Файл: Отчет по производственной практике (педагогическая практика) база практики мдоу Детский сад 10 комбинированного типа.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчет по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.11.2023

Просмотров: 141

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Февраль. III неделя. «Праздник пап»

Непосредственно образовательная деятельность

В режимных моментах

Самостоятельная деятельность с детьми

Индивидуальная

работа с детьми и родителями

Понедельник


1.Музыка

2.Речевое развитие.

Беседа «Мой Папа»,

конспект прилагается



Утро: подготовка к сюжетно-ролевой игре «Парикмахерская»

Цель: расширять представления детей о работе парикмахера, его обязанностях. Формировать первичные представления о роли труда в жизни человека и общества.

Д/И «Сложи такой узор» Цель: учить различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) выкладывать их по образцу в определенной последовательности. Учитывая их цвет и размер.

Работа в уголке природы рассматривание комнатных растений. Цель: продолжать знакомить с комнатными растениями, условиям их содержания для нормального роста и развития

Прогулка картотека №11

Вечер: чтение «Телефон»

Цель: учить слушать, отвечать на вопросы развивать связанную речь.


Пополнить книжный уголок книгами, иллюстрациями о зиме, зимние забавы.

Раскраски, обводки.

Д/И «Найди тень»

Д/И «Сложи такой узор»

Индивидуальная работа: закрепить знание детей о военных профессиях


Работа с родителями

Папка передвижка: История праздника 23 февраля.

Вторник


1.Художественно- эстетическое развитие (Апликация) «Машина» конспект прилагается

Цель: продолжать учить намазывать поверхность, правильно располагать детали на листке, развивать мелкую моторику, учить убирать свое рабочее место

2.Физическое развитие


Утро: Трудовые поручения уход за комнатными растениями. Цель: поощрять стремление детей ухаживать за растениями, формировать соответствующие навыки ухода за ними. Воспитывать бережное отношение к растениям.

Работа в уголке сенсорного развития работа с палочками «собери по картинке » Цель: развивать мелкую моторику рук, Учить использовать в речи соответствующие прилагательные ( красная синяя).

Прогулка картотека № 12

Вечер: Чтение сказки Петушок и бобовое зернышко Цель: учить понимать смысл произведения, выражать свои впечатления, эмоции. Развивать связанную речь.

К сюжетно- ролевой игре « строители» цель: опираясь на ранее полученные знания учить придумывать сюжет игры и договариваться о распределении ролей.

Настольные игры:

шнуровка, собирание пазлов, лего, раскраски, обводки

пополнить уголок «магазин» атрибутами


Индивидуальная работа Д/И «Найди тень»
Работа с родителями

 Родительское собрание на тему: «Патриотического воспитания детей» и профилактика заболеваемости детей

Среда


1.Физическое развитие

2.Познавательное развитие

(ФЦКМ) Ознакомление с миром природы «У меня живёт котёнок» Соломенникова, стр. 35


Утро: Беседа «Учимся культурно вести себя за столом».

Цель: учить бесшумно занимать свои места, правильно держать ложку, продолжать знакомить с этикетом за столом.

Самостоятельная деятельность: игры с любимыми игрушками

Цель: развивать инициативу, самостоятельность, фантазию.

Прогулка: картотека №13

Вечер: творческая мастерская (рисование снежинок)

Цель: продолжать рисовать прямые линии в разных направлениях и через одну точку, правильно держать карандаш.

Д/И «Умение соотнести слово со значением слова защитник и хлопнуть в ладоши». Учить слушать внимательно.

Наблюдение за изменениями в природе

Цель: развивать способность наблюдать сезонные явления и их изменения, внимания и памяти, видеть красоту природы.

Вечер: чтение стихотворения С.Михалкова: «Дядя Стёпа милиционер»

Цель: учить слушать, отвечать на вопросы, развивать связанную речь.

Пазлы, пирамидка, рассматривание книг, иллюстраций, строительный материал, обводки, раскраски

С/Р «Парикмахерская» пополнить атрибутами

Индивидуальная работа

Повторение стихотворения «Петушки распетушились»

Работа с родителями.

Консультация «Светоотражатели для детей»

Четверг


I.Познавательное развитие (ФЭМП)

«Сравнение предметов по ширине. Закрепление»

Цель: учить сравнивать два предмета по ширине, используя слова: шире, уже; упражнять в сравнении 2 групп предметов путем наложения.

2.Музыка

Утро: настольно – печатная игра «Фруктовое- домино»

Цель: систематизировать знания детей о фруктах, учить самостоятельно организовывать игру.

Работа в уголке сенсорного развития «Игры с песком»

Цель: развивать координацию кистей рук и пальцев.

Презентация «Одежда»

Цель: учить различать сезонную одежду, понимать назначение различных предметов одежды. Развивать связанную речь.

