Файл: Основная образовательная программа основного общего образования населенный пункт, 2023 г. пп содержание.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 07.11.2023
Просмотров: 1522
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
Федеральная рабочая программа по учебному предмету «Русский язык».
20. Федеральная рабочая программа по учебному предмету «Литература».
21. Федеральная рабочая программа по учебному предмету «Родной (русский) язык».
Федеральная рабочая программа по учебному предмету «Родная литература (русская)».
135. Федеральная рабочая программа по учебному предмету «Иностранный (английский) язык».
Федеральная рабочая программа по учебному предмету «Иностранный (немецкий) язык».
137. Федеральная рабочая программа по учебному предмету «Иностранный (французский) язык».
140. Федеральная рабочая программа по учебному предмету «Второй иностранный (английский) язык».
141. Федеральная рабочая программа по учебному предмету «Второй иностранный (немецкий) язык».
142. Федеральная рабочая программа по учебному предмету «Второй иностранный (французский) язык».
145. Федеральная рабочая программа по учебному предмету «Математика» (базовый уровень).
147. Федеральная рабочая программа по учебному предмету «Информатика».
149. Федеральная рабочая программа по учебному предмету «История».
150. Федеральная рабочая программа по учебному предмету «Обществознание».
151. Федеральная рабочая программа по учебному предмету «География».
152. Федеральная рабочая программа по учебному предмету «Физика» (базовый уровень).
154. Федеральная рабочая программа по учебному предмету «Химия» (базовый уровень).
156. Федеральная рабочая программа по учебному предмету «Биология».
159. Федеральная рабочая программа по учебному предмету «Изобразительное искусство».
160. Федеральная рабочая программа по учебному предмету «Музыка».
161. Федеральная рабочая программа по учебному предмету «Технология».
162. Федеральная рабочая программа по учебному предмету «Физическая культура».
163. Федеральная рабочая программа по учебному предмету «Основы безопасности жизнедеятельности».
Формирование умения общаться в устной и письменной форме, используя рецептивные и продуктивные виды речевой деятельности в рамках тематического содержания речи.
Взаимоотношения в семье и с друзьями.
Внешность и характер человека (литературного персонажа).
Досуг и увлечения (хобби) современного подростка (чтение, кино, театр, музей, спорт, музыка).
Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, сбалансированное питание. Посещение врача.
Покупки: одежда, обувь и продукты питания. Карманные деньги.
Школа, школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним. Посещение школьной библиотеки (ресурсного центра). Переписка с зарубежными сверстниками.
Виды отдыха в различное время года. Путешествия по России и зарубежным странам.
Природа: флора и фауна. Проблемы экологии. Климат, погода. Стихийные бедствия.
Условия проживания в городской (сельской) местности. Транспорт.
Средства массовой информации (телевидение, пресса, интернет).
Родная страна и страна (страны) изучаемого языка. Их географическое положение, столицы, население, официальные языки, достопримечательности, культурные особенности (национальные праздники, традиции, обычаи).
Выдающиеся люди родной страны и страны (стран) изучаемого языка: учёные, писатели, поэты, художники, музыканты, спортсмены.
142.6.2. Виды речевой деятельности.
142.6.2.1. Говорение.
В 8 классе продолжается развитие у обучающихся умений создавать
устно-речевые высказывания монологического, диалогического и полилогического характера, которые всегда ситуативно обусловлены и включены в более широкий контекст деятельности. Обучающиеся активнее взаимодействуют между собой, включаются в поиск решений, разрабатывают стратегию поведения по решению
той или иной задачи. Учебные коммуникативные задачи всё более приближены
к реальной практике общения.
Монологические высказывания становятся более развёрнутыми и более содержательными, принимая форму сообщений и небольших докладов в рамках изучаемой тематики или создаваемых творческих проектов. Обучающиеся овладевают умением комментировать инфографические способы подачи информации, сочетающие в себе текст, цифры, рисунки, диаграммы.
В работе с текстами большое внимание уделяется этапу выхода в речь, связному пересказу и беседе на основе и в связи с прочитанным рассказом, отрывком из книги или статьёй.
