Файл: Майк МикаловицСтартап без бюджета.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.11.2023

Просмотров: 123

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
вы даже на краю гибели прислушиваетесь к своему опыту и фундаментальным понятиям бизнеса.
В бизнесе все меняется настолько быстро, что если вы станете полагаться на опыт даже пятилетней давности,
мир мгновенно обойдет вас на несколько кругов.
Предприниматели, которые осознали ключевые принципы бизнеса и жизни и придерживаются их (например,
«относитесь к людям так, как вы бы хотели, чтобы люди относились к вам»), преуспевают, поскольку принимают решения, основанные на своей системе ценностей, а не на всемогущем долларе или мнении «экспертов». Те предприниматели, которые придерживаются жизненных принципов и постоянно подстраиваются под неуловимую динамику бизнеса, добиваются невероятного, стабильного успеха.
Никогда раньше не создавали компанию? Пришли к этому без предубеждения? Нет ориентиров для оценки достигнутого прогресса? Благодарите Бога! У вас есть шанс сделать дело.
Нет опыта
Если бы вы на самом деле знали все, что от вас ожидают и что требуется для начала собственного дела, вы были бы достаточно умны для того, чтобы от этого отказаться. О чем пожалели бы потом.
Представьте, что отцы-основатели Соединенных
Штатов обдумывали бы все аспекты и планировали бы каждую деталь американской войны за независимость.
Если бы они внимательно поразмыслили, то наверняка решили бы, что глупо даже пробовать.
Смотрите: у британцев армия была гораздо больше, их солдаты были гораздо лучше экипированы, у них была куча денег, огромный опыт ведения военных действий и мотивация сохранить нас в подчинении короля. По сравнению с ними у нас вообще не было армии, ее нужно было создавать; у нас не было ни формы, ни снаряжения,
идею поддерживало не так много людей, у нас не было своей валюты, и это была наша первая война.

А теперь давайте посмотрим внимательнее. Нам нужно напасть на британцев здесь, переместиться в другое место и снова атаковать. Мы будем делать совершенно безумные вещи вроде переправы через ледяные реки, нападений на британцев на Рождество и позволим неопытному генералу
(по имени Джордж) командовать в ходе множества сражений. По мере развития событий нам нужно будет убедить другие страны помочь в нашей борьбе. Если мы победим, то Джорджу придется стать президентом, а не королем, и передать часть власти другим людям. А потом,
когда все закончится, нам нужно превратить Англию в вечного главного союзника. Могут ли друзья драться насмерть, до победного конца?
Если бы они на самом деле начали погружаться в детали и размышлять над каждым шагом, который следовало определить, надежды на победу не осталось бы,
битва была бы проиграна, не начавшись. Но поступить так было бы разумно.
Вместо того чтобы разрабатывать план, отцы- основатели имели кристально ясное видение и четкую цель Декларации независимости, которую написали в самом начале войны и использовали для привлечения на свою сторону людей, разделявших те же самые ценности.
Этот документ, это окончательное обязательство и дало возможность Америке надрать врагам задницу.
Американцы начали от основ и смело прошли через весь этот переменчивый, динамичный процесс. После каждой победы и каждого поражения их краткосрочный план корректировался с учетом предполагаемого будущего. Успех стал следствием простого планирования,
четкого фокуса и быстрой стрельбы.
Невозможное стало очень возможным потому, что отцы-основатели не задерживали внимания на том, что им не нужно было знать. У них не было опыта. И слава Богу.
Познание, корректировки и изменения – все по мере продвижения вперед. Единственной константой было их ви́дение.
Подсказка ТББ


