Файл: 3. Влияние плавания на организм занимающегося.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.11.2023

Просмотров: 102

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Подготовительное движение выполняется проносом прямых рук над поверхностью воды.

Общая согласованность движений. Цикл движений состоит из одного симметричного и одновременного движения руками и од­ного симметричного и одновременного движения ногами, одного вдоха и выдоха. Начинается цикл с движений руками. В момент завершения рабочего движения руками ноги начинают подго­товительное движение. Начатое ногами подготовительное дви­жение без паузы, без промедления «подхватывается» рабочим движением, руки в этой части движения проносятся над водой.

Вдох выполняется в момент рабочего движения ногами, ког­да руки проносятся над водой.
39.Анализ техники ныряния.

Головой вниз. Техника выполнения этого элемента представ­лена Энергичным надавливанием слегка согнутыми руками вниз пловец приподнимается вверх, над поверхностью воды, выполняет вдох, группируется. В этом положении делает пол-оборота впе­ред, погружается головой вниз, разгруп­пировывается, выпрямляется, поднимает ноги над водой. За счет веса ног и энергич­ной помощи руками быстро погружается под воду.

Ногами вниз. При погружении ногами вниз с поверхности пловец выполняет энергичное движение (надавливание) и ру­ками, и ногами вниз; ногами — желатель­но брассовое» движение — с разворотом стоп в стороны. За счет таких энергичных движений голова, тело пловца приподни­мутся высоко над поверхностью воды. Следует вдох. За счет веса частей тела, оказавшихся над поверхностью воды, идет погружение в воду . Для ускорения погружения можно вы­полнить помогающие движения руками.

41.Оказание помощи пострадавшему в воде (способы освобождения от захватов, техника транспортировки пострадавших).

.Основные требования к приемам транспортировки — быст­рота передвижения с пострадавшим и обеспечение ему при этом возможности дыхания.

Бывают случаи, когда человек не потерял сознания, не обес­силел, а просто испугался или слегка устал, а для оказания ему помощи нельзя применить спаса­тельный инвентарь. Тогда надо подплыть к такому человеку, постараться убедить его в том, что опасности нет, и помочь ему до­браться до берега. Для этого приме­няются следующие способы транс­портировки:


  1. Уставший опирается одной рукой о плечо спасателя.

  2. Уставший опирается о плечи спасателя со стороны спины.

  3. Уставший опирается о плечи спасателя; спасатель — на спине.

После того как пострадавший доставлен к берегу, ему необходи­мо помочь выбраться (или выта­щить) и оказать первую помощь. Несчастный случай может произойти и не на занятиях по пла­ванию: человек может тонуть в не­знакомом месте, возможно, очень глубоком. Прежде чем броситься ему на помощь, надо оценить обста­новку, продумать, в каком месте лучше войти или прыгнуть в воду. Если сильное течение быстро сно­сит утопающего, надо добежать до того места на берегу, напротив которого находится утопа­ющий, и лишь потом прыг­нуть в воду. Если есть под­ручные средства, надо ими воспользоваться.

под воду, надо нырять с открытыми глазами, а при плохом ос­вещении — с вытянутыми руками несколько ниже места про­исшествия, учитывая скорость течения. Возможно, придется нырять не один раз, в этом случае не следует отчаиваться после нескольких неудачных попыток.

Подплыв к утопающему, его поворачивают на спину, захва­тывают руками голову так, чтобы рот находился над водой, и плывут с ним к берегу способом на спине или на боку, работая одними ногами.

При плавании на боку лучше поступать таким образом: по­вернув пострадавшего спиной к себе, продеть свою руку под его руку, захватить запястье другой его руки и плыть к берегу, ра­ботая ногами и свободной рукой.

Плывя с пострадавшим к берегу, надо следить за тем, что­бы его рот и нос все время находились над поверхностью воды

«Захват за туловище, под руки». Для освобождения от за­хвата спасающий ладонью одной руки упирается в подбородок И отталкивает голову назад, в то время как другая рука придер­живает тело тонущего за поясницу.

