Файл: Министерство образования и науки донецкой народной республики государственное образовательное учреждение.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.11.2023

Просмотров: 874

Скачиваний: 9

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

325 поддержки, открытости. Также в основу данного метода положен принцип активности всех участников группы с целью раскрытия творческого потенциала лиц.
Рис. 1. Модель поиска потенциала работника
3.
E-learning (электронное обучение) – метод дистанционного обучения в виде электронных книг, видеоуроков, компьютерных упражнений.
Особенность этого метода заключается в том, что он эффективен в тех случаях, когда работник достаточно заинтересован, мотивирован и действительно хочет учиться, приобретать новые знания, то есть способен к самоконтролю. В то же время, учитель должен постоянно предоставлять консультации слушателю и контактировать с ним, отслеживать прогресс ученика, обеспечить его необходимой информацией и списком электронных источников для обработки соответствующего объема работы. Это достаточно сложный метод, поскольку эффективность ученика зависит от того, достаточно ли он является мотивированным, целеустремленным, заинтересованным, чтобы решить поставленную задачу. С другой стороны, этот метод достаточно выгоден для двух сторон, поскольку экономит время как слушателя, так и наставника.
Электронное обучение является универсальным способом научить большое
HR-менеджер
Работник 1
Поиск возможного потенциала работников
Нераскрытие потенциала работника 2
Анализ инновационных методов развития персоналом и вы6ip най6илъш
Процесс освоения информации и возможного раскрытия потенциала работников
Оценка HR-менеджера и заключение полученных результатов
Частичное раскрытие потенциала работника
1
Работник 2
Полученный результат
Нов ый п
роц ес с п ои ск а потен ци аль ны х воз м
ож нос те й рабо тн ик а
Н
ов ы
й п роцес с п оиска потен ци аль ны х воз м
ож нос те й ра бот ни ка

326 количество людей, причем за короткий период времени и с максимальным эффектом.
4.
Кейс-стади – метод обучения, в основе которого лежит описание реальных ситуаций, сложившихся в той или иной сфере деятельности. Он направлен на краткосрочное обучение работников, которые на основе созданной практической ситуации предлагают алгоритм действий, то есть варианты решения или усовершенствования ее, и принимают конкретные решения. С помощью данного метода можно получить более глубокую и содержательную информацию о временных процессах, а также проанализировать ее с целью решения поставленной задачи, выделить ключевые моменты в данной ситуации и принять из предложенных альтернатив наиболее целесообразную с экономической точки зрения. Поэтому главными целями данного метода являются развитие навыков анализа и критическое мышление работников, взаимосвязь теоретической и практической частей обучения, осмысление ситуации на основе различных субъективных мнений участников, формирование специфических навыков, необходимых в период неопределенности [6].
5.
Secondment
(своеобразная
«командировка») является разновидностью ротации, предусматривающей временное перемещение работника на другое место работы, в другое подразделение организации с последующим возвращением к выполнению предыдущих обязанностей. В процессе адаптации к другой производственной среде работник может узнать тонкости ведения трудовой деятельности в другой компании, сравнить социальные, психофизиологические, экономические критерии разделения труда в двух компаниях, определить преимущества и недостатки, существующие в процессе труда. Если это касается сотрудников руководящего звена, то они могут лучше понять, как происходит поощрение работников к труду, какие методы используются для развития творческого потенциала сотрудников или, возможно, применяется иностранный опыт работы с кадрами. способ
«временной командировки» дает возможность работникам взглянуть с другой точки зрения на процесс ведения кадровой деятельности. Временное перемещение работника может быть краткосрочным (около 100 часов рабочего времени) и долгосрочным (до года) [4].
6.
Баскет-метод – имитация ситуаций «руководящей деятельности», при котором сотрудник приобщается к роли руководителя. Он используется для подбора и выявления основных навыков, умений, необходимых потенциальному работнику для конкретной должности. Особенность данного метода сводится к решению неотложных проблем, возникших в организации.
Работник, пытающийся разрешить имитированную ситуацию, может проявить себя перед высшим руководством, которое, в свою очередь, будет оценивать сотрудника компании и определять, подходит ли он для избранной должности.
Баскет-метод используют для индивидуального обучения, поскольку главное внимание уделяется человека, претендующего на будущую должность.
Работник в процессе решения поставленных задач раскрывает не только творческую составляющую своей деятельности, но и проявляет


327 стрессоустойчивость, эмоциональную стабильность, решительность, уверенность, быстроту выполнения задач [5].
Современные методы развития персонала имеют как преимущества, так и недостатки, сгруппированные в табл. 1.
Таблица 1
Преимущества и недостатки современных методов развития персонала
Метод
Преимущества
Недостатки
Коучинг поддержка наставника; передача опыта профессионала; развитие творческого мышления учащегося риск получить опыт от недостаточно квалифицированного наставника; недостаточная мотивированность работника
Тренинг доступность обучения для больших групп людей; развитие творческого потенциала работников и группового взаимодействия; сочетание теории и практики для решения задач отсутствует взаимодействие с каждым участником; недостаточность получения полной информации за один тренинг
E-learning обучение большой группы людей; скорость получения большого количества информации риск получения недостоверной информации; возникновение трудностей с проработкой информации; отсутствие группового взаимодействия
Кейс-стади развитие группового взаимодействия; развитие главных способностей и навыков работников; использование теоретических знаний на конкретном задании отсутствует направленность на развитие навыков отдельного работника; возможность доминирования мнения активного участника
Secondment подражание опыту ведения кадровой деятельности у другой компании; освоение новых навыков, необходимых для работника; быстрая адаптация к другой среде психофизиологическая нагрузка на работника; сложность в приспособлении к новой среде; коммуникативные барьеры с новым руководством
Баскет-метод развитие навыков и умений, необходимых для конкретной должности; быстрое выявление готовности работника к должности; мотивированность и желание работника получить должность
Сложность обобщения данных и проверка поставленной задачи; направленность на индивидуальное развитие потенциала работника; значительные затраты времени на подготовку заданий
Выбор любого из вышеперечисленных методов развития персонала зависит от высшего руководства и от кадровой ситуации, сформировавшейся на предприятии. HR-менеджеру нужно выделить преимущества и недостатки выбранного метода и особенности его применения, определить объект, на который направлено обучение – отдельного работника или группы людей [7].


