Файл: Диплом исправленный.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.08.2021

Просмотров: 497

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Административно-хозяйственные расходы – это непроизводственные накладные расходы, связанные с содержанием административных служб и управлением предприятием в целом.

К административно-хозяйственным расходам относятся канцелярские, почтово-телеграфные расходы, расходы на топливо, расходы по экологии, приобретение материалов по мелкому опту в розничной торговле, закупки сельхозпродукции и расходы на прочие операционные нужды.

В ЗАО «Экодор» офис-менеджер Пузырева А.А. приобретает канцелярские товары, отправляет почтовую корреспонденцию, производит копировальные работы в специальных организациях. Все это организация относит к административно-хозяйственным расходам. Когда возникает необходимость приобретение канцелярских товаров, Пузырева А.А. пишет служебную записку о выдаче подотчетных сумм на приобретение канцелярских товаров. Согласованная генеральным директором служебная записка поступает в бухгалтерию и на ее основании Пузыревой А.А. выплачивается аванс. После приобретения материалов в 3-х дневный срок Пузырева А.А сдает в бухгалтерию авансовые отчеты со всеми оправдательными документами- товарные чеки, кассовые чеки, товарные накладные, счет-фактуры, квитанции к приходному кассовому ордеру. Оправдательные документы должны быть оформлены надлежащим образом и содержать обязательные реквизиты.

Кассовый чек должен содержать следующие реквизиты:

  • наименование организации, выдавшей чек;

  • идентификационный номер организации-налогоплательщика (ИНН);

  • заводской номер контрольно-кассовой машины (ККМ);

  • порядковый номер чека;

  • дату и время покупки (оказания услуги);

  • стоимость покупки (услуги).

Товарный чек (накладная) должен содержать следующие реквизиты:

  • наименование документа;

  • дату составления документа;

  • наименование организации, от имени которой составлен документ;

  • содержание хозяйственной операции;

  • название и измерители приобретенного товара в натуральном и денежном выражении;

  • должность и личную подпись ответственного лица (продавца);

  • штамп (печать) продавца.

При ненадлежащем оформлении оправдательных документов бухгалтерия может не принять к учету данный авансовый отчет. Поэтому подотчетному лицу следует тщательно проверять документы при оформлении сделки.

После сдачи авансового отчета с правильно оформленными оправдательными документами бухгалтерия ЗАО «Экодор» производит окончательный расчет по подотчетным суммам с Пузыревой А.А. Поступившие от нее канцелярские товары оприходуются на счет 10 «Материалы». В конце месяца Пузырева А.А. сдает в бухгалтерию материальный отчет по выданным канцелярским товарам сотрудникам нашей организации. На основании материального отчета формируется документ о списании канцелярских товаров- требование-накладная.


В ЗАО «Экодор» для учета канцелярских товаров используется счет 10 «Материалы», а для учета других административно-хозяйственных расходов, например, изготовление штампа, копировальные работы- счет 25 «Общепроизводственные расходы» и счет 26 «Общехозяйственные расходы». В таблице 6 представлены типовые бухгалтерские проводки по учету административно-хозяйственных расходов.

Таблица 6

Типовые бухгалтерские проводки по 26 счету «Общепроизводственные расходы»

№ п/п

Содержание операции

Дебет

Кредит

1.

Начислена амортизация основных средств заводоуправления

26

02

2.

Начислена амортизация нематериальных активов, которые используются в заводоуправлении

26

05

3.

Отпущены материалы на содержание зданий и сооружений заводоуправления

26

10

4.

Учтены услуги вспомогательных производств

26

23

5.

Учтена стоимость энергии, тепла, воды и т.п. полученных со стороны на содержание заводоуправления

26

60

6.

Учтены расходы на оплату труда специалистов и служащих заводоуправления

26

70

7.

Учтены социальные отчисления с указанных выше сумм оплаты труда

26

69

8.

Учтены расходы из подотчетных сумм

26

71

9.

Формирование резерва на оплату отпусков вышеупомянутых работников заводоуправления

26

96

10.

Списание части затрат на продукцию основного производства с распределением по видам продукции

20

26

11

Списание части затрат на продукцию вспомогательного производства с распределением по видам продукции

23

26

12.

Списание части затрат на исправление брака продукции

28

26

13.

Списание представительских расходов на себестоимость продаж

90

26

14.

Списание на себестоимость продаж

90

26







Таблица 7

Типовые бухгалтерские проводки по счету 25 «Общепроизводственные расходы»



№ п/п

Содержание операции

Дебет

Кредит

1.

Начислена амортизация основных средств цеха (включая оборудование и внутрицеховой транспорт)

25

02

2.

Начислена амортизация нематериальных активов, которые используются в цехе

25

05

3.

Отпущены материалы на содержание машин и оборудования, зданий и сооружений цеха

25

10

4.

Учтены услуги вспомогательных производств

25

23

5.

Учтена стоимость энергии, тепла, сжатого воздуха и т.п., полученных со стороны на содержание оборудования и рабочих мест цеха

25

60

6.

