Файл: Вопрос Содержание и задачи грузовой и коммерческой работы.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 07.11.2023
Просмотров: 68
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
4)Факт отсутствия или недостачи отправительских перевозочных приспособлений, указанных в накладной.
Для составления этого акта используется АРМ ПКО, ведутся журналы регистрации брака и по электронной связи акты передаются в подразделения станции
Акт экспертизы – это документ, который выдается компетентной организацией на основании заявки клиента в отношении качества и количества продукции (при проведении товарной экспертизы) или страны происхождения (при проведении экспертизы страны происхождения товара и его материалов).
. Акт экспертизы является одним из основных документов, дающих право предъявлять претензии в отношении качества товара, его несоответствия требованиям контрактных документов, а также в случае его недостачи. Акт экспертизы также признается в качестве доказательного документа арбитражными организациями, в том числе и иностранными.
Акт экспертизы оформляется на бланках строгой отчетности и состоит из трех частей: протокольной, констатирующей и заключения эксперта.
47. Сроки доставки груза. Ответственность жд за просрочку в доставке грузов
Сроки доставки грузов, а также порожних вагонов, принадлежащих грузоотправителю, грузополучателю, или арендованных ими, исчисляются на железнодорожной станции отправления исходя из расстояния, по которому рассчитывается провозная плата, с учетом железнодорожных направлений, по которым осуществляются перевозки грузов.
Неполные сутки при исчислении сроков доставки грузов считаются за полные. Расчетное время - московское.
Сроки доставки грузов, перевозимых в пределах Российской Федерации, а также порожних вагонов, принадлежащих грузоотправителю, грузополучателю, или арендованных ими, определяются исходя из следующих норм суточного пробега вагона в километрах на весь путь следования
За просрочку доставки груза, а также порожних вагонов, принадлежащих грузоотправителю, грузополучателю или арендованных ими, железная дорога назначения либо в прямом смешанном сообщении сторона, по вине которой допущена просрочка доставки груза, уплачивает пени в размере девяти процентов платы за перевозку груза за каждые сутки просрочки (неполные сутки считаются за полные), но не более чем в размере платы за перевозку данного груза, если не докажет, что просрочка произошла вследствие предусмотренных статьей 35 настоящего Устава обстоятельств, устранения угрожающей жизни и здоровью людей неисправности транспортных средств или иных не зависящих от железной дороги обстоятельств.
Вопрос 48. Ответственность грузоотправителей, грузополучателей, жд за простой вагонов под грузовыми операциями и в ожидании подачи
За время нахождения вагонов, контейнеров у грузополучателей, грузоотправителей, обслуживающих грузополучателей, грузоотправителей своими локомотивами владельцев железнодорожных путей необщего пользования либо за время ожидания их подачи или приема по причинам, зависящим от таких грузополучателей, грузоотправителей, владельцев, указанные лица вносят перевозчику плату за пользование вагонами, контейнерами.
Размер платы за пользование вагонами, контейнерами определяется договором, если иное не установлено законодательством Российской Федерации. Оплачиваемое время за пользование вагонами, погрузка грузов в которые и выгрузка грузов из которых в местах общего пользования и в расположенных на железнодорожных станциях местах необщего пользования обеспечивается грузоотправителями, грузополучателями, исчисляется с момента фактической подачи вагонов к месту погрузки, выгрузки до момента получения перевозчиком от грузополучателей, грузоотправителей уведомлений о готовности вагонов к уборке.
За задержку вагонов, контейнеров, принадлежащих перевозчику, под погрузкой, выгрузкой на местах общего и необщего пользования, в том числе на железнодорожных путях необщего пользования, более чем на двадцать четыре часа по истечении установленных договорами на эксплуатацию железнодорожных путей необщего пользования или договорами на подачу и уборку вагонов технологических сроков оборота вагонов, контейнеров либо по истечении тридцати шести часов с момента подачи вагонов под погрузку, выгрузку локомотивами, принадлежащими перевозчику, грузоотправители, грузополучатели, владельцы железнодорожных путей необщего пользования несут перед перевозчиком ответственность в соответствии со статьей 99 настоящего Устава.