328
В конечном итоге, руководитель может сделать анализ, определить эффективность от внедренного метода, производительность труда каждого работника, лучше использовать способности и навыки подчиненных, укрепить социально-психологический климат в группе, улучшить финансово- экономические показатели компании.
Выводы. Современные методы развития персонала являются неотъемлемыми элементами системы управления работниками. С помощью них можно развить внутренний потенциал человека, повысить его квалификационный уровень, ответственность за выполнение заданной работы, укрепить взаимоотношения в группе, научить подчиненных работать вместе, учитывать пожелания и интересы сотрудников компании и направлять их на осуществление целей компании.
Используя инновационные методы обучения работников, можно:
­ улучшить финансово-экономические показатели организации;
­ усовершенствовать знания, навыки и умения сотрудников компании;
­ повысить производительность труда как отдельного работника, так и группы;
­ укрепить командное сотрудничество и наладить отношения в группе;
­ ускорить адаптацию и гибкость рабочих к нововведениям;
­ развить креативность сотрудников и способность быстро принимать рациональные решения.
Для выбора оптимального метода обучение сотрудника нужно учитывать:
­ желание и настойчивость рабочего к развитию своих внутренних задатков;
­ стремление со стороны руководителя развивать навыки и способности своих подчиненных;
­ период и стоимость обучения;
­ прогнозируемый эффект от проведения курса обучения.
Таким образом, основным элементом развития предприятия является человек, который должен постоянно совершенствовать свои способности и навыки. Очень часто успех компании зависит от удачно выбранной стратегии развития со стороны высшего руководства, которое должно рассматривать своих работников не просто как рабочую силу, а как нераскрытый потенциал, новые возможности, которые нужно усовершенствовать для того, чтобы обеспечить устойчивое развитие компании.
Список литературы
1. Погребняк А. Ю., Линник И. М. Инновационное управление персоналом как фактор повышения эффективности деятельности предприятия. Актуальные проблемы экономики и управления.
2018.
Вып.
12.
URL: https://ela.kpi. ua/bitstream/123456789/24667/1/2018-12_4-01.pdf.
2. Романюк, Н. В. Инновации в управлении персоналом на предприятиях Донецкой
Народной Республики / Н. В. Романюк, М. С. Грицай // Инновационные перспективы
Донбасса : Материалы 8-й Международной научно-практической конференции,
Донецк, 24–26 мая 2022 года. Том 5. – Донецк: Донецкий национальный технический


329 университет, 2022. – С. 199-202.
3. Мацишина М. В. Использование инновационных персонал-технологий в управлении персоналом на предприятиях. Экономика и организация управления. 2019. № 1. С. 33-
42.
4. Чавичалов И. И. Обучение как социальный метод развития управленческого персонала предприятия. Агромир. 2017. № 24. С. 72-76. URL: http://www. agrosvit.info/pdf/24_2017/14.pdf
5. Романюк, Н. В. Методы повышения квалификации персонала промышленных предприятий / Н. В. Романюк, М. С. Грицай // Стратегия устойчивого развития в антикризисном управлении экономическими системами : Материалы VI
Международной научно-практической конференции, Донецк, 08 апреля 2020 года. –
Донецк: Донецкий национальный технический университет, 2020. – С. 275-280. – EDN
YMKTUN.
6. Прокопьев А.В. Современные методы профессионального обучения персонала [Текст]
/ А.В. Прокопьев, Т.Н. Чернышова // Экономия и ЮС. – 2022. - №1. – С. 45-51.
7. Ткаченко А. М., Марченко К. А. Профессиональное развитие персонала – насущная задача настоящего. Экономический вестник Донбасса. 2014. № 1. С. 194–197
УДК 3.08
Савельева О.А., Штагер О.А.
ГОУ ВПО «Донецкий национальный технический университет»,
Донецк, Российская Федерация
Savelyeva О.А., Shtager О.А.
Donetsk National Technical University,
Donetsk, Russian Federation
ЭТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗВИТИЯ ПОТЕНЦИАЛА
ГОСУДАРСТВЕННЫХ СЛУЖАЩИХ
ETHICAL ASPECTS OF THE DEVELOPMENT OF THE POTENTIAL
OF CIVIL SERVANTS
Аннотация. В современных условиях глубинные социально-политические и
экономические трансформации общества, в том числе фундаментальные преобразованиями
самого института государственной службы в условиях становления нового государства,
обуславливают актуальность формирования и эффективного управления кадрами в органах
государственной власти. В статье рассмотрены вопросы этических подходов к
разработке рекомендаций по развитию потенциала государственных.
Ключевые слова: государственная служба, государственные служащие, развитие,
потенциал, концепция.
Abstract. In modern conditions, deep socio-political and economic transformations of
society, including fundamental transformations of the institution of public service itself in the
context of the formation of a new state, determine the relevance of the formation and effective
management of personnel in public authorities. The article discusses the issues of ethical
approaches to the development of recommendations for the development of the potential of state.
Keywords: civil service, civil servants, development, potential, concept.


330
1   ...   38   39   40   41   42   43   44   45   ...   69