Файл: Курсовая работа по дисциплине организация коммерческой деятельности на тему анализ конкурентов на рынке и определение собственной конкурентоспособности..docx
Добавлен: 08.11.2023
Просмотров: 118
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Теоретические основы управления конкурентоспособностью предприятия
1.1. Конкурентоспособность предприятия как объект управления
1.2. Оценка эффективности управления конкурентоспособностью предприятия
1.3. Реализация принятия управленческих решений с целью повышения конкурентоспособности предприятий
2.1. Организационно-экономическая характеристика предприятия
2.2. Анализ конкурентоспособности ООО «Агентство недвижимости Золотая подкова»
2.3. SWOT-анализ предприятия ООО «Агентство недвижимости Золотая подкова»
Осуществление организационного сопровождения включает такие последовательно выполняемые действия: анализ внешней и внутренней среды предприятия; оценку степени готовности менеджеров к принятию управленческих решений по обеспечению конкурентоспособности предприятия; создание условий для принятия, реализации и контроля таких управленческих решений. Организационное сопровождение обеспечивает взаимодействие и синхронизацию аналитических, правовых, мотивационных, коммуникационных инструментов, использование которых содействует конкурентоспособности предприятия. Особое внимание в организационном сопровождении уделено вопросам выявления и устранения «управленческого дефицита», взаимодействия руководителя с исполнителями управленческих решений и мониторинга принятых решений [24, c.188].
глава 2. Анализ состояния и оценка возможностей совершенствования системы управления конкурентоспособностью ооо «агентство недвижимости золотая подкова»
2.1. Организационно-экономическая характеристика предприятия
Общество с ограниченной ответственностью «Агентство недвижимости Золотая Подкова» создано в соответствии с законодательством об обществах с ограниченной ответственностью 19 апреля 2019 года.
Полное фирменное наименование Общества: Общество с ограниченной ответственностью «Агентство недвижимости Золотая Подкова».
Сокращенное фирменное наименование: ООО «АН Золотая Подкова».
Место нахождения Общества: Россия, г.Архангельск, ул. Попова, 17, оф. 6.
Агентство недвижимости «Золотая подкова» является юридическим лицом, по форме собственности – обществом с ограниченной ответственностью. Основными направлениями деятельности ООО «Агентство недвижимости «Золотая подкова» являются: консультации по вопросам недвижимости для населения, покупка квартир, продажа квартир, определение рыночной стоимости объектов недвижимости, осуществление альтернативных сделок – обмен, расселение, продажа жилья с использованием различных схем кредитования, услуги по сопровождению сделок клиентов, услуги по поиску вариантов под заказ клиентов, сопровождение приватизации.
Цель деятельности АН - обеспечение высокого качества оказываемых услуг на рынке недвижимости, сервиса и уровня деловой репутации АН в своей сфере деятельности.
Главная задача, которая стоит перед сотрудниками АН «Золотая подкова» – стать крупным агентством недвижимости Архангельска, стать лидером продаж.
Долгосрочные цели и задачи предприятия:
-
Развитие индекса узнаваемости компании. -
Работа над формированием лояльности к АН «Золотая подкова» среди потребителей услуг рынка недвижимости города Архангельска. -
Увеличение доли рынка АН «Золотая подкова». -
Укрепление позиции АН «Золотая подкова»в сфере недвижимости города Архангельска.
Краткосрочные цели и задачи предприятия:
-
Насыщение рынка недвижимости города Архангельска востребованными конкурентоспособными услугами. -
Формирование первичного знания у потенциальных клиентов АН«Золотая подкова». -
Формирование спроса на услуги«Золотая подкова». -
Создание условий для стабильной работы АН«Золотая подкова».
ООО «АН Золотая подкова» имеет линейную организационную структуру. Организационная структура управления предприятием адекватна структуре самого предприятия и соответствует масштабам и функциональному назначению управляемых объектов (см. рис.4).
Директор
Директор
Заместитель директора
Бухгалтер (не в штате)
Риэлторы
Офис-менеджер
IT-специалист
Рис. 4. Организационная структура АН «Золотая подкова»
Организационная структура АН «Золотая подкова» определяет права и обязанности на всех уровнях управления организацией.
Система распределения полномочий представляет собой поглощенные полномочия когда, вышестоящий уровень полностью поглощает права и ответственность нижестоящего уровня – директор, заместитель директора, риэлторы.