Вопрос 49. Ответственность грузоотправителей, грузополучателей, жд за самовольное использование вагонов, контейнеров
В случае использования вагонов, контейнеров для перевозок грузов без согласия их владельцев грузоотправителями, грузополучателями, владельцами железнодорожных путей необщего пользования, обслуживающими грузополучателей, грузоотправителей своими локомотивами, а также в случае самовольного использования перевозчиком вагонов, контейнеров, принадлежащих грузоотправителям, грузополучателям, иным юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям (в том числе на праве аренды), виновные физические или юридические лица уплачивают в десятикратном размере штрафы, установленные статьями настоящего Устава за задержку вагонов, контейнеров. ------------------------------За задержку вагонов с грузоотправителя, грузополучателя перевозчиком за каждый час простоя каждого вагона взыскивается штраф в размере 0,2 размера минимального размера оплаты труда. Задержка вагонов менее чем на пятнадцать минут в расчет не принимается, задержка вагонов от пятнадцати минут до одного часа принимается за полный час.
(За каждый час задержки универсального контейнера грузоотправители, грузополучатели уплачивают перевозчику штраф в размере:
-
0,01 размера минимального размера оплаты труда за контейнер массой брутто менее 5 тонн; -
0,04 размера минимального размера оплаты труда за контейнер массой брутто от 5 до 10 тонн включительно; -
0,1 размера минимального размера оплаты труда за контейнер массой брутто свыше 10 тонн.)
Вопрос 50.Календарное расписание приема мелких отправок и контейнеров к отправлению.
Календарное расписание приема мелких отправок
Прием МО к перевозке осуществляется по календарному расписанию в соответствии с планом формирования.
Составляется с целью:
• формирования максимально возможного количества прямых вагонов, что способствует сокращению числа сортировок в пути следования и ускорению доставки груза и повышению сохранности груза.
• повышению статической нагрузки вагонов • равномерная и ритмическая работа ГСС
• оптимальная загрузка складских помещений • возможностью (применения) работы по прямому варианту
(загрузка вагонов с автотранспортом)• сокращения времени накопления груза до сборного вагона за
счет концентрации грузопотока
Для разработки календарного расписания необходимо произвести анализ грузопотоков.
Определить суточный грузопоток на i-станцию ,где
β % грузопотока на i-ую станцию
Qгод – годовой грузооборот, т
Определить расчетный интервал:
* Qтех.норма загрузки/Qi сут грузопоток в данном направлении (сут)
Где qтех – техническая норма погрузки, т/ваг; Qi сут – грузопоток в данное направление, т.
полученный расчетный интервал округляется в большую сторону до
целого числа
I=1 Прием каждый день
I=2 П – П - П
I=3 П - - П - - П - - П
I=4 П - - - П - - - П - - - П
Вопрос 51.Маршрутизация перевозок с мест погрузки. Определение и классификация отправительских маршрутов.
Отправительская маршрутизация или маршрутизация с мест погрузки является одним из важнейших и наиболее эффективных способов организации груженых вагонопотоков. Маршрутами могут перевозиться однородные грузы и грузы различных наименований. Отправительским маршрутом называется состав поезда установленной массы и длины, сформированный в соответствии с Правилами технической эксплуатации железных дорог и планом формирования из вагонов определенного назначения при условии прохождения без переработки не менее одной технической станции.
m = Qбр/(Pст+Pтарн)
Рст – статическая нагрузка на вагон, Т/ваг! Ртары – вес тары вагона, т
m – количество вагонов !Qбр – вес маршрута брутто, т
Классификация маршрутов
Маршруты с мест погрузки классифицируются по следующим признакам:
1. по способу организации:
• Отправительские - погруженные и сформированные на одной станции или одном ЖДПНОП одним или несколькими грузоотправителями
• Ступенчатые - погруженные несколькими грузоотправителями на ЖДПНОП с объединением групп вагонов на станции примыкания или погруженные на нескольких станциях узла или участка с объединением на опорной станции • Кольцевые - постоянные составы поездов, обращающиеся между одной станции погрузки и одной станции выгрузки по принципу челночного движения
2. По назначению:
• Прямые – составленные из вагонов на одну станцию назначения • Прямые участковые – на станции одного участка • В распыление – составленные из вагонов на несколько станции назначения и подлежащие расформированию на ближайшей к району выгрузки технической (сортировочной) станции
2. По дальности следования
• Сетевые – следующие в пределах нескольких дорог • Внутридорожные – в пределах одной дороги
Планирование маршрутов.
