Файл: Рабочая программа практики учебная (ознакомительная практика) практика Уровень высшего образования Бакалавриат.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.11.2023

Просмотров: 1962

Скачиваний: 7

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

15
№ п/п
Практические кейсы-задачи
1
Основные цели
Наличие образовательной, воспитательной, развивающей целей.
Достигнуты ли поставленные учителем цели? Достигнуты ли практические цели, поставленные учениками?
2
Как организован урок? Тип, структура, этапы, логика, временные затраты, соответствие структуры, применяемых методов поставленной цели и содержанию урока.
3 Какие способы мотивации применяет педагог?
4
Насколько
урок
соответствует
требованиям ФГОС?

Ориентированность на стандарты нового поколения.

Развитие УУД (универсальных учебных действий).

Применение современной технологии: ИКТ, исследовательской, проектной и др.
5
Содержание урока

Правильность освещения учебного материала с научной точки зрения, соответствие возрасту учащихся.

Соответствие урока, его содержания требованиям образовательной программы.

Развитие самостоятельности и познавательной активности с помощью создания ситуаций для применения собственного жизненного опыта школьников (взаимосвязь теории и практики).

Связь нового и ранее изученного учебного материала, наличие межпредметных связей.

16
№ п/п
Практические кейсы-задачи
6
Методика проведения урока

Актуализация имеющихся знаний, способов учебной деятельности.
Формирование проблемной ситуации, наличие проблемных вопросов.

Какие методы применял педагог?
Каково соотношение репродуктивной и исследовательской/ поисковой деятельности? Сравните примерное количество репродуктивных (чтение, повторение, пересказ, ответы на вопросы по содержанию текста) и исследовательских заданий (доказать утверждение, найти причины, привести аргументы, сравнить информацию, найти ошибки и др.)

Преобладает ли деятельность учащихся в сравнении с деятельностью педагога? Насколько объемна самостоятельная работа учащихся? Каков ее характер?

Какие методы получения новых знаний применяет педагог (опыты, сравнения, наблюдения, чтение, поиск информации и др.)?

Использование диалога в качестве формы общения.

Использование нестандартных ситуаций для применения учащимися полученных знаний.

Наличие обратной связи между учеником и учителем.

Грамотное сочетание разных форм работы: групповой, фронтальной, индивидуальной, парной.

Учет принципа дифференцированного обучения: наличие заданий разного уровня сложности.

Целесообразность применения средств обучения в соответствии с тематикой и содержанием урока.

Использование демонстрационных, наглядных материалов с целью мотивации, иллюстрации информационных выкладок, решения поставленных задач. Соответствует ли количество наглядного материала на уроке целям, содержанию занятия?

Действия, направленные на развитие умений самооценки и самоконтроля


17
№ п/п
Практические кейсы-задачи
учащихся.
7
Психологические моменты в
организации урока

Принимает ли учитель во внимание уровень знаний каждого отдельного учащегося и его способности к обучению?

Направлена ли учебная деятельность на развитие памяти, речи, мышления, восприятия, воображения, внимания?

Есть ли чередование заданий разной степени сложности? Насколько разнообразны виды учебной деятельности?

Есть ли паузы для эмоциональной разгрузки учащихся?

Насколько оптимален объем домашнего задания?
Дифференцировано ли оно по уровню сложности? Есть ли у учеников право выбора домашнего задания? Понятен ли инструктаж по его выполнению?
Общие выводы о соответствии урока требованиям ФГОС ____________________
Замечания и рекомендации по улучшению _________________________________
Подпись студента-практиканта___________________________________________
Подпись учителя_______________________________________________________
Кейс- задача
№2
«Модель выпускника» — это предполагаемый результат реализации образовательной программы ФГОС, общий ответ на вопрос о том, какой
«продукт» должен получиться в результате деятельности педагогического коллектива на каждой из ступеней образования. «Модель выпускника» является ориентиром для построения образовательного процесса, согласования деятельности различных ее звеньев и структур, проектирования индивидуальных образовательных маршрутов.
В соответствии с ФГОС в школе главным является формирование базовых компетентностей современного человека:

информационной (умение искать, анализировать, преобразовывать, применять информацию для решения проблем);

коммуникативной (умение эффективно сотрудничать с другими людьми);

способности к самоорганизации (умение ставить цели, планировать, ответственно относиться к здоровью, полноценно использовать

18
№ п/п
Практические кейсы-задачи
личностные ресурсы);