Развитие коммуникативных умений диалогической речи, а именно умений вести разные виды диалогов (диалог этикетного характера, диалог-побуждение
к действию, диалог-расспрос, комбинированный диалог, включающий различные виды диалогов):
диалог этикетного характера: начинать, поддерживать и заканчивать разговор, вежливо переспрашивать, поздравлять с праздником, выражать пожелания
и вежливо реагировать на поздравление, выражать благодарность, вежливо соглашаться на предложение и отказываться от предложения собеседника;
диалог-побуждение к действию: обращаться с просьбой, вежливо соглашаться (не соглашаться) выполнить просьбу, приглашать собеседника к совместной деятельности, вежливо соглашаться (не соглашаться) на предложение собеседника, объясняя причину своего решения;
диалог-расспрос: сообщать фактическую информацию, отвечая на вопросы разных видов, выражать своё отношение к обсуждаемым фактам и событиям, запрашивать интересующую информацию; переходить с позиции спрашивающего на позицию отвечающего и наоборот.
Названные умения диалогической речи развиваются в стандартных ситуациях неофициального общения в рамках тематического содержания речи
с использованием ключевых слов, речевых ситуаций и (или) иллюстраций, фотографий с соблюдением нормы речевого этикета, принятых в стране (странах) изучаемого языка.
Объём диалога – до 5 реплик со стороны каждого собеседника.
Развитие коммуникативных умений монологической речи:
создание устных связных монологических высказываний с использованием основных коммуникативных типов речи: описание (предмета, местности, внешности и одежды человека), в том числе характеристика (черты характера реального человека или литературного персонажа);
повествование (сообщение);
выражение и аргументирование своего мнения по отношению
к услышанному (прочитанному), изложение (пересказ) основного содержания прочитанного (прослушанного) текста;
составление рассказа по картинкам;
изложение результатов выполненной проектной работы.
Данные умения монологической речи развиваются в стандартных ситуациях неофициального общения в рамках тематического содержания речи с опорой
на вопросы, ключевые слова, план и (или) иллюстрации, фотографии, таблицы.
Объём монологического высказывания – 7–8 фраз.
142.6.2.2. Аудирование.
Обучение восприятию на слух французской речи является важной задачей данного этапа овладения языком и обеспечивается аудиоверсиями текстов учебника. Кроме традиционных аудиозаписей, используется мультимедийный компонент
(там, где техническое оснащение кабинета это позволяет).
Предъявление обучающимся материала, предназначенного для восприятия
на слух, осуществляется:
при непосредственном общении: понимание на слух речи учителя
и одноклассников и вербальная (невербальная) реакция на услышанное, использование переспроса или просьбы повторить для уточнения отдельных деталей;
при опосредованном общении: дальнейшее развитие восприятия и понимания на слух несложных аутентичных текстов, содержащих отдельные неизученные языковые явления, с разной глубиной проникновения в их содержание
в зависимости от поставленной коммуникативной задачи: с пониманием основного содержания, с пониманием нужной (интересующей, запрашиваемой) информации.
Контроль понимания содержания аудио- или видеофрагмента проводится
при помощи тестов, составленных на французском языке.
Аудирование с пониманием общего содержания текста предполагает умение определять основную тему (идею) и главные факты (события) в воспринимаемом
на слух тексте, отделять главную информацию от второстепенной, прогнозировать содержание текста по началу сообщения, игнорировать незнакомые слова,
не существенные для понимания основного содержания.
Аудирование с пониманием нужной (интересующей, запрашиваемой) информации предполагает умение выделять нужную (интересующую, запрашиваемую) информацию, представленную в эксплицитной (явной) форме,
в воспринимаемом на слух тексте.
Тексты для аудирования: диалог (беседа), высказывания собеседников
в ситуациях повседневного общения, рассказ, сообщение информационного характера.
Время звучания текста (текстов) для аудирования – до 1,5 минут.
142.6.2.3. Смысловое чтение.
На данном этапе особое внимание в процессе обучения французскому языку уделяется работе с письменным источником информации, содержание которого служит основой и для развития устной и письменной речи.
Поскольку степень аутентичности используемого текстового материала
на данном этапе возрастает, обучающиеся более серьёзно и обстоятельно совершенствуют свои умения в следующих видах чтения на французском языке: чтение с полным пониманием прочитанного текста, чтение с пониманием основного содержания, ознакомительное чтение и поисковое чтение.