ГО отправитель представляет заявку на перевозку грузов маршрутами в необходимом количестве экземпляров. В заявке указывается:
• наименование груза; • станция отправления; • грузоотправитель; • даты подачи вагонов; • дорога назначения маршрута; • станция выгрузки или распыления; • количество маршрутов и вагонов по дням погрузки.
52. Технико – экономическая эффективность маршрутизации перевозок грузов.
Эффективность маршрутизации перевозок грузов с мест погрузки определяется ускорением продвижения маршрутов, т. е. сокращением срока доставки груза в 3–4 раза за счет уменьшения времени нахождения вагонов на попутных технических станциях (по сравнению со способом доставки грузов повагонными отправками в сквозных поездах)
В общем случае экономию времени доставки грузов маршрутами будут определять:
-
ускорение продвижения вагонов, ч/ваг., на участке погрузки от станции погрузки до ближайшей технической станции:
,
где – время прохождения участка сборным поездом;
– время прохождения участка маршрутом;
-
сокращение простоя вагонов, ч/ваг., на попутных технических станциях:
где tпер – время переработки состава на технической станции;
tтр – время прохождения маршрутом технической станции;
-
ускорение продвижения вагонов, ч/ваг., на участке выгрузки от последней технической станции (распыления) до станции выгрузки:
.
Общая экономия времени продвижения маршрутами, ваг/ч, составит:
Участок
Однако необходимо учесть и дополнительные затраты времени при организации (накоплении) маршрутов на станцию погрузки и при выгрузке на станцию назначения.
Эти затраты вызваны тем, что длина маршрута значительно превышает размеры погрузочно-разгрузочных фронтов.
Целесообразность организации маршрутов с мест погрузки, ч/ваг., определяется соблюдением условия:
Участок
.
Фактическая экономия времени доставки грузов маршрутами, ч/ваг.:
.
Экономическая эффективность внедрения маршрутизации на определенном направлении, руб., может быть определена по формуле
,
где – экономия времени, руб.;
m – состав маршрута, ваг.;
– количество маршрутов за рассматриваемый период;
– стоимость 1 ваг.-часа (расходная ставка).
53. Железнодорожные пути необщего пользования (подъездные пути). Общая характеристика
Железнодорожными путями необщего пользования (пути НОП) называют пути, предназначенные для обслуживания отдельных предприятий и организаций, связанные с магистральной сетью железнодорожной непрерывной рельсовой колеёй.
Железнодорожные пути необщего пользования, их сооружения и устройства должны обеспечивать ритмичную погрузку, выгрузку грузов, маневровую работу в соответствии с объемом перевозок, а также рациональное использование железнодорожного подвижного состава.
Классификация мест необщего пользования(МНОП)
-
По характеру грузовой работы МНОП подразделяют на:
-погрузочные
-выгрузочные
2. Схемы МНОП могут быть:
-тупиковые
-кольцевые
-сквозные
3. На МНОП различают:
-внешние перевозки – с участием магистрального железнодорожного транспорта
- внутризаводские перевозки – перевозки готовой продукции между цехами одного предприятия, перевозки сырья и полуфабрикатов в процессе производства.
4. По принадлежности МНОП подразделяются на пути, принадлежащие:
-владельцу инфраструктуры
-юридическому лицу
-индивидуальному предпринимателю
5. Железнодорожные пути необщего пользования имеют границу, и поэтому должны быть составлены нормативные инструкции на:
-весовую норму и длину состава
-скорость движения
-тип локомотива
-технический паспорт железнодорожных путей, план, профиль, чертежи сооружений
-состояние балласта, шпал, рельсов
-погрузо-разгрузочные устройства
-порядок маневровых передвижений
П/пути различаются по характеру грузовой работы:
− предприятия добывающей промышленности с явным преобладанием погрузки по отношению к выгрузке (угольные шахты, рудники, торфодобывающие предприятия, карьеры строительных материалов и т.д.);
− предприятия обрабатывающей промышленности, которые характеризуются преобладанием выгрузки по отношению к погрузке (машиностроение, химические предприятия, предприятия строительной индустрии и т.д.);
− перевалочные пункты, базы государственного снабжения и Госагропрома и т.д., на которых нет явно выраженного преобладания погрузки или выгрузки.
