Файл: Вопрос Содержание и задачи грузовой и коммерческой работы.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.11.2023

Просмотров: 70

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Статическая нагрузка (Рст) бывает фактической и плановой.

Статическая плановая нагрузка равна технической норме погрузки.

Pст фактическая статическая нагрузка равна массе груза в вагоне после применения мероприятий по улучшению использования грузоподъемности вагона.

Мероприятия по повышению стат. нагрузки:

  • использовать вагоны повышенной грузоподъемности и вместимости;

  • рационально распределять порожние вагоны под погрузку определенных родов грузов (в зависимости от плотности груза);

  • применять уплотненную погрузку груза в вагон;

  • увеличивать высоту погрузки массовых грузов на открытом подвижном составе (лес с шапкой или наращивание бортов платформ);

  • прессовать некоторые грузы (сено, бумага, лом, хлопок);

  • использовать комбинированную загрузку тяжело- и легковесных грузов;

  • применять рациональную и стандартную тару;

  • разрабатывать прогрессивные технические условия по размещению и креплению грузов в вагонах и контейнерах (технические нормы погрузки конкретными грузами вагонов и контейнеров);

  • использовать:

  1. вибрирование при загрузке сыпучих грузов;

  2. рациональное размещение тарных грузов;

  3. комбинированную загрузку машин и оборудования;

  4. брикетирование топливных грузов (торф, сланцы), что снижает грузопотери, т. к. нет распыления груза;

  5. частичную разборку автомашин и сельхозтехники – загрузку разнотипными машинами;

  6. погрузку автомашин в наклонном положении.

Использование предложенных способов позволяет:

  • производить загрузку вагонов до ТНП или до полного объема вагона;

  • повысить сохранность грузов;

  • обеспечить комплексную механизацию погрузочно-разгрузочных работ;

  • улучшить показатели безопасности движения поездов.

Вопрос 24. Система нумерации грузовых вагонов

Основной характеристикой грузового вагона является его номер. Он состоит из 8 цифр.

1-я цифра – род вагона:

2 – крытый;

4 – платформа;

6 – полувагон;

7 – цистерна;

8 – изотермический;

3, 9 – прочие вагоны, в том числе специализированные;

5 – собственность предприятия или аренда.

2-я цифра
характеризует осность вагона.

3-я цифра – дополнительная характеристика вагона (металлический или деревянный кузов, люки, торцевые двери).

4, 5, 6-я цифры – порядковый номер; характеристик не содержит.

7-я цифра характеризует тормозное устройство.

1 – роликовые подшипники и наличие переходной площадки.

8-я цифра – контрольный знак.

Чтобы определить контрольный знак необходимо


цифры

1

2

3

4

5

6

7

Умножить

×

×

×

×

×

×

×

на соответствующие множители

2

1

2

1

2

1

2.


Рассчитывается сумма цифр произведений: 2 + 2 + 6 + 4 + 1 + 0 + 6 + + 1 + 4.

Контрольным знаком является число, которое дополняет сумму цифр до полного десятка в большую сторону

Если сумма цифр равна 10, 20, 30 и т. д., то контрольным знаком является 0.

Вопрос 25. Комплект перевозочных документов (содержание, назначение)

Все перевозки грузов по планам и контрактам оформляются перевозочными документами. В настоящее время на сети железных дорог России используется комплект перевозочных документов, в состав которого входит:

  • накладная (оригинал транспортной железнодорожной накладной);

  • дорожная ведомость;

  • корешок дорожной ведомости;

  • квитанция о приеме груза.

Кроме того, на каждый погруженный вагон составляется вагонный лист.

Порядок прохождения документов в процессе транспортировки и их оформления называется документооборотом.

Оригинал транспортной железнодорожной накладной


Прием к перевозке каждой отправки грузоотправитель и перевозчик оформляют договором. Условия договора на перевозки четко оговорены в Уставе железнодорожного транспорта РФ и Правилах перевозок грузов железнодорожным транспортом. Договором является Накладная. Согласно договору на перевозку перевозчик берет на себя обязательство доставить груз от станции отправления до станции назначения в установленный срок и в полной сохранности.

Грузоотправитель предъявляет груз в соответствии с Правилами перевозок и рассчитывается с перевозчиком за перевозку. Грузополучатель обязан принять груз, внести дополнительные платы и сборы при их возникновении в процессе перевозки.

Накладная сопровождает груз от грузоотправителя до грузополучателя. Она является основным перевозочным документом.

Дорожная ведомость (ДВ) – основной перевозочный документ для железных дорог. На станции отправления в дорожную ведомость вносятся основные данные из накладной.

Дорожная ведомость – документ расчетно-финансового значения.

Дорожная ведомость следует с грузом от станции отправления до станции назначения.

Корешок Дорожной ведомости


Корешок Дорожной ведомости (КДВ) заполняется на станции отправления; в него вносят данные из накладной.

Грузоотправитель расписывается в получении квитанции о приеме груза.

