ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 07.11.2023
Просмотров: 547
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
На траве роса – са - са
В норе живет лиса – са – са
б) слоговой ряд
сы - са - сы
са – са – сы
са – сы – са – са
сы – сы – са – сы
сы – са – са – сы – сы
4. Выделение на слух звука «С».
а) с – з, ш, ц, щ
б) сом, щетка, зайка, собака, шум, стол, самолет, зубы, цапля, посуда, сирень, шуба, квас, синий, сон, щель, самосвал, поднос, закат.
5. Проговаривание слов со звуком «С» по картинкам, нахождение места звука, деление на слоги.
а) в единственном исле
б)во множественном числе
6. Физминутка по желанию.
7. Звуковой анализ слов:
суп, сок, сом, сон, сук, Соня
8. «Отгадай слово»
лес., поя., фику., анана., вомпа., ква., кла., насо., но., автобу., поко., уксу., .ова.
9. Придумывание предложений со словами на панно.
- Соня пьет сок из стакана.
ЗВУК «С».
ЦЕЛЬ: 1. ЗАКРЕПИТЬ НАВЫК РАЗЛИЧЕНИЯ И ПРОИЗНОШЕНИЯ ЗВУКА «С».
-
ЗВУКОВОЙ АНАЛИЗ СЛОВ: СОК- СОКИ. -
СОСТАВЛЕНИЕ РАССКАЗА « ОБЕД» ПО ОПОРНЫМ КАРТИНКАМ.
ОБОРУДОВАНИЕ: ОПОРНЫЕ КАРТИНКИ (СТОЛ, СУПНИЦА, СКОВОРОДА, СТАКАН, ТАРЕЛКА, СЛИВЫ), МЯЧ.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
1. ОРГМОМЕНТ:ОПРЕДЕЛИТЬ, В КАКОМ СЛОВЕ ЕСТЬ ЗВУК «С»:
САНКИ- БАНКИ ДОМ- СОМ ЛИСА- ЛИПА
РОСА- РОЗА МОЛЬ- СОЛЬ
ПАРТА- ПАСТА ГОЛОС- ГОЛОД
СМЕХ- МЕХ ПОКОЙ- ПОКОС
КУСОК- КУЛЁК СУМКА- ДУМКА
ПАРТА- ПАСТА КОЛЕНО- КОЛЕСО
2.ПОВТОРЕНИЕ ПРОЙДЕННОГО:
-ПРОИЗНОШЕНИЕ. ХАРАКТЕРИСТИКА ЗВУКА «С».
-УПРАЖНЕНИЕ « НАЗОВИ ЛАСКОВО» ( С ТВ. «С»)
КУСТ-КУСТИК ЛИСТ- КОСЫНКА- ЛЕС-....
ГОЛОС- ЛИСА-
САПОГИ- .... ПОЛОСА- .... СОСКА- СУМКА-
3.ИГРА С МЯЧОМ «НАЗОВИ СЛОГ».
Я КИДАЮ МЯЧ И НАЗЫВАЮ ТОЛЬКО ГЛ. ЗВУК ( А, О, У, Ы, Э, И).
А ВЫ КИДАЕТЕ МНЕ МЯЧ ОБРАТНО И НАЗЫВАЕТЕ СЛОГ СО ЗВУКОМ «С» (СА, СО, …)
4.ПРОГОВАРИВАНИЕ ЧИСТОГОВОРОК:
АС-АС - У НАС ДОМА АНАНАС.
ОС-ОС - У САНИ В СУМКЕ КОКОС.
УС-УС - НА ОКНЕ СТОИТ ФИКУС.
СЫ-СЫ - У СОНИ ДЛИННЫЕ КОСЫ.
5.УПРАЖНЕНИЕ « КТО ВНИМАТЕЛЬНЫЙ?»