способность к самообразованию (готовность конструировать и осуществлять собственную образовательную траекторию на протяжении всей жизни, обеспечивая успешность и конкурентоспособность).
Одним из главных положений ФГОС является положение о
«воспитательном идеале» современной российской школы. Под таким идеалом в стандарте понимается «высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененный в духовных и культурных традициях многонационального народа
России».
В соответствие с вышеуказанным, составьте и представьте и в графическом виде
(схема, таблица, рисунок) модель выпускника начальной школы.
Кейс- задача
№3
Вам необходимо проанализировать педагогическую проблемную ситуацию и заполнить предложенную форму таблицы, выделив проблему
(проблемы) из данной ситуации, описав возможную причину возникновения данной ситуации и предложить конкретное решение (решения) педагогической ситуации.
Проанализируйте проблемную педагогическую ситуацию и заполните таблицу: «Третьеклассники активны: каждый стремится заметить ошибку товарища и исправить ее. В своем усердии кое-кто даже начинает фантазировать: видеть ошибку там, где ее и не было вовсе. Одна из девочек придирчиво следит за Ирой, которая читает у доски, и настойчиво машет рукой, желая исправить ошибку. Ее не заботит, чтобы Ира лучше читала, – есть лишь желание заявить о себе, продемонстрировать, что она может лучше, чем Ира, и заслужить похвалу учительницы. Чем объяснить подобное отношение учащихся к своим одноклассникам? Какой стиль отношений между учащимися формируется в таких условиях? Какие выводы должен сделать учитель? Что может чувствовать
Ира в такой атмосфере?».
Проблема
Причина
Решение
Кейс- задача
№4
В настоящее время главной задачей образования является воспитание человека, который может учиться самостоятельно. Это важно благодаря высоким темпам обновления научных знаний, технологий, когда человеку постоянно приходится учиться и переучиваться. Стандарты второго поколения в качестве цели и основного результата образования выдвигают «развитие обучающихся на основе освоения ими универсальных учебных действий». В широком значении термин «универсальные учебные действия» и означает умение учиться, т.е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта.
Универсальный характер учебный действий проявляется в том, что они носят надпредметный, метапредметный характер, т.е. каждый учебный предмет в зависимости от его содержания и способов организации учебной деятельности обучающихся имеет возможности для формирования универсальных учебных


19
№ п/п
Практические кейсы-задачи
действий.
Иными словами, универсальные учебные действия должны обеспечить обучающимся не только успешное усвоение знаний, формирование умений, навыков, компетентностей в любой предметной области, но и возможности самостоятельно осуществлять деятельность учения, ставить учебные цели, искать и использовать необходимые средства и способы их достижения, контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности.
В соответствии с ФГОС в основной образовательной программе представлены четыре вида УУД: личностные, коммуникативные, регулятивные и познавательные.
Личностные действия отражают систему ценностных ориентаций младшего школьника, его отношение к различным сторонам окружающего мира.
Регулятивные действия обеспечивают обучающимся способность организовывать свою учебно-познавательную деятельность.
Познавательные действия обеспечивают способность к познанию окружающего мира: готовность осуществлять направленный поиск, обработку и использование информации.
Коммуникативные действия обеспечивают способность осуществлять продуктивное общение в совместной деятельности, проявляя толерантность в общении, соблюдая правила вербального и невербального поведения с учетом конкретной ситуации.
Формирование УУД в образовательном процессе определяется тремя взаимодополняющими положениями:

формирование УУД как цель определяет содержание и организацию образовательного процесса;

формирование УУД происходит в контексте усвоения разных предметных дисциплин и внеурочной деятельности;

УУД могут быть сформированы на основании использования технологий, методов и приемов организации учебной деятельности, адекватных возрасту обучающихся.
Задача учителя состоит в том, чтобы научиться организовывать учебный процесс таким образом, чтобы освоение обучающимися основных понятий происходило одновременно с накоплением опытов действий, обеспечивающих развитие умения самостоятельно искать, находить и усваивать знания, т.е. компетенцию «научить учиться». Отбор содержания учебных предметов, определение форм и методов обучения – все это должно учитывать цели формирования конкретных видов УУД.
Каждый учебный предмет в зависимости от предметного содержания имеет определенные возможности для формирования УУД. Вам необходимо проанализировать, как на формирование УУД влияет предметное содержание дисциплины «Русский язык», элективных курсов по русскому языку и дополнительного образования в той организации, в которой Вы проходите педагогическую практику и представить оптимальные и эффективные формы и методы обучения для обучающихся начальных классов.
УУД
Русский язык
Элективные курсы по русскому языку
Дополнительное образование
Личностные
Регулятивные
Познавательные


20
№ п/п
Практические кейсы-задачи
Коммуникативные
Кейс- задача
№5
Проанализируйте рабочую программу
по предмету «Русский язык» для обучающихся
начальных классов образовательной организации (класс по выбору студента) и опишите основные компоненты и их соответствие ФГОС:
Составная часть рабочей программы
Характеристика составной части рабочей программы
Пояснительная записка
Общая характеристика предмета
Место предмета «Русский язык» в учебном плане
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения предмета «Русский язык»
Содержание предмета «Русский язык»
Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности
Учебно-методическое и материально-
«Русский язык»
Планируемые результаты изучения предмета «Русский язык»

