Файл: Основные сведения о судне основы морского судовождения.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.11.2023

Просмотров: 158

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Предупреждения:

  1. Расхождение и обгон судов и составов на участке 23,0-16,0 км запрещены.

Для пропуска встречных судов и составов, суда или составы, идущие вверх, должны остановиться на 16 км у левой кромки судового хода, а суда или составы, идущие вниз, на 25 км у левой кромки судового хода (в зависимости от направления ветра).

  1. Следует учитывать действие свальных течений, направленных на 23 км к правому и левому берегу, на 21 км к левому берегу.

  2. При движении по перекату Дашка необходимо уменьшать скорость движения.

  3. Знаки створа №272 выставляются при появлении песков и возможности их установки.

  4. Знаки створа №272А и №270 выставляются при уровне +300см относительно нуля графика в/п Столб.

Схему смотри в приложении № 4

3. Управление судном и правила плавания

3.1 Маневренные качества судна, ходовые и стояночные огни

Ходкость судна

Работа движителя

Скорость

ППХ

20 км/ч, 10,8 узл

СПХ

15,9 км/ч, 8,6 узл

МПХ

12,9 км/ч, 7 узл

СМПХ

11,5 км/ч, 6,2 узл


Инерционные свойства судна

Действие

Дистанция

Время

Торможение

ППХ-ПЗХ

555 м

4 мин. 19 сек

СПХ-ПЗХ

462 м

3 мин. 30 сек

МПХ-ПЗХ

200 м

2 мин. 27 сек

СМПХ-ПЗХ

185 м

1 мин. 03 сек

Выбег

ППХ-СТОП

2553 м

20 мин 54 сек

СПХ-СТОП

2220 м

20 мин 12 сек

МПХ-СТОП

1794 м

18 мин 36 сек

СМПХ-СТОП

1498 м

16 мин 17 сек

Разгон

СТОП-ППХ

1572

6 мин 38 сек


Фото смотри приложение №5

Ходовые огни судна:

На реке на ходу наше судно несет 2 топовых огня белого белого, так как длина более 50 метров. На носу судна (фок-мачте) зажигают один красный топовый так как судно с опасным грузом, белый топовый огонь и один белый топовый над рубкой (грот-мачте). Зажигаются три кормовых огня, так как наше судно шириной более 5 метров, два нижних огня расположенных как можно ближе к бортам и один диаметральной плоскости судна и принимает вид равнобедренного треугольника основанием вниз. Кроме этого зажигаются бортовые красный слева и зеленый с правого бортов.

На морских участках на ходу судно несет 2 топовых огня белого цвета. Бортовые огни и один кормовой огонь по центру.
Стояночные огни судна при стоянке у причала или на якоре:

На реке во время стоянки наше судно несет один белый круговой в носовой части судна, два кормовых огня, расположенных горизонтально и один белый стояночный бортовой на краю ходового мостика, а также красный круговой.

На морских участках на стоянке судно несет один белый круговой огонь в носовой части и один белый круговой в кормовой части судна. А также включается палубное освещение и красный круговой огонь.

Определения огней.

Топовые огни: Освещают непрерывным светом дугу горизонта в 225° и установлены таким образом, чтобы светить от направления прямо по носу до 22,5° позади траверза каждого борта.

Бортовые огни: освещают непрерывным светом дугу горизонта в 112,5° и установлены таким образом, чтобы светить от направления прямо по носу до 22,5° позади траверза соответствующего борта.

Кормовые огни: огни, освещающие непрерывным светом дугу горизонта в 135° и установлены таким образом, чтобы светить от направления прямо по корме до 67,5° в сторону каждого борта.

Стояночный бортовой огонь: белый огонь, видимый со стороны судового хода. Освещает непрерывным светом дугу горизонта в 180° и установлен таким образом, чтобы светить от направления прямо по носу до направления прямо по корме.

Белый круговой (якорный) огонь: огонь, излучающий непрерывный свет по дуге горизонта в 360°

Красный круговой огонь: огонь, излучающий непрерывный свет по дуге горизонта в 360°

Дневные знаки:

Во время якорной стоянки на носовой мачте вывешивается черный шар

, на такой высоте что он виден со всех сторон.

Когда осуществляется перевозка опасных грузов, если судно не было дегазировано после выгрузки или перевозящее опасный груз, на ходу и на стоянке в светлое время суток должно нести сигнальный флаг «Браво».

В случае посадки на мель и, если проход других судов невозможен, необходимо дополнительно к одному черному шару выставлять три черных шара, расположенных по вертикальной линии и видимых со всех сторон.

Если по какой-либо причине судно становиться не управляемым, то необходимо вывесить два черных шара, расположенных по вертикальной линии на наиболее видном месте.

Фото смотри приложение 5.1 и 5.2.
3.2 Штурманская подготовка к рейсу

Судно считается пригодным к рейсу, если оно находится в исправном техническом состоянии, укомплектовано экипажем согласно штатному расписанию, снабжено необходимыми запасами топлива, материалами и инвентарем по нормам, устанавливаемым в соответствии с районом плавания и назначением судна.

Расчёт протяжённости и продолжительности рейса. Расчеты протяженности и продолжительности рейса выполняются для целей рейсового планирования и определения необходимых запасов топлива, воды, провизии и других видов судового снабжения.

