Файл: 1. экономические проблемы развития здравоохранения.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.11.2023

Просмотров: 377

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


В целом всю внешнюю среду можно охарактеризовать следующим образом. 1. Существует взаимосвязь факторов среды или сила воздействия, с которой изменение одного фактора будет действовать на другие. 2. Среда представлена большим количеством разнообразных факторов, влияющих на организацию, что показывает ее сложность. 3. Среда характеризуется большой степенью изменчивости или подвижности. Большое количество факторов и их изменчивость приводят к тому, что теряется точность информации о процессах, происходящих в среде, что повышает неопределенность среды и усложняет процесс принятия решений.
3. ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ СОСТОЯНИЯ И ЭФФЕКТИВНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ТРУДОВЫХ РЕСУРСОВ

В практике учета и планирования кадров различают явочный, списочный и среднесписочный составы.

Явочный состав - это минимально необходимое число работников, которые должны ежедневно являться на работу для выполнения задания в установленные сроки. Списочный состав - все постоянные и временные работники, числящиеся на предприятии, как выполняющие в данный момент работу, так и находящиеся в очередных отпусках, командировках, выполняющие государственные обязанности, не явившиеся на работу по болезни или каким-либо другим причинам. Списочная численность работников может быть установлена на определенную дату.

Среднесписочный состав определяется путем суммирования списочного состава работников за все календарные дни периода, включая выходные и праздничные дни, и деления полученной суммы на полное календарное число дней периода.

Кадры предприятия не являются постоянной величиной: одни работники увольняются, другие принимаются на работу. В этой связи определяется индекс текучести кадров (Кт): Кт = (Рув/Р)*100,

где Рув - численность выбывающих или уволенных работников за определенный период, чел.;

Р - среднесписочная численность работников за тот же период, чел.

Обычно индексы текучести рассчитываются за год, хотя иногда исчисляются и индексы текучести квартальные, позволяющие учитывать сезонные колебания. Для руководства предприятия важно знать причины увольнения работников. Стабильность кадров - залог успешной работы предприятия. Добровольные увольнения помимо финансовых потерь усугубляют плохую репутацию организации.

Эффективность использования труда - результативность трудовой деятельности персонала, выражаемая в достижении наибольшего эффекта при минимальных затратах труда. В отличие от экономической эффективности производства, измеряемой отношением результата к затратам всего труда - живого и овеществленного, экономическая Э. т. определяется отношением полученного результата к затратам живого труда во всех сферах деятельности людей; в сфере материального производства, в непроизводственных отраслях, в личном подсобном и домашнем хозяйстве. Понятие Э. т., являясь одним из основных показателей эффективности производства, имеет в то же время более широкие границы и проявляется в подъеме производительности труда в материальном производстве; в росте Э. т. работников непроизводственной сферы при улучшении качества услуг, оказываемых производству и населению; в повышении Э. т. в домашнем и личном подсобном хозяйстве, в более рациональном использовании рабочей силы.



4. ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Финансовое обеспечение предпринимательской деятельности выражается в получении краткосрочных и долгосрочных ссуд. За займами обращаются в банковские учреждения, преимущественно в тот банк, в котором предприятие имеет расчетный счет и который осуществляет для предприятия расчеты и кассовые операции.

Различают кредиты: краткосрочные (от нескольких дней до полугода), среднесрочные (от года до 2-х - 3-х лет), долгосрочные (до 8, 10, 15 лет). Особенно велик спрос на краткосрочные кредиты. Оформление краткосрочных ссуд сводится к тому, что банк определяет уровень платежеспособности и ликвидности предприятия, составляет кредитный договор и выдает ссуду. Обеспеченность краткосрочных ссуд предполагает, что у предприятия - заемщика есть в наличии товарно-материальные ценности, отгруженная продукция, ценные бумаги и др. Получение среднесрочных займов требует специального залога. В качестве залога используются товарно-материальные ценности, складские помещения, товары, готовая продукция высокого качества. Долгосрочные кредиты обеспечиваются недвижимостью. Долгосрочные займы связаны с техническим переоснащением, строительством, реконструкцией. Ссуды, выдаваемые на эти цели, называются ипотеками. Под залог идет все имущество предприятия, включая уставной фонд. Получая кредит, предприятие стремится не перейти границу допустимого, то есть своих возможностей по погашению кредита.



1. ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВЫЕ ФОРМЫ МЕДИЦИНСКИХ И МЕДИКО-ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ

В настоящее время, подавляющее число (98%) медицинских организаций существует в организационно-правовой форме «учреждение», которая предполагает:

- выполнение установленных собственником управленческих, социальных и, медицинских функций неком. характера;

- полное или частичное финансирование собственником и установление им обязательных для выполнения заданий;

- закрепление за учреждением имущества на праве оперативного управления;

- субсидиарную ответственность собственника по обязательствам учреждения.

В силу характера своей деятельности и возложенных на них функций значительное число медицинских организаций должны продолжать свою деятельность в рамках данной организационно-правовой формы. Основным источником их финансирования остаются бюджеты различного уровня, и им должна быть предоставлена, возможность работать в системе ОМС.

