Файл: 3. Влияние плавания на организм занимающегося.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.11.2023

Просмотров: 117

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Основным способом плавания для коррекции сколиоза у занимающихся является брасс на груди с удлиненной паузой скольжения, во время которой позвоночник максимально вытягивается, а мышцы туловища статически напряжены. При плавании способами кроль и баттерфляй во время гребковых движений рук возникают вращательные движения в позвоночнике и движения в поясничном отделе в переднезаднем направлении, увеличивающие мобильность позвоночника и скручивающий момент. Поэтому в чистом виде эти способы применяться в лечебном плавании не могут.

При плоскостопии полезно использовать движения ногами способом кроль (для усиления воздействия на мышцы стопы – плавание в ластах). При плоской спине (вместо физиологического грудного кифоза у больного имеется уплощение – лордоз грудного отдела позвоночника) возможно ввести в комплекс работу способом баттерфляй в полгребка, без выноса рук из воды. А вот способ плавания батт (дельфин) недопустим при сколиозе из-за активного сгибания и разгибания в поясничном отделе позвоночника. При выраженном увеличении грудного кифоза рекомендуется 40% времени отводить плаванию брассом на спине.

неделю.

52.Методика формирования начальных навыков плавания: задачи, особенности организации занятий, критерии сформированности начальных навыков плавания.

Первые трудности в обучении плаванию обусловлены специ­фическими свойствами воды: вода легко попадает в рот, нос, уши, вызывая неприятные ощущения.

На начальном этапе обучения плаванию закладывается фун­дамент двигательных умений и навыков, составляющих осно­ву техники плавания. Подготовительные упражнения, исполь­зуемые на этом этапе, помогают решить важнейшие проблемы, существующие в связи с передвижениями в воде. К их числу можно отнести такие: водобоязни; дыхания; ориентировки в пространстве; неустойчивого положения тела; создания опо­ры в подвижной среде.

Все подготовительные упражнения классифицируются на группы:

  1. Элементарные передвижения в воде.

  2. Погружения.

  1. Всплывания и лежания.

  2. Упражнения на дыхание.

  3. Прыжки и спады в воду.

  4. Скольжения.

  5. Опорные упражнения.


53.Методика обучения начальному плаванию: освоение со свойствами воды; погружения, открывание глаз в воде, всплывания (упражнения).


Выделяют 7 групп для обучения начальному плавонию: 1. Упражнения для ознакомления со свойствами воды, 2-погружение и открывание глаз в воде, 3-всплывание, 4-лежание на груди и спине, 5-скольжение на груди и спине, 6- выдохи в воду, 7-прыжки в воду.

освоение со свойствами воды-Задачи: быстрое освоение с водой и ликвидатия чувства страха. Средства- ходьба и ее разновидности, бег и ее разновидности, прыжки с продвижением вперед и на месте, движение руками стоя и в присяде, движение ногами.

погружения, открывание глаз в воде,- задачи- устранения страха погружения в воду, обучение открывания глаз и ориентировка в воде. Упражнения- погружения лица в воду, погружение до уровня носа, лба, полностью, собирание предметов со дна.

Всплывания- задачи-освоение навыков лежания в горизонтальном положении. Средства-попловок и медуза(выполняеться со дна боссейна)
54.Методика обучения начальному плаванию: лежание на воде, скольжение, выдохи в воду, прыжки в воду (упражнения).

Выделяют 7 групп для обучения начальному плавонию: 1. Упражнения для ознакомления со свойствами воды, 2-погружение и открывание глаз в воде, 3-всплывание, 4-лежание на груди и спине, 5-скольжение на груди и спине, 6- выдохи в воду, 7-прыжки в воду.

Лежание-средства-лежание на груди и спинес опорой руками о бортик или поддержка портнера, лежание в положении руки вверх-встороны ноги врозь-звездочка,корусель.

Скольжение-освоение равновесия, умение вытягиваться вперед в напрвлении движения, освоение рабочей позы пловца. Средства- упражнения на суше(имитация положения скольжения стоя и лежа), в воде-лежание в положении скольжения, скольжения в парах, скольжение отталкиваясь от дна боссейна, скольжение с различным положением рук,(тоже на спине).

Типичные ошибки- сгибание рук в локтевых суставах, разведение ног в стороны, поднимание головы вверх.

выдохи в воду- задачи-освоение навыка задержки дыхания на выдохе, освоение выдоха вводу. Средства- выполнение выдоха вводу с постепенным погружением, многократные выдохи вводу.

прыжки в воду (упражнения)- Использование учебных прыжков ускоряет процесс освоения с водой, эмоционально окрашивает занятия, подготавливает занимающихся к освоению техники плавания.

задачи-устранение страха, упражнения- стоя на бортике прыжки

  1. Соскок вниз ногами из положения сидя на бортике и одной рукой опираясь на него. В момент соскока повернуться в сто­рону опорной руки.

  2. Соскок вниз ногами с низкого бортика из положения присе­да, опираясь о бортик одной рукой.

  1. Соскок вниз ногами с низкого бортика из положения приседа.

  2. Как упр. 3, но из положения стоя.

  1. Соскок со сгибанием ног в коленных суставах к моменту вхо­да в воду (прыжок с брызгами).

  2. Спад в воду из положения сидя на низком бортике, ноги упи­раются в край пенного корытца, руки вверху, голова между руками — сильно наклониться вперед, касаясь грудью коле­ней, выполнить спад.


