Файл: Дайте определение головной и промежуточной перекачивающей станции.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.11.2023

Просмотров: 831

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Устройство прорезное АКВ-101 «Малютка» предназначено для механического прорезания отверстий в стенках трубопроводов, находящихся под давлением рабочих сред (нефть, вода и т.п.), при проведении ремонтных работ . Изделие устанавливается на основном патрубке длиной 310 мм, который приваривается к нижней части трубопровода. Задвижка устанавливается на отводном патрубке, расположенном сбоку. Вырезка отверстия осуществляется через основной патрубок, отвод нефти происходит через задвижку. Вырезанный элемент и стружка не могут нарушить работу трубопровода, т.к. конструкция и принцип работы изделия обеспечивают гарантированное удаление вырезанного элемента, а образовавшаяся стружка имеет малые размеры и не может повлиять на работу трубопровода. Один комплект сменного инструмента изделия гарантирует без переточки вырезку не менее 5 отверстий. Малогабаритное и легкое изделие позволяет осуществлять следующие функции: - сверление центровочного и прорезание отверстия в основном трубопроводе; - гарантированное удаление вырезанного элемента из зоны резания.

Технические характеристики

Наименование параметра

Значение

Диаметр прорезаемого трубопровода, мм:

минимальный

максимальный


159

1220

Толщина стенки прорезаемой трубы, мм: максимальная

22

Максимальное давление среды в трубопроводе, МПа

2,0

Диаметры прорезаемых отверстий, мм

86, 125

Время прорезания одного отверстия в зависимости от его диаметра толщины трубы, мин

7…40

Напряжение питания, В

380

Потребляемая мощность, кВт

1,1

Габаритные размеры изделия, мм

700*360*360

Масса изделия (без электродвигателя), кг

45

Условия окружающей среды:

температура, С°

относительная влажность, %


±40

95

Изделие может осуществлять свои функции в любом пространственном положении. Присоединительные размеры сменных фланцев изделия соответствуют ГОСТ 12815-80 и выполнены с условными проходами DN 100; DN 150 с давлением среды PN 6,4 МПа.




  1. Расскажите технологию вырезки отверстия в стенке нефтепровода с применением приспособления АКВ-101 Малютка.

Подготовка устройства к работе.

1. Произвести изготовление и монтаж на нефтепровод отводного патрубка. При этом во избежание «недорезания» отверстия длина патрубка должна быть L=310±0,5 мм.

2. На боковом отводе патрубка установить задвижку, к которой присоединить откачивающий трубопровод.

3. Перед установкой изделия на патрубок, шпиндель, вращением маховика против часовой стрелки, должен быть отведен в крайнее положение до упора.

4. Смазать резьбу фланца и прокладку консистентной смазкой.

5. Изделие без электродвигателя и кабеля навинтить на фланец с моментом затяжки 100…150 Нм (резьба левая).

6. Присоединить электродвигатель, для чего необходимо совместить посадочное место червяка с муфтой. Для этого необходимо отверткой удерживать ротор электродвигателя от вращения. После установки электродвигателя на посадочное место, закрепить его четырьмя гайками.

7. Подтянуть прокладку, вращая все устройство против часовой стрелки с моментом затяжки 150…200 Нм.

8. Включить электродвигатель и проверить направление вращения по стрелке, нанесенной на корпусе изделия (вращение шпинделя должно быть правое).

Порядок работы с изделием

1. Включить электродвигатель кнопкой, убедиться в направлении его вращения.

2. Вращением маховика по часовой стрелке переместить шпиндель до касания сверлом стенки трубопровода.

3. Дальнейшим перемещением шпинделя осуществить сверление отверстия.

4. После окончания сверления отверстия выждать 1 минуту до заполнения внутренней полости патрубка нефтью.

5. Плавно перемещая шпиндель фрезой вырезать отверстие. При большой толщине стенки трубы (более 14 мм) необходимо периодически, не менее 3-х раз отводить фрезу путем поворота маховика против часовой стрелки для удаления стружки из зоны резания.

6. После прорезания отверстия, определенного по резкому снижению нагрузки на маховике, отвести шпиндель до упора и затянуть уплотнение шпинделя вращением маховика против часовой стрелки.

7. С помощью кнопки отключить изделие.



8. Снять электродвигатель.

9. Открыть задвижку и произвести откачку нефти из трубопровода.

10. По окончании откачки изделие может быть снято или оно остается на патрубке и удаляется вместе с дефектным участком трубы, после чего демонтируется.

11. Промыть сверло и фрезу керосином.

12. Уложить изделие в ящик.

Действия при заклинивании инструмента.

При прорезании отверстия возможна остановка электродвигателя (при заклинивании фрезы). При этом необходимо, отвести шпиндель в обратном направлении, путем поворота маховика против часовой стрелки на четверть оборота, а затем возобновить фрезерование отверстия.



  1. Расскажите о конструкции фланца вантуза с герметизирующей пробкой и порядке технического обслуживания.


Фланец вантуза состоит из: цельнометаллического стального патрубка , во фланце которого выполнены четыре равнорасположенных радиальных отверстия, в которых расположены резьбовая втулка , ходовой винт , шпилька . Ходовые винты снаружи закрываются пробками для исключения попадания влаги и грязи во время эксплуатации. Во внутреннем кольцевом пазе патрубка расположены четыре сегмента , предназначенные для фиксации герметизирующей пробки. Ввод и вывод сегментов из кольцевого паза осуществляется вращением ходовых винтов. Вращательное движение преобразуется в осевое перемещение за счёт внутренней резьбы в винтах, в которые ввёрнуты шпильки, сочлененные с сегментами. Соединение шпилек с сегментами осуществляется штифтами . Для монтажа фланца вантуза на штампосварной тройник патрубок имеет разделку торца для его приварки.

