Файл: Занятие (лгк) Тема Игрушки.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.11.2023

Просмотров: 547

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


На траве роса – са - са

В норе живет лиса – са – са

б) слоговой ряд

сы - са - сы

са – са – сы

са – сы – са – са

сы – сы – са – сы

сы – са – са – сы – сы

4. Выделение на слух звука «С».

а) с – з, ш, ц, щ

б) сом, щетка, зайка, собака, шум, стол, самолет, зубы, цапля, посуда, сирень, шуба, квас, синий, сон, щель, самосвал, поднос, закат.

5. Проговаривание слов со звуком «С» по картинкам, нахождение места звука, деление на слоги.

а) в единственном исле

б)во множественном числе

6. Физминутка по желанию.

7. Звуковой анализ слов:

суп, сок, сом, сон, сук, Соня

8. «Отгадай слово»

лес., поя., фику., анана., вомпа., ква., кла., насо., но., автобу., поко., уксу., .ова.

9. Придумывание предложений со словами на панно.

- Соня пьет сок из стакана.

ЗВУК «С».

ЦЕЛЬ: 1. ЗАКРЕПИТЬ НАВЫК РАЗЛИЧЕНИЯ И ПРОИЗНОШЕНИЯ ЗВУКА «С».

  1. ЗВУКОВОЙ АНАЛИЗ СЛОВ: СОК- СОКИ.

  2. СОСТАВЛЕНИЕ РАССКАЗА « ОБЕД» ПО ОПОРНЫМ КАРТИНКАМ.


ОБОРУДОВАНИЕ: ОПОРНЫЕ КАРТИНКИ (СТОЛ, СУПНИЦА, СКОВОРОДА, СТАКАН, ТАРЕЛКА, СЛИВЫ), МЯЧ.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
1. ОРГМОМЕНТ:ОПРЕДЕЛИТЬ, В КАКОМ СЛОВЕ ЕСТЬ ЗВУК «С»:
САНКИ- БАНКИ ДОМ- СОМ ЛИСА- ЛИПА

РОСА- РОЗА МОЛЬ- СОЛЬ

ПАРТА- ПАСТА ГОЛОС- ГОЛОД

СМЕХ- МЕХ ПОКОЙ- ПОКОС

КУСОК- КУЛЁК СУМКА- ДУМКА

ПАРТА- ПАСТА КОЛЕНО- КОЛЕСО
2.ПОВТОРЕНИЕ ПРОЙДЕННОГО:

-ПРОИЗНОШЕНИЕ. ХАРАКТЕРИСТИКА ЗВУКА «С».

-УПРАЖНЕНИЕ « НАЗОВИ ЛАСКОВО» ( С ТВ. «С»)

КУСТ-КУСТИК ЛИСТ- КОСЫНКА- ЛЕС-....

ГОЛОС- ЛИСА-

САПОГИ- .... ПОЛОСА- .... СОСКА- СУМКА-
3.ИГРА С МЯЧОМ «НАЗОВИ СЛОГ».

Я КИДАЮ МЯЧ И НАЗЫВАЮ ТОЛЬКО ГЛ. ЗВУК ( А, О, У, Ы, Э, И).

А ВЫ КИДАЕТЕ МНЕ МЯЧ ОБРАТНО И НАЗЫВАЕТЕ СЛОГ СО ЗВУКОМ «С» (СА, СО, …)
4.ПРОГОВАРИВАНИЕ ЧИСТОГОВОРОК:

АС-АС - У НАС ДОМА АНАНАС.

ОС-ОС - У САНИ В СУМКЕ КОКОС.

УС-УС - НА ОКНЕ СТОИТ ФИКУС.

СЫ-СЫ - У СОНИ ДЛИННЫЕ КОСЫ.
5.УПРАЖНЕНИЕ « КТО ВНИМАТЕЛЬНЫЙ?»