Однако форма учреждения для организации здравоохранения не должна рассматриваться в качестве единственно возможной в силу присущих данной форме недостатков (прежде всего невозможности эффективного хозяйствования), приводящих к сохранению нерациональной сети лечебно-профилактических учреждений, неэффективному размещению и использованию материальных, трудовых и финансовых ресурсов, снижению качества и доступности медицинской помощи, развитию теневого рынка медицинских услуг. Используемый для учреждений сметный порядок финансирования препятствует внедрению новых хозяйственных механизмов в здравоохранении. В настоящее время с учетом уровня развития экономики в России в качестве основной альтернативы учреждению может рассматриваться форма медицинской некоммерческой организации. Основными характерными чертами такой организации должны стать:

- высокая степень самостоятельности и ответственности по своим обязательствам;

- заинтересованность в оказании пациентам лечебно-профилактических услуг высокого качества и необходимого объема;

- имущественное право, при котором сохраняется право собственности государства (муниципального образования) на ее недвижимое имущество и обеспечивается контроль собственника за ним;

- обязанность организации по выполнению заказа собственника с гарантированным получением средств на его реализацию;


- прозрачность деятельности и участие представителей общественности и пациентов в управлении организацией.

Источниками финансирования данной организации могут являться средства ОМС, бюджетов различного уровня, доходы от предоставления платных медицинских услуг, иные внебюджетные источники, включая ДМС.

Процесс перехода к новым организационно-правовым формам должен носить эволюционный характер, поскольку предстоит проделать значительный объем работы по подготовке и внесению изменений в федеральное и отраслевое законодательство, реформированию форм и методов государственной, ведомственной, финансовой статистики и отчетности, определению критериев и правил установления заданий учредителя на предоставление лечебно-профилактических услуг, а также определению критериев целесообразности изменения смены организационно-правовых форм медицинских организаций.
2. ТИПОЛОГИЯ И ВЫБОР АЛЬТЕРНАТИВ ЭФФЕКТИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ

Типология – это эффективная методика, которая имеет область своего применения .

Определение альтернатив предполагает, что менеджер может выработать ВСЕ возможные альтернативы. На данном этапе принимающий решение менеджер находится в поиске информации об альтернативах их разных источников – от коллег, из баз данных, вне организации и т.д.

Оценка альтернатив – процесс оценки ВСЕХ возможных альтернатив по заранее установленным критериям. Основные критерии: сравнение результатов, к которым ведут альтернативы, - оценка возможных затрат - определение рисков и неопределенностей, связанных с данной альтернативой

Выбор альтернативы – критический этап в процессе принятия решения. Предполагается выбор альтернативы с наивысшей «окупаемостью», базируясь на оценке прибылей, затрат, рисков, неопределенностей всех альтернатив. Объединяющий план – это фактически «запасный» выход при провале выбранной альтернативы. Например, необходимо дать ответ на вопрос: «что произойдет с выбранной альтернативой, если экономика будет на спаде?».
3. ОЦЕНКА РЕНТАБЕЛЬНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ

Рентабельность – это коэффициент полученный как отношение прибыли к затратам
, где в качестве прибыли может быль использована величина балансовой, чистой прибыли, прибыли от реализации продукции, а также прибыли от разных видов деятельности предприятия. В знаменателе в качестве затрат могут быть использованы показатели стоимости основных и оборотных фондов, выручки от реализации, себестоимости продукции собственного и заемного капитала и т.д. В связи с этим различают рентабельность производства, рентабельность активов рентабельность продукции, рентабельность продаж, рентабельность собственных средств, рентабельность инвестиций.

Рентабельность производства - показатель эффективности производства, определяемый отношением общей (балансовой) прибыли к среднегодовой стоимости основных производственных фондов и нормируемых оборотных средств.

Рентабельности активов позволяет судить о том, насколько эффективно в организации используются имущество (основной и оборотный капитал) или весь инвестированный капитал. Рентабельность активов определяется в организации как отношение чистой прибыли за отчетный период к стоимости активов организации на конец отчетного периода, умноженное на 100%.

Рентабельность продукции - показатель эффективности производства продукции, определяемый отношением прибыли от реализации продукции к ее полной себестоимости (в процентах).

Рентабельность продаж - отношение чистой прибыли предприятия к чистому объему продаж; показатель операционной эффективности компании. Рентабельность продаж (рентабельность реализованной продукции) определяется организацией как отношение прибыли к объему реализованной продукции, умноженное на 100%

Рентабельность собственных средств - отношение прибыли, полученной предприятием за период, к среднему уровню собственных средств. Показатель рентабельности собственного капитала отражает эффективность капитала, инвестированного в организацию за счет собственных источников финансирования.

Рентабельность инвестиций - показатель эффективности инвестиционной деятельности компании. Рассчитывается как отношение среднегодовой прибыли после вычета налогов к чистым инвестициям.
4. ЭМИССИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКИХ СТРУКТУР

Эмиссионная деятельность предприятий, их активность, как известно, является основой для привлечения средств и развития производства. С помощью эмиссионных операций формируется как собственный, так и заемный капитал. С этой целью выпускаются такие эмиссионные ценные бумаги как