55.Методика обучения плаванию кролем на груди: движения ногами (упражнения, типичные ошибки).

На суше

1. И. п. — сидя на полу, упор сзади.

Выполнять попеременные движения ногами, как в кроле. Ноги прямые.Для лучшего усвоения упражнение выполняется при актив­ном участии зрительного анализатора.

Главная задача упражнения — добиться выполнения дви­жений ногами «от бедра».2. И. п. — лежа на груди, на скамейке, на краю бортика и т.п. Выполнять попеременные движения ногами, имитируя дви­жения ногами, как в кроле. 3. . п. — лежа на полу на груди, руки за голову. Выполнять попеременные движения ногами, как в кроле. Упражнение выполнять в медленном темпе с небольшим ко­личеством повторений.

  1. И. п. — стоя боком к стене, держась одной рукой за стену. Имитировать движения одной ногой.

У бортика

И. п. — сидя на краю бортика, опустив ноги в воду. Выпол­нять попеременные движения ногами. Упражнение выполнять медленно, вдумчиво. Не допускать чрезмерного сгибания ног в коленных суставах. Й. п. — лежа на бортике, упираясь в него руками, бедра опу­щены в воду, слегка фиксированы краем бортика. Положе­ние на груди.

Выполнять попеременные движения ногами. Упражнение выполнять медленно, вдумчиво, запоминать ощущения, возникающие из-за сопротивления воды. И. п. — лежа на спине, взявшись руками на ширине линии плеч за край сливного желоба и упираясь верхней частью спины в стенку бортика, тело выпрямлено и находится го­ризонтально поверхности воды. Выполнять попеременные движения ногами.

Упражнения для разучивания движений ногами с помощью (на мелкой части)


И. п. — лежа на груди, партнер держит обучающегося за вы­тянутые руки, сам продвигается спиной вперед. Выполнять попеременные движения ногами, как в кроле. Лицо опущено в воду, выполнять упражнение на задержке дыхания.

Ладони обучающегося находятся строго на поверхности воды или чуть ниже.

Упражнения с плавательной доской, кругом и другими предметами

1. Плавание с помощью одних попеременных движений нога­ми, как в кроле, лежа на предмете грудью.

Плавание «на одних ногах» (без помощи)

1. И. п. — лежа на груди, руки выпрямлены, вытянуты впе­
ред, ладони лежат строго на поверхности воды.
Плавание «на одних ногах» с задержкой дыхания после
вдоха.

С помощью выполняемых движений стараться как можно дальше продвинуть себя вперед — тянуться вперед. Ладони удерживать строго на поверхности воды, это обеспе­чит оптимальное положение тела.

  1. То же, что и в упр. 1, но с дыханием.



56.Методика обучения плаванию кролем на груди: движения руками (упражнения, типичные ошибки).

. Методика обучению плаванию кроль на груди: ДВИЖЕНИЕ РУКАМИ.

На суше

И. п. — стоя в полунаклоне вперед, ноги на ширине линии плеч, одна рука впереди, другая сзади у бедра. Выполнить гребковую часть движения. Следить за положением кисти «во время гребка». Упражнение выполнять медленно. Запоминать двигательные ощущения. И. п. — лежа на полу, руки у бедер, положение на груди. Выполнить подготовительную часть движения; сначала од­ной рукой, потом другой.

Упражнение выполнять медленно, запоминать двигатель­ные ощущения.

И. п. — в полунаклоне вперед, ноги на ширине линии плеч или «в разножке» (одна впереди, другая сзади), одна рука впереди, другая сзади у бедра.

Выполнить полное движение вытянутой вперед рукой (ра­бочее и подготовительное). Упражнение выполнять в медленном темпе. Запоминать двигательные ощущения. И. п. — то же, что и в упр. 3.

Выполнить движения одновременно обеими руками. Следить за оптимальным положением ладони. Следить за тем, чтобы руки работали «в противофазе »

одна рука не должна догонять другую.

И. п. — в полунаклоне вперед, ноги на ширине линии плеч, руки вытянуты у бедер.

Выполнить движение головой в сторону для вдоха. Следить за тем, чтобы плечи оставались на месте, движение только одной головой, подбородком коснуться плеча. И. п. — в полунаклоне вперед, одна рука впереди, другая У бедра.
57.Методика обучения плаванию кролем на груди: дыхание, согласование дыхания с движениями руками (упражнения, типичные ошибки).

На суше

И. п. — стоя в полунаклоне вперед, ноги на ширине линии плеч, одна рука впереди, другая сзади у бедра. Выполнить гребковую часть движения. Следить за положением кисти «во время гребка». Упражнение выполнять медленно. Запоминать двигательные ощущения. И. п. — лежа на полу, руки у бедер, положение на груди. Выполнить подготовительную часть движения; сначала од­ной рукой, потом другой.

Упражнение выполнять медленно, запоминать двигатель­ные ощущения.

И. п. — в полунаклоне вперед, ноги на ширине линии плеч или «в разножке» (одна впереди, другая сзади), одна рука впереди, другая сзади у бедра.

Выполнить полное движение вытянутой вперед рукой (ра­бочее и подготовительное). Упражнение выполнять в медленном темпе. Запоминать двигательные ощущения. И. п. — то же, что и в упр. 3.

Выполнить движения одновременно обеими руками. Следить за оптимальным положением ладони. Следить за тем, чтобы руки работали «в противофазе » одна рука не должна догонять другую.