Файл: Занятие (лгк) Тема Игрушки.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.11.2023

Просмотров: 550

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

14. Итог занятия.

«ЗВУКИ «В – В’»

Цель: 1. Выделение звуков В – В’ перед гласными.

2. Определение места звука в слове (начало, середина).

3. Составление предложений по индивидуальным картинкам с предлогом В.

Ход занятия:

1. Припоминание и называние знакомых согласных звуков и слов с ними.

2. Выделение звука «В» на слух в словах в положении перед гласными:

ворона, корова, воздух, голова, воробей, вокзал, квас…

Отгадывание темы занятия.

3. Произношение (логопедом, детьми хором и каждым отдельно). Характеристика звука В: согласный, звонкий, твердый, губной.

4. Воспроизведение слоговых рядов:

ква – кво – кву – кви сви – сво – сву – свы

кво – кву – квы – ква сво – сву – сви – сва

кву – кви – ква – кво сву – сви – сва – сво

кви – ква – кво – кву свы – сва – сво – сву

4а) Физминутка

5. Нахождение картинок со звуком В - В’.

Игра «Что изменилось. Чего не стало».

6. Деление на слоги, нахождение места звука.

7. Звуковой анализ слогов:

ви во ву вы ив ви
8. Придумывание предложений по картинкам. Нахождение места каждого слова.

Распространение предложений.

9. Итог.

« ЗВУК «Ф».

Цель: 1. Определение места звука «Ф» в слове.

2. Деление слов на слоги.

3. Составление схем слогового состава.

4. Звуковой анализ МИФ.

5. Закрепление употребления предлогов В, НА.

Ход занятия:

1. Орг момент: С какими звуками познакомились на прошлом занятии? Вспомните картинки с этим звуком.

2. Сообщение темы.

Выделение звука «Ф» из ряда слов: кофта, фикус, шофер, футболист, финиш, фиалка, фокусник.

Характеристика звука: согласный, глухой, твердый.

3. Произношение звука Ф.

- логопедом

- хором

- одним ребенком

4. Произношение звука в слогах: «Дразнилка»

фа – фо – фу – фы

фо – фу – фы – фа

фу – фы – фа – фо

фы – фа – фо – фу

аф – оф – уф – ыф ва – фа – ва – ва

оф – уф – ыф – аф фа – фа – ва – ва

уф – ыф – аф – оф фа – ва – ва – ва

ыф – аф – оф – уф ва – ва – фа – фа

5. Звуковой анализ, преобразование, составление схем слогов, слова.

аф – оф – уф – фа – фо – ыф – фы – миф

Игра «Живые звуки» по следам анализа.


6. Физкультминутка.

7. Выделение звука «Ф» в произношении по картинкам:

а) проговаривание слов;

б) отбор картинок на звук Ф;

в) подбор картинок на звук Ф к притяжательным местоимениям: мой, моя, мое.

8. Игра «Телеграф» - деление слов на слоги, нахождение звука «Ф» в словах (в начале, в середине, в конце).

9. Игра на развитие внимания и памяти: «Что исчезло?» «Чего не стало?» «Что прибавилось?» «Отгадай и назови картинки».

10. Счет от 1 до 10 – фикус, кофта, фиалка, шофер.

11. Итог: С каким звуком познакомились? Какой он?

«ЗВУКИ «Ф – Ф’»

Цель: 1. Определение места звуков «Ф – Ф’» в словах.

2. Деление слов на слоги. Составление схем слогового состава.

3. Закрепление употребления предлогов В, НА.

Ход занятия:

1. Оргмомент: «Театр мимов»

- Изобразить действие фотографа, шофера, футболиста, повязываем шарф, фартук.

2. Сообщение темы занятия:

- Характеристика звуков «Ф – Ф’»

3. Произнесение звуков логопедом, детьми хором. индивидуально.

4. Слоговой анализ, преобразование, составление схем слогов.

АФ, ИФ, ФИ.

Игра : «Живые звуки», по следам анализа

5. Произнесение звуковой цепочки.

фа – фи – фа – фа

фи – фа – фи – фи

фи – фи – фи – фа

фы – фы – фи – фи

6. Физкультминутка: Прежде чем играть в футбол, нужно сделать разминку.

А сейчас все по порядку

Встанем дружно на зарядку.

Руки в стороны, согнули,

Вверх подняли, помахали.

Спрятали за спину их и оглянулись:

Через правое плечо, через левое еще.

Дружно присели, пяточки задели,

На носочки поднялись,

Отпустили руки вниз.

Имитация игры в футбол.

