Файл: Вопрос Содержание и задачи грузовой и коммерческой работы.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 07.11.2023
Просмотров: 65
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Статическая нагрузка (Рст) бывает фактической и плановой.
Статическая плановая нагрузка равна технической норме погрузки.
Pст фактическая статическая нагрузка равна массе груза в вагоне после применения мероприятий по улучшению использования грузоподъемности вагона.
Мероприятия по повышению стат. нагрузки:
-
использовать вагоны повышенной грузоподъемности и вместимости; -
рационально распределять порожние вагоны под погрузку определенных родов грузов (в зависимости от плотности груза); -
применять уплотненную погрузку груза в вагон; -
увеличивать высоту погрузки массовых грузов на открытом подвижном составе (лес с шапкой или наращивание бортов платформ); -
прессовать некоторые грузы (сено, бумага, лом, хлопок); -
использовать комбинированную загрузку тяжело- и легковесных грузов; -
применять рациональную и стандартную тару; -
разрабатывать прогрессивные технические условия по размещению и креплению грузов в вагонах и контейнерах (технические нормы погрузки конкретными грузами вагонов и контейнеров); -
использовать:
-
вибрирование при загрузке сыпучих грузов; -
рациональное размещение тарных грузов; -
комбинированную загрузку машин и оборудования; -
брикетирование топливных грузов (торф, сланцы), что снижает грузопотери, т. к. нет распыления груза; -
частичную разборку автомашин и сельхозтехники – загрузку разнотипными машинами; -
погрузку автомашин в наклонном положении.
Использование предложенных способов позволяет:
-
производить загрузку вагонов до ТНП или до полного объема вагона; -
повысить сохранность грузов; -
обеспечить комплексную механизацию погрузочно-разгрузочных работ; -
улучшить показатели безопасности движения поездов.
Вопрос 24. Система нумерации грузовых вагонов
Основной характеристикой грузового вагона является его номер. Он состоит из 8 цифр.
1-я цифра – род вагона:
2 – крытый;
4 – платформа;
6 – полувагон;
7 – цистерна;
8 – изотермический;
3, 9 – прочие вагоны, в том числе специализированные;
5 – собственность предприятия или аренда.
2-я цифра
характеризует осность вагона.
3-я цифра – дополнительная характеристика вагона (металлический или деревянный кузов, люки, торцевые двери).
4, 5, 6-я цифры – порядковый номер; характеристик не содержит.
7-я цифра характеризует тормозное устройство.
1 – роликовые подшипники и наличие переходной площадки.
8-я цифра – контрольный знак.
Чтобы определить контрольный знак необходимо
цифры | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Умножить | × | × | × | × | × | × | × |
на соответствующие множители | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2. |
Рассчитывается сумма цифр произведений: 2 + 2 + 6 + 4 + 1 + 0 + 6 + + 1 + 4.
Контрольным знаком является число, которое дополняет сумму цифр до полного десятка в большую сторону
Если сумма цифр равна 10, 20, 30 и т. д., то контрольным знаком является 0.
Вопрос 25. Комплект перевозочных документов (содержание, назначение)
Все перевозки грузов по планам и контрактам оформляются перевозочными документами. В настоящее время на сети железных дорог России используется комплект перевозочных документов, в состав которого входит:
-
накладная (оригинал транспортной железнодорожной накладной); -
дорожная ведомость; -
корешок дорожной ведомости; -
квитанция о приеме груза.
Кроме того, на каждый погруженный вагон составляется вагонный лист.
Порядок прохождения документов в процессе транспортировки и их оформления называется документооборотом.
Оригинал транспортной железнодорожной накладной
Прием к перевозке каждой отправки грузоотправитель и перевозчик оформляют договором. Условия договора на перевозки четко оговорены в Уставе железнодорожного транспорта РФ и Правилах перевозок грузов железнодорожным транспортом. Договором является Накладная. Согласно договору на перевозку перевозчик берет на себя обязательство доставить груз от станции отправления до станции назначения в установленный срок и в полной сохранности.
Грузоотправитель предъявляет груз в соответствии с Правилами перевозок и рассчитывается с перевозчиком за перевозку. Грузополучатель обязан принять груз, внести дополнительные платы и сборы при их возникновении в процессе перевозки.
Накладная сопровождает груз от грузоотправителя до грузополучателя. Она является основным перевозочным документом.
Дорожная ведомость (ДВ) – основной перевозочный документ для железных дорог. На станции отправления в дорожную ведомость вносятся основные данные из накладной.
Дорожная ведомость – документ расчетно-финансового значения.
Дорожная ведомость следует с грузом от станции отправления до станции назначения.
Корешок Дорожной ведомости
Корешок Дорожной ведомости (КДВ) заполняется на станции отправления; в него вносят данные из накладной.
Грузоотправитель расписывается в получении квитанции о приеме груза.
КДВ является основным документом при определении платы за перевозку, а также основанием для учета выполнения плана перевозок.