Более углублённое обучение всем перечисленным видам (стратегиям) чтения может происходить на примере одного и того же текста, или на разных текстах
(на усмотрение учителя).
Для того чтобы правильно воспринять логику повествования, обучающиеся продолжают овладевать основными строевыми элементами или связующими словами, отражающими временные, причинно-следственные и другие связи
между отдельными фактами или действиями (d’abord, depuis que, quand, pendant, c’est pourquoi, premièrement, deuxièmement и другие).
Развитие умения читать про себя и понимать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей, содержащие отдельные неизученные языковые явления,
с различной глубиной проникновения в их содержание в зависимости
от поставленной коммуникативной задачи: с пониманием основного содержания,
с пониманием нужной (интересующей) запрашиваемой информации, с полным пониманием содержания.
Чтение с пониманием общего содержания текста предполагает умения: определять тему (основную мысль), выделять главные факты (события)
(опуская второстепенные), прогнозировать содержание текста по заголовку
(началу текста), определять логическую последовательность главных фактов, событий, игнорировать незнакомые слова, несущественные для понимания основного содержания, понимать интернациональные слова.
Чтение с пониманием нужной (интересующей, запрашиваемой) информации предполагает умение находить в прочитанном тексте и понимать запрашиваемую информацию, представленную в эксплицитной (явной) форме, оценивать найденную информацию с точки зрения её значимости для решения коммуникативной задачи.
Чтение с полным пониманием содержания несложных аутентичных текстов, содержащих отдельные неизученные языковые явления. В ходе чтения с полным пониманием формируются и развиваются умения полно и точно понимать текст
на основе его информационной переработки (смыслового и структурного анализа отдельных частей текста, выборочного перевода), неизученные языковые явления.
В ходе чтения с полным пониманием формируются и развиваются умения устанавливать причинно-следственную взаимосвязь изложенных в тексте фактов
и событий, восстанавливать текст из разрозненных абзацев.
Чтение несплошных текстов (таблиц, диаграмм, схем) и понимание представленной в них информации.
Тексты для чтения: интервью, диалог (беседа), рассказ, отрывок
из художественного произведения, отрывок из статьи научно-популярного характера, сообщение информационного характера, объявление, кулинарный рецепт, меню, электронное сообщение личного характера, стихотворение.
Объём текста (текстов) для чтения – до 250 слов.
142.6.2.4. Письменная речь.
Письменно-речевая коммуникация на данном этапе обучения практически всегда подготовлена предварительным чтением текста (разной типологии), служащего моделью для воспроизведения и имитации. Создаваемые обучающимися письменные высказывания – это связное описание какого-либо события, свидетелем которого они стали, рассказ о личных впечатлениях о путешествии или празднике,
в котором они приняли участие, короткие письма и сообщения разного рода
для обмена ими в электронной или традиционной форме письменного общения. Письма, адресованные французским сверстникам, содержат элементы эмоционального реагирования (радость, сожаление, стремление убедить
в чем-либо). В них присутствуют такие функционально-смысловые типы речи
как описание и рассуждение.
Обучающиеся учатся составлять тексты-комментарии на заинтересовавшую
их тему или проблему, чтобы разместить их на страничке блога или веб-форума.
Обучающиеся тренируются в заполнении анкет, формуляров, сообщая
о себе основные сведения (имя, фамилия, пол, возраст, гражданство, адрес, увлечения). Такие документы заполняются в соответствии с нормами, принятыми
в стране (странах) изучаемого языка.
Развитие умений письменной речи:
составление плана (тезисов) устного или письменного сообщения;
заполнение анкет и формуляров, умение сообщать о себе основные сведения (имя, фамилия, пол, возраст, гражданство, адрес, увлечения) в соответствии
с нормами, принятыми в стране (странах) изучаемого языка;
написание электронного сообщения личного характера: сообщать краткие сведения о себе, излагать различные события, делиться впечатлениями, выражать благодарность, извинения, просьбу, запрашивать интересующую информацию, оформлять обращение, завершающую фразу и подпись в соответствии