Автоматизация маркетинга/продаж. Даже если
вы единственный продавец в своей компании, вы
можете выглядеть гораздо серьезнее. Причем
бесплатно.
Попробуйте
Zoho
CRM.
Компания
предлагает бесплатный пакет, если у вас не более трех
пользователей. Он может стать идеальным средством
конкуренции с большими парнями.
Не все необычное считается извращением
Этот заголовок – натяжка. Хотел поиграть словами.
Когда я использую слово «извращение» в этом контексте, я имею в виду вовсе не то, что обычно. Ясно? Хорошо.
Тогда к делу, извращенцы.
Не так давно мой отец решил выложить плиткой кухню. В целом это был относительно несложный проект,
если не считать пары углов. Стадия планирования вышла за рамки нескольких часов и растянулась на несколько дней. Потом его инженерный мозг переключился на более высокую передачу, и дни превратились в недели – шло детальное изучение проблемы. Он хотел убедиться, что учел каждый элемент, и даже сделал пробную выкладку в гостиной, используя схему кухни в натуральную величину.
Каждый день его планирование становилось все более и более изощренным. Решение одной небольшой проблемы порождало две новые микрокорректировки. Эти корректировки приводили к следующим изменениям.
И вот наконец пришел день укладывать плитку.
Угадайте, что произошло? Правильно! Она не подходила.
Углы были измерены не совсем точно, и ему пришлось остановиться и начать все сначала. Но на этот раз он действовал в рамках очень простого плана и обошелся без детальной пошаговой схемы.
Когда я заговорил с отцом о неудачном проекте, он преподал мне урок, который я никогда не забуду. Он сказал: «Я перемудрил». А потом назвал меня носатым ублюдком. Он переживал по поводу этой ситуации,
которая стала результатом чрезмерного внимания,
чрезмерного обдумывания. Бесконечные возможности
сверхпланирования извратили его первоначальную цель,
не позволив ее достичь.
Здесь есть небольшой парадокс. Процесс работает правильно, если вначале делают, а потом планируют.
Первоначальный прорыв часто обеспечивается не столько планированием, сколько работой. Первоначальный прорыв часто основан на динамическом внесении изменений и улучшений в процессе движения вперед. Только после того, как вы успешно завершите этот процесс, придет время погрузиться в детали. Почему после? Потому что теперь вам нужно сделать его повторяющимся, вам нужно убедиться, что его можно выполнить точно так же, каждый раз в соответствии с теми же стандартами. Он должен стать измеримым. Когда что-то или кто-то начинает повторять процесс вместо вас, вашей задачей становится постоянный контроль и его совершенствование.
Да, дьявол скрывается в деталях, но если вы сконцентрируетесь на них и попытаетесь предусмотреть все, то столкнетесь с дьяволом времени. Так что когда речь идет о прогрессе, набросайте примерный план для первого раза, но не пытайтесь оценивать мелочи на незнакомой территории. Используйте опыт, чтобы учиться и совершенствоваться. А потом вникайте в детали для следующего раунда и разрабатывайте повторяющийся процесс.
Знает кто-нибудь хорошего плиточника?
Сожгите корабли
Этой истории много веков. Не знаю, правдива ли она,
но в ней заложен важный урок.
Молодой полководец накануне решительного сражения хотел быть уверенным в победе. Поражение привело бы к гибели его армии и трагическому окончанию войны.
Положение усугублялось тем, что полководцу противостоял противник, значительно превосходящий его в числе, занимавший оборонительную позицию (часто это обеспечивает превосходство в битве) и имевший преимущество в снаряжении.


Непреклонный полководец посадил солдат на корабли,
привел их к вражеским берегам и высадился на берег с людьми и оружием. А потом приказал сжечь корабли, на которых они только что приплыли. Перед сражением он обратился к солдатам с такими словами: «Видите, как пылают наши корабли? Это значит, что мы покинем эту землю живыми, только если одержим победу! У нас нет выбора. Мы или победим, или погибнем!».
Они победили.
Занимаясь бизнесом, вы должны вести себя так же.
Нужно отсечь все альтернативы и посвятить всего себя успеху вашей новой компании. Сожгите все пути к отступлению: тем самым вы сфокусируете свой ум и тело на движении вперед. Это важно для успешного старта.
Сожгите свои корабли. Ну, конечно, если только вы не продаете яхты.
А теперь за дело!
По сравнению с двумя последними наборами практических шагов эти три упражнения будут легче легкого! Думаю, понадобится максимум двадцать минут.
1. Вспомните моменты в своей жизни, когда вы сказали
«да», хотя следовало бы сказать «нет». Насколько другой была бы ваша жизнь сегодня, уступи вы внутреннему чувству?
2. Определите своих ключевых клиентов, которые обеспечивают большую часть вашей выручки и с которыми приятно иметь дело. Как вы могли бы реструктурировать свой бизнес, чтобы иметь возможность говорить «нет» тем, кто не является вашим ключевым клиентом или не отвечает вашему плану процветания?
3. Когда неопытность становилась ценным активом в вашей жизни и бизнесе? Когда она приводила к увеличению обязательств?