-ВСПОМНИТЬ, КТО КАКОЙ СЛОГ НАЗЫВАЛ (ВО ВРЕМЯ ИГРЫ С МЯЧОМ) И ВСТАТЬ ДРУГ ЗА ДРУГОМ ТАК, КАК Я БУДУ НАЗЫВАТЬ(СА- СУ- СО- СЫ- СО- СА-....).

-Д/УПР. «СКАЖИ НАОБОРОТ» ПЕРВЫЙ НАЗЫВАЕТ СВОЙ СЛОГ , СЛЕДУЮЩИЙ НАОБОРОТ (Н-Р: Я- СА, ВЫ- АС), ПЕРЕДАВАЯ
МЯЧ.
6.ФИЗМИНУТКА « НА ПРОГУЛКЕ». (ВСПОМНИТЬ И НАЗВАТЬ СЛОВА СО ЗВУКОМ «С»)
7.УПРАЖНЕНИЕ « ЧЕГО НЕ БЫВАЕТ»?

-НЕ БЫВАЕТ САМОЛЁТА БЕЗ ХВОСТА, КОЛЁС

-НЕ БЫВАЕТ ВЕСОВ БЕЗ.... СТРЕЛКИ.

-НЕ БЫВАЕТ СТУЛА БЕЗ СПИНКИ.

-НЕ БЫВАЕТ ДЕРЕВА БЕЗ.... СТВОЛА(ЛИСТЬЕВ).

-НЕ БЫВАЕТ СВЕТОФОРА БЕЗ.... СВЕТА.

-НЕ БЫВАЕТ АБРИКОСА БЕЗ КОСТОЧКИ.

-НЕ БЫВАЕТ КАПУСТЫ БЕЗ ... .ЛИСТЬЕВ.

8.СОСТАВЛЕНИЕ РАССКАЗА « ОБЕД» (ПО ОПОРНЫМ КАРТИНКАМ).
САНЯ СТАЛ НАКРЫВАТЬ НА СТОЛ. СНАЧАЛА ОН ПОСТАВИЛ СУПНИЦУ С СУПОМ, ЗАТЕМ СКОВОРОДКУ С МЯСОМ. ПОТОМ ПОСТАВИЛ СТАКАН С СОКОМ. ПОСЛЕ ЭТОГО ТАРЕЛКУ. В ТАРЕЛКУ САНЯ НАСЫПАЛ СЛИВЫ. ПОСЛЕ ОБЕДА САНЯ УБРАЛ СО СТОЛА. ВЫМАЛ ПОСУДУ.
9.ИТОГ:

«Звук С’»

Цель: 1. Знакомство со звуком С’.

2. Четкое произношение звука.

3. Закрепление понимания мягкости согласного.

4. Звуковой анализ слова Сима.

5. Употребление в речи слов с уменьшительно ласкательным значением.

Ход занятия:

1. Орг.момент: Чтение логопедом слов: сито, сено, сетка, осень, письмо.

– Какой звук часто звучит в словах?

2. Произнесение, артикуляция звука С’.

Характеристика: согласный, мягкий, свистящий.

3. Выделение звука С’ на слух с закрытыми глазами:

а) из слогов: са, ся, су, чу, бу, си, де, ся, ус, се, ся.

б) из слов: речка, сел, комбинат, сев, серый, тетрадь, сетка, компот, кисель,

сито, бисер, волк, висел, семечки.

4. Игра «Наоборот»

са – ся ас – ась ис – ись

со – сё ос – ось ес – есь

су – сю ус – усь яс – ясь

сы – си ыс – ысь юс – юсь

5. Выделение звука С’ из слов по картинкам. Определение места звука в слове, разделение слов на слоги.

6. Назови эти слова ласково.

Гусенок – гусеночек…

7. Физминутка

8. Звуковой анализ:

- Назови девочку так, чтобы в её имени был звук «С’».

Сима – звуковой анализ.

9. Придумывание предложений по картинкам на панно.

- Сима пасет гусят.

- Сима с отцом ставили сеть.

10. Итог занятия

«Звук «С’».