Учтены расходы на оплату труда рабочих по наладке и обслуживанию оборудования, по охране труда и управленческому персоналу цеха

25

70

7.

Учтены социальные отчисления с указанных выше сумм оплаты труда

25

69

8.

Учтены расходы из подотчетных сумм

25

71

9.

Формирование резерва на оплату отпусков вышеупомянутых рабочих и служащих цеха

25

96

10.

Списание части затрат на продукцию основного производства с распределением по видам продукции

20

25

11

Списание части затрат на продукцию вспомогательного производства с распределением по видам продукции

23

25

12.

Списание части затрат на исправление брака продукции

28

25




Рассмотрим на примере приобретение канцелярских товаров и изготовление штампа для одного из отделов компании подотчетным лицом Пузыревой А.А.

Пример 3 .В бухгалтерию ЗАО «Экодор» поступила подписанная генеральным директором служебная записка от офис-менеджера Пузыревой А.А. о необходимости приобретения канцелярских товаров и изготовления штампа для отдела инженерно-технического сопровождения. Бухгалтерия предприятия платежным поручением №121 от 22.08.2014 перечислила Пузыревой А.А. на ее зарплатную банковскую карту сумму, которая была указана в служебной записке-12 000,00 рублей. Через 3 дня (25.08.2014) Пузырева А.А. сдала в бухгалтерию авансовый отчет с оправдательными документами:

  1. товарная накладная ТОРГ-12, счет-фактура на сумму 9 500,00 рублей, в т.ч. НДС-1 449,15 рублей на приобретение канцелярских товаров;

  2. товарный чек №13 от 24.08.22014 на изготовление штампа на сумму 3000 рублей.

Согласно сданному авансовому отчету фактически израсходованная сумма составила 12 500 рублей. На основании авансового отчета были сделаны следующие записи, представленные в таблице 8.

Таблица 8

Журнал фактов хозяйственной деятельности

п/п

Содержание операции

Документ

Дебет

Кредит

Сумма

1.

Перечислено с расчетного счета организации Пузыревой А.А. денежные средства под отчет на приобретение канцелярских товаров и изготовление штампа

Платежное поручение №121 от 22.08.2014

71

51

12000

п/п

Содержание операции

Документ

Дебет

Кредит

Сумма

2.

Сдан в бухгалтерию авансовый отчет и канцелярский товары были оприходованы на склад

АО №145 от 25.08.2014, товарная накладная №15 от 23.08.2014, счет-фактура №15 от 23.08.2014

10.2

60

8050,85

3.

Отражен НДС по поступившим канцелярским товарам

Счет-фактура №15 от 23.08.2014

19

60

1449,15

4

Отражены расходы на изготовление штампа

Товарный чек №13 от 24.08.2014

26

71

3000,00

5

Отражена отплата наличными денежными средствами поставщику канцелярских товаров

АО №145 от 25.08.2014, товарная накладная №15 от 23.08.2014

60

71

9500,00

6

Возмещен НДС по приобретенным канцелярским товаром в бюджет

Счет-фактура №15 от 23.08.2014

68

19

1449,15

7

Перечислено на зарплатную карту Пузыревой А.А. перерасход по авансовому отчету

Платежное поручение №135 от 27.08.2014

71

51

500,00



Рассматривая данный пример, следует обратить внимание на оправдательные документы, в частности счет-фактуру. Согласно статье 169 НК РФ счет-фактура является документом, служащим основанием для принятия покупателем предъявленных продавцом товаров (работ, услуг), имущественных прав (включая комиссионера, агента, которые осуществляют реализацию товаров (работ, услуг), имущественных прав от своего имени) сумм налога к вычету в порядке, предусмотренном настоящей главой. Т. к. в данном примере одним из оправдательным документом является счет-фактура, мы можем принять сумму НДС к вычету и возместить ее бюджету.


Также, к административно-хозяйственным расходам относится приобретение ГСМ. Ответственный за поступление ГСМ в ЗАО «Экодор»- менеджер отдела транспорта и механизмов Пискунов А.М. Когда возникает необходимость приобретения топлива, Пискунов А.М. пишет заявление (служебную записку) на выдачу денежных средств.

Основным первичным документом, подтверждающим произведенные расходы на горюче-смазочные материалы, является путевой лист, унифицированная форма которого утверждена постановлением Госкомстата России от 28.11.97 №78. Путевой лист должен содержать следующие обязательные реквизиты:

1) наименование и номер путевого листа;

2) сведения о сроке действия путевого листа (включают дату (число, месяц, год), в течение которой путевой лист может быть использован, а в случае если путевой лист оформляется более чем на один день - даты (число, месяц, год) начала и окончания срока, в течение которого путевой лист может быть использован);

3) сведения о собственнике (владельце) транспортного средства (включают: для юридического лица - наименование, организационно-правовую форму, местонахождение, номер телефона; для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя, отчество, почтовый адрес, номер телефона);

