Файл: Дайте определение головной и промежуточной перекачивающей станции.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 07.11.2023
Просмотров: 826
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
Подготовка изоляционных материалов работе
Подготовка битумно-полимерной мастики к работе
Подготовка рулонных материалов к работе
Подготовка поверхности трубопровода к нанесению покрытия
Нанесение битумно-полимерной мастики
Приготовление и нанесение праймера
Усадка и прикатывание манжеты к трубопроводу
Дефекты соединительных деталей
учетом рабочего давления в трубопроводе, назначения вантуза и объема откачиваемого продукта.
Для установки на трубопровод должны применяться следующие конструкции временных вантузов:
1. Запорная арматура и патрубок с усиливающей накладкой . Конструктивно вантуз состоит из приваренной к трубопроводу запорной арматуры с патрубком, усиливающей накладкии ответного фланца с эллиптической заглушкой. Для уплотнения фланцевых соединений применяются прокладки из паронита или терморасширенного графита (ТРГ). Патрубок с усиливающей накладкой. Эта конструкция вантуза предназначена для установки на трубопровод с рабочим давлением до 6,3 МПа, на период выполнения ремонтных работ (с последующей их) вырезкой, для откачки нефти/нефтепродукта на вырезаемой (удаляемой) катушке при отношении диаметра патрубка вантуза к диаметру нефтепровода соответственно dп/Dн = 0,2÷0,3.
2. Запорная арматура и патрубок без усиливающей накладки. Конструктивно вантуз состоит из приваренной к трубопроводу запорной арматуры с патрубком и ответного фланца с эллиптической заглушкой. Для уплотнения фланцевых соединений применяются прокладки из паронита или ТРГ Эта конструкция вантуза предназначена для установки на трубопровод с рабочим давлением до 6,3 МПа на период выполнения ремонтных работ (с последующей их вырезкой) для откачки нефти/нефтепродукта на вырезаемой (удаляемой) катушке при отношении диаметра патрубка вантуза к диаметру нефтепровода dп/Dн ˂ 0,2.
Места установки временных вантузов Места установки вантузов зависят от их назначения. Вантузы могут врезаться:
- для откачки нефти/нефтепродукта из ремонтируемого участка МТ - устанавливаются на вырезаемой (удаляемой) катушке - «вантуз раскачки»;
- для приема нефти при опорожнении участка трубопровода вантуз может врезаться в нефтепровод, идущий в параллельном следовании – «вантуз закачки»;
- для впуска воздуха в нефтепровод при его опорожнении, а также для выпуска газовоздушной смеси при заполнении нефтепровода нефтью – «воздушники»;
- для отвода протечек нефти/нефтепродукта при не герметичности отсекающих ремонтируемый участок задвижек – вантуз устанавливается в низшей точке профиля между негерметичной задвижкой и местом производства работ, но не ближе 100 м от места производства работ; - для заполнения нефтепровода/нефтепродуктопровода водой или опорожнения нефтепровода от воды при проведении гидравлических испытаний. Все смонтированные по временной схеме вантузы должны быть ликвидированы после окончания ремонтных работ.
Производство работ по врезке вантузов должно выполняться по нарядам-допускам и требованиям, указанным в ППР. На участке врезки вантуза в МТ должны отсутствовать недопустимые дефекты. Место врезки должно удовлетворять следующим требованиям:
- расстояние от кольцевого стыкового шва основной трубы до кольцевого углового шва узла врезки разрезного тройника должно быть не менее 500 мм;
- для вантуза, устанавливаемого на вырезаемой (удаляемой) катушке, расстояние между внешним сварным швом усиливающей накладки и поперечным сварным швом на МТ должно быть не менее 100 мм.
Расстояние между внешним сварным швом усиливающей накладки и продольным либо спиральным швом на трубе должно быть не менее 100 мм; - расстояние от запорной арматуры должно быть не менее 3,0 м.
Допускается врезка вантуза в вырезаемую катушку в нижнюю образующую МН (МНПП).
Перед установкой вантуза необходимо удалить изоляционное покрытие на расстоянии до 100 мм от внешних сварных швов разрезного тройника (усиливающей накладки), поверхность трубы МТ очистить от грязи, ржавчины и окалины. Освобожденный от изоляции участок трубы должен быть подвергнут обработке до металлического блеска. Очистка металлической поверхности трубы осуществляется механическим способом (шлифмашинка с металлической щеткой) или вручную с помощью металлических щеток. Поверхность разрезного тройника, усиливающей накладки, патрубка с наружной и внутренней сторон должна быть очищена при помощи шлифмашинки с металлической щеткой от защитного покрытия, (грунта), ржавчины и грязи на ширину не менее 20 мм от свариваемой кромки
Усиление заводского шва на участке установки разрезного тройника плюс 50 мм в каждую сторону от него удаляют с помощью шлифовальных машинок. Остаточная высота усиления должна находиться в пределах от 0,5 до 1,0 мм, применяемый инструмент не должен оставлять на поверхности трубы рисок глубиной более 0,2 мм
Очищенную поверхность участка МТ под врезку подвергают обследованию в следующей последовательности: ВИК ПВК УЗК.