Прогулка картотека № 14

Вечер: Чтение на выбор детей (Муха-цокотуха, Айболит)

Цель: учить слушать, отвечать на вопросы.

Д/И «Разложи картинки»

Цель: учить классифицировать предметы по разным признакам, использовать в речи обобщающие слова, активизировать и обогащать словарь.

Самостоятельная игровая деятельность:

пазлы, настольно-печатные игры, лего,

Индивидуальная работа ФЭМП: один, много, поровну

Консультации для родителей: предложить родителям вместе с детьми дома посадить луковицу

Пятница



1. Художественно-эстетическое развитие. Рисование.

«Салют для папы»

Конспект прилагается

2.Физическое развитие


Утро: трудовые поручения : помогаем накрывать на стол к завтраку.

Цель: познакомить с новыми трудовыми поручениями, формировать соответствующие умения.

Д/И « можно- нельзя» Цель: учить использовать слова « можно и нельзя в соответствии с ситуацией, пояснить свое мнение.

Творческая мастерская аппликация (звездочки) Цель: учить намазывать поверхность, правильно располагать детали на листке, развивать мелкую моторику

Прогулка картотека №15

Вечер: Культурно- гигиенические навыки учимся аккуратно кушать хлеб. Цель: формировать культурно-гигиенические навыки. Учить правильно вести себя за столом. Показать способы обращения с хлебом: порционный кусочек хлеба откусывают маленькими кусочками, воспитывать бережное отношение к хлебу.

Чтение на выбор детей (лиса, заяц, петух; Петушок и бобовое зернышко)

Цель: учить слушать, отвечать на вопросы.

Раскраски, обводки, мозайка, пазлы, материал для сенсорики, обводки, раскраски

Индивидуальная работа

Игра на ассоциации «Профессии»

закреплять словарный запас


Работа с родителями

Консультация для родителей «Почему дети говорят не правильно?»




    1. Модель организации образовательной деятельности (сетка занятий)





    1. Оценка результатов освоения программы: педагогическая диагностика (наблюдение, карта наблюдения детского развития в ходе различных видов деятельности; диагностическая ситуация)












1.9.Портфолио воспитателя- это его аттестационная папка. В ней находятся все достижения педагога и его воспитанников.


Формы и виды деятельности

На уровне ДОУ

На муниципальном уровне

На всероссийском уровне

Публикации

2021 г. Сборник дидактических игр по ФЭМП
2022г. Наглядность для родителей «Учимся игра»

2021г. Презентации проекта «ФЭМП с использованием игровых технологий»

2021 г. https://www.maam.ru

Краткосрочный проект в средней группе «Профессии детского сада»

2020г. Социальная сеть работников образования.

Конспект ННОД по ФЭМП «В поисках сказок»

Презентации

2022г. Презентация проекта «ФЭМП с использованием игровых технологий»

2022г. Презентация проекта «ФЭМП через игровые технологии»

2018г. Участие в конкурсе «Презентации в детском саду»

Участие в конкурсах

Ежегодно

Участие в конкурсе «Моя педагогическая инновация»

2021г. Конкурс «Педагог-умелец»

2022г. Участник Форума педагогических идей и инновационных практик на базе Лужского района.





Проведение открытых мероприятий по образовательной деятельности

Ежегодное проведение открытых мероприятий по образовательной деятельности на начало и конец учебного года







Проведение мастер-класса


2021г Мастер –класс по созданию Математического лепбука

2022г. Мастер-класс «Применение игровой технологии в НОД для развития элементарных математических представлений у дошкольников»

2020г Методическое объединение для воспитателей Лужского района «Математика – это интересно»




Выступления

2020г. Семинар (протокол №3 от 19.03.2020г.) «Развитие математических способностей у дошкольников в игровой деятельности»

2021г. «Математика в повседневной жизни»









2. ДОКУМЕНТАЦИЯ ПО ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ С ВОСПИТАННИКАМИ ДОУ

2.1. Табель посещаемости




2.2. Журнал закаливающих мероприятий




2.3. Режим дня группы в холодный период


2.4. Адаптационный лист

ЛИСТ АДАПТАЦИИ


Степень адаптации



Фамилия, имя ребенка _______Дата рождения: _____


Возраст при поступлении 3 года Дата поступления ____________




Дни наблюдений






































































Адаптационные данные:






































































Настроение

+

+

+

+

+

-




















































Аппетит:

- завтрак

_



































































- обед

_



































































- полдник

_



































































Сон:

-засыпание

_



































































- длительность

_



































































Активность:

- в игре

_



































































-в речи

+-



































































Взаимоотношения р детьми






































































Взаимоотношения с взрослыми









































































Поступление

Через 1 месяц

Через 2 месяца

Через 3 месяца

Вес













Рост
















Условные обозначения: положительно +; неустойчиво + отрицательно -; болел — б; находился дома - д.