1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   ...   13

Глава 7
Не тяни, слезай с унитаза
Видите ли, в жизни множество
людей знают, что делать, но мало
кто делает то, что знает. Знания
недостаточно!
Вы
должны
действовать.
Энтони Роббинс
Когда доходит до дела, урок может быть только один.
Начните сейчас. Лучше не скажешь. Начните сейчас!
Начните сейчас! Начните сейчас! (Да, это я топаю ногой,
как капризная девчонка.)
Обычно люди много разглагольствуют о бизнесе и предпринимательстве, но продолжают влачить унылое существование, так ничего и не предпринимая. Это и отличает мужчин от мальчиков, а женщин от девочек. Вам придется действовать.
Вам придется получать удовольствие от возможности неудачи, ведь это трамплин для успеха. Единственная истинная неудача – это так никогда и не попробовать, и тот, кто отказывается от попытки, просто глуп.
Колин Пауэлл как-то поделился знанием, которое может пригодиться всем нам, – формулой для определения того, когда начинать действовать. Упрощенно говоря, он пользуется критерием Р, значение которого должно быть в диапазоне от 40 до 70, где Р – это вероятность успеха и объем доступной к настоящему моменту информации.
Если имеется от 40 до 70 процентов знаний, а вероятность успеха не ниже 40 процентов, вы находитесь в точке принятия решения о начале действий. Прислушайтесь к своим чувствам – и немедленно действуйте.
Это значит, что вам следует всегда иметь достаточно информации в поддержку своей теории, но если сидеть и ждать, когда будет собрана вся информация, а вероятность успеха достигнет 100 процентов, будет слишком поздно.

Секрет секрета
Видели фильм The Secret? Это документальная лента,
посвященная таинственным законам притяжения
[5]
Отличный фильм! Если еще не видели, бросайте книжку и идите смотреть прямо сейчас.
Я верю в то, что законы притяжения существуют и работают, но, черт возьми, в них не учитывается компонент действия. Интересно, сколько людей сидит на диванах в ожидании денег, любви и славы, при этом не пошевелив и пальцем ради всего этого? Без сомнения, это глубоко несчастные люди. Будьте уверены, если вы сфокусируетесь на чем-то, решение непременно придет.
Проблема только в том, чтобы сформулировать мечту,
слепить желанный образ, все взвесить, все сделать и тем самым воплотить мечту в действительность.
Вот секрет The Secret: когда вы по-настоящему хотите чего-то, по-настоящему чем-то увлечены, тогда работа,
которую нужно проделать для того, чтобы это получить,
приносит удовольствие, наполняет энергией и/или кажется легкой. Когда вы делаете то, что вам нравится делать,
добиваясь желаемого, все действия представляются очевидными. Часто самое сложное – это начать.
Если у вас уже есть убеждения и фокус, последним ингредиентом становится действие. Не переживайте о возможных ошибках. На самом деле чем больше вы их сделаете, тем большего прогресса достигнете. Только не наступайте на одни и те же грабли. Конечно, и каждый успех тоже означает прогресс. Единственный способ не
прогрессировать – это сидеть на месте и ничего не делать.
Так что радостно принимайте свои ошибки и учитесь на них. Празднуйте успехи и учитесь в следующий раз легче их добиваться. Ошибки – это хорошо, успехи – отлично,
праздность – грех.
Подсказка ТББ
Персонал.
Некоторые
пенсионеры
готовы
работать только для того, чтобы было куда пойти.
Вы не поверите, сколько людей хотят работать на