«Захват за туловище сверху рук». При таком варианте за­хвата спасающий делает резкое движение руками в стороны-вверх и «опускается» в освободившееся «кольцо».

«Захват за руки». При захвате за руки выполнить резкое дви­жение в стороны, надавливая на большие пальцы рук тонущего. <<3ахват за туловище сзади». Действия спасающего анало­гичны действиям в предыдущем захвате. Необходимо захватить большие пальцы кистей рук тонущего и резким движением по­стараться отвести руки в стороны, выполнив «болевой прием».



43.Оказание доврачебной помощи пострадавшим в воде при «бледном» утоплении.

Прежде чем приступить к оказанию первой помощи, постра­давшего необходимо быстро и тщательно осмотреть, обратив основное внимание на окраску кожных покровов, состояние дыхания, сердечной деятельности, ширину зрачка, глазные рефлексы. Помощь пострадавшему нужно оказывать в зависи­мости от тяжести его состояния.

Доврачебные мероприятия при необходимости сводятся к подготовке к искусственному дыханию (восстановлению проходимости дыхательных путей), выполнению действий, на­правленных на восстановление кровообращения и согревание пострадавшего.

.Последовательность мероприятий по оказанию первой помо­щи, таким образом, включает в себя следующие этапы:

  • обеспечение свободы дыхания и кровообращения (расстег­нуть или надорвать одежду);

  • приведение пострадавшего в сознание и его согревание;

  • открывание и очистка рта;

  • удаление воды из дыхательных путей, легких и желудка;

  • проведение мер по восстановлению дыхания и кровообращения.

Следует отличать утонувшего от подвергшегося опасности и испытавшего огромное нервное потрясение. Последний, как правило, находится в чрезвычайно возбужденном или подавлен­ном состоянии; иногда теряет сознание. Оказание помощи сво­дится к его успокаиванию и согреванию. Мокрая одежда заме­няется сухой, пострадавшего во что-нибудь закутывают. Для согревания можно использовать горячий песок, бутылки с теп­лой водой, даже развести костер.

Особенно важно согреть шею, затылок и ноги (стопы). Имен­но здесь сосредоточено большое количество рецепторных окон­чаний терморецепторов, а эффект согревания — наибольший.

В случае потери сознания (обморока) пострадавшего нужно положить таким образом, чтобы голова оказалась чуть ниже ног (увеличить тем самым венозный возврат и восстановить на­рушенное перераспределение крови). Следует расстегнуть одежду (у ворота и пояса). Для приведения его в сознание мож­но побрызгать на лицо и грудь холодной водой, либо наложить на эти места тампон, либо дать понюхать раствор нашатырно­го спирта или уксуса, пощекотать ноздри, слегка похлопать ладонями по лицу или пощекотать корень языка тоненькой веточкой или стебельком травы. Наконец, можно применить способ Лаборда, заключающийся в ритмичном подергивании языка пострадавшего (каждые 3 с). Если сознание не возвра­щается, а сердечная деятельность и дыхание не улучшаются и даже ухудшаются, приступают к мероприятиям искусствен­ного дыхания и мерам по восстановлению сердечной деятель­ности, кровообращения.


Последовательность при оказании помощи такова:

  1. подготовка к выполнению искусственного дыхания;

  2. выполнение искусственного дыхания;

  3. меры по предупреждению возможных осложнений.


44.Этапы обучения плаванию.

Элементарные передвижения в воде. Они служат началом адаптации к водной среде и в данном случае выступают как форма взаимоотношений с водной сре­дой. Через движения и в движениях ребенок знакомится с эле­ментарными свойствами воды. Движения помогут адаптировать сенсорику занимающихся. Вот некоторые из упражнений.

  1. Ходьба в различных направлениях, с различным темпом, с различной скоростью, индивидуально и в группе, с разны­ми положениями рук. Элементы ходьбы используются и в различных игровых заданиях.

  2. Бег в разных направлениях, с разной скоростью, индивидуаль­но и в группе. Элементы бега используются и в игровой форме.

  3. Игры.