54. Договоры на эксплуатацию железнодорожного пути необщего пользования (содержание, порядок разработки)
Взаимоотношения железных дорог с ветвевладельцами, связанные с использованием вагонов, регламентируются договором на эксплуатацию подъездного пути. Основополагающими принципами при составлении и заключении договора на эксплуатацию подъездного пути, в котором определены обязательства сторон, являются учет народнохозяйственных интересов и равные ответственность и права железной дороги и ветвевладельца.
Договор учитывает особенности технологии станции примыкания и подъездного пути: способ обслуживания подъездного пути маневровыми средствами, характер поступления вагонов( маршрутами или отдельными группами), грузооборот и другие факторы.
Существуют два варианта договора на эксплуатацию подъездного пути. При первом варианте подачу и уборку вагонов выполняют маневровым локомотивом дороги, при втором – локомотивом владельца.
Существуют три формы договоров на эксплуатацию железнодорожных путей НОП:
- между перевозчиком и владельцем ЖДПНОП при обслуживании пути локомотивом владельца такого пути
- между перевозчиком и владельцем ЖДПНОП при обслуживании локомотивом перевозчика
- между перевозчиком и контрагентом при обслуживании локомотивом перевозчика
55. Договор на подачу и уборку вагонов на железнодорожный путь необщего пользования (содержание, порядок разработки)
Если на подъездном пути, принадлежащем дороге, предприятие имеет собственные или арендованные склады с отдельными фронтами погрузки или выгрузки, то взаимоотношения дороги с такими предприятиями регулируются договором на подачу и уборку вагонов.
Договор на подачу и уборку вагонов определяет порядок подачи и уборки вагонов и дифференцированные нормы оборота вагонов. Порядок подачи и уборки вагонов включает распределение подач во времени, по числу вагонов в подаче и определенные обязательства дороги или ветвевладельца обслуживать подъездной путь маневровыми средствами. Распределение подач во времени характеризует следующие варианты: по уведомлениям, которые станция передает не позднее чем за 2 часа до подачи вагонов; через установленные интервалы; по расписанию, согласованному дорогой и ветвевладельцем.
Договоры на «Эксплуатацию ЖДПНОП» и «подачу и уборку вагонов » должны учитывать технологию функционирования станции, к которой примыкает ЖДПНОП, а в соответствующих случаях – единые технологические процессы ЖДПНОП и станции примыкания.
Указанными договорами устанавливаются:
- порядок подачи и уборки вагонов
- технологические сроки оборота вагонов, контейнеров
- подача и уборка
- погрузка, выгрузка
- мах перерабатывающая способность по основным родам грузов
Договоры заключаются с учетом данных:
-технического паспорта ЖДПНОП
-инструкции
-плана и продольного профиля
-технологии работы жд станции примыкания
56. Нормирование технологических сроков на погрузку и выгрузку грузов в вагоны( из вагонов) на местах погрузки, выгрузки
Технологическое время на выполнение погрузочно-разгрузочных операций предусматривается в договорах на подачу-уборку вагонов.
При отказе или уклонении грузоотправителя, грузополучателя, ветвевладельца от разработки технологического времени, подтвержденном документально, перевозчик или оператор магистральной железнодорожной сети производит свой расчет технологического времени.
При погрузке и выгрузке (разгрузке) грузов механизированным способом технологическое время определяется расчетным путем с учетом применяемых средств механизации, устройств и сооружений, предназначенных для погрузки и выгрузки грузов, а также затрат времени на подготовительные, вспомогательные и заключительные операции. При определении затрат времени на погрузку и разгрузку вагонов учитывается максимальное совмещение операций.
При погрузке и выгрузке грузов немеханизированным способом технологическое время определяется с учетом единых норм выработки и времени на выполнение погрузочно-разгрузочных операций.
Технологическое время на погрузку, выгрузку (разгрузку) негабаритных грузов и грузов, перевозимых на транспортерах и специально оборудованных платформах устанавливается перевозчиком совместно с грузоотправителем, грузополучателем, ветвевладельцем, исходя из местных условий работы станций. Технологическое время на погрузку, выгрузку (разгрузку) вагонов механизированным способом устанавливаются расчетом исходя из производительности механизмов при наиболее рациональном их использовании и рациональной организации погрузочно-разгрузочных работ с учетом особенностей выполнения операций погрузки и выгрузки грузов в данных условиях. При установлении сроков погрузки, выгрузки (разгрузки) вагонов необходимо учитывать максимальное совмещение операций.