21
ПРИЛОЖЕНИЯ
Приложение 1
(обучающийся проходит практику в
Академии)
ЧАСТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«МОСКОВСКАЯ АКАДЕМИЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА»
Факультет ____________________________
(наименование факультета/ института)
Направление подготовки /специальность: .
(код и наименование направления подготовки /специальности)
Профиль/специализация: .
(наименование профиля/специализации)
Форма обучения: .
(очная, очно-заочная, заочная)
УТВЕРЖДАЮ
Декан факультета
Подпись (Подпись) (ФИО)
«____» ___________________ 20___ г.
ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ
НА _______________________________________________
(вид практики)
___________________________________________________
(тип практики) обучающегося группы
(Шифр и № группы) (ФИО обучающегося)
Место прохождения практики:
(наименование структурного подразделения Образовательной организации)
Срок прохождения практики: с «___» __________ 20__ г. по «__» _________20__ г.

22
Содержание индивидуального задания на практику:

п/п
Виды работ
1.
Инструктаж по соблюдению правил противопожарной безопасности, правил охраны труда, техники безопасности, санитарно-эпидемиологических правил и гигиенических нормативов.
2.
Выполнение определенных практических кейсов-задач, необходимых для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности по итогам
__________________________________________________________________________________________________________________
(вид практики, тип практики)
2.1. Кейс-задача № 1 2.2. Кейс-задача № 2 2.3. Кейс-задача № 3 2.4. Кейс-задача № 4 2.5. Кейс-задача № 5 3. Систематизация собранного нормативного и фактического материала.
4. Оформление отчета о прохождении практики.
5. Защита отчета по практике.
Разработано руководителем практики от
Академии
________________
___________________________
(ФИО) (Подпись)
«___»______________ 20__г.


23
ЧАСТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«МОСКОВСКАЯ АКАДЕМИЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА»
Факультет ____________________________
(наименование факультета/ института)
Направление подготовки /специальность: .
(код и наименование направления подготовки /специальности)
Профиль/специализация: .
(наименование профиля/специализации)
Форма обучения: .
(очная, очно-заочная, заочная)
ОТЧЕТ
ПО _______________________________________________
(вид практики)
___________________________________________________
(тип практики)
Обучающийся
(ФИО)
(подпись)
Москва 20 г.
Практические кейсы-задачи, необходимые для оценки знаний, умений, навыков и
(или) опыта деятельности по итогам практики

24
№ п/п
Подробные ответы обучающегося на практические кейсы-задачи
Кейс-задача № 1
Кейс-задача № 2
Кейс-задача № 3
Кейс-задача № 4
Кейс-задача № 5
Дата:
_________
_________ ___________________
(подпись) (ФИО обучающегося)
Приложение 3

25
Аттестационный лист
_____________________________________________________________________________,
(Ф.И.О. обучающегося)
обучающий(ая)ся ________________ курса _______________________________ формы
(указать курс) (очной, очно-заочной, заочной)
обучения группы ______________ по направлению подготовки/ специальности
(шифр группы)
_____________________________________________________________________________,
(код, наименование направления подготовки/ специальности)
профиль/ специализация
______________________________________________________,
(наименование профиля/ специализации)
успешно прошел(ла)
__________________________________________________________
(наименование вида и типа практики)
с «____» _________ 20_ года по «____» _________ 20_ года в организации:
____________________________________________________________________________,
(наименование учебных, учебно-производственных мастерских, лабораторий, учебно-опытных хозяйств,
учебных полигонов, учебных баз практики и иных структурных подразделений образовательной
организации)
_____________________________________________________________________________
(юридический адрес)
I. Заключение-анализ результатов освоения программы практики:
Индивидуальное задание обучающимся (нужное отметить ):
выполнено; выполнено не в полном объеме; не выполнено;
Владение материалом (нужное отметить ):
Обучающийся: умело анализирует полученный во время практики материал; анализирует полученный во время практики материал; недостаточно четко и правильно анализирует полученный во время практики материал; неправильно анализирует полученный во время практики материал;
Задачи, поставленные на период прохождения практики, обучающимся
(нужное отметить ):
решены в полном объеме; решены в полном объеме, но не полностью раскрыты; решены частично, нет четкого обоснования и детализации; не решены;
Спектр выполняемых обучающимся функций в период прохождения
практики профилю соответствующей образовательной программы (нужное
отметить ):
соответствует; в основном соответствует; частично соответствует; не соответствует;