При наличии в контролируемой зоне любых дефектов приварка к трубе не допускается.
Привариваемый торец патрубка, устанавливаемый на вырезаемой (удаляемой) катушке, подгоняется с применением шаблонов для различных диаметров труб и патрубков. Торец патрубка должен быть обработан для обеспечения зазоров под сварку с учетом фактической овальности наружной стенки трубы в месте приварки.
Контроль перпендикулярности патрубка и основной трубы производят с помощью металлического угольника или маятникового угломера Контроль перпендикулярности патрубка производится до приварки патрубка к трубопроводу. Вантуз должен быть приварен к трубопроводу под углом 90° с допустимым отклонением от перпендикулярности не более ±1°.
Устройство, рассчитанное на давление в нефтепроводе до 6,4 МПа, предназначено для механической вырезки отверстий в трубопроводах DN 300…1200, находящихся под давлением рабочих сред до 2,5 МПа (нефть, вода и др.), через запорную арматуру (вантуз) условным проходом DN 100, 150, установленную на отводной патрубок.
Патрубок вантуза должен быть изготовлен из стали 09Г2С. Труба для изготовления патрубка вантуза должна быть бесшовной. Высота патрубка вантуза должна определяться с учетом технических характеристик применяемого приспособления для вырезки отверстий в трубопроводе. Минимальная толщина стенки применяемого патрубка зависит от наружного диаметра и толщины стенки нефтепровода в месте приварки. Монтируемый на трубу торец патрубка должен быть обработан с применением шаблонов для соответствующего диаметра трубопровода. Патрубки для тройников (П8, П9, П9ВД) должны быть изготовлены в заводских условиях.
Усиливающая накладка вантузного патрубка , при его установке для откачки нефти/нефтепродукта на вырезаемой (удаляемой) катушке изготавливается из трубы, соответствующей диаметру и материалу трубы МТ. Усиливающая накладка должна иметь ширину 0,4 диаметра патрубка, но не менее 100 мм, толщину, соответствующую толщине стенки МТ, и иметь технологическое отверстие диаметром от 4 до 6 мм на расстоянии 50 мм от внешнего края по радиальной оси. Диаметр внутреннего отверстия в усиливающей накладке должен превышать наружный диаметр патрубка на 2÷4 мм. Не допускается применение разрезных усиливающих накладок, а также усиливающих накладок и патрубков, изготовленных в полевых условиях. Не допускается изготовление усиливающих накладок из термоупрочненных и дисперсионно-твердеющих сталей. Внешние дефекты на поверхности усиливающей накладки (трещины, выбоины и т.п.) не допускаются.
Требования, предъявляемые к прокладкам фланцевых соединений вантуза
В качестве уплотнительных прокладок во фланцевых соединениях вантуза должны применяться армированные прокладки из терморасширенного графита или прокладки из паронита, работоспособные во всем интервале рабочих температур и давлений в заданных рабочих средах (нефть, нефтепродукты).
Требования, предъявляемые к запорной арматуре вантуза
В качестве запорной арматуры для вантузов следует применять задвижки стальные клиновые полнопроходные, задвижки стальные шиберные, краны шаровые стальные, вид климатического исполнения У1 или ХЛ1 по ГОСТ 15150 с ручным управлением или электроприводом на номинальное давление не менее 6,3 Мпа. Запорная арматура временного вантуза должна иметь одну сторону под приварку, другую – фланцевую. Герметичность затвора запорной арматуры вантуза должна соответствовать классу «А».
До врезки в нефтепровод вантуз должен быть подвергнут гидравлическим испытаниям. Гидравлическое испытание вантузной задвижки производится водой (при отрицательных температурах – незамерзающей жидкостью). Гидравлическое испытание задвижки производится в следующей последовательности:
1. Испытание на прочность: Рисп.= 1,5×PN – в течение 24 часов
2. Испытание на герметичность: Рисп. = PN – в течение 12 часов
Конструкция считается выдержавшей испытания при отсутствии деформаций корпуса задвижки и патрубка, отсутствия на них утечек и отпотин.
