Файл: Курсовая работа по дисциплине организация коммерческой деятельности на тему анализ конкурентов на рынке и определение собственной конкурентоспособности..docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 08.11.2023

Просмотров: 119

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

С одержание

Глава 1. Теоретические основы управления конкурентоспособностью предприятия

1.1. Конкурентоспособность предприятия как объект управления

1.2. Оценка эффективности управления конкурентоспособностью предприятия

1.3. Реализация принятия управленческих решений с целью повышения конкурентоспособности предприятий

глава 2. Анализ состояния и оценка возможностей совершенствования системы управления конкурентоспособностью ооо «агентство недвижимости золотая подкова»

2.1. Организационно-экономическая характеристика предприятия

2.2. Анализ конкурентоспособности ООО «Агентство недвижимости Золотая подкова»

2.3. SWOT-анализ предприятия ООО «Агентство недвижимости Золотая подкова»

2.4. Рекомендации по совершенствованию управления конкурентоспособностью ООО «Агентство недвижимости Золотая подкова»

Заключение

Список использованных источников



2.2. Анализ конкурентоспособности ООО «Агентство недвижимости Золотая подкова»



Уровень конкуренции в сфере операций с недвижимостью очень высокий. В настоящее время в Архангельске данным видом деятельности занимаются 77 фирм. Некоторые из них, это наиболее крупные компании: АН «Любимый город», АН «21 век», АН «Аквилон-инвест», АН «Северный дом», АН «Новый город».

Оценку конкурентоспособности АН «Золотая подкова» произведем путем сопоставления факторов конкурентоспособности анализируемого предприятия и предприятий-конкурентов с идеальными показателями идеального предприятия, поскольку, как было сказано выше, конкурентоспособность понятие относительное. Для оценки конкурентоспособности применим упрощенный метод экспертных оценок. Приведенная ниже методика расчета коэффициента конкурентоспособности является собственной разработкой ООО «Агентство недвижимости Золотая подкова».

В основе данной методики лежит проведение экспертами интуитивно-логического анализа проблемы с количественной оценкой суждений и формальной обработкой результатов. Полученное в результате обработки обобщенное мнение экспертов примем как результирующую оценку конкурентоспособности АН «Золотая подкова». Комплексное использование логического мышления и количественных оценок с их формальной обработкой позволяет получить эффективное решение проб­лемы.

Введем 10-бальную оценочную шкалу. Оценку факторов конкурентоспособности АН «Золотая подкова» будем проводить как в абсолютных единицах (параметрически), так и в баллах.

Обозначим факторы конкурентоспособности, по которым будет производиться оценка:

  • Качество оформления документов

  • Количество объектов недвижимости в базе

  • Возможность оформления ипотеки

  • Средняя стоимость услуг

Показатель качества (Q). Рассчитывается по формуле (3)
Q = A*R (3)
где R - сводная оценка показателей в абсолютных единицах;

А - удельный вес каждого параметра в показателе качества.

Коэффициент конкурентоспособности (К). Рассчитывается по формуле (4)

(4)

где Qn – суммарный показатель качества услуг АН «Золотая подкова»;

Vn– объем продаж квартир на рынке вторичного жилья агентств недвижимости АН «Золотая подкова»;

Qm – суммарный показатель качества услуг АН «Конкурент»;

Vm– объем продаж квартир на рынке вторичного жилья агентств недвижимости АН «Конкурент»

Сводная оценка экспертами параметров сравнения и расчет показателей качества приведены в таблицах 2 и 3.Удельный вес каждого параметра в показателе качества определен упрощенным методом экспертных оценок.

Таблица 2 – Параметры сравнения

Факторы конкурентоспособности

идеальный показатель

ООО «АН «Золотая подкова»

Конкуренты

АН «Любимый город»

АН «Северный дом»

P

R

P

R

P

R

Качество оформления документов

10

10

1,0

10

1,0

9

0,9

Количество объектов недвижимости в базе

10

8

0,8

10

1,0

9

0,9

Возможность оформления ипотеки

10

10

1,0

10

1,0

1

0,1

Средняя стоимость услуг

10

9

0,9

9

0,9

10

1



Таблица 3 – Расчет показателей качества

Факторы конкурентоспособности

удельный вес

ООО «АН «Золотая подкова»

Конкуренты

АН «Любимый город»

АН «Северный дом»

A

R

Q

R

Q

R

Q

Качество оформления документов

0,3

1,0

0,3

1,0

0,3

0,9

0,27

Количество объектов недвижимости в базе

0,1

0,8

0,08

1,0

0,1

0,9

0,09

Возможность оформления ипотеки

0,3

1,0

0,3

1,0

0,3

0,1

0,03

Средняя стоимость услуг

0,3

0,9

0,27

0,9

0,27

1

0,3

Всего

1




0,95




0,97




0,69

Далее определяем конкурентоспособность АН «Золотая подкова» относительно АН «Любимый город» и АН «Северный дом» (см. табл.4).

