Файл: Стимулирование труда как фактор повышения производительности труда работников предприятия.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 08.11.2023

Просмотров: 134

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Продолжение таблицы 2.1

1

2

3

4

5

6

4.1. разработка новых рецептов приготовления

благодаря современному оборудованию на предприятии разрабатываются новые рецепты

2

2

+

+4

Итого:













+4

Итого факторов макросреды:













-23



Проведенная оценка факторов макросреды показало, что характерно отрицательного воздействия на деятельность ЧАО «Геркулес» (-23 б.). Наиболее характерна отрицательная оценка для экономических факторов (-18 б.), положительное влияние для научно-технических факторов (+4 б.).

Дальше проводится анализ микросреды. Влияние факторов непосредственного окружения определяется на предприятие, и строится профиль маркетинговой микросреды (табл. 2.5).

Разработана анкета для исследования потребителей (приложение Б).

Исследование социально-демографических характеристик потребителей показало, что покупателями кисломолочной продукции преимущественно являются женщины (89,1%), причем возрастные группы распределились так (рис. 2.1):

Таким образом, мы видим, что среди покупателей кисломолочной продукции преобладают женщины до 35 лет (61,7% в сумме).


Рис. 2.1 – Анализ потребителей по критерию «Возрастная категория»

Большинство из опрошенных респондентов (56%) имеют детей. Из них:

  • дошкольного возраста ­– 10,6%,

  • школьного возраста – 15,5%,

  • студенты – 7,7%,

  • работающие дети – 15,1%,

  • дети разных возрастов – 7,1%

Распределение покупателей по роду занятий в процентном соотношении выглядит следующим образом (рис. 2.2):



Рис. 2.2 – Анализ потребителей по критерию «Род занятий»

Таким образом, заметное преобладание работающих (62,3%).

Еженедельно на покупку кисломолочной продукции большинство респондентов (48%) тратит от 25 до 50 руб. Распределение сумм затрат выглядит так:

  • до 25 руб. - 3,1%,

  • 25 - 30 руб.- 48,0%,

  • 30 - 50 руб.- 34,0%.

Для большинства потребителей основным критерием выбора кисломолочных продуктов является доверие к качеству ТМ:

  • доверие к качеству ТМ - 53,0%,

  • цена - 16,3%,

  • вид и содержание упаковки - 11,3%,

  • отзывы продавца или знакомых - 9,5%,

  • любопытство (покупают обычно новые продукты) - 6,2%,

  • другое - 3,7%

Цель покупки – утоление голода и активизация пищеварения. Высокая степень мотивации к покупке наблюдается у потребителей с детьми: цель покупки - для ребенка - выделяет каждый пятый респондент. Распределение мотиваций представлено на рисунке 2.3:




Рис. 2.3 – Анализ потребителей по критерию «Мотивация к покупке»

Таким образом, заметно преобладает мотивация – для утоления голода (32,90%).

Наиболее популярной, среди опрошенных, группой кисломолочных товаров являются традиционные продукты – их покупают 95,4% респондентов. Предпочтения таковы:

  • кефир - 80,4%,

  • сметана - 65,7%,

  • ряженка - 48,3%,

  • простокваша - 6,9%

Большинство респондентов предпочитает покупать сразу несколько наименований кисломолочной продукции – кефир, сметану и ряженку или кефир и сметану. Наименее популярным кисломолочным продуктом считается простокваша, в том числе в комбинации с кефиром.

На основании вышеизложенных данных можно составить профиль потребителей предприятия (табл. 2.2).