3. Испытание на герметичность затвора: Рисп. = 1,1×PN – в течение 0,5 часа, где PN – величина номинального давления запорной арматуры, Мпа.
Подготовка устройства к работе
1. Осмотреть и проверить готовность и надежность крепления узлов и деталей устройства, шкафа управления (ШУ), кнопочного пульта управления (КПУ).
2. Проверить наличие масла в редукторе при помощи указателя масла в вертикальном положении устройства. Уровень масла должен находиться между рисками «min» и «max».
3. Выбрать соответствующий инструмент в зависимости от диаметра вырезаемого отверстия. Оценить визуально его пригодность к работе. Инструмент должен быть заточен.
4. Закрепить режущий инструмент на шпинделе устройства. Закрепить защитный кожух инструмента. Не допускается перемещение, подъем устройства при установленном инструменте без защитного кожуха.
Технический осмотр и подготовка вантуза
1. Проверить запорную арматуру (задвижку), переходник и соответствие их внутренних проходных диаметров с диаметром режущего инструмента.
2. Произвести измерение высоты вантуза . Высота вантуза должна соответствовать значениям, указанным в таблице.
3. Открыть задвижку, перед установкой устройства на задвижку необходимо заполнить внутреннюю полость патрубка и задвижки на ≈½ объема полости смазочно-охлаждающей жидкостью (СОЖ). Жидкость выбрать в зависимости от температуры окружающего воздуха. Рекомендуемая СОЖ – масло индустриальное марки И-12А.
4. Установить устройство на задвижку и закрепить, предварительно сняв защитный кожух. При монтаже не допускать удары устройства о задвижку. Монтаж и демонтаж устройства осуществлять согласно схем строповки. При установке приспособления необходимо убедиться в том, что режущий инструмент находится до закрытого клина и не мешает открытию и закрытию задвижки.
Для установки на трубопровод должны применяться следующие конструкции временных вантузов:
1. Запорная арматура и патрубок с усиливающей накладкой . Конструктивно вантуз состоит из приваренной к трубопроводу запорной арматуры с патрубком, усиливающей накладкии ответного фланца с эллиптической заглушкой. Для уплотнения фланцевых соединений применяются прокладки из паронита или терморасширенного графита (ТРГ). Патрубок с усиливающей накладкой. Эта конструкция вантуза предназначена для установки на трубопровод с рабочим давлением до 6,3 МПа, на период выполнения ремонтных работ (с последующей их) вырезкой, для откачки нефти/нефтепродукта на вырезаемой (удаляемой) катушке при отношении диаметра патрубка вантуза к диаметру нефтепровода соответственно dп/Dн = 0,2÷0,3.
2. Запорная арматура и патрубок без усиливающей накладки. Конструктивно вантуз состоит из приваренной к трубопроводу запорной арматуры с патрубком и ответного фланца с эллиптической заглушкой. Для уплотнения фланцевых соединений применяются прокладки из паронита или ТРГ Эта конструкция вантуза предназначена для установки на трубопровод с рабочим давлением до 6,3 МПа на период выполнения ремонтных работ (с последующей их вырезкой) для откачки нефти/нефтепродукта на вырезаемой (удаляемой) катушке при отношении диаметра патрубка вантуза к диаметру нефтепровода dп/Dн ˂ 0,2.
Места установки временных вантузов Места установки вантузов зависят от их назначения. Вантузы могут врезаться:
- для откачки нефти/нефтепродукта из ремонтируемого участка МТ - устанавливаются на вырезаемой (удаляемой) катушке - «вантуз раскачки»;
- для приема нефти при опорожнении участка трубопровода вантуз может врезаться в нефтепровод, идущий в параллельном следовании – «вантуз закачки»;
- для впуска воздуха в нефтепровод при его опорожнении, а также для выпуска газовоздушной смеси при заполнении нефтепровода нефтью – «воздушники»;
- для отвода протечек нефти/нефтепродукта при не герметичности отсекающих ремонтируемый участок задвижек – вантуз устанавливается в низшей точке профиля между негерметичной задвижкой и местом производства работ, но не ближе 100 м от места производства работ; - для заполнения нефтепровода/нефтепродуктопровода водой или опорожнения нефтепровода от воды при проведении гидравлических испытаний. Все смонтированные по временной схеме вантузы должны быть ликвидированы после окончания ремонтных работ.
-
Расскажите последовательность операций при монтаже вантуза на нефтепровод.