-ВСПОМНИТЬ, КТО КАКОЙ СЛОГ НАЗЫВАЛ (ВО ВРЕМЯ ИГРЫ С МЯЧОМ) И ВСТАТЬ ДРУГ ЗА ДРУГОМ ТАК, КАК Я БУДУ НАЗЫВАТЬ(СА- СУ- СО- СЫ- СО- СА-....).
-Д/УПР. «СКАЖИ НАОБОРОТ» ПЕРВЫЙ НАЗЫВАЕТ СВОЙ СЛОГ , СЛЕДУЮЩИЙ НАОБОРОТ (Н-Р: Я- СА, ВЫ- АС), ПЕРЕДАВАЯ
МЯЧ.
6.ФИЗМИНУТКА « НА ПРОГУЛКЕ». (ВСПОМНИТЬ И НАЗВАТЬ СЛОВА СО ЗВУКОМ «С»)
7.УПРАЖНЕНИЕ « ЧЕГО НЕ БЫВАЕТ»?
-НЕ БЫВАЕТ САМОЛЁТА БЕЗ ХВОСТА, КОЛЁС
-НЕ БЫВАЕТ ВЕСОВ БЕЗ.... СТРЕЛКИ.
-НЕ БЫВАЕТ СТУЛА БЕЗ СПИНКИ.
-НЕ БЫВАЕТ ДЕРЕВА БЕЗ.... СТВОЛА(ЛИСТЬЕВ).
-НЕ БЫВАЕТ СВЕТОФОРА БЕЗ.... СВЕТА.
-НЕ БЫВАЕТ АБРИКОСА БЕЗ КОСТОЧКИ.
-НЕ БЫВАЕТ КАПУСТЫ БЕЗ ... .ЛИСТЬЕВ.
8.СОСТАВЛЕНИЕ РАССКАЗА « ОБЕД» (ПО ОПОРНЫМ КАРТИНКАМ).
САНЯ СТАЛ НАКРЫВАТЬ НА СТОЛ. СНАЧАЛА ОН ПОСТАВИЛ СУПНИЦУ С СУПОМ, ЗАТЕМ СКОВОРОДКУ С МЯСОМ. ПОТОМ ПОСТАВИЛ СТАКАН С СОКОМ. ПОСЛЕ ЭТОГО ТАРЕЛКУ. В ТАРЕЛКУ САНЯ НАСЫПАЛ СЛИВЫ. ПОСЛЕ ОБЕДА САНЯ УБРАЛ СО СТОЛА. ВЫМАЛ ПОСУДУ.
9.ИТОГ:
«Звук С’»
Цель: 1. Знакомство со звуком С’.
2. Четкое произношение звука.
3. Закрепление понимания мягкости согласного.
4. Звуковой анализ слова Сима.
5. Употребление в речи слов с уменьшительно ласкательным значением.
Ход занятия:
1. Орг.момент: Чтение логопедом слов: сито, сено, сетка, осень, письмо.
– Какой звук часто звучит в словах?
2. Произнесение, артикуляция звука С’.
Характеристика: согласный, мягкий, свистящий.
3. Выделение звука С’ на слух с закрытыми глазами:
а) из слогов: са, ся, су, чу, бу, си, де, ся, ус, се, ся.
б) из слов: речка, сел, комбинат, сев, серый, тетрадь, сетка, компот, кисель,
сито, бисер, волк, висел, семечки.
4. Игра «Наоборот»
са – ся ас – ась ис – ись
со – сё ос – ось ес – есь
су – сю ус – усь яс – ясь
сы – си ыс – ысь юс – юсь
5. Выделение звука С’ из слов по картинкам. Определение места звука в слове, разделение слов на слоги.
6. Назови эти слова ласково.
Гусенок – гусеночек…
7. Физминутка
8. Звуковой анализ:
- Назови девочку так, чтобы в её имени был звук «С’».
Сима – звуковой анализ.
9. Придумывание предложений по картинкам на панно.
- Сима пасет гусят.
- Сима с отцом ставили сеть.
10. Итог занятия
«Звук «С’».
Цель: 1. Продолжать знакомить со звуком С’.
