Файл: ХантыМансийский автономный округЮгра Муниципальное образование город Нижневартовск Муниципальная общеобразовательная средняя школа 21 Педагогический проект.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.11.2023

Просмотров: 41

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Проведённые мною исследования показывают, что уровень мотивации обучающихся к предмету возрастает.

Вместе с тем отмечается положительное влияние работы с одарёнными детьми на повышение общего интереса к математике. Это обусловлено прежде всего эффективным созданием организационных условий для развития склонностей и способностей, постоянным совершенствованием методической системы; внедрением новых технологий (проблемного обучения, обучения в «малых группах», проектного обучения, ИКТ, дистанционного обучения) на уроках и во внеурочной деятельности.

Мои ученики активно посещают кружок по математике, участвуют в математических КВН, брейн-рингах, в международном конкурсе «Кенгуру», в школьных олимпиадах, в олимпиаде по математике Уральского федерального округа, дистанционных олимпиадах, в школьном и городском Слётах научных обществ.

В каждом выпуске имею призеров Всероссийской олимпиады школьников: 2003 год- 3 место в муниципальном этапе (Талмач Михаил), 2009 - 2 место (Корнилов Вадим).

В 2007 году оргкомитет Международной математической игры «Кенгуру» по городу Нижневартовску вручил мне грамоту за массовое вовлечение обучающихся в олимпиадное движение.

Достижения в интеллектуальных конкурсах, олимпиадах.

Всероссийская олимпиада школьников.


Год

Класс

Место в школе

% выполнения работы

Место в городе

% выполнения работы

2016-2017

7 класс

1 место

82% (Приказ ДО №548 от 20.10.16 г.)

6 место

66% (Приказ ДО №597 от 15.11.2016)

2017-2018

8 класс

1 место

87% (Приказ ДО 2017г.)

4 место

51,43% (Приказ ДО г. Нижневартовска от 25.11.2017)

2020-2021

6 класс

1 место

68,57% (Приказ ДО 2020 г.)

На уровне города не проводится




Международная Олимпиада по основам наук УРФО.

Год

Класс

результат

Примечание

2016-2017

7 класс

7 дипломов 1 степени

Второй этап

3 диплома 3 степени

Финальный (очный) этап

2017-2018

8 класс

4 диплома 1 степени

Второй этап

3 диплома 3 степени

Финальный (очный) этап

2018-2019

9 класс

3 диплома 1 степени

Первый этап



Таблица 2. Достижения в дистанционных олимпиадах.
Всероссийский математический конкурс «Отличник».

Год

Класс

результат

Количество

2016-2017

7 класс

Диплом победителя

3

Всероссийский математический конкурс «Кенгуру».

Год

Класс

результат

Количество участников

2016-2017

7 класс

1 место по школе

5 место по городу

3

2017-2018

8 класс

1 место по школе

7

2018-2019

9 класс

1 место по школе

7


Онлайн - олимпиада «Я люблю математику».

Год

Класс

результат

Количество

2020-2021

6 класс

Диплом победителя

6

Диплом призера

8



Высокий уровень учебной мотивации, нацеленность на предмет, высокий уровень математической подготовки являются факторами, определяющими пути получения образования выпускниками после окончания основной школы: 100 % выпускников (из числа обучающихся в 10 классах) изучают математику на профильном уровне. Администрация нашей школы имеет благодарность от лицея города Ханты-Мансийска за качественную подготовку одарённых детей по математике и информатике.

Качественный уровень подготовки за курс основной школы помогает этим ребятам получить высокие баллы на ЕГЭ.

Участвую в работе методического объединения преподавателей математики и информатики школы. Опыт работы по проблемам реализации личностно – ориентированного подхода в преподавании математики, использование метода проектов в работе с одарёнными детьми, применение информационно-коммуникативных технологий при обучении решению текстовых задач по математике, обобщался на уровне педагогического коллектива школы.



Делюсь опытом работы с другими общеобразовательными учреждениями города. В рамках реализации программы сотрудничества «Партнерство – основа успешного развития» организовала семинар по теме «Организация работы с одаренными детьми».
Литература


  1. Ведерникова Т.Н. , Иванов О.А. Интеллектуальное развитие школьников на уроках математики // Математика в школе - №3-2002.

  2. Клюсова В.В.: «Концепция проектирования методики обучения математике в условиях инновационной педагогической системы»

  3. Панютина Н.И., В.Н. Рагинская, Е.Б. Кислякова, З.Г. Дубровина, Н.А. Коляда и др. Система работы образовательного учреждения с одарёнными детьми. Волгоград. 2008 год.