Производство работ по врезке вантузов должно выполняться по нарядам-допускам и требованиям, указанным в ППР. На участке врезки вантуза в МТ должны отсутствовать недопустимые дефекты. Место врезки должно удовлетворять следующим требованиям:
- расстояние от кольцевого стыкового шва основной трубы до кольцевого углового шва узла врезки разрезного тройника должно быть не менее 500 мм;
- для вантуза, устанавливаемого на вырезаемой (удаляемой) катушке, расстояние между внешним сварным швом усиливающей накладки и поперечным сварным швом на МТ должно быть не менее 100 мм.
Расстояние между внешним сварным швом усиливающей накладки и продольным либо спиральным швом на трубе должно быть не менее 100 мм; - расстояние от запорной арматуры должно быть не менее 3,0 м.
Допускается врезка вантуза в вырезаемую катушку в нижнюю образующую МН (МНПП).
Перед установкой вантуза необходимо удалить изоляционное покрытие на расстоянии до 100 мм от внешних сварных швов разрезного тройника (усиливающей накладки), поверхность трубы МТ очистить от грязи, ржавчины и окалины. Освобожденный от изоляции участок трубы должен быть подвергнут обработке до металлического блеска. Очистка металлической поверхности трубы осуществляется механическим способом (шлифмашинка с металлической щеткой) или вручную с помощью металлических щеток. Поверхность разрезного тройника, усиливающей накладки, патрубка с наружной и внутренней сторон должна быть очищена при помощи шлифмашинки с металлической щеткой от защитного покрытия, (грунта), ржавчины и грязи на ширину не менее 20 мм от свариваемой кромки
Усиление заводского шва на участке установки разрезного тройника плюс 50 мм в каждую сторону от него удаляют с помощью шлифовальных машинок. Остаточная высота усиления должна находиться в пределах от 0,5 до 1,0 мм, применяемый инструмент не должен оставлять на поверхности трубы рисок глубиной более 0,2 мм
Очищенную поверхность участка МТ под врезку подвергают обследованию в следующей последовательности: ВИК ПВК УЗК.
При наличии в контролируемой зоне любых дефектов приварка к трубе не допускается.
Привариваемый торец патрубка, устанавливаемый на вырезаемой (удаляемой) катушке, подгоняется с применением шаблонов для различных диаметров труб и патрубков. Торец патрубка должен быть обработан для обеспечения зазоров под сварку с учетом фактической овальности наружной стенки трубы в месте приварки.
Контроль перпендикулярности патрубка и основной трубы производят с помощью металлического угольника или маятникового угломера Контроль перпендикулярности патрубка производится до приварки патрубка к трубопроводу. Вантуз должен быть приварен к трубопроводу под углом 90° с допустимым отклонением от перпендикулярности не более ±1°.
-
Объясните назначение и приведите технические характеристики приспособления УХВ-150. Расскажите об устройстве и объясните принцип действия приспособления для вырезки отверстий УХВ-150.
Устройство, рассчитанное на давление в нефтепроводе до 6,4 МПа, предназначено для механической вырезки отверстий в трубопроводах DN 300…1200, находящихся под давлением рабочих сред до 2,5 МПа (нефть, вода и др.), через запорную арматуру (вантуз) условным проходом DN 100, 150, установленную на отводной патрубок.
Наименование | УХВ-150 | |
Условный проход, DN | 100 | 150 |
Диаметр прорезаемого трубопровода, мм, минимальный максимальный | 325 | 480 |
1220 | ||
Диаметр фрезы, мм | 86 | 125 |
Максимальная толщина стенки прорезаемой трубы, мм | 22 | |
Частота вращения инструмента, об/мин | 49.82 | |
Подача инструмента, мм/об | 0.062 | |
Ход при вырезке отверстия (Smax), мм | 100 | |
Рабочее вращение шпинделя | правое | |
Время вырезания отверстия, мин | 30 | |
Максимальное давление в нефтепроводе, МПа | 6,4 | |
Максимальное давление среды в трубопроводе при врезке, МПа | 2,5 | |
Напряжение питания, В | 380 | |
Мощность, кВт | 2,2 | |
Число оборотов, об/мин | 1395 | |
Масса электродвигателя, кг | 55 | |
Габаритные размеры, мм | 1370х740х430 | |
Масса (без электрооборудования и переходника), кг | 200 |
-
Объясните технические требования, предъявляемые к отдельным деталям и узлам вантуза. Расскажите порядок и требования к проведению гидравлических испытаний временных вантузов.
Патрубок вантуза должен быть изготовлен из стали 09Г2С. Труба для изготовления патрубка вантуза должна быть бесшовной. Высота патрубка вантуза должна определяться с учетом технических характеристик применяемого приспособления для вырезки отверстий в трубопроводе. Минимальная толщина стенки применяемого патрубка зависит от наружного диаметра и толщины стенки нефтепровода в месте приварки. Монтируемый на трубу торец патрубка должен быть обработан с применением шаблонов для соответствующего диаметра трубопровода. Патрубки для тройников (П8, П9, П9ВД) должны быть изготовлены в заводских условиях.