КДВ является основным документом при определении платы за перевозку, а также основанием для учета выполнения плана перевозок.

Вагонный лист


Кроме указанных перевозочных документов, на каждый погруженный вагон приемосдатчик на станции отправления составляет вагонный лист (ВЛ).

После окончания погрузки и оформления документов вагонный лист передается в АФТО, где соединяется с накладной и Дорожной ведомостью.

Вагонный лист содержит следующие данные:

  • номер вагона, осность;

  • грузоподъемность;

  • тип подшипников;

  • сведения о пломбах (ЗПУ);

  • наименование станции и дороги отправления;

  • наименование станции и дороги назначения;

  • наименование груза;

  • его количество;

  • номер отправки;

  • дату и время производства грузовых операций на станции отправления и станции назначения.


Вагонный лист следует с грузом от станции отправления до станции назначения. После выгрузки вагона и отметок в вагонном листе он передается в АФТО на станции назначения, где хранится 3 года. Он является документом, подтверждающим выгрузку груза.

В процессе перевозки могут оформляться коммерческий и технический акты.

Значение перевозочных документов:

технологическое – информация, содержащаяся в документах, используется для организации и выполнения различных технологических операций на всех этапах перевозочного процесса.

Техническое – обеспечение безопасности движения поездов, личной и пожарной безопасности.

Экономическое – правильное оформление перевозочных документов обеспечивает полноту взыскания провозных плат и сборов и снижает сумму штрафных санкций.

Юридическое – решаются все правовые вопросы, касающиеся сохранности, качества, количества груза, правильности расчетов платы, сборов.

Информационное – информация, содержащаяся в перевозочных документах, – основа для функционирования всех подсистем АСУ ЖТ.

Вопрос 26. Автоматизированная система коммерческого осмотра поездов и вагонов (АСКО-ПВ).

Автоматизированная система коммерческого осмотра поездов и вагонов (АСКО-ПВ) ( «электронные ворота») — устройство автоматического выявления коммерческих браков в поездах и вагонах. Разработана в 1995 году.

Система АСКО-ПВ представляет собой электронные габаритные ворота, оснащённые системой телевизионного контроля (видеокамерами). АСКО ПВ предназначена для визуального контроля и регистрации состояния вагонов и грузов поездов (в процессе движения), визуального контроля качества крепления грузов, контроля соблюдения габаритности погрузки, улучшения условий труда и повышения уровня личной безопасности работников, занятых осмотром вагонов.

В процессе осмотра вагона (поезда) он проходит через электронные ворота на скорости до 40 километров в час. Изображение автоматически передаётся оператору пункта коммерческого осмотра, который обрабатывает, распечатывает и передаёт его приёмщику.

На железных дорогах России по состоянию на начало 2009 года действовало более 170 систем АСКО-ПВ.

В состав системы входят:


  • Автоматизированное рабочее место оператора пункта коммерческого осмотра поездов и вагонов (АРМ О ПКО);

  • Автоматизированное рабочее место приемосдатчика пункта коммерческого осмотра поездов и вагонов (АРМ ПКО) в составе Единой автоматизированной системы актово-претензионной работы хозяйства коммерческой работы в сфере грузовых перевозок (ЕАСАПР М);

  • Комплект оборудования подсистемы электронных габаритных ворот;

  • Комплект оборудования телевизионной подсистемы видеоконтроля;

  • Комплект оборудования для передачи сигналов;

  • Комплект оборудования подсистемы освещения;

  • Комплект оборудования подсистемы оповещения.

В качестве источников света в подсистеме освещения используются светодиодные прожекторы или прожекторы с металлогалогенными лампами. Включение освещения (при наступлении тёмного времени суток) и выключение (при наступлении светлого времени суток) осуществляется автоматически по сигналам от реле времени.

Система обеспечивает автоматический контроль зонального габарита погрузки по девяти зонам, основного габарита погрузки по двум зонам и максимального по ширине габарита подвижного состава по двум зонам.

При прохождении поезда в створе габаритных ворот выполняется:

  • вывод на экран монитора АРМ О ПКО видеоизображений проходящего поезда в режиме "полиэкран" с четырех телекамер (для контроля правого и левого борта вагона, крыши вагона и люков цистерн), с возможностью выбора телекамеры для полноэкранного просмотра;

  • цифровая регистрация видеоизображений с четырёх телекамер на жесткие диски специализированного системного блока АРМ О ПКО;

  • автоматическое измерение скорости движения поезда в створе ворот;

  • счет вагонов начиная с головы поезда.

Как в процессе прохождения поезда, так и при просмотре видеозаписи оператор имеет возможность визуально контролировать состояния крыш и бортов вагонов поезда, люков цистерн, а также крепления грузов на открытых вагонах. Выявленные негабариты отображаются на экране монитора АРМ О ПКО и протоколируются с привязкой к порядковому номеру вагона.

27 вопрос. Схема документооборота (от грузоотправителя до грузоплучателя)

Порядок прохождения документов в процессе транспортировки и их оформления называется