Порядок технического обслуживания

Периодичность проведения ТО – 5 лет. В случае если в интервале времени проведения ТО выполнялись работы по извлечению и установке пробки, то следующий срок назначается от даты проведения этих работ. Техническое обслуживание проводится обслуживающим персоналом. Количество человек, занятых на проведении ТО не менее двух. Техническое обслуживание вантуза проводится в следующей последовательности:

1. Проверить герметичность установленной пробки. Проверка герметичности пробки осуществляется следующим образом: - проверить положение шарового крана фланцевой заглушки. Он должен быть закрыт. - вывернуть пробку шарового крана. При этом необходимо удерживать кран от вращения гаечным ключом за шлицы, расположенные на корпусе. - проверить герметичность пробки, открыв кран приблизительно на 10°. При отсутствии выхода из крана нефти, воздуха или иной жидкости, кран открыть полностью. В случаи наличия выхода из крана нефти, воздуха или иной жидкости и не прекращении течи, закрыть кран, прекратить дальнейшие работы и доложить о наличии течи руководителю работ. Отсутствие выхода нефти, воздуха или иной жидкости свидетельствует о герметичности пробки. Для
предотвращения попадания грязи во внутрь крана, ввернуть пробку в кран от руки. Внимание! При открытии контрольного крана на 10° возможен выход консервационного масла в объеме не более 200 мл для фланца вантуза DN 150, PN 6,3 МПа и не более 300 мл для фланца вантуза DN 200, PN 12,5 МПа.

2. Отвернуть гайки на шпильках, стягивающие заглушку и фланец. Снять заглушку.

3. Залить в вантуз рабочую жидкость. Уровень рабочей жидкости должен быть на уровне зеркала фланца.

4. Выполнить монтаж фланцевой заглушки.

5. Подключить к шаровому крану фланцевой заглушки через рукав высокого давления насос с манометром.

6. С помощью насоса поднять давление над пробкой на 0,2…0,5 МПа больше давления в трубопроводе.

7. Закрыть кран.

8. Поочередно выполнить отвод и обратный ввод всех сегментов. Количество оборотов должно составлять не менее 8. В случае если ходовые винты не поддаются вращению, необходимо поднять давление над пробкой на 1…1,5 МПа больше давления в нефтепроводе и повторить операцию по отводу и подводу сегментов повторно.

9. Снизить давление до нуля.

10. Отсоединить рукав высокого давления . Произвести демонтаж фланцевой заглушки.

11. Откачать из патрубка рабочую жидкость. Просушить ветошью. При этом следить, чтобы волокна ветоши не оставались на кромках и углах частей фланца вантуза.

12. Заполнить полость над пробкой гидравлическим маслом, уровень должен быть ниже зеркала фланца на 5…10 мм.

13. Произвести монтаж и затяжку фланцевой заглушки. При этом необходимо установить новую прокладку из терморасширенного графита. Затяжку гаек производить динамометрическим ключом с моментом 400 Нм.

14. Закрыть краны. Затянуть пробку шарового крана.

15. О выполненных работах сделать отметку в формуляре.

  1. 1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   ...   18


Объясните назначение и приведите технические характеристики приспособления ПУИП 150 -2,5. Расскажите об устройстве и объясните принцип действия приспособления для установки и извлечения пробок ПУИП 150-2,5.


Приспособление предназначено для установки и извлечения с применением задвижки DN 150 герметизирующих пробок вантуза на остановленном нефтепроводе при статическом давлении продукта не более 2,5 МПа . Приспособление рассчитано для монтажа на фланцы задвижек с номинальным давлением 6,3 МПа, номинальным диаметром DN 150.

Технические характеристики

Принцип работы изделия заключается в линейном перемещении герметизирующей пробки, закрепленной на пиноли, вращением штурвала приспособления, через открытую задвижку, до посадочного места во фланце вантуза. Технические характеристики запорной арматуры, применяемой при эксплуатации приспособления ПУИП 150-2,5

Характеристика

Величина

Условный диаметр фланца задвижки, мм

150

Степень герметичности узлов

А

Допустимое давление в трубопроводе, МПа, не более

2,5

Диаметр штурвала, мм

600

Масса, не более, кг

65

Габаритные размеры (диаметрдлина), не более, мм

600х1560



  1. Расскажите технологию извлечения и установки герметизирующей пробки вантуза приспособлением ПУИП 150-2,5.

Подготовка приспособления к использованию

1. Выбрать место подготовки приспособления. Подготовить площадку (убрать снег, ветки, валежник).

2. Извлечь приспособление из тары. Тару закрыть. Уложить приспособление на тару корпусом так, чтобы штурвал имел свободу вращения.

3. Произвести внешний осмотр приспособления. При этом проверяют:  затяжку крепёжных элементов;  отсутствие забоин, смятия резьбовой части штока;  отсутствие грязи на видимой резьбовой части пиноли;  наличие смазки на видимой резьбовой части пиноли. В случае отсутствия смазки на резьбовой части пиноли или недостаточного её количества, нанести смазку ЦИАТИМ-221 ГОСТ 9433-80.