Погружения

Упражнения этой группы позволяют продолжить решение задач адаптации к водной среде. Вот некоторые задания:

  1. Умываемся. Дети заходят в воду по пояс. Стоя в воде, наби­рают в ладони воду, умывают лицо.

  2. Достань дно рукой. Приседая, нужно достать дно рукой, при этом вольно или невольно лицо погружается в воду.

  3. Под водой. Держа двумя руками мяч, опустить его на дно, выпустить из рук, поймать. Повторить несколько раз.

Всплывания и лежания

Смысл упражнений этой группы — испытать действие вы­талкивающей силы.

Наиболее известные упражнения из этой группы: «Медуза*, «Звезда», «Поплавок».

1. «Медуза*. Глубина воды — по пояс. Выполнить глубокий вдох, задержать дыхание, наклонить го­лову вперед, согнуться в тазобедренных суставах, лечь на воду, свободно лежать.

2. «Поплавок». Глубина воды по пояс. Выполняя «медузу», подтянуть колени к груди, взять подбо­родок на грудь, задержаться в этом положении. Спина долж­на показаться на поверхности.

Упражнение выполняется с задержкой дыхания на вдохе. Не должно быть никаких резких движений, необходимо при­нять устойчивое положение.

3. «Звезда». Глубина воды по пояс.Сделать полный глубокий вдох, медленно лечь на воду на грудь, развести руки и ноги в стороны. Лежать. Выполнить «звезду» в положении на спине.

Упражнения на дыхание

Известно, что паттерн дыхания в воде отличен от паттерна дыхания на суше. Проблема заключается и в том, чтобы согла­совать дыхание с движениями. Формировать новый дыхатель­ный стереотип (динамический стереотип) необходимо уже на этапе знакомства с водой. Вот некоторые из предлагаемых упражнений.


1. Глубина воды по пояс. ■

Присев, погрузиться в воду, выдох выполнить через рот; вы­прямиться, сделать вдох над поверхностью воды. Повторить задание.

2. И. п. — полунаклон в воде, подбородок лежит на поверхнос­ти воды, как на столе.

Сделать вдох, опустить лицо в воду — выдох — поднять го­лову — вдох... выдох... и т. д.

3. То же, что и в предыдущем задании, но вдох и выдох выпол­нять поворотом головы в сторону; при этом подбородок дол­жен касаться проксимальной части плеча. Плечи стараться удерживать на месте, не раскачивать.

4. Те же задания (2, 3) можно выполнять, медленно передвига­ясь по дну.

Прыжки и спады в воду

Использование учебных прыжков ускоряет процесс освоения с водой, эмоционально окрашивает занятия, подготавливает занимающихся к освоению техники плавания.

Скольжения

Смысл этих упражнений заключается в том, чтобы вырабо­тать устойчивое положение тела в воде, «почувствовать свое тело». Для этого используется серия скольжений на груди, на спине, на боку, ногами вперед, с разным положением рук и т.д. Все это позволит организму самому дифференцировать нужное положение, что особенно важно в условиях неустойчивой опоры.

Опорные упражнения*

Известно, что эффективность гребка во многом определяет­ся динамическим взаимодействием движителя со встречными потоками воды. Наибольшую силу тяги создают движения но­гами и руками. В движениях руками, в свою очередь, две трети величины создаваемой при этом силы тяги приходится на рабо­чую поверхность кисти, которая является, по сути, основным движителем. Бе положение в потоке должно быть строго ори­ентировано, при этом возникают совершенно особые ощущения; не случайно пловцы говорят: «Надо почувствовать воду». Это значит — «почувствовать опору» .

45.Характеристика средств и методов обучения плаванию.

При обучении плаванию и в спортивной тренировке исполь­зуются следующие средства:

Общеразвивающие упражнения; подготовительные упражнения; специальные упражнения; игры и развлечения на воде; упражнения для изучения и совершенствования техники спортивных и прикладных способов плавания.

Указанные средства используются на суше и в воде.

При обучении используются основные методы: словесные, наглядные, практические.