4) сведения о транспортном средстве (тип транспортного средства (легковой автомобиль, грузовой автомобиль, автобус, троллейбус, трамвай) и модель транспортного средства, а в случае если грузовой автомобиль используется с автомобильным прицепом, автомобильным полуприцепом, кроме того - модель автомобильного прицепа, автомобильного полуприцепа; государственный регистрационный знак легкового автомобиля, грузового автомобиля, грузового прицепа, грузового полуприцепа, автобуса, троллейбуса; показания одометра (полные км пробега) при выезде транспортного средства из гаража (депо) и его заезде в гараж (депо); дату (число, месяц, год) и время (часы, минуты) выезда транспортного средства с места постоянной стоянки транспортного средства и его заезда на указанную стоянку.

5) сведения о водителе (включают: фамилию, имя, отчество водителя; дату (число, месяц, год) и время (часы, минуты) проведения предрейсового и послерейсового медицинского осмотра водителя).

6) На путевом листе допускается размещение дополнительных реквизитов, учитывающих особенности осуществления деятельности, связанной с перевозкой грузов, пассажиров и багажа автомобильным транспортом или городским наземным электрическим транспортом.

Для признания расходов на горюче-смазочные материалы в целях налогообложения прибыли необходимо наличие чеков АЗС и правильно оформленных путевых листов, подтверждающий фактический расход бензина на производственные цели. Документами, подтверждающими материальные затраты подотчетного лица могут служить чеки АЗС, товарные чеки, накладные с приложением кассовых чеков или квитанции к приходным ордерам, подтверждающие оплату данного товара.


При приобретении горюче-смазочных материалов за наличный расчет у бухгалтеров организаций нередко возникает вопрос о применении вычетов по НДС.

Согласно пункту 2 статьи 171 Налогового кодекса Российской Федерации (далее НК РФ) вычетам подлежат суммы НДС, предъявленные налогоплательщику и уплаченные им при приобретении товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации. Указанные вычеты в соответствии с пунктом 1 статьи 172 НК РФ производятся на основании счетов-фактур, выставленных продавцами, и документов, подтверждающих фактическую уплату сумм налога. При этом согласно пункту 4 статьи 168 НК РФ в расчетных документах, первичных учетных документах и в счетах-фактурах соответствующая сумма налога на добавленную стоимость должна быть выделена отдельной строкой. Как правило, АЗС отказываются выдавать своим покупателям счета-фактуры, и возникает вопрос, куда в таком случае следует относить сумму уплаченного НДС.

Рассматривая порядок формирования стоимости ГСМ согласно пункту 5 ПБУ 5/01 ГСМ принимаются к бухгалтерскому учету по фактической себестоимости, при этом к фактическим затратам на приобретение относятся и суммы невозмещаемых налогов, уплачиваемых в связи с приобретением этих ГСМ.

В Письме Минфина Российской Федерации от 21 августа 2001 года №04-03-11/113 по поводу учета сумм НДС по горюче-смазочным материалам, приобретенным на АЗС за наличный расчет указано, что в случае отсутствия счетов-фактур по горюче-смазочным материалам суммы налога на добавленную стоимость по этим товарам следует учитывать в их стоимости.

Рассмотрим на примере приобретение бензина за наличный расчет подотчетным лицом ЗАО «Экодор» Пискуновым А.М.

Пример 4. Подотчетному лицу Пискунову А.М. по его заявлению выплачены с расчетного счета организации платежным поручением №125 от 21.08.2014 г. на зарплатную банковскую карту денежные средства на приобретение Бензина А-92 для заправки автомобилей, принадлежащих ЗАО «Экодор»-2 000,00 рублей. Пискунов А.М сдал авансовый отчет с оправдательными документам (чеки АЗС) на приобретение бензина в сумме 638,83, 00 рублей. Согласно сданному авансовому отчету было приобретено 20,41 литров бензина А-92 для заправки а/м ГАЗ-330232 по цене 31,30 рублей за литр. Вместе с авансовым отчетом были сданы требования-накладные с указанием марки автомобиля и ее государственного номера. В бухгалтерском учете были сделаны следующие записи:

 

 

Таблица 9

Журнал фактов хозяйственной деятельности

п/п

Содержание операции

Документ

Дебет

Кредит

Сумма

1.

Выплачено с р/с организации Пискунову А.М в под отчет

Платежное поручение №125 от 21.08.2014

71

51

2000,00

2.

Сдан в бухгалтерию авансовый отчет с оправдательными документами и бензин оприходован на склад

АО №121 от 24.08.2014

10.3

71

638,83

3.

Списан бензин на а/м ГАЗ-330232 в318ам в количестве 20,41 л

Требование-накладная №121 от 24.08.2014

25

10.3

638,83

п/п

Содержание операции

Документ

Дебет

Кредит

Сумма

4.

Пискуновым А.М. внесен остаток неизрасходованного аванса в кассу организации

ПКО №32 от 24.08.2014

50

71

1361,17