  4. Е.И. Щеблакова. Психологическая диагностика одарённости школьниковы: проблемы, методы, результаты исследований и практики. Москва-Воронеж, 2004 год.

  5. Гайбуллаев Н.Р. Развитие математических способностей учащихся: метод. пособие для учителей. – Ташкент: Укитувчи, 1988.

  6. Гингулис Э.Ж. Развитие математических способностей учащихся. //Математика в школе. – 1990 - №1.

  7. Гусев В.А. Психолого-педагогические основы обучения математике. М.: Вербум: Академия, 2003.

  8. Заиграев А.С. Психология математических способностей. - http://it-med.ru/index.php.

  9. Колмогоров А.Н. Математика - наука и профессия. М., 1988.

  10. Кордемский Б.Л. Очерки о математических задачах на смекалку. – М.:Учпедгиз, 1958.

  11. Крутецкий В. А. Психология математических способностей школьников. М.: Просвещение, 1968.

  12. Литвинский П.А. Условия развития математических талантов. //Народное образование. – 1992 - №9/10.

  13. Метельский Н.В. Пути совершенствования обучения математике. – Минск: Университетское, 1989.

  14. Миракова Т.Н. Развивающие задачи на уроках математики в V-VIII классах: пособие для учителей. – Львов: “Квантор”, 1991.

  15. Окунев А.А. Спасибо за урок, дети!: ..о развитии творческих способностей учащихся: Книга для учителя: Из опыта работы. – М.: Просвещение, 1988.

  16. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. – М., 1989.

  17. Рубинштейн С.Л. Проблемы общей психологии. – М.: Педагогика, 1976.

  18. Салюкова С.В. Влияние системы заданий по математике на развитие математических способностей учащихся 7-9 классов. - http://www.bank.orenipk.ru/Text/t29_28.htm.

  19. Сапожников В.М. Внешние и внутренние условия развития математических способностей. - http://www.mironych.ru/3/2.htm

  20. Шадриков В.Д. О структуре познавательных способностей. //Психологический журнал – 1985 - №3.

  21. Юркевич В.С. А. Н. Колмогоров и проблема развития математической одаренности. //Вопросы психологии – 2001 - № 3.

  22. Якиманская И.С. Психологические основы математического образования: Учеб. Пособие для студ. пед. вузов. – М.:Издательский центр “Академия”, 2004.

  23. Математика//Еженедельное приложение к газете «Первое сентября».2009.

  24. Журнал. Профильная школа. 2009-2011 год.

  25. Беляева Н., Савенков А. И. Одаренные дети в обычной школе // Народное образование. – 1999.– № 9.

  26. Давыдова Г. А. Дорога в будущее. О современных теориях креативности и одаренности // Психологический журнал. – 1999.- № 3.

  27. Матюшкин А. М. Концепции творческой одаренности // Вопросы психологии – 1989.–№ 6 .



Приложение 1
Участие обучающихся в проектной и исследовательской деятельности


Приложение 2
Качество знаний по математике и алгебре при 100% успеваемости


Результаты ГИА (9 класс, новая форма)



Результаты ЕГЭ

Год

Успеваемость

Качество

2004

100%

62%

2005

100%

63%




Приложение 3
Охват учащихся олимпиадным движением




Приложение 4
Уровень мотивации учащихся 5- 9 классов по математике



Приложение 5

Система заданий для учащихся 7-9 классов по углублению школьного курса математики

7 КЛАСС

1. Верно ли, что для любых чисел a и b выполняются условия



2. Известно, что . Верно ли, что ?

3. Известно, что . Запишите в виде двойного неравенства, что среднее арифметическое чисел a и b заключено между числами a и b.

4. При каких значениях коэффициента m уравнение mx=5 имеет единственный корень? Существует ли такое значение m, при котором это уравнение не имеет корней? Имеет бесконечно много корней?

5. Решите уравнения:

а) (х+2)(х-9) = 0

б) (х+1)(х-1)(х-5) = 0

6. Не решая уравнения 7(2х+1)=13 докажите, что его корень не является целым числом.

7. При каких значениях а уравнение ах = 8 имеет а) корень, равный -4; б) не имеет корней; в) имеет отрицательный корень.

8. При каком значении а точка А (а; -1) принадлежит графику функции у=3,5х

9. Задайте формулой линейную функцию, графиком которой служит прямая, проходящая через точку А(2;3) и параллельная графику функции у=1,5x - 3

10. Докажите, что уравнение не имеет положительных корней.