Таблица 2.2 – Профиль потребителей предприятия

Характеристики потребителей

Типы потребителей


мужчины

женщины

до 10% опрошенных

10-50% опрошенных

Сверх 50% опрошенных

до 10% опрошенных

10-50% опрошенных

Сверх 50% опрошенных

1

2

3

4

5

6

7

Возраст:

До 18

18-35

36-50

свыше 50


+

+



+




+



+

+


+




+



Семейное положение:

□ Молодая семья без детей

□ Молодая семья с детьми

□ Зрелая семья без детей

□ Зрелая семья с детьми


+
+

+



+



+
+

+



+


Возраст ребенка:

□ Дошкольного возраста

□ Школьник

□ Студенты

□ Работающие дети

□ Дети разных возрастов


+
+


+




+
+



+
+


+



+
+


Продолжение таблицы 2.2

1

2

3

4

5

6

7

Род занятий :

□ Работающие

□ Временно не работающие

□ Учащиеся

□ Студенты

□ Работающие студенты

□ Домохозяйки


+


+





+

+
+

+


+


+





+

+
+

+

Еженедельная трата на молочную продукцию:

□ до 25 руб

□ 25 – 30 руб

□ 30 – 50 руб



+

+


+



+

+


+

Основные критерии при выборе:

□ Доверие к качеству ТМ

□ Цена

□ Вид и содержание упаковки

□ Любопытство


+





+

+


+


+



+

+


+



Мотивация к покупке:

□ Для похудения

□ Для активизации пищеварения

□ Для утоления голода

□ Перекус на перерыв

□ Для ребенка

□ Для профилактики

+




+

+
+


+
+

+



+

+
+



+
+

Предпочтения в продукции:

□ Кефир

□ Сметана

□ Ряженка

□ Простокваша

+




+

+



+


+



+

+


+




Построив профиль потребностей потребителей, мы видим, что потребители предпочитают традиционную кисломолочную продукцию. Основными покупателями являются женщины от 20 до 35 лет. Основным критерием при выборе кисломолочной продукции является доверие к качеству ТМ. Потребители данной торговой марки тратят примерно 25 – 30 руб. в неделю на одного человека.

Следующим этапом, были рассмотрены поставщики.

У компании «Геркулес» есть свое собственное животноводческое хозяйство «Горняк» в Старобешевском районе Донецкой области. Надои от 750 коров австрийской породы в год составляют около 5 тысяч тонн молока высшего сорта, в котором полностью отсутствует или находится в минимальном количестве патогенная микрофлора. Этому способствует высокотехнологическая дойка молока, которая осуществляется с помощью современной израильской доильной установки. Таким образом, можно сказать, что «Горняк», является едиственным поставщиком компании Геркулес 18, с. 70.

Главным конкурентом ЧАО «Геркулес» является ГП «Винтер». Для сравнения предприятий был проведен анализ количественных и качественных показателей конкурентоспособности предприятий-конкурентов. На основании которого был построен профиль деятельности (приложение В) и профиль полярности (табл. 2.3).

Построенный профиль деятельности предприятия конкурента и оценка основных количественных и качественных показателей свидетельствует о том, что более конкурентоспособна компания «Геркулес» (108 б), чем «Винтер» (96 б).

Основными слабыми сторонами компании «Винтер» выступают:

-Широта ассортимента услуг (-4)

- Использование современных методов торговли(-5)

«Винтер» имеет только 2 конкурентных преимущества:

- Гибкость ценовой политики (+5)

-Упаковка (+5)

Из этого мы можем сделать вывод, что компания геркулес является лидирующим предприятием в Донецкой области по производству мороженого и полуфабрикатов.

Таблица 2.3 – Профиль полярности

Показатели


Геркулес

Винтер

-10

-9

-8

-7

-6

-5

-4

-3

-2

-1

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Широта ассортимента услуг

 

 

 




 

 

 




 

 

 

 

 




 

 




 

 

 

Использование современных методов торговли

 

 

 

 

 

 

 

 

 




 

 

 

 

 

 

 




 

 

Качество товара, который предлагается

 

 

 

 




 

 

 

 

 

 

 




 

 




 

 

 

 

Гибкость ценовой политики

 

 




















































 

Система маркетинговой активности

 

 




















































 

Упаковка

 

 




















































 

Система организация сбыта





























































Уровень коммуникационных связей на предприятии





























































Система стимулирования покупателей

 

 




















































 

Имидж предприятия





























































Объем продаж





























































Рентабельность





























































Чистая прибыль