Вагонный лист
Кроме указанных перевозочных документов, на каждый погруженный вагон приемосдатчик на станции отправления составляет вагонный лист (ВЛ).
После окончания погрузки и оформления документов вагонный лист передается в АФТО, где соединяется с накладной и Дорожной ведомостью.
Вагонный лист содержит следующие данные:
-
номер вагона, осность; -
грузоподъемность; -
тип подшипников; -
сведения о пломбах (ЗПУ); -
наименование станции и дороги отправления; -
наименование станции и дороги назначения; -
наименование груза; -
его количество; -
номер отправки; -
дату и время производства грузовых операций на станции отправления и станции назначения.
Вагонный лист следует с грузом от станции отправления до станции назначения. После выгрузки вагона и отметок в вагонном листе он передается в АФТО на станции назначения, где хранится 3 года. Он является документом, подтверждающим выгрузку груза.
В процессе перевозки могут оформляться коммерческий и технический акты.
Значение перевозочных документов:
технологическое – информация, содержащаяся в документах, используется для организации и выполнения различных технологических операций на всех этапах перевозочного процесса.
Техническое – обеспечение безопасности движения поездов, личной и пожарной безопасности.
Экономическое – правильное оформление перевозочных документов обеспечивает полноту взыскания провозных плат и сборов и снижает сумму штрафных санкций.
Юридическое – решаются все правовые вопросы, касающиеся сохранности, качества, количества груза, правильности расчетов платы, сборов.
Информационное – информация, содержащаяся в перевозочных документах, – основа для функционирования всех подсистем АСУ ЖТ.
Вопрос 26. Автоматизированная система коммерческого осмотра поездов и вагонов (АСКО-ПВ).
Автоматизированная система коммерческого осмотра поездов и вагонов (АСКО-ПВ) ( «электронные ворота») — устройство автоматического выявления коммерческих браков в поездах и вагонах. Разработана в 1995 году.
Система АСКО-ПВ представляет собой электронные габаритные ворота, оснащённые системой телевизионного контроля (видеокамерами). АСКО ПВ предназначена для визуального контроля и регистрации состояния вагонов и грузов поездов (в процессе движения), визуального контроля качества крепления грузов, контроля соблюдения габаритности погрузки, улучшения условий труда и повышения уровня личной безопасности работников, занятых осмотром вагонов.
В процессе осмотра вагона (поезда) он проходит через электронные ворота на скорости до 40 километров в час. Изображение автоматически передаётся оператору пункта коммерческого осмотра, который обрабатывает, распечатывает и передаёт его приёмщику.
На железных дорогах России по состоянию на начало 2009 года действовало более 170 систем АСКО-ПВ.
В состав системы входят:
-
Автоматизированное рабочее место оператора пункта коммерческого осмотра поездов и вагонов (АРМ О ПКО); -
Автоматизированное рабочее место приемосдатчика пункта коммерческого осмотра поездов и вагонов (АРМ ПКО) в составе Единой автоматизированной системы актово-претензионной работы хозяйства коммерческой работы в сфере грузовых перевозок (ЕАСАПР М); -
Комплект оборудования подсистемы электронных габаритных ворот; -
Комплект оборудования телевизионной подсистемы видеоконтроля; -
Комплект оборудования для передачи сигналов; -
Комплект оборудования подсистемы освещения; -
Комплект оборудования подсистемы оповещения.
В качестве источников света в подсистеме освещения используются светодиодные прожекторы или прожекторы с металлогалогенными лампами. Включение освещения (при наступлении тёмного времени суток) и выключение (при наступлении светлого времени суток) осуществляется автоматически по сигналам от реле времени.
Система обеспечивает автоматический контроль зонального габарита погрузки по девяти зонам, основного габарита погрузки по двум зонам и максимального по ширине габарита подвижного состава по двум зонам.
При прохождении поезда в створе габаритных ворот выполняется:
-
вывод на экран монитора АРМ О ПКО видеоизображений проходящего поезда в режиме "полиэкран" с четырех телекамер (для контроля правого и левого борта вагона, крыши вагона и люков цистерн), с возможностью выбора телекамеры для полноэкранного просмотра; -
цифровая регистрация видеоизображений с четырёх телекамер на жесткие диски специализированного системного блока АРМ О ПКО; -
автоматическое измерение скорости движения поезда в створе ворот; -
счет вагонов начиная с головы поезда.
Как в процессе прохождения поезда, так и при просмотре видеозаписи оператор имеет возможность визуально контролировать состояния крыш и бортов вагонов поезда, люков цистерн, а также крепления грузов на открытых вагонах. Выявленные негабариты отображаются на экране монитора АРМ О ПКО и протоколируются с привязкой к порядковому номеру вагона.
27 вопрос. Схема документооборота (от грузоотправителя до грузоплучателя)
Порядок прохождения документов в процессе транспортировки и их оформления называется