ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 07.11.2023
Просмотров: 120
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Подготовительное движение выполняется проносом прямых рук над поверхностью воды.
Общая согласованность движений. Цикл движений состоит из одного симметричного и одновременного движения руками и одного симметричного и одновременного движения ногами, одного вдоха и выдоха. Начинается цикл с движений руками. В момент завершения рабочего движения руками ноги начинают подготовительное движение. Начатое ногами подготовительное движение без паузы, без промедления «подхватывается» рабочим движением, руки в этой части движения проносятся над водой.
Вдох выполняется в момент рабочего движения ногами, когда руки проносятся над водой.
39.Анализ техники ныряния.
Головой вниз. Техника выполнения этого элемента представлена Энергичным надавливанием слегка согнутыми руками вниз пловец приподнимается вверх, над поверхностью воды, выполняет вдох, группируется. В этом положении делает пол-оборота вперед, погружается головой вниз, разгруппировывается, выпрямляется, поднимает ноги над водой. За счет веса ног и энергичной помощи руками быстро погружается под воду.
Ногами вниз. При погружении ногами вниз с поверхности пловец выполняет энергичное движение (надавливание) и руками, и ногами вниз; ногами — желательно брассовое» движение — с разворотом стоп в стороны. За счет таких энергичных движений голова, тело пловца приподнимутся высоко над поверхностью воды. Следует вдох. За счет веса частей тела, оказавшихся над поверхностью воды, идет погружение в воду . Для ускорения погружения можно выполнить помогающие движения руками.
41.Оказание помощи пострадавшему в воде (способы освобождения от захватов, техника транспортировки пострадавших).
.Основные требования к приемам транспортировки — быстрота передвижения с пострадавшим и обеспечение ему при этом возможности дыхания.
Бывают случаи, когда человек не потерял сознания, не обессилел, а просто испугался или слегка устал, а для оказания ему помощи нельзя применить спасательный инвентарь. Тогда надо подплыть к такому человеку, постараться убедить его в том, что опасности нет, и помочь ему добраться до берега. Для этого применяются следующие способы транспортировки:
-
Уставший опирается одной рукой о плечо спасателя. -
Уставший опирается о плечи спасателя со стороны спины. -
Уставший опирается о плечи спасателя; спасатель — на спине.
После того как пострадавший доставлен к берегу, ему необходимо помочь выбраться (или вытащить) и оказать первую помощь. Несчастный случай может произойти и не на занятиях по плаванию: человек может тонуть в незнакомом месте, возможно, очень глубоком. Прежде чем броситься ему на помощь, надо оценить обстановку, продумать, в каком месте лучше войти или прыгнуть в воду. Если сильное течение быстро сносит утопающего, надо добежать до того места на берегу, напротив которого находится утопающий, и лишь потом прыгнуть в воду. Если есть подручные средства, надо ими воспользоваться.
под воду, надо нырять с открытыми глазами, а при плохом освещении — с вытянутыми руками несколько ниже места происшествия, учитывая скорость течения. Возможно, придется нырять не один раз, в этом случае не следует отчаиваться после нескольких неудачных попыток.
Подплыв к утопающему, его поворачивают на спину, захватывают руками голову так, чтобы рот находился над водой, и плывут с ним к берегу способом на спине или на боку, работая одними ногами.
При плавании на боку лучше поступать таким образом: повернув пострадавшего спиной к себе, продеть свою руку под его руку, захватить запястье другой его руки и плыть к берегу, работая ногами и свободной рукой.
Плывя с пострадавшим к берегу, надо следить за тем, чтобы его рот и нос все время находились над поверхностью воды
«Захват за туловище, под руки». Для освобождения от захвата спасающий ладонью одной руки упирается в подбородок И отталкивает голову назад, в то время как другая рука придерживает тело тонущего за поясницу.
«Захват за туловище сверху рук». При таком варианте захвата спасающий делает резкое движение руками в стороны-вверх и «опускается» в освободившееся «кольцо».
«Захват за руки». При захвате за руки выполнить резкое движение в стороны, надавливая на большие пальцы рук тонущего. <<3ахват за туловище сзади». Действия спасающего аналогичны действиям в предыдущем захвате. Необходимо захватить большие пальцы кистей рук тонущего и резким движением постараться отвести руки в стороны, выполнив «болевой прием».
43.Оказание доврачебной помощи пострадавшим в воде при «бледном» утоплении.
Прежде чем приступить к оказанию первой помощи, пострадавшего необходимо быстро и тщательно осмотреть, обратив основное внимание на окраску кожных покровов, состояние дыхания, сердечной деятельности, ширину зрачка, глазные рефлексы. Помощь пострадавшему нужно оказывать в зависимости от тяжести его состояния.
Доврачебные мероприятия при необходимости сводятся к подготовке к искусственному дыханию (восстановлению проходимости дыхательных путей), выполнению действий, направленных на восстановление кровообращения и согревание пострадавшего.
.Последовательность мероприятий по оказанию первой помощи, таким образом, включает в себя следующие этапы:
-
обеспечение свободы дыхания и кровообращения (расстегнуть или надорвать одежду); -
приведение пострадавшего в сознание и его согревание; -
открывание и очистка рта; -
удаление воды из дыхательных путей, легких и желудка; -
проведение мер по восстановлению дыхания и кровообращения.
Следует отличать утонувшего от подвергшегося опасности и испытавшего огромное нервное потрясение. Последний, как правило, находится в чрезвычайно возбужденном или подавленном состоянии; иногда теряет сознание. Оказание помощи сводится к его успокаиванию и согреванию. Мокрая одежда заменяется сухой, пострадавшего во что-нибудь закутывают. Для согревания можно использовать горячий песок, бутылки с теплой водой, даже развести костер.