2. Учиться проговаривать сложные слоговые ряды.
3. Звуковой анализ слова «сито».
4. Уметь правильно составлять предложение из деформированного предложения.
Ход занятия:
1. Орг. момент: Назовите слова со звуком С’.
2. Характеристика звука С’.
3. Воспроизведение слоговых рядов:
ся – си – се – сю сня – скя – сля
си – се – сю – ся сне – ске – сле
се – сю – ся – си сню – скю – слю
сю – ся – си – се сне – ске – сля
4. Какое слово в ряду лишнее и почему:
а) сом, письмо, Сима, сила;
б) сливки, слива, свекла, слякоть, сметана;
в) сильный, серьезный, симпатичный, Сима.
5. Выделенные слова в прошлом задании разделить на слоги, определить место звука С’.
6. Как зовут детенышей этих животных и какой звук встречается?
Гусь – гусята, лось – лосята, поросенок – …, крыса - …, рысь - …, лисица - …
7. Физминутка
8. Расставка картинок, найти картинки со звуком С’, разделить слова на слоги.
9. Игры: Что изменилось? Чего не стало?- на внимание
10. Звуковой анализ слова :СИТО
11. Работа над деформированными предложениями.
- Писать, письмо, Сима;
- Море, рыбаки, сеть, закинуть, в;
- Грязная, лужа, в, купаться, поросенок;
- Сережа, апельсин, чистить, сочный, сладкий.
12. Итог занятия.
«Звуки «С – С’».
Цель: 1. Упражнения на различении тв. – мягк. согласных.
2. Преобразование слогов.
3. Закрепление цветов и их оттенков (подбор прилагательных к сущ.).
Ход занятия:
1. Оргмомент: припоминание картинок со звуком «С’».
2. Сопоставление звуков «С – С’», отгадывание по характеристике, произнесение.
3. Воспроизведение слоговых рядов:
Са – са – ся ся – ся – ся ас – ась – ас
Ся – са – ся ся – са – са ас – ас – ась
Са – ся – са ся – са – ся ась – ас – ас
4. Различение «С – С’». Игра : «Наоборот»
Са = ся ас = ась осы = оси
Со =сё ос = ось косы = коси
Су = сю ус = усь носы = носи
Сы = си ыс = ысь
Сэ = се ис = ись
5. Физминутка:
Мы подуем высоко: - с – с –с (произнося звуки встаем на носочки, поднимаем руки
вверх)
Мы подуем низко - с –с – с (приседаем)
Мы подуем далеко: - с- с- с (выпрямиться, наклоняемся вперед, вытянув руки)
Мы подуем близко: - с – с – с. (стоят прямо, руки подносят ко рту)
Стихотворение повторяется со звуком «С’».
6. Звуковой анализ слов: сам, сама, Сима – деление на слоги, определение места звуков.
7. Согласование сущ. с прилаг по картинкам: оранжевый апельсин…
8. Составление предложений и объединение их в рассказ.
В, сосна, сад, стоит.
Под, скамейка, сосна, стоять.
Соня, скамейка, сидеть, на.
Скамейка, у ,сидеть, собака.
Соня, давать, хлеб, кусок, собака.
В саду стоит сосна. Под сосной стоит скамейка. На скамейке сидит Соня. У скамейке сидит собака. Соня дает собаке кусок хлеба.
9. Пересказ рассказа детьми.
10. Итог, оценка.
«ЗВУКИ «С – C’».
Цель: 1. Упражнения на различении тв. – мягк. согласных.
2. Преобразование слогов.
3. Закрепление цветов и их оттенков (подбор прилагательных к сущ.).
Ход занятия:
1. Оргмомент:
- Какие звуки вы знаете? (гласные и согласные)
- Припоминание обозначения гласных звуков.
- Какие согласные вы знаете?
- В каком замке живут мягкие согласные?
- В каком замке живут твердые согласные?
2. Сообщение темы:
- Мы будем сравнивать звуки «С – С’».
