Файл: Виды и методы технического контроля качества продукции пао Среднеуральский медеплавильный завод.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.11.2023

Просмотров: 927

Скачиваний: 27

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Все дефекты, обнаруженные в процессе изготовления и переработки продукции, необходимость дополнительных доработок продукции и результаты этих работ фиксируются в действующих документах предприятия. Для учета и устранения дефектов используются следующие документы: первичные документы учета дефектов; сигнальный лист; карта дефектов.

Первичными учетными документами дефектов, выявленных в процессе изготовления и испытаний продукции, являются журнал результатов контрольных операций по технологическому процессу, журнал учета и подготовки результатов испытаний на предприятии, акт дефекации продукции после испытаний, ведомости дефектов, выявленных при натурных испытаниях, замечания с испытательных площадок и др.

Сигнальный лист используется для регистрации и контроля за устранением дефектов, если дополнительные работы и централизованный контроль возможны без разрешения руководства предприятия.

Дефектная карта предназначена для регистрации и контроля за устранением дефектов, если дополнительные работы и централизованный контроль требуют разрешения руководства предприятия.

Контроль за устранением дефектов осуществляется по сигнальным листам. Они выдаются ОТК в процессе производства — технологическим бюро цеха, а также в процессе испытаний — лицам, ответственным за проведение испытаний. Первоначально выданные сигнальные листы направляются в отдел надежности предприятия, где они рассматриваются и классифицируются по видам причин, вызывающих дефекты, и направляются в отделы-исполнители. Сроки и порядок сдачи документов устанавливаются стандартами компании. Постоянная комиссия по качеству подробно рассматривает поступившие за прошедший период жалобы, уточняет правильность определения рабочими комиссиями причин отказа и полноту предлагаемых мер по их исключению, утверждает сроки и исполнителей мер.

Технический контроль и тестирование позволяют не только определить, соответствует ли продукция предъявляемым требованиям, но и предоставить информацию для управления качеством продукции. Метрология играет огромную роль в обеспечении заданного уровня качества продукции.

Метрология-это наука об измерениях, методах достижения их единства, и требует точности. К основным задачам этой науки относятся: создание общей теории измерений; формирование единиц физических величин и систем единиц; разработка методов и средств измерений, методов определения точности измерений, основ обеспечения единства измерений и единообразия средств измерений; создание эталонов и моделей средств измерений, поверка средств измерений и средств измерений. В настоящее время метрологическое обеспечение представляет собой совокупность научно-технических средств, норм и правил, необходимых для достижения единства и требуемой точности измерений. Дальнейшее совершенствование средств и методов измерений во многом будет определять уровень и эффективность промышленного производства, качество технических устройств.


Большое значение, особенно на этапе технической подготовки производства, имеет метрологическая экспертиза конструкторской и технологической документации, которая предполагает анализ и оценку технических решений по выбору параметров, подлежащих измерению, установление нормативов точности и обеспечение методов и средств измерений для разработки, изготовления, испытаний, эксплуатации и ремонта изделий.

Авторитет и объем работ, связанных с метрологическим обеспечением, в нашей стране возросли настолько, что была создана метрологическая служба, состоящая из государственных и ведомственных служб. Важнейшей научной базой метрологической службы страны являются метрологические институты и их филиалы. Они проводят фундаментальные и прикладные научные исследования, совершенствуют и развивают научные основы метрологии, разрабатывают и создают новые эталоны и средства измерений высочайшей точности.


1.3 Методы технического контроля качества



Проблема текущего контроля качества продукции в процессе ее производства всегда была острой для производителей. Если под мониторингом качества понимать не только непосредственную проверку пригодности выпускаемого продукта, но и отслеживание тенденций изменения качества, то задача достаточно трудоемкая.

Совершенствование качества продукции включает принятие решений, чему предшествует контроль и анализ, является постоянной деятельностью, которая направлена на повышение технического уровня продукции, качества ее изготовления, совершенствование элементов производства и всей системы в общем.

Показатели качества способны отражать те или иные качественные характеристики продукции. Из этого следует отметить, что для того чтобы предприятие было осознанное на счет того, какие именно характеристики во время производственного процесса необходимо создать и какие их показатели будут удостоверять степень высшего качества продукции, в первую очередь, необходимо осуществлять производственную деятельность на основе международных стандартов ISO серии 9001.

Достижение лучших качественных характеристик продукции тесно коррелирует с тем, что именно требует стандартизация или то, чтобы необходимо осуществить для того, чтобы предприятие имело возможности соблюдать требования указанных стандартов. Поэтому, для выяснения таких требований, следует отметить следующее:

Стандарт — это документ, который выдается и утверждается официальным органом и служит для постоянного использования. Стандарт включает определенные правила и требования, которые обусловлены определенными характеристиками по достижению нужных результатов. Также стандарт содержит требования к терминологии, обозначениям, маркировки, этикетирования и упаковки, которые применяют к определенным видам продукции [3].

Целью стандартизации является обеспечение безопасности для жизни и здоровья человека, животных, растений, а также имущества и охраны окружающей среды, создания условий для рационального использования всех видов национальных ресурсов и соответствия объектов стандартизации своему назначению, содействие устранению технических барьеров в торговле.