Цель: 1. Продолжать знакомить со звуком С’.

2. Учиться проговаривать сложные слоговые ряды.

3. Звуковой анализ слова «сито».

4. Уметь правильно составлять предложение из деформированного предложения.



Ход занятия:

1. Орг. момент: Назовите слова со звуком С’.

2. Характеристика звука С’.

3. Воспроизведение слоговых рядов:

ся – си – се – сю сня – скя – сля

си – се – сю – ся сне – ске – сле

се – сю – ся – си сню – скю – слю

сю – ся – си – се сне – ске – сля

4. Какое слово в ряду лишнее и почему:

а) сом, письмо, Сима, сила;

б) сливки, слива, свекла, слякоть, сметана;

в) сильный, серьезный, симпатичный, Сима.

5. Выделенные слова в прошлом задании разделить на слоги, определить место звука С’.

6. Как зовут детенышей этих животных и какой звук встречается?

Гусь – гусята, лось – лосята, поросенок – …, крыса - …, рысь - …, лисица - …

7. Физминутка

8. Расставка картинок, найти картинки со звуком С’, разделить слова на слоги.

9. Игры: Что изменилось? Чего не стало?- на внимание

10. Звуковой анализ слова :СИТО

11. Работа над деформированными предложениями.

- Писать, письмо, Сима;

- Море, рыбаки, сеть, закинуть, в;

- Грязная, лужа, в, купаться, поросенок;

- Сережа, апельсин, чистить, сочный, сладкий.

12. Итог занятия.

«Звуки «С – С’».

Цель: 1. Упражнения на различении тв. – мягк. согласных.

2. Преобразование слогов.

3. Закрепление цветов и их оттенков (подбор прилагательных к сущ.).

Ход занятия:

1. Оргмомент: припоминание картинок со звуком «С’».

2. Сопоставление звуков «С – С’», отгадывание по характеристике, произнесение.

3. Воспроизведение слоговых рядов:

Са – са – ся ся – ся – ся ас – ась – ас

Ся – са – ся ся – са – са ас – ас – ась

Са – ся – са ся – са – ся ась – ас – ас

4. Различение «С – С’». Игра : «Наоборот»

Са = ся ас = ась осы = оси

Со =сё ос = ось косы = коси

Су = сю ус = усь носы = носи

Сы = си ыс = ысь

Сэ = се ис = ись

5. Физминутка:

Мы подуем высоко: - с – с –с (произнося звуки встаем на носочки, поднимаем руки

вверх)

Мы подуем низко - с –с – с (приседаем)

Мы подуем далеко: - с- с- с (выпрямиться, наклоняемся вперед, вытянув руки)

Мы подуем близко: - с – с – с. (стоят прямо, руки подносят ко рту)

Стихотворение повторяется со звуком «С’».

6. Звуковой анализ слов: сам, сама, Сима – деление на слоги, определение места звуков.

7. Согласование сущ. с прилаг по картинкам: оранжевый апельсин…

8. Составление предложений и объединение их в рассказ.


В, сосна, сад, стоит.

Под, скамейка, сосна, стоять.

Соня, скамейка, сидеть, на.

Скамейка, у ,сидеть, собака.

Соня, давать, хлеб, кусок, собака.

В саду стоит сосна. Под сосной стоит скамейка. На скамейке сидит Соня. У скамейке сидит собака. Соня дает собаке кусок хлеба.

9. Пересказ рассказа детьми.

10. Итог, оценка.

«ЗВУКИ «С – C’».

Цель: 1. Упражнения на различении тв. – мягк. согласных.

2. Преобразование слогов.

3. Закрепление цветов и их оттенков (подбор прилагательных к сущ.).

Ход занятия:

1. Оргмомент:

- Какие звуки вы знаете? (гласные и согласные)

- Припоминание обозначения гласных звуков.

- Какие согласные вы знаете?

- В каком замке живут мягкие согласные?

- В каком замке живут твердые согласные?

2. Сообщение темы:

- Мы будем сравнивать звуки «С – С’».