В обязанности директора входит стратегическое планирование деятельности агентства, решение организационных вопросов, связанных с деятельностью предприятия, юридическая работа по деятельности агентства. Кроме того, решение финансовых вопросов, связанных с деятельностью агентства.
Заместитель директора агентства недвижимости осуществляет руководство деятельностью риэлторов; отвечает за обеспечение выполнения плана, поставленных оперативных задач, подбор персонала и контроль его работы; реализацию плана работы.
Риэлторы призваны заниматься организацией поиска и поиском клиентов для агентства.
Офис-менеджер. Его основной задачей является организация и обеспечение работы офиса агентства недвижимости, непосредственное ведение делопроизводства, общение с клиентами и координация информации поступающей от риэлторов.
IT-специалист занимается информационным обеспечением бизнес-процессов, а также контролирует техническое состояние офисной техники.
Для ведения бухгалтерского учета АН «Золотая подкова» пользуется услугами стороннего бухгалтера - индивидуального предпринимателя, оказывающего услуги по ведению бухгалтерского учета организаций. Так как количество операций не значительно, расходы на бухгалтерское обслуживание составляют от 6000 рублей до 15000 рублей в месяц.
Доходную часть АН «Золотая подкова» формируют денежные потоки, поступающие в агентство недвижимости от предоставления услуг:
-
при оформлении сделок купли-продажи жилой недвижимости; -
при оформлении сделок купли-продажи коммерческой недвижимости; -
по юридическому консалтингу.
На долю сделок купли-продажи жилья приходится примерно 72% от общей суммы доходов агентства. 11% приносят сделки связанные с продажей коммерческой недвижимости. От аренды на сегодняшний день доход составляет 8%. На долю остальных видов деятельности приходится 9% всех доходов.
Таким образом, основная часть доходов формируется за счет сделок купли-продажи жилых помещений, остальные виды деятельности малодоходны на сегодняшний день.
Расходную часть фирмы формируют следующие затраты:
-
арендная плата; -
оплата услуг связи; -
заработная плата сотрудников; -
затраты на рекламу и изготовление рекламной продукции; -
затраты на информационное обслуживание и содержание оргтехники; -
представительские (коммерческие расходы); -
налоговые отчисления; -
прочие расходы (договоры с регистрирующими органами, оплата услуг по получению документов, оплата взносов в общественные организации и т.д.)
В отношении АН «Золотая подкова» можно утверждать, что расходы на рекламу занимают незначительную часть - 14%. Остальные расходы постоянны: оформление документов - 22%, выплата заработной платы сотрудникам - 28%, налоги - 14%. Следовательно доходы фирмы в среднем составляют около 22% от сделки.
По агентству:
Офис, находящийся в центре города, площадь 18 кв.м, (что имеет большое преимущество), составляет 1100 руб. за кв.м., с учётом коммунальных платежей.
Уровень затрат на рекламу составляет – 7 000 руб.
Оплата труда штатных сотрудников 45 462 руб.
Услуг связи 4 000 руб.
Прочие текущие расходы 7 998.97 руб.
Таким образом, только минимально необходимые расходы составляют 84 261 руб. ежемесячно.
Если же учесть, и необходимые расходы на приобретение и обслуживание техники, информационное обслуживание, безопасность, уплата налогов – с фонда оплаты труда, с бизнеса, подоходный налог, то уровень расходов можно оценить – 342 038 руб.
Исходя из анализа бухгалтерской отчетности за 3 квартала 2020 года можно заключить, что на конец финансового года компания АН «Золотая подкова» получила доходов 391 500 руб. Сумма произведенных расходов за налоговый период составила 342 038 руб. Это означает, что данный вид деятельности за отчетный период является безубыточным. Анализ финансовой деятельности выполнен на основе изучения книги учета доходов и расходов АН «Золотая подкова» (см. Приложение).
Таким образом, для безубыточной работы АН «Золотая подкова»необходимо проводить как минимум 7-8 сделок в месяц.
Перспектива роста для АН «Золотая подкова» кроется в освоении новых видов деятельности, повышении конкурентоспособности за счет оказания более качественных услуг и снижения издержек за счет ликвидации нерентабельных направлений деятельности.
В целом предприятие работает стабильно, при этом можно отметить недостаточную скоординированность деятельности по использованию предприятием собственных средств.
Для организации, оказывающей только услуги и получающей за них плату сам по себе факт превышения доходов над расходами должен оцениваться положительно, так как часть прибыли можно израсходовать на развитие.