Усиливающая накладка вантузного патрубка , при его установке для откачки нефти/нефтепродукта на вырезаемой (удаляемой) катушке изготавливается из трубы, соответствующей диаметру и материалу трубы МТ. Усиливающая накладка должна иметь ширину 0,4 диаметра патрубка, но не менее 100 мм, толщину, соответствующую толщине стенки МТ, и иметь технологическое отверстие диаметром от 4 до 6 мм на расстоянии 50 мм от внешнего края по радиальной оси. Диаметр внутреннего отверстия в усиливающей накладке должен превышать наружный диаметр патрубка на 2÷4 мм. Не допускается применение разрезных усиливающих накладок, а также усиливающих накладок и патрубков, изготовленных в полевых условиях. Не допускается изготовление усиливающих накладок из термоупрочненных и дисперсионно-твердеющих сталей. Внешние дефекты на поверхности усиливающей накладки (трещины, выбоины и т.п.) не допускаются.
Требования, предъявляемые к прокладкам фланцевых соединений вантуза
В качестве уплотнительных прокладок во фланцевых соединениях вантуза должны применяться армированные прокладки из терморасширенного графита или прокладки из паронита, работоспособные во всем интервале рабочих температур и давлений в заданных рабочих средах (нефть, нефтепродукты).
Требования, предъявляемые к запорной арматуре вантуза
В качестве запорной арматуры для вантузов следует применять задвижки стальные клиновые полнопроходные, задвижки стальные шиберные, краны шаровые стальные, вид климатического исполнения У1 или ХЛ1 по ГОСТ 15150 с ручным управлением или электроприводом на номинальное давление не менее 6,3 Мпа. Запорная арматура временного вантуза должна иметь одну сторону под приварку, другую – фланцевую. Герметичность затвора запорной арматуры вантуза должна соответствовать классу «А».
До врезки в нефтепровод вантуз должен быть подвергнут гидравлическим испытаниям. Гидравлическое испытание вантузной задвижки производится водой (при отрицательных температурах – незамерзающей жидкостью). Гидравлическое испытание задвижки производится в следующей последовательности:
1. Испытание на прочность: Рисп.= 1,5×PN – в течение 24 часов
2. Испытание на герметичность: Рисп. = PN – в течение 12 часов
Конструкция считается выдержавшей испытания при отсутствии деформаций корпуса задвижки и патрубка, отсутствия на них утечек и отпотин.
3. Испытание на герметичность затвора: Рисп. = 1,1×PN – в течение 0,5 часа, где PN – величина номинального давления запорной арматуры, Мпа.
-
Расскажите технологию вырезки отверстия в стенке нефтепровода с применением приспособления УХВ-150.
Подготовка устройства к работе
1. Осмотреть и проверить готовность и надежность крепления узлов и деталей устройства, шкафа управления (ШУ), кнопочного пульта управления (КПУ).
2. Проверить наличие масла в редукторе при помощи указателя масла в вертикальном положении устройства. Уровень масла должен находиться между рисками «min» и «max».
3. Выбрать соответствующий инструмент в зависимости от диаметра вырезаемого отверстия. Оценить визуально его пригодность к работе. Инструмент должен быть заточен.
4. Закрепить режущий инструмент на шпинделе устройства. Закрепить защитный кожух инструмента. Не допускается перемещение, подъем устройства при установленном инструменте без защитного кожуха.
Технический осмотр и подготовка вантуза
1. Проверить запорную арматуру (задвижку), переходник и соответствие их внутренних проходных диаметров с диаметром режущего инструмента.
2. Произвести измерение высоты вантуза . Высота вантуза должна соответствовать значениям, указанным в таблице.
3. Открыть задвижку, перед установкой устройства на задвижку необходимо заполнить внутреннюю полость патрубка и задвижки на ≈½ объема полости смазочно-охлаждающей жидкостью (СОЖ). Жидкость выбрать в зависимости от температуры окружающего воздуха. Рекомендуемая СОЖ – масло индустриальное марки И-12А.
4. Установить устройство на задвижку и закрепить, предварительно сняв защитный кожух. При монтаже не допускать удары устройства о задвижку. Монтаж и демонтаж устройства осуществлять согласно схем строповки. При установке приспособления необходимо убедиться в том, что режущий инструмент находится до закрытого клина и не мешает открытию и закрытию задвижки.