- Кем были? (футболистами)

7. Развитие просодии:

Сказала тетя: «Фи, футбол».

Сказала мама: «Фу, футбол»,

Сестра сказала: «Ну, футбол…» -

А я ответил: - «Во, футбол!»

8. Выделение звуков «Ф – Ф’» в произношении по картинкам.

Филя

Фома

9. Игра: «Телеграф»

10. Игра: «Что изменилось?», «Чего не стало?»

11. Составление предложений с использованием картинок. Распространение предложений однородными членами. Закрепление употребления предлогов В, НА.

12. Итог, оценка.

«Звуки «В – Ф».

Цели: 1. Произношение и различие звуков «В и Ф». Дифференциация согласных: звонкий

– глухой в произношении и на слух. Преобразование слогов и слов (вата – фата).



2. Упражнять в образовании именительного падежа множественного числа

существительных.

3. Выделение звуков в словах.

4. Звуковой анализ.

Ход занятия:

1. Припоминание слов со звуками В и Ф.

2. Закрепление понимания мягкости согласных и сопоставление звуков:

а) попеременное произнесение звуков В – Ф логопедом, детьми хором и каждым по отдельности

б) характеристика звуков, схематическое обозначение.

3. Игра «Наоборот» преобразование слогов и слов:

ва – ва – ва - фа – фа – фа

фа – фа – фа - ва – ва – ва

во – во – во - фо – фо – фо

вы – вы – вы – фы – фы – фы

вата - фата

4. Выделение звуков Ф – В:

а) в слогах: фа, ув, во, ава, аво, уфы, афо.

б)в словах: ворона, фокус, футбол, футболка, вафли, завтра, завтрак, фартук, флажок, воробей, вагон,

5. Выделение звуков по картинкам:

- расставление картинок на доске

- деление слов на слоги, нахождение места звука в словах

6. Игры на внимание: «Что изменилось? Чего не стало?» «Запомни назови, покажи» «Что поменялось местами?»

7. Образование множественного числа существительных:

флажок – флажки

веник – веники

фикус – фикусы…

8. Физминутка «Волчок»

Им.п. – руки на поясе.

Прыжок на двух ногах (1 – 4раза)

Прыжок с поворотом направо (5 – 7 раз)

Прыжок с поворотом налево.

9. Звуковой анализ слогов:

фа – аф – ва – ав И: «Живие звуки»

10. Придумать предложения со словами.

11. Итог занятия.

«Звук «Д»

Цель: 1. Выделение звука из начала слов.

2. Звуковой анализ ДОМ. ДЫМ.

3. Образование родственных слов (дом - …).

4. Предлоги НАД, ПОД

Ход занятия:

1. Оргмомент: припоминание ранее изученных гласных и согласных звуков.

2. Отгадывание звука «Д» после проговаривания слов: дым, дом, дверь, солдат, ведро, дуб.

3. Произношение звука «Д» логопедом, детьми (хором, индивидуально). Наблюдение за звучанием.

Характеристика звука Д: согласный, звонкий, твердый.

4. Воспроизведение слоговых рядов:

да – до – ду – ды ад – од – уд – ыд

до – ду – ды – да од – уд – ыд – ад

ду – ды – да – до уд – ыд - ад – од

ды – да – до – ду ыд – ад – од – уд

5. Игра «Живые слова» - составление схем слогов, слова:

ад, уд, ид, од, ыд дом, дон

6. Выделение звука «Д» в произношении по картинкам:

а) проговаривание слов по картинкам


б) отбор картинок на звук «Д» в начале слова

в) нахождение картинок на звук «Д» в середине слова

7. Физминутка

8. Игра «Телеграф» - деление слов на слоги.

Игра на внимание:

- Чего не стало?

- Что изменилось?

- Назови все картинки по порядку.

9. Упражнение деформированием фраз

а) Красная помидор.

Большая, высокое дом.

Широкий дверь.

Сильная, храброе солдат.

Рыжий, быстрый лошадка.

б) Составление предложение с фразами из а).

Строители построили большой, высокий дом.

Я открыл широкую дверь.

На границе служат сильные, храбрые солдаты.

По арене скакала рыжая, быстрая лошадка.

10. Итог занятия. Припоминание характеристики звука «Д».

Звуки «Д – Дь»

Цель: 1. Дифференциация на слух и в произношении тв. – мягк. согласных.

2. Преобразование слогов.

3. Упражнения с деформированной фразой.

Ход занятия:

1. Припоминание звука «Д»

2. Сообщение темы: Звук «ДЬ» - согласный, мягкий, звонкий.