Путь: Якутск - Жиганск

Расстояние составляет 770 км по реке Лене.

Средняя скорость в данном рейсе будет составлять 15 км/ч (7,5 узл.)

Время: 51,3 часа

Подбор карт и навигационных пособий. Атлас: Лоцманская карта реки Лена от 1862км до Жиганска

Карты, атласы, руководства и пособия для плавания по ВВП подбираются по откорректированному Каталогу карт, схем судовых ходов и пособий для плавания по внутренним водным путям.

Карты, атласы и навигационные пособия для участков ВВП корректируются по извещениям судоводителям, путевым листам и радиобюллютеням.

Об окончании подготовки карт, атласов, руководств и пособий для плавания и об изменениях навигационной обстановки по району предстоящего плавания, выявленных в ходе корректуры и при изучении всех корректурных документов, старший помощник докладывает капитану судна.

Подобранные на предстоящий рейс навигационные карты укладываются в верхний ящик штурманского стола лицевой стороной вверх в последовательности их использования во время плавания.

Получение путевой информации, прогноза погоды.
Перед рейсом была получена следующая путевая информация.

Габариты судового хода

Реки и участки водных путей

Гарантированная глубина, м

Фактическая глубина, м

Фактическая ширина, м

Р. Лена. Якутск - Жиганск

2,55

3,4

200.0


Изучение района плавания. Изучение района плавания выполняется по подобранным и откорректированным картам, руководствам и пособиям для плавания, рекомендациям служб безопасности судовождения, прогнозам погоды и указаниям капитана.

При изучении районов плавания внутренних водных путей следует уяснить:

- общую характеристику района: расположение и протяжённость района, его составные участки, гидротехнические сооружения, порты и пристани, затруднительные для плавания участки.

- гидрометеорологическую характеристику района: колебания уровня и сигнализация о глубинах, течения, ветровой режим, характер и степень волнения, видимость, повторяемость туманов, облачности и осадков, температуру воздуха и воды, местные признаки погоды, порядок получения гидрометеорологической информации.

- судоходные условия: система расстановки береговой и плавучей судоходной обстановки, габаритные размеры пути и характеристики участков с лимитирующими глубинами, шириной судового хода и радиусами закругления, местные правила плавания, особенности прохождения затруднительных для плавания участков (засемафоренных, с односторонним движением, с минимальными габаритами судового хода, со свальными течениями), особенности прохождения гидротехнических сооружений, возможности прохождения по отдельным участкам с учётом маневренных характеристик судна.

- вопросы обслуживания: получение различного снабжения, обеспечение навигационными пособиями.

- вопросы обеспечения безопасности плавания: порядок радиосвязи по УКВ с диспетчерской службой в движении, на стоянке, в условиях плохой видимости; условия и районы, где судно может двигаться при ограниченной видимости; порядок движения по акваториям крупных рейдов, в узкостях и пр.; установленные (регламентированные) скорости движения; порядок получения путевой информации, прогнозов погоды, применения РЛС и других технических средств навигации; места возможных якорных стоянок.


Проверка исправности навигационных приборов. Подготовка технических средств навигации к работе выполняется обслуживающим специалистом в соответствии с инструкциями по эксплуатации.

Судовые технические средства навигации должны быть подготовлены к действию, а гирокомпас приведен в рабочий режим до момента выхода судна в рейс.

При подготовке всех приборов:

  • производится их внешний осмотр;

  • проверяется комплектность и освещение;

  • при достижении рабочего режима проверяются технические параметры прибора в соответствии с инструкцией по эксплуатации;

  • проверяется наличие на установленных местах таблиц поправок;

Прибор считается в рабочем состоянии, если его параметры соответствуют техническим условиям завода-изготовителя и известны поправки.

После прихода гирокомпаса в меридиан его репитеры (включая репитеры, входящие в состав всех приборов и систем) согласовываются с основным прибором, сравниваются показания гироскопического и магнитного компасов, определяется постоянная поправка гирокомпаса по береговым ориентирам.

Проверяется:

  • наличие на установленных местах и исправность гидрометеорологических приборов;

  • исправность судовых огней и знаков;

  • исправность средств световой, звуковой и аварийной сигнализации;

  • наличие пиротехнических средств сигнализации.

В назначенное капитаном время старший помощник капитана докладывает капитану о готовности судовых технических средств навигации к рейсу.
3.3 Управление судном при расхождении и обгоне

Обгон

Обгонэто приближение обгоняющего судна (состава) к обгоняемому судну (составу) с направления более 22.5° позади траверза обгоняемого судна (состава) и обгон такого судна (состава).

Обгон одного судна (состава) другим, за исключением плота, должен осуществляться по левому борту обгоняемого судна (состава). Обгон плота осуществляется по борту, указанному судоводителем судна, буксирующего плот.

Обгон по правому борту разрешен только тогда, когда безопасный обгон по левому борту невозможен.

Разберём конкретный пример. Обгоняющее судно: «Ленанефть-2054», обгоняемое «Малая Земля», река Лена, участок 1390 - 1385 км, средняя глубина на данном участке составляет 6м, ширина судового хода 1500 м. Наша скорость – 14,7 км/ч, скорость обгоняемого судна 10,5 км/ч, скорость течения - 4 км/ч. Движемся вверх по течению.