ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 07.11.2023
Просмотров: 258
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
– Режим буксировки воза:
– Эксплуатационный рейс:
– Сдаточные испытания:
-
Соответствие гребного винта и двигателя в заданных условиях плавания:
– Режим буксировки воза: винт согласованный.
– Эксплуатационный рейс винт согласованный.
– Сдаточные испытания: винт согласованный.
-
Главный двигатель:
-
Cреднеоборотный четырехтактный четырехтактный двигатель ДВС Alpha L20/27; -
Номинальная эффективная мощность ; -
Номинальная частота вращения ; -
Номинальный удельный расход топлива ; -
Диаграмма двигателя – Рисунок 3.
-
Редуктор:
-
Двухступенчатый с ; -
Передаточное отношение ; -
Количество зубьев шестерни , ; -
Количество зубьев колеса: , .
8. 8. Выбор оптимального движителя
Оптимальным в курсовом проекте принимается движитель, обеспечивающий выполнение рейсового задания в кратчайшие сроки при минимальных затратах топлива.
Исходные данные на рейсовое задание:
№ п.п | Эксплуатационный режим | Кривая сопротивления | Дальность плавания, Si, миль |
1 | Режим буксировки воза | | 500 |
2 | Режим буксировки воза | | 100 |
3 | Свободный ход в условиях эксплуатационного рейса | | 800 |
Рейсовое задание включает:
-
перечень эксплуатационных режимов, характеризующихся зависимостями:
Где:
- требуемая тяга на режиме, кН;
-
длину пути, который должен быть пройден судном на каждом из режимов ( ) и в целом за рейс ( ), мили; -
суточную продолжительность работы судна - 24 ч; -
плановую скорость хода, которая во всех случаях принимается равной максимальной скорости на соответствующем режиме плавания , уз.
По условиям данного задания проведем расчеты для выбранных ВРШ и ВФШ и выберем наиболее оптимальный движитель.
В качестве критерия качества принимается параметр
Где:
– фактическое время рейса, ч;
– рейсовый расход топлива, т.
Фактическое время рейса и расход топлива для каждого из движителей определяются по формулам:
Где:
– удельный расход топлива на номинальном режиме работы главного двигателя, г/(кВтч);
– относительный удельный расход топлива на i-м режиме работы судна, % от ;
– эффективная мощность, развиваемая на полной скорости в -х условиях плавания, кВт;
– продолжительность плавания на -м режиме, ч;
– количество режимов плавания, предусмотренных рейсовым заданием
Результаты расчетов внесем в таблицу 8.1 для ВФШ и в таблицу 8.2 для ВРШ.
ВФШ | | , кВт | , % | ,ч | | , ч | E, (кВтт)-1 |
Режим буксировки воза | 4,3 | 365 | 99,8 | 116,3 | 25,37 | 221,8 | 1,7810-4 |
Свободный ход в условиях эксплуатационного рейса | 9,55 | 222,5 | 99,7 | 83,8 | |||
Режим буксировки воза | 4,6 | 368 | 100 | 21,7 |
Таблица 8.1
ВРШ | | , кВт | , % | ,ч | | , ч | E, (кВтт)-1 |
Режим буксировки воза | 4,3 | 368 | 100 | 116,3 | 29,24 | 215,9 | 1,5810-4 |
Свободный ход в условиях эксплуатационного рейса | 10,4 | 368 | 100 | 76,9 | |||
Режим буксировки воза | 4,4 | 368 | 100 | 22,7 |
Таблица 8.2
H
Параметр Е у ВФШ больше, чем E ВРШ, 1,7810-4 (кВтт)-1 > 1,5810-4 (кВтт)-1, следовательно ВФШ является оптимальным.
9. Заключение по курсовому проекту
По итогам расчетов определили, что оптимальным двигательно-движительным комплексом является комплекс с винтом фиксированного шага, обеспечивающий выполнение рейсового задания в кратчайшие сроки с минимальными затратами топлива. Характеристики комплекса с ВФШ представлены в пункте 6.8.
Список литературы
1. Горянский Г.С. Теория корабля. Методические указания к курсовому проектированию для студентов, обучающихся по направлению подготовка “Кораблестроение, океанотехника и системотехника объектов мо ской инфраструктуры”. – Калининград: Издательство ФГБОУ ВПО “КГТУ”. 2022, 50 с.
2. Войткунский Я.И. Справочник по теории корабля в 3-х томах// Том 1: Гидромеханика. Сопротивление движению судов. - Л.: Судостроение, 1988. – 764стр.
3. Маков Ю.Л. Методические указания к контрольным заданиям для студентов-заочников высших учебных заведений по специальности 0525” Судовые силовые установка”. – Калининград: КТИРПиХ.1986. – 53 стр.
Содержание
1.Основные обозначения
2.Постановка задачи
3.Исходные данные
4.Расчёт сопротивления и буксировочной мощности
5.Выбор главного двигателя и редуктора
6.Проектирование гребного винта фиксированного шага
7.Проектирование гребного винта регулируемого шага
8.Выбор оптимального движителя
9.Заключение по проекту
10.Список используемых источников
Калининград 2023 г.