- Чем похожи?

- Чем отличаются?

3. Воспроизведение слоговых рядов:

дя – дя – да дя – да – дя

дя – да – да

да – дя – дя

4. Игра «Наоборот»

да – да – да – дя – дя – дя

до – до – до –

ду – ду – ду -

дэ – дэ – дэ -

ды – ды –ды –

5. Различение звуков на слух и в произношении:

а) в слогах: дя, до, ди, да, дэ, дю, ду, де, ды.

б) в словах: дядя, дом, двор, подарок, дорога, дельфин, дедушка, доктор, директор.

в) по картинкам: Дима, Даша.

6. Физминутка. Физминутка «Волчок»

Им.п. – руки на поясе.

Прыжок на двух ногах (1 – 4раза)

Прыжок с поворотом направо (5 – 7 раз)

Прыжок с поворотом налево.

7. Составление схем слогов: да, ид, ди,

8. Игры на развитие внимания и памяти: «Что изменилось?», «Чего не стало?»

9. Согласование сущ с числит.

10. Придумывание предложений со словами по картинкам.

11. Итог.

«ЗВУК «Т-Д».

Цель: 1. Дифференциация глухости – звонкости согласных.

2. Преобразование слогов и слов (дом – том).

3. Договаривание предложений.

4. Дополнение слов (до-мик – то-мик)

Ход занятия:

1. Оргмомент: Называние слов со звуками «Д-Д’».

2. Сообщение темы: отгадывание и называние звуков по характеристике: «Т» - согл., тверд, глух.

«Д» - согл, тверд, звонкий.

- Чем отличаются?

- Чем похожи?

3. Воспроизведение слоговых рядов:

та – та – да ат – ат - ад


та – да – да ат – ат - ад

да – та – да ад – ат - ад

да – та – та ад – ат – ат

4. Игра: «Наоборот»

а)та – та – та – да – да – да б) дом – том

то – то – то – дом – там

ту – ту – ту – док – ток

тэ – тэ – тэ - дома - Тома

5. Различение звуков «Т-Д» на слух и в произношении:

а) в слогах: то, да, ду, ды, до, ты, то, тэ, дэ, зда, ста, зду, зды.

б) в словах: трамвай, дроворуб, подарок, барин, дорога, доктор, директор.

в) по картинкам:

6. Игра: «Телеграф».

7. Физминутка «Волчок»

Им.п. – руки на поясе.

Прыжок на двух ногах (1 – 4раза)

Прыжок с поворотом направо (5 – 7 раз)

Прыжок с поворотом налево.

8. Звуковой анализ слогов:

да, та, дом, том, (нахождение места звуков)

9. Игры на развитие внимания: «Что изменилось?», «Что прибавилось?». «Что с чем поменялось местами?».

10. Согласование сущ. с числит.

1 трамвай…1 дорога…

11. Договаривание предложений:

В реке плавает…(утка)

У папы новый …(портфель)

У Вити пушистый… (кот)

12. Итог, оценка.

«ЗВУК «ЛЬ».

Цель:1. Выделение звука в прямом слоге.

2. Определение места звука в слове.

3. Звуковой анализ ЛИПА.

4. Образование относительных прилагательных.

5. Упражнения в составлении 2-3 форм одних и тех же глаголов (лей, льет, лью).

Ход занятия:

1. Орг. момент: Припоминание изученных мягких согласных, называние.

2. Знакомство с темой.

Название слов: какой звук часто повторяется.

Лев, линия, липа, лифт, лебедь, лейка.

3. Называние звука :

а) - логопедом

- хором

- индивидуально каждым ребенком

б) Характеристика звука: согласный, мягкий.

4. Произнесение слогов со звуком «ЛЬ»

аль – яль ля – ля – ля

оль – ёль лё – лё – лё

уль – юль лю – лю – лю

ыль – иль ли – ли – ли

эль – ель ле – ле – ле

ля – лё – лю

ли – ле – ля

ли – ля – иль – ель

аль – ель – ля – лё

гля – глее – глю – гле

для – дле – дли – длю

5. «Живые звуки» - звуковой анализ, преобразование, составление схем слогов, слов.

иль, оль, уль, аль, ли = липа, лимон

6. Выделение звука «ЛЬ» в произношении по картинкам

а) проговаривание слов по картинкам

б) нахождение лишних картинок

в) определение места звука в словах

7. Игра «Прошагаем слова» по словам на картинках.

8. Д/и «Что изменилось?», «Чего не стало?»

9. Физминутка

10. Деление слов на слоги