Таблица 4 – Объем продаж квартир на рынке вторичного жилья агентств недвижимости

Предприятие

Объем продаж (потребления) в год, млн. руб.1

V

ООО «АН «Золотая подкова»

9,7

АН «Любимый город»

11,47

АН «Северный дом»

8,4



Коэффициент конкурентоспособности вычислим как отношение суммарных показателей качества услуг и объемов продаж квартир на рынке вторичного жилья агентств недвижимости.

Коэффициент конкурентоспособности относительно АН «Любимый город»:

К = (0,95*9,7) / (0,97*11,47) = 0,82

и относительно АН «Северный дом»:

К = (0,95*9,7) / (0,69*8,4) = 1,57

Таким образом, можно отметить высокую степень конкурентоспособности АН «Золотая подкова» относительно АН «Северный дом». Однако необходимо уделить особое внимание и другой конкурирующей фирме АН «Любимый город» и принять все необходимые меры для повышения конкурентоспособности оказываемых услуг, например, принять меры к увеличению количества реализуемых объектов недвижимости.

По мнению аналитиков рынка недвижимости города Архангельска во второй половине 2020 году ситуация на Архангельском рынке вторичной недвижимости, кардинально не изменилась. Развивались основные тенденции начала 2020 года: плавный рост цен на жилье, ужесточение условий ипотечного кредитования, а также преобладание на рынке сделок с недвижимостью эконом-класса.

Таким образом, цены на недвижимость во второй половине 2020 года – первой четверти 2021 года вели себя предсказуемо –они растут в пределах инфляции.

Оснований для более значительного роста цен в Архангельске и области сейчас нет. Подстегнуть спрос на жилье могла бы ипотека, но, несмотря на широкую линейку банковских продуктов по ипотечному кредитованию, условия предоставления ипотеки населению достаточно жесткие. Кроме того, наблюдается повышение ставок по кредитам до 14-17% и усиление контроля условий их выдачи.


2.3. SWOT-анализ предприятия ООО «Агентство недвижимости Золотая подкова»



SWOT-анализ помогает ответить на следующие вопросы: использует ли компания внутренние сильные стороны или отличительные преимущества в своей стратегии, являются ли слабости компании ее уязвимыми местами в конкуренции и какие внешние обстоятельства необходимо учесть, исходя из стратегических соображений?

Сильные стороны ООО «Агентство недвижимости Золотая подкова» — то, в чем оно преуспело и особенности, предоставляющие дополнительные возможности. В первую очередь это опыт работы на рынке недвижимости города Архангельска, и репутация агентства как надежной компании. Это также штат квалифицированных сотрудников и финансовая устойчивость предприятия. Некоторые слабые стороны, соответственно, вытекают из сильных. Значительное количество риэлторов для сравнительно небольшой компании приводит к финансовым издержкам, перегруженному документообороту. Сильные и слабые стороны предприятия представлены в таблице 5.

Таблица 5 – Сильные и слабые стороны ООО «Агентство недвижимости
Золотая подкова»

Параметры оценки

Сильные стороны

Слабые стороны

1. Организация

  • высокий уровень квалификации руководящих сотрудников,

  • хорошее взаимодействие между отделами

  • низкая заинтересованность рядовых сотрудников в развитии (желание работать «на себя»),

  • большое количество внутренних документов

2. Помещения

  • выгодное местоположение

  • аренда помещений для офиса и переговоров с клиентами,

  • нет филиалов в других городах

3. Персонал

  • высокая квалификация персонала при невысоких издержках на зарплату (уровень зарплат не высок в целом по региону),

  • конкурс на рабочие места 

  • текучесть риэлтерских кадров,

  • сильная зависимость от персонала (уход сильного специалиста к конкурентам или в индивидуальную деятельность приводит к «утечке» информации (базы клиентов), ослаблению нашей фирмы и усилению конкурента)

4. Процедуры предоставления услуг

  • широкий спектр услуг,

  • высокое качество,

  • индивидуальный подход,

  • гарантия, что сделка не сорвется по вине агентства

  • высокая степень износа офисного оборудования

  • цена услуг 30-150 тыс. рублей со сделки

5. Ресурсы компании (Финансы)

  • собственное финансирование,

  • доступность кредита,

  • низкие издержки сделок,

  • бухгалтерские издержки

7. Инновации

  • по мере спроса на новые  услуги безболезненное введение доп. обязанностей сотрудникам без кардинальной смены их деятельности

  • доп. расходы, дополнительная  отчетность

  • привлечение новых специалистов в области инноваций

8. Маркетинг 

  • хорошая репутация, большой опыт работы руководителя предприятия на рынке недвижимости,

  • квалификация персонала,

  • полнота предоставляемых услуг

  • издержки поддержания имиджа, дополнительная реклама, высокая цена аренды офиса,

  • отсутствие сайта

9. Оперативная деятельность

  • быстрый прием заявок, отсутствие очередей

  • большой объем документов и отчетов