Файл: Основная образовательная программа основного общего образования населенный пункт, 2023 г. пп содержание.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 07.11.2023
Просмотров: 1531
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
Федеральная рабочая программа по учебному предмету «Русский язык».
20. Федеральная рабочая программа по учебному предмету «Литература».
21. Федеральная рабочая программа по учебному предмету «Родной (русский) язык».
Федеральная рабочая программа по учебному предмету «Родная литература (русская)».
135. Федеральная рабочая программа по учебному предмету «Иностранный (английский) язык».
Федеральная рабочая программа по учебному предмету «Иностранный (немецкий) язык».
137. Федеральная рабочая программа по учебному предмету «Иностранный (французский) язык».
140. Федеральная рабочая программа по учебному предмету «Второй иностранный (английский) язык».
141. Федеральная рабочая программа по учебному предмету «Второй иностранный (немецкий) язык».
142. Федеральная рабочая программа по учебному предмету «Второй иностранный (французский) язык».
145. Федеральная рабочая программа по учебному предмету «Математика» (базовый уровень).
147. Федеральная рабочая программа по учебному предмету «Информатика».
149. Федеральная рабочая программа по учебному предмету «История».
150. Федеральная рабочая программа по учебному предмету «Обществознание».
151. Федеральная рабочая программа по учебному предмету «География».
152. Федеральная рабочая программа по учебному предмету «Физика» (базовый уровень).
154. Федеральная рабочая программа по учебному предмету «Химия» (базовый уровень).
156. Федеральная рабочая программа по учебному предмету «Биология».
159. Федеральная рабочая программа по учебному предмету «Изобразительное искусство».
160. Федеральная рабочая программа по учебному предмету «Музыка».
161. Федеральная рабочая программа по учебному предмету «Технология».
162. Федеральная рабочая программа по учебному предмету «Физическая культура».
163. Федеральная рабочая программа по учебному предмету «Основы безопасности жизнедеятельности».
Тексты для чтения: интервью, диалог (беседа), отрывок из художественного произведения, в том числе рассказа, отрывок из статьи научно-популярного характера, сообщение информационного характера, объявление, кулинарный рецепт, сообщение личного характера, стихотворение, несплошной текст (таблица, диаграмма).
Объём текста (текстов) для чтения – до 200 слов.
142.5.2.4. Письменная речь.
В 7 классе обучающиеся продолжают овладевать умением связной письменной речи на французском языке. Они представляют в письменной форме
какое-либо событие из собственной жизни: рассказ о проведённых каникулах
или отдельный эпизод, повествование о повседневных занятиях в форме личного дневника, впечатления о путешествии в форме дружеского письма и другие. Письменный текст, представляющий собой чередование и смену событий, составляющих основу повествования, должен быть структурно и содержательно связным. Логические коннекторы (связующие элементы) речи обеспечивают целостность порождаемого текста.
Повествование, то есть устное сообщение о ряде последовательных действий, событий, перемежается с такими функционально-смысловыми типами речи,
как описание и рассуждение. Обучающийся уже не просто повествует, он выражает своё отношение к тому или иному событию, оценивает, аргументирует, сопоставляет и другие. Элементы описания и рассуждения становятся на уровне основного общего образования составной частью письменного высказывания обучающихся.
Развитие умений письменной речи:
списывание текста и выписывание из него слов, словосочетаний, предложений в соответствии с решаемой коммуникативной задачей;
составление плана прочитанного текста;
заполнение анкет и формуляров, сообщать о себе основные сведения (имя, фамилия, пол, возраст, гражданство, адрес, увлечения) в соответствии с нормами, принятыми в стране (странах) изучаемого языка;
написание электронного сообщения личного характера: сообщать краткие сведения о себе, расспрашивать друга (подругу) по переписке о его (её) увлечениях, выражать благодарность, извинения, просьбу, оформление обращения, завершающей фразы и подписи в соответствии с нормами неофициального общения, принятыми в стране (странах) изучаемого языка (объём письма – до 75 слов);
создание небольшого письменного высказывания с опорой на образец, план, таблицу (объём письменного высказывания – до 75 слов).
142.5.3. Языковые навыки и умения.
142.5.3.1. Фонетическая сторона речи.
Различение на слух и адекватное, без фонематических ошибок, ведущих
к сбою в коммуникации, произнесение слов с соблюдением правильного ударения
и фраз с соблюдением их ритмико-интонационных особенностей,
в том числе отсутствия фразового ударения на служебных словах, чтение новых слов согласно основным правилам чтения.
Чтение вслух небольших аутентичных текстов, построенных на изученном языковом материале, с соблюдением правил чтения и соответствующей интонации, демонстрирующих понимание текста.
Тексты для чтения вслух: диалог (беседа), рассказ, сообщение информационного характера, отрывок из статьи научно-популярного характера.
Объём текста для чтения вслух – до 80 слов.
142.5.3.2. Орфография и пунктуация.
Правильное написание изученных слов.
Правильное использование знаков препинания: точки, вопросительного
и восклицательного знаков в конце предложения, запятой при перечислении.
Пунктуационно правильное, в соответствии с нормами речевого этикета, принятыми в стране (странах) изучаемого языка, оформление электронного сообщения личного характера.
142.5.3.3. Лексическая сторона речи.
Обогащение лексического запаса обучающихся непосредственно связано
с развитием умений иноязычного говорения и понимания устного и письменного источника информации.