добровольных началах, лишь бы иметь какое-то
занятие
и
получать
от
него
удовольствие.
Поспрашивайте: готов поспорить, что ваши мама,
папа или дядя Билли не откажутся вам немного помочь.
Или наймите стажеров, жаждущих поработать.
Летом
студенты
мечтают
о
жизненных
университетах, стремясь на стажировку в компании
той отрасли, в которой будут работать после
окончания вуза. Проверьте это.
Подсказка на случай, если вы еще не
начали
Мало знать, что нужно начать действовать. Нужно действительно начать. Даже если ваши действия поначалу будут не слишком продуктивными, вы, по крайней мере,
уже будете что-то делать. Болтовня об идеях и мечтах не в счет; поднимите свою задницу – и вперед. Вот несколько хитростей, которые помогут вам в этом.
Зафиксируйте необходимые действия. Записывайте мысли о том, что вам нужно делать, по мере того как они приходят вам в голову. Наличие списка дел успокаивает.
Это само по себе поможет сфокусироваться и приступить к действиям.
Расставляйте приоритеты. Многие из ваших дел незначительны, с каждым из них можно быстро справиться, но все вместе они поглощают все время, оно словно стирается, и до настоящих действий дело не доходит. Вначале расставьте приоритеты, составив список важных дел, а всю мелочь сгруппируйте так, чтобы позднее расправиться с ней одним ударом. А еще лучше иметь того, кто сделает это за вас.
Избегайте дублирования. Иногда я расставляю приоритеты и понимаю, что несколько задач – это просто небольшие вариации одного и того же. Если дублирование налицо, я сливаю задачи вместе и приступаю к работе.
Есть ли у вас задачи с одинаковыми определенными действиями? Если да, выполните их за один раз.

Двухминутные дела делайте сразу. Иногда задача так проста и легка, что на ее формулирование на бумаге и присвоение ей приоритета требуется больше времени, чем на выполнение. Если у вас есть дела, которые точно можно завершить за две минуты, делайте их сразу. Не теряйте время, пытаясь систематизировать такие задачи.
Избавьтесь от «пожирателей времени». Некоторые задачи просто не стоят потраченного на них времени.
Вычеркните их из списка и забудьте о них. Не делегируйте их другим, чтобы не тратить времени коллег. Потеря времени – она и есть потеря времени.
Концентрируйтесь на одной мысли. Освободитесь от беспорядочно клубящихся в голове мыслей, остановитесь на минуту и сфокусируйтесь на одной вещи. Думайте о ней снова и снова, и решение придет. Это не так трудно,
как кажется. Бывало ли так, что какая-то мелодия крутится у вас в голове и избавиться от нее невозможно? Это потому, что вы очень внимательно ее слушали, повторяли про себя и сконцентрировались на ней невероятно.
Закройте электронную почту. Это одна из моих самых больших проблем. Я настроил проверку электронной почты раз в три часа, тем не менее ловлю себя на том, что проверяю ее каждые десять секунд.
Проверяйте почту дважды в день – в обед и вечером. В
промежутках закрывайте программу. Лишайте себя доступа к почте. Так вы успеете сделать гораздо больше.
По себе знаю.
Делегируйте. При любой возможности передавайте работу, в которой сами не сильны, тем, кто выполняет ее лучше.
Это не значит перекладывать свою ответственность на других; это лишь означает, что вы передаете кому-то еще обязанности по выполнению задачи. Вам по-прежнему нужно следить за прогрессом,
но вам не нужно делать что-то самому или руководить на микроуровне. Делегируйте все, что возможно, не отрекаясь ни от чего.
Ответственность перед другими. Когда результат задачи нужно передать третьей стороне, это поддерживает