Стандарты на уровне предприятия применяются только для продукции, выпускаемой на конкретном предприятии или группе предприятий, что подтверждает специфику назначения стандартизации как метода регулирования приведение в соответствие требований по сравнению с требованиями конкурентов, регламентирование внутренних требований и обеспечения гарантии потребителей в отношении качества продукции [5].

Исходя из вышеприведенных трактовок относительно понятия стандартизации, а именно тех, которые касаются промышленной продукции предприятия, по нашему мнению, необходимо выделить какие именно должны быть созданы возможности и выполненные задания в структуре отечественных предприятий, для того, чтобы производить качественные характеристики продукции согласно требований стандартов. С помощью этого, предприятия смогут перейти на другой, более совершенный уровень производства продукции лучшего качества (рисунок 1).

Рисунок 1 — Соблюдение требований качественных характеристик стандартизированной продукции на основе создания нужных возможностей в структуре предприятия

Согласно рисунка 1, стандартизация играет значительную роль в повышении качества продукции, что объясняется не только учетом интересов разных субъектов рынка и сопровождается упрощением технических барьеров в торговле, а и способствует развитию научно-технического прогресса, который в свою очередь свидетельствует о том, что процесс повышения качества продукции не может отдельно существовать и функционировать без развития новых технологий, которые позволяют создавать новые качественные характеристики производящей продукции. Учитывая это, стандартизация выступает весомым инструментом обеспечения производства продукции высшего качества, который требует активизации всех возможностей предприятия для соблюдения установленных норм и требований относительно качества, ее основных показателей, методов и средств их контроля.

К требованиям, которые касаются основных стадий жизненного цикла продукции, а именно «петли качества» продукции, следует отнеси:

маркетинговые требования повышения качества, которые заключаются в том, что функция маркетинга играет ведущую роль в определении требований, которые предъявляют к качеству продукции и ее повышение;


при проектировании и разработке технических условий повышения качества продукции в созданном проекте должна соответствовать требованиям потребителя (или заказчика) и мировом рынке;

при материально-техническом снабжении предприятие отвечает за качество конечной продукции в целом независимо от качества приобретенных материалов, комплектующих изделий, что в свою очередь, порождает необходимость разработки требований к закупке необходимого сырья и материалов для производства и установить формы и методы сотрудничества с поставщиками;

в процессе подготовки, разработки и развертывания отдельных этапов производства продукции высшего качества, администрация должна осуществить продуманную организацию и управление обеспечением нужных элементов производства (оборудования, комплектующих, инструментов, технической документации, измерения параметров продукции и др.), включая контроль и испытания [2].

продуманный производственный подход к обеспечению и совершенствованию качества продукции, проявляется в надежности качественных характеристик после изготовления продукции, а именно: при упаковке, хранении, транспортировке, отгрузке, и тому подобное.

Отметим, что каждое предприятие, которое стремится повысить качество продукции и успешно конкурировать как на внутреннем, так и внешнем рынке, должно обратить внимание на составляющие указанной «петли качества продукции» и подход осуществления ее оценки в разрезе отдельных стадий жизненного цикла продукции.

Особое внимание, которое уделяется при решении задач повышения качества, уделяется такому виду деятельности как контроль, который включает в себя не только непосредственный контроль качества выпускаемой продукции, а и ее планирование, мотивацию и обучение работающего персонала [4]. По видам методы контроля качества подразделяются на: технический осмотр измерительный, регистрационный и статистический (таблица 1).
Таблица 1 - Статистические методы обеспечения и повышения качества продукции

Название метода

Суть применения

Карта технологического процесса

Применяется, когда требуется проследить фактические нлн возможные стадии процесса, которые проходят изделие, чтобы можно было определить отклонения. Схема является полезной для изображения последовательных стадий процесса для того, чтобы глубже понять, как фактически действует процесс производства продукции

Контрольный листок

Метод дает возможность выяснить* как именно часто случается определенное событие. При контроле качества такая регистрация данных может применяться как по качественным, так н по количественным признакам.

Причинно- следственная диаграмма (диаграмма

Исикава)

Причинно-следственная диаграмма является средством понимания и выявления зависимости между следствием и его потенциальными причинами.

Диаграмма Парето

Применяется, когда требуется представить относительную важность всех проблем или условий с целью выбора отправной точки для решения проблем. Выбираются проблемы, которые необходимо сравнить, и располагаются в порядке их важности. Степень важности тон или иной проблемы определяется отчетными документами (данными наблюдений).

Гистограмма

Столбчатая диаграмма, которая отображает зависимость частоты попадания параметров качества продукции нлн процесса ее производства в определенный интервал значений.

Контрольная карта

Применяется для сравнения существующей качестве нормативно установленной карты качества продукции посредством использования верхних и нижних статистических границ, выход характеристик параметров за которые, свидетельствует о нарушении стабильности процесса.

Диаграммы рассеяния

Дают возможность видеть наглядно качественные характеристики продукции.

Временные ряды

Метод дает возможность выяснить, как часто встречается качественная продукция.