Формирование лексических навыков в 7 классе осуществляется путём обеспечения частого употребления новых и ранее пройденных лексических единиц в неречевых и речевых упражнениях на основе текста и в связи с ним. Большая часть лексических упражнений направлена на работу с изолированным словом (подбор синонимов, антонимов, поиск ключевых слов, ассоциативный вызов слова, употребление его в устойчивых и свободных словосочетаниях). Особое внимание уделяется умению сочетать лексические единицы между собой и работе со словом
в его текстовых связях. Активизируется употребление коннекторов речи,
слов и словосочетаний, обеспечивающих логику и связность устных и письменных высказываний.
Распознавание в звучащем и письменном тексте 650 лексических единиц
и правильное употребление в устной и письменной речи 600 лексических единиц, обслуживающих ситуации общения в рамках отобранного тематического содержания, с соблюдением существующей нормы лексической сочетаемости.
Распознавание в звучащем и письменном тексте и употребление в устной
и письменной речи:
изученных лексических единиц, синонимов, антонимов и наиболее частотных фразовых глаголов;
различных средств связи для обеспечения логичности и целостности высказывания (d’abord, ensuite, encore, donc и других);
распознавание и образование родственных слов с использованием аффиксации:
имён прилагательных с помощью суффиксов -al/-ale;
глаголов, имён существительных, имён прилагательных и наречий с помощью отрицательных префиксов -in/im-, dé-/dés-;
распознавание в звучащем и письменном тексте и образование сложных существительных путём словосложения:
существительное + существительное (télécarte);
существительное + предлог + существительное (sac-à-dos);
прилагательное + существительное (cybercafé);
глагол + местоимение (rendez-vous);
глагол + существительное (passe-temps);
предлог + существительное (sous-sol).
142.5.3.4. Грамматическая сторона речи.
Распознавание в звучащем и письменном тексте и употребление в устной
и письменной речи:
образование, распознавание и употребление в устной и письменной речи
plus-que-parfait (предпрошедшего времени);
образование, распознавание и употребление в устной и письменной речи
futur simple (будущего простого времени);
употребление предлогов à и de;
согласование времён в косвенной речи (concordance des temps dans le discours indirect);
употребление неопределённого местоимения tout;
согласование глагольных времён при косвенном вопросе (concordance
des temps dans l’interrogation indirecte);
употребление глагольных времен после si условного и после si, вводящего косвенную речь (emploi des temps après si);
употребление предлога «de» после слов и выражений, обозначающих количество;
употребление местоимения «en»;
образование и употребление деепричастия несовершенного вида (gérondif);
образование и употребление прошедшего законченного времени
(passé simple).
142.5.4. Социокультурные знания и умения.
Социокультурная и страноведческая составляющая процесса обучения французскому языку обогащается за счёт расширения объема лингвострановедческих и страноведческих знаний и за счет новой тематики
и проблематики речевого общения. Обучающиеся развивают свою когнитивную (познавательную) компетенцию. Они узнают много новой информации культурологического характера о Франции и других франкоговорящих странах.
Расширяя свой диапазон страноведческих и лингвострановедческих знаний, обучающиеся разнообразят содержательную сторону
общения со своими франкоязычными сверстниками, постепенно снимают трудности понимания, связанные с фоновыми знаниями, без которых межкультурная коммуникация может быть затруднена.
Обучающиеся развивают своё умение представлять Россию, некоторые культурные явления и традиции своей страны, наиболее известные достопримечательности и выдающихся людей (учёных, писателей, спортсменов
и других людей).
Знание и использование отдельных социокультурных элементов речевого поведенческого этикета в стране (странах) изучаемого языка в рамках тематического содержания (в ситуациях общения, в том числе «В городе», «Проведение досуга», «Во время путешествия»).
Знание и использование в устной и письменной речи наиболее употребительной тематической фоновой лексики и реалий в рамках отобранного тематического содержания (основные национальные праздники, традиции в питании и проведении досуга).
Социокультурный портрет родной страны и страны (стран) изучаемого языка: знакомство с традициями проведения основных национальных праздников (Рождества, Нового года, Дня матери и других праздников), с особенностями образа жизни и культуры страны (стран) изучаемого языка (известными достопримечательностями; некоторыми выдающимися людьми), с доступными
в языковом отношении образцами поэзии и прозы для подростков на французском языке.
Развитие умений:
писать своё имя и фамилию, а также имена и фамилии своих родственников
и друзей на французском языке;
правильно оформлять свой адрес на французском языке (в анкете);
правильно оформлять электронное сообщение личного характера
в соответствии с нормами неофициального общения, принятыми в стране (странах) изучаемого языка;
кратко представлять Россию и страну (страны) изучаемого языка: некоторые культурные явления (основные национальные праздники, традиции в проведении досуга и питании), наиболее известные достопримечательности, выдающихся людей (учёные, писатели, поэты, спортсмены и других людей).
142.5.5. Компенсаторные умения.
Использование при чтении и аудировании языковой, в том числе контекстуальной, догадки, при непосредственном общении догадываться о значении незнакомых слов с помощью используемых собеседником жестов и мимики.
Переспрашивание, просьба повторить, уточняя значение незнакомых слов.
Использование в качестве опоры при составлении собственных высказываний ключевых слов, плана.
Игнорирование информации, не являющейся необходимой для понимания основного содержания прочитанного (прослушанного) текста или для нахождения
в тексте запрашиваемой информации.
Сравнение (в том числе установление основания для сравнения) объектов, явлений, процессов, их элементов и основных функций в рамках изученной тематики.
142.6. Содержание обучения в 8 классе.
142.6.1. Коммуникативные умения.