Особенно важно согреть шею, затылок и ноги (стопы). Именно здесь сосредоточено большое количество рецепторных окончаний терморецепторов, а эффект согревания — наибольший.
В случае потери сознания (обморока) пострадавшего нужно положить таким образом, чтобы голова оказалась чуть ниже ног (увеличить тем самым венозный возврат и восстановить нарушенное перераспределение крови). Следует расстегнуть одежду (у ворота и пояса). Для приведения его в сознание можно побрызгать на лицо и грудь холодной водой, либо наложить на эти места тампон, либо дать понюхать раствор нашатырного спирта или уксуса, пощекотать ноздри, слегка похлопать ладонями по лицу или пощекотать корень языка тоненькой веточкой или стебельком травы. Наконец, можно применить способ Лаборда, заключающийся в ритмичном подергивании языка пострадавшего (каждые 3 с). Если сознание не возвращается, а сердечная деятельность и дыхание не улучшаются и даже ухудшаются, приступают к мероприятиям искусственного дыхания и мерам по восстановлению сердечной деятельности, кровообращения.
Последовательность при оказании помощи такова:
-
подготовка к выполнению искусственного дыхания; -
выполнение искусственного дыхания; -
меры по предупреждению возможных осложнений.
44.Этапы обучения плаванию.
Элементарные передвижения в воде. Они служат началом адаптации к водной среде и в данном случае выступают как форма взаимоотношений с водной средой. Через движения и в движениях ребенок знакомится с элементарными свойствами воды. Движения помогут адаптировать сенсорику занимающихся. Вот некоторые из упражнений.
-
Ходьба в различных направлениях, с различным темпом, с различной скоростью, индивидуально и в группе, с разными положениями рук. Элементы ходьбы используются и в различных игровых заданиях. -
Бег в разных направлениях, с разной скоростью, индивидуально и в группе. Элементы бега используются и в игровой форме. -
Игры.
Погружения
Упражнения этой группы позволяют продолжить решение задач адаптации к водной среде. Вот некоторые задания:
-
Умываемся. Дети заходят в воду по пояс. Стоя в воде, набирают в ладони воду, умывают лицо. -
Достань дно рукой. Приседая, нужно достать дно рукой, при этом вольно или невольно лицо погружается в воду. -
Под водой. Держа двумя руками мяч, опустить его на дно, выпустить из рук, поймать. Повторить несколько раз.
Всплывания и лежания
Смысл упражнений этой группы — испытать действие выталкивающей силы.
Наиболее известные упражнения из этой группы: «Медуза*, «Звезда», «Поплавок».
1. «Медуза*. Глубина воды — по пояс. Выполнить глубокий вдох, задержать дыхание, наклонить голову вперед, согнуться в тазобедренных суставах, лечь на воду, свободно лежать.
2. «Поплавок». Глубина воды по пояс. Выполняя «медузу», подтянуть колени к груди, взять подбородок на грудь, задержаться в этом положении. Спина должна показаться на поверхности.
Упражнение выполняется с задержкой дыхания на вдохе. Не должно быть никаких резких движений, необходимо принять устойчивое положение.
3. «Звезда». Глубина воды по пояс.Сделать полный глубокий вдох, медленно лечь на воду на грудь, развести руки и ноги в стороны. Лежать. Выполнить «звезду» в положении на спине.
Упражнения на дыхание
Известно, что паттерн дыхания в воде отличен от паттерна дыхания на суше. Проблема заключается и в том, чтобы согласовать дыхание с движениями. Формировать новый дыхательный стереотип (динамический стереотип) необходимо уже на этапе знакомства с водой. Вот некоторые из предлагаемых упражнений.
1. Глубина воды по пояс. ■
Присев, погрузиться в воду, выдох выполнить через рот; выпрямиться, сделать вдох над поверхностью воды. Повторить задание.
2. И. п. — полунаклон в воде, подбородок лежит на поверхности воды, как на столе.
Сделать вдох, опустить лицо в воду — выдох — поднять голову — вдох... выдох... и т. д.
3. То же, что и в предыдущем задании, но вдох и выдох выполнять поворотом головы в сторону; при этом подбородок должен касаться проксимальной части плеча. Плечи стараться удерживать на месте, не раскачивать.
4. Те же задания (2, 3) можно выполнять, медленно передвигаясь по дну.
Прыжки и спады в воду
Использование учебных прыжков ускоряет процесс освоения с водой, эмоционально окрашивает занятия, подготавливает занимающихся к освоению техники плавания.
Скольжения
Смысл этих упражнений заключается в том, чтобы выработать устойчивое положение тела в воде, «почувствовать свое тело». Для этого используется серия скольжений на груди, на спине, на боку, ногами вперед, с разным положением рук и т.д. Все это позволит организму самому дифференцировать нужное положение, что особенно важно в условиях неустойчивой опоры.
Опорные упражнения*
Известно, что эффективность гребка во многом определяется динамическим взаимодействием движителя со встречными потоками воды. Наибольшую силу тяги создают движения ногами и руками. В движениях руками, в свою очередь, две трети величины создаваемой при этом силы тяги приходится на рабочую поверхность кисти, которая является, по сути, основным движителем. Бе положение в потоке должно быть строго ориентировано, при этом возникают совершенно особые ощущения; не случайно пловцы говорят: «Надо почувствовать воду». Это значит — «почувствовать опору» .
45.Характеристика средств и методов обучения плаванию.
При обучении плаванию и в спортивной тренировке используются следующие средства:
Общеразвивающие упражнения; подготовительные упражнения; специальные упражнения; игры и развлечения на воде; упражнения для изучения и совершенствования техники спортивных и прикладных способов плавания.
Указанные средства используются на суше и в воде.
При обучении используются основные методы: словесные, наглядные, практические.