Вопрос 57. Нормирование технологических сроков оборота вагона на железнодорожных путях необщего пользования.
Технологические сроки оборота вагонов устанавливаются в договорах на эксплуатацию ж/д пути необщего пользования и договорах на подачу и уборку вагонов.
Технологические сроки оборота вагонов используются при: - разработке технологического процесса работы ж/д станции; - разработке единого технологического процесса работы ж/д пути необщего пользования и ж/д станции примыкания; - определении перерабатывающей способности ж/д пути необщего пользования.
Технологические сроки оборота вагонов рассчитываются и устанавливаются перевозчиком по согласованию с владельцем или пользователем ж/д пути необщего пользования, обслуживающим своим локомотивом.
Для ж/д путей необщего пользования, имеющих среднесуточный грузооборот 100 и более вагонов, техн. срок оборота вагонов рассчитывается и устанавливается в единых техн.процессах работы ж/д путей необщего пользования и станций примыкания.
При расчете техн. срока оборота вагонов учитываются следующие элементы операций с вагонами:
- маневровая работа по передаче вагонов с выставочных ж/д путей на пути необщего пользования .
- расформирование групп вагонов (если это требуется по технологии) –
- расстановка вагонов по местам погрузки (выгрузки)
- выгрузка - tв; - погрузка - tп;. В технологических нормах на погрузку и выгрузку определяется время, затрачиваемое на погрузку и выгрузку грузов механизированным или немеханизированным способами с учетом затрат времени на подготовительные, вспомогательные и заключительные операции.
В расчетную технологическую норму на погрузку и выгрузку включаются затраты времени на:
подготовительные операции - снятие пломб, закруток, открывание дверей, люков, установка или снятие заграждений в дверном проеме, установка стоек, лотков, мостиков, отбор пробы;
заключительные операции - закрывание дверей вагона, постановка закруток и пломб, увязка груза, очистка вагонов после выгрузки, закрывание люков, разравнивание погруженного груза;
вспомогательные операции - перемещения вагона или механизма, не входящие в рабочий цикл, перерывы в процессе погрузки, выгрузки для наложения промежуточной увязки длинномерных грузов и т.п. устанавливаются хронометражем.
- перестановка вагонов в процессе выполнения сдвоенных операций - tпер;
- уборка после выполнения грузовых операций - tсб;
- прочие операции
- формирование групп вагонов (если это требуется по технологии)
- приемосдаточные операции
Вопрос 58. Единый технологический процесс (ЕТП) работы станции и подъездного пути (содержание, порядок разработки).
Единый технологический процесс (ЕТП) разрабатывается для ЖДПНОП, обслуживаемых локомотивами владельца ЖДПНОП, имеющих среднесуточный грузооборот 100 и более вагонов. При согласии сторон ЕТП может разрабатываться и с меньшим грузооборотом.
ЕТП содержит следующую информацию, которую предоставляет владелец ЖДПНОП:
-
масштабную схему ЖДПНОП; -
ведомость локомотивов; -
ведомость погрузочно-разгрузочных устройств и механизмов и устройств для восстановления сыпучести, профилактики смерзаемости грузов; -
ведомость экипировочных, весовых, дозировочных и других установок и устройств, связанных с погрузкой, выгрузкой и продвижением вагонов, и их характеристику; -
объемы прибытия и отправления грузов в вагонах в целом и по родам грузов, и по грузовым фронтам; -
баланс подвижного состава с указанием мест ПРР; -
инструкцию о порядке обслуживания и организации движения на ЖДПНОП; -
выписки из технико-распорядительных актов промышленных станций на ЖДПНОП; -
схему оперативного руководства работой ЖДПНОП; -
контактные графики; -
ведомость о наличии и порядке использования вагонного парка, не принадлежащего перевозчику; -
профиль и план перегона; -
план ЖДПНОП с местами ПРР и их специализацией и механизмами; -
необходимую проектную документацию; -
сведения об используемых информационных системах.
ЕТП содержит следующую информацию, которую предоставляет перевозчик:
-
схему станции примыкания; -
выписку из графика движения поездов на примыкающих участках; -
сведения о минимальных и максимальных размерах прибытия и отправления, погрузке–выгрузке; -
данные о погрузке по дням недели; -
перечень и порядок использования технических устройств станции; -
сведения об информационных системах на станции примыкания.