Воспитатели: Юнина Ирина Александровна

Замзав. по ВР

Медицинский работник





2.5. Журнал приема и ухода детей под роспись родителей




3. ДОКУМЕНТАЦИЯ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ

С СЕМЬЯМИ ВОСПИТАННИКОВ

3.1. Сценарий родительского собрания «Сценарий родительского собрания «О детской дружбе».

Младшая группа.

План:

1.Консультация воспитателя на тему: «Первые уроки дружбы»

2.Игровой тренинг с родителями «Давайте поиграем» (игры на формирование межличностных отношений)

3.Тест на «выявление уровня коммуникативных навыков детей»

4.Вручение памятки родителям « Как помочь ребёнку подружиться»

Цели:

  • Ознакомить родителей с особенностями общения ребёнка-дошкольника со сверстниками

  • Ознакомить с играми, способствующими формированию межличностных отношений

  • Провести тест на выявление уровня общения ребёнка

Ход собрания:

Здравствуйте, уважаемые родители!

Сегодня мы собрались, чтобы побеседовать на тему «о детской дружбе, об общение дошкольников со сверстниками». Так же мы познакомим вас с некоторыми играми, которые способствуют дружескому, благоприятному общению и установлению межличностных отношений между детьми. В заключении проведём тест, который позволит вам выявить уровень общительности вашего ребёнка.

Накрылись две подружки

Резиновым плащом.

Две пары быстрых ножек

Мелькают под дождём.

Под мокрым капюшоном

Видны издалека

Четыре синих глаза, четыре василька,

Две пёстрые косынки на русых волосах.

Лукавые смешинки

В прищуренных глазах.

Уже вода стекает

Почему мы именно эту тему сегодня затрагиваем на собрании? Потому что дети ваши вошли в тот возраст, когда общение со сверстниками становиться для вашего ребёнка самым важным и значимым. Ведь с детьми ребёнок ведёт себя совсем иначе, чем со взрослыми: он раскрепощён, более самостоятелен.


Само же общение развивает ребёнка как личность: учит взаимодействовать, проявлять сочувствие, справедливость, чуткость. А самое главное к 6 годам дети стремятся завоевать уважение сверстников: в нашей группе все это делают по- разному: кто-то принесёт что-нибудь, чтобы похвалиться, кто- то поделится, кто-то старается на занятиях отличиться хорошим ответом, кто-то силой берёт, задирается, но чаще с таким дети потом не играют.

Долгое время считалось, что общение сверстников складывается само собой, не требует вмешательство взрослого, и уж совсем дикой казалась мысль, что детей надо учить играть. Сегодня это делать необходимо. Дети разучились общаться друг с другом, т.е. не умеют. Они конечно вместе играют, рассказывают друг другу что то, но не получается выслушать друг друга, каждый старается сказать сам, в редком случае выслушать другого, порадоваться успехам, или утешить. Конечно же самые первые уроки общения ребёнок берёт дома. Если взрослые общаются между собой не на высоких тонах, приветливо, в речи часто можно услышать вежливые обращения ко всем членам семьи так и к ребёнку, если ребёнку всегда объяснят причину почему так не следует говорить или поступать, посоветуют как себя вести правильно, то и ребёнок всё это впитывает в себя как губка, считает это нормой общения и эту норму приносит с собой в детский коллектив. ( сказать про Ксюшу – как поздравила с Рождеством) Этому пока мы в группе учимся. Мы много говорим с детьми о дружбе, как поступают настоящие друзья, проигрываем ситуации различные, где детям надо проявить сочувствие другу, суметь договориться именно с помощью слов , а не кулаков. Часто случаются ссоры между детьми именно из –за того, что дети не умеют договариваться, уступать другому, пожертвовать чем то ради другого, больше проявляется эгоизм. Поэтому видя возникший конфликт между детьми , мы его обязательно разбираем , даём каждому ребёнку высказаться, подумать правильно ли он поступил, а как именно надо сделать. Ну а если возникла ссора, то надо уметь и помириться. Нередко у нас детская дружба не выдерживает сколько- ни будь серьёзного испытания: так интересно было играть вместе, а вот чем- то поделиться, что- то сделать в ущерб себе ради друга, мы не можем и не хочем. Поэтому приходиться объяснять их неправоту.

В основном у нас преобладает дружба поочерёдно со многими детьми, в зависимости от обстоятельств. Но уже появляется и парная дружба, которая характеризуется глубокой симпатией. Дети дружат с теми, кому испытывают симпатию и уважение. И уже возрастает избирательность дружеских контактов. Дети играют по 2-3 человека, игровые предпочтения могут меняться.