- Какой звук «С»?
- Какой звук «С’»?
- Чем они похожи?
- Чем они отличаются?
3. Определения звуков «С – C’» (в правую руку взять синий квадрат, в левую зеленый)
Сок, сахар, сельдь, Сима, Север, слон, стол, санки, свитер, синий, стул, сирень, синица, сено, Саша.
4. Проговаривание скороговорок:
Си – си – си – сено ты коси.
Се – се – се – оси в колесе
Ся – ся – ся – Вася на гуся.
Сё – сё - сё – Сема пьет кисель.
Са – са – са – вот летит оса,
Со – со – со – у Сони колесо,
Су – су – су – в леву видели осу,
Ас – ас – ас – Саня пьет квас,
Ос – ос – ос – у Сони поднос.
5. Физминутка:
Мы подуем высоко: - с – с –с (произнося звуки встаем на носочки, поднимаем руки
вверх)
Мы подуем низко - с –с – с (приседаем)
Мы подуем далеко: - с- с- с (выпрямиться, наклоняемся вперед, вытянув руки)
Мы подуем близко: - с – с – с. (стоят прямо, руки подносят ко рту)
Стихотворение повторяется со звуком «С’».
6. – Чем отличаются слова: вес – весь, носы – носи, коси – косы.
7. Подарим картинке Симе и Соне.
8. Закрепление цветов и их оттенков (подбор прилагательных к сущ.).
9. Игры на развитие внимания и памяти.
10. Звуковой анализ слов: Оса, оси.
11. – Сколько слов в предложении:
Асе восемь лет.
Сева идет в гости.
Саня идет по мосту.
12. Итог:
-Какие звуки мы сравнивали?
- Чем они похожи?
- Чем они отличаются?
«Звук «З».
Цель: 1. Различение на слух и в произношении звука «З».
2. Звуковой анализ: ЗАЛ.
3. Предлоги: ЗА, ПОД, НАД.
4. Относит. прилагательные (береза – березовый).
Ход занятия:
1. Оргмомент: Припоминание слов со звуком «С – С’».
2. Знакомство с темой: «4 – лишний».
Коза, медведь, волк, ёж
Собака, заяц, баран, кошка
Пароход, поезд, катер, лодка
Роза, ландыш, лютик, подснежник.
- Выделение звука «З» из слов.
Игра: «Цепочка слов» - запомни, произнеси.
3. Характеристика звука «З»- согл., тверд., звонкий.
Произнесение логопедом, хором , индивидуально.
4. Воспроизведение слоговых рядов:
За – зо – зу – зы аз – оз – уз – ыз
Зо – зу – зы – за оз – уз – ыз – аз
Зу – зы – за – зо уз – ыз – аз – оз
Зы – за – зо – зу ыз – аз – оз – уз
5. Выделение звука «З» на слух и в произношении:
а) за – са – жа – ас – зо – жо – со – су – жу – зу – ыс – зна.
б) зонт, жук, закат, замок, суп, зуб, змея, весы, ваза, язык, ужин, фазан, зоопарк.
в) Произнесение слов по картинкам, нахождение звука в слове, деление слов на слоги.
6. Физминутка: «Зайка»
Зайка серенький сидит и ушами шевелит…
Зайке холодно сидеть надо лапочки погреть….
Зайке холодно стоять надо зайке покакать. …
Кто – то зайку напугал.
Зайка «прыг» и ускакал.
7. Звуковой анализ слогов и слова.
За, зо, зу, зы, зэ, ЗАЛ.
8. Образование относ прилаг.
а) запомни и повтори: березовый, зеленый лист, лесная земляника, железный замок,
Весной на березе появляются – (березовые, зеленые листочки)
В июне поспевает - (лесная земляника)
На тяжелой двери висел – (железный замок)
9. Предлоги: ЗА, ПОД, НАД.
Под грибком сидел …заяц.
За забором стоят…
Под стулом…
10. Итог, оценка.