- Какой звук «С»?

- Какой звук «С’»?

- Чем они похожи?

- Чем они отличаются?

3. Определения звуков «С – C’» (в правую руку взять синий квадрат, в левую зеленый)

Сок, сахар, сельдь, Сима, Север, слон, стол, санки, свитер, синий, стул, сирень, синица, сено, Саша.

4. Проговаривание скороговорок:

Си – си – си – сено ты коси.

Се – се – се – оси в колесе

Ся – ся – ся – Вася на гуся.

Сё – сё - сё – Сема пьет кисель.

Са – са – са – вот летит оса,

Со – со – со – у Сони колесо,

Су – су – су – в леву видели осу,

Ас – ас – ас – Саня пьет квас,

Ос – ос – ос – у Сони поднос.

5. Физминутка:

Мы подуем высоко: - с – с –с (произнося звуки встаем на носочки, поднимаем руки

вверх)

Мы подуем низко - с –с – с (приседаем)

Мы подуем далеко: - с- с- с (выпрямиться, наклоняемся вперед, вытянув руки)

Мы подуем близко: - с – с – с. (стоят прямо, руки подносят ко рту)

Стихотворение повторяется со звуком «С’».

6. – Чем отличаются слова: вес – весь, носы – носи, коси – косы.

7. Подарим картинке Симе и Соне.

8. Закрепление цветов и их оттенков (подбор прилагательных к сущ.).

9. Игры на развитие внимания и памяти.

10. Звуковой анализ слов: Оса, оси.

11. – Сколько слов в предложении:

Асе восемь лет.

Сева идет в гости.

Саня идет по мосту.

12. Итог:

-Какие звуки мы сравнивали?

- Чем они похожи?

- Чем они отличаются?


«Звук «З».

Цель: 1. Различение на слух и в произношении звука «З».


2. Звуковой анализ: ЗАЛ.

3. Предлоги: ЗА, ПОД, НАД.

4. Относит. прилагательные (береза – березовый).

Ход занятия:

1. Оргмомент: Припоминание слов со звуком «С – С’».

2. Знакомство с темой: «4 – лишний».

Коза, медведь, волк, ёж

Собака, заяц, баран, кошка

Пароход, поезд, катер, лодка

Роза, ландыш, лютик, подснежник.

- Выделение звука «З» из слов.

Игра: «Цепочка слов» - запомни, произнеси.

3. Характеристика звука «З»- согл., тверд., звонкий.

Произнесение логопедом, хором , индивидуально.

4. Воспроизведение слоговых рядов:

За – зо – зу – зы аз – оз – уз – ыз

Зо – зу – зы – за оз – уз – ыз – аз

Зу – зы – за – зо уз – ыз – аз – оз

Зы – за – зо – зу ыз – аз – оз – уз

5. Выделение звука «З» на слух и в произношении:

а) за – са – жа – ас – зо – жо – со – су – жу – зу – ыс – зна.

б) зонт, жук, закат, замок, суп, зуб, змея, весы, ваза, язык, ужин, фазан, зоопарк.

в) Произнесение слов по картинкам, нахождение звука в слове, деление слов на слоги.

6. Физминутка: «Зайка»

Зайка серенький сидит и ушами шевелит…

Зайке холодно сидеть надо лапочки погреть….

Зайке холодно стоять надо зайке покакать. …

Кто – то зайку напугал.

Зайка «прыг» и ускакал.

7. Звуковой анализ слогов и слова.

За, зо, зу, зы, зэ, ЗАЛ.

8. Образование относ прилаг.

а) запомни и повтори: березовый, зеленый лист, лесная земляника, железный замок,

Весной на березе появляются – (березовые, зеленые листочки)

В июне поспевает - (лесная земляника)

На тяжелой двери висел – (железный замок)

9. Предлоги: ЗА, ПОД, НАД.

Под грибком сидел …заяц.

За забором стоят…

Под стулом…

10. Итог, оценка.