ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 08.11.2023
Просмотров: 2121
Скачиваний: 36
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
* В соответствии с Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами (Сан-ПиН 2.4.2. № 1178-02), зарегистрированными в Минюсте России 5 декабря 2002 г., регистрационный номер 3997, в 1-м классе допускается только 5-дневная учебная неделя. Итоговые часы базисного учебного плана при 6-дневной учебной неделе рассчитываются с учетом 5-дневной учебной недели в 1-м классе. * Часы, отведенные в 1-2 классах на преподавание учебных предметов «Искусство (ИЗО)» (33 и 34 часа в год соответственно) и «Технология (Труд)» (33 и 34 часа в год соответственно), по решению образовательного учреждения могут быть использованы для преподавания интегрированного учебного предмета «Изобразительное искусство и художественный труд» (66 и 68 часов в год соответственно).
** Учебный предмет «Информатика и ИКТ» изучается в 3-4 классах в качестве учебного модуля в рамках учебного предмета «Технология (Труд)»
'** В образовательных учреждениях с русским (неродным) языком обучения рекомендуется использовать компонент образовательного учреждения, 6-й учебный день в неделю и резервы продолжительности учебного года для преподавания учебного предмета «Родной (нерусский) язык и литература». В 1-м классе указанных учреждений допускается использование учебных часов, отведенных на изучение учебных предметов «Технология (Труд)» и/или «Искусство», для преподавания учебного предмета «Родной (нерусский) язык и литература» с последующим (во 2-4 классах) возвращением занятых учебных часов из компонента образовательного учреждения.
Основное общее образование
Федеральный базисный учебный план для 5—9 классов ориентирован на 5-летний нормативный срок освоения образовательных программ основного общего образования. Федеральный базисный учебный план основного общего образования ориентирован на 35 учебных недель в год. По решению органов управления образованием и образовательных учреждений продолжительность учебного года может быть изменена в пределах от 34 до 37 учебных недель. Продолжительность урока — 45 минут.
Базисный учебный план образовательных учреждений Российской Федерации. Основное общее образование
Учебные предметы | Количество часов в год | Всего | ||||
V | VI | VII | VIII | IX | ||
Русский язык | 105 | 105 | 105 | 105 | 70 | 490 |
Литература | 70 | 70 | 70 | 70 | 105 | 385 |
Родной язык и литература | 210 | 210 | 175 | 105 | 105 | 805 |
Иностранный язык | 105 | 105 | 105 | 105 | 105 | 525 |
Математика | 175 | 175 | 175 | 175 | 175 | 875 |
Информатика и ИКТ | 0 | 0 | 0 | 35 | 70 | 105 |
История | 70 | 70 | 70 | 70 | 70 | 350 |
Обществознание (включая экономику и право) | 0 | 35 | 35 | 35 | 35 | 140 |
География | 0 | 35 | 70 | 70 | 70 | 245 |
Природоведение | 70 | 0 | 0 | 0 | 0 | 70 |
Физика | 0 | 0 | 70 | 70 | 70 | 210 |
Химия | 0 | 0 | 0 | 70 | 70 | 140 |
Биология | 0 | 35 | 70 | 70 | 70 | 245 |
Искусство (Музыка и ИЗО) | 70 | 70 | 70 | 35 | 0 | 245 |
Технология | 0 | 0 | 0 | 35 | 0 | 35 |
Основы безопасности жизнедеятельности | 0 | 0 | 35 | 35 | 0 | 70 |
Физическая культура | 70 | 70 | 70 | 70 | 70 | 350 |
Итого: | ||||||
Региональный (национально-региональный) компонент и компонент образовательного учреждения (6-дневная неделя) | 280 | 280 | 8210 | 175 | 210 | 1155 |
Предельно допустимая аудиторная учебная нагрузка при 6-дневной учебной неделе (требования СанПиН) | 1085 | 1120 | 1190 | 1225 | 1225 | 5845 |
Региональный (национально-региональный) компонент и компонент образовательного учреждения (5-дневная неделя) | 175 | 175 | 105 | 70 | 105 | 630 |
Предельно допустимая аудиторная учебная нагрузка при 5-дневной учебной неделе (требования СанПиН) | 980 | 1015 | 1085 | 1120 | 1120 | 5320 |
* При расчете часы, отведенные на преподавание «Родного языка и литературы», засчитываются в региональный (национально-региональный) компонент и компонент образовательного учреждения.
** Для организации изучения обучающимися содержания образования краеведческой направленности в региональный (национально-региональный) ком-п нент перенесены часы: в 6-м классе — 35 часов учебного предмета «География» и 35 часов учебного предмета «Биология»; в 8-м классе — 35 часов учебного предмета «Искусство» и 35 часов учебного предмета «Технология»; в 9-м классе — 35 часов учебного предмета «История». Указанные часы рекомендуется использовать для преподавания интегрированного учебного курса «Краеведение» или для преподавания краеведческих модулей в рамках соответствующих учебных предметов федерального компонента.
Примерный учебный план (годовой) для образовательных учреждений
Российской Федерации с русским языком обучения
Основное общее образование
Учебные предметы | Количество часов в год | Всего | ||||
V | VI | VII | VIII | IX | ||
Русский язык | 210 | 210 | 140 | 105 | 70 | 735 |
Литература | 70 | 70 | 70 | 70 | 105 | 385 |
Иностранный язык | 105 | 105 | 105 | 105 | 105 | 525 |
Математика | 175 | 175 | 175 | 175 | 175 | 875 |
Информатика и ИКТ | 0 | 0 | 0 | 35 | 70 | 105 |
История | 70 | 70 | 70 | 70 | 70 | 350 |
Обществознание (включая экономику и право) | 0 | 35 | 35 | 35 | 35 | 140 |
География | 0 | 35 | 70 | 70 | 70 | 245 |
Природоведение | 70 | 0 | 0 | 0 | 0 | 70 |
Физика | 0 | 0 | 70 | 70 | 70 | 210 |
Химия | 0 | 0 | 0 | 70 | 70 | 140 |
Биология | 0 | 35 | 70 | 70 | 70 | 245 |
Искусство (Музыка и ИЗО) | 70 | 70 | 70 | 35 | 35 | 280 |
Технология | 70 | 70 | 70 | 35 | 0 | 245 |
Основы безопасности жизнедеятельности | 0 | 0 | 0 | 35 | 0 | 35 |
Физическая культура | 70 | 70 | 70 | 70 | 70 | 350 |
Итого: | ||||||
Региональный (национально-региональный) компонент и компонент образовательного учреждения (6-дневная неделя) | 175 | 175 | 175 | 175 | 210 | 910 |
Предельно допустимая аудиторная учебная нагрузка при 6-дневной учебной неделе (требования СанПиН) | 1085 | 1120 | 1190 | 1225 | 1225 | 5845 |
Региональный (национально-региональный) компонент и компонент образовательного учреждения (5-дневная неделя) | 70 | 70 | 70 | 70 | 105 | 385 |
Предельно допустимая аудиторная учебная нагрузка при 5-дневной учебной неделе (требования СанПиН) | 980 | 1015 | 1085 | 1120 | 1120 | 5320 |
* Учебный предмет «Природоведение» (5-й класс) по решению образовательного учреждения может изучаться и в 6-м классе (70 часов) за счет объединения часов, отведенных на освоение учебных предметов «География» (35 часов) и «Биология» (35 часов).
** Часы учебного предмета «Технология» в 9-м классе передаются в компонент образовательного учреждения для организации предпрофильной подготовки обучающихся.
*** Для организации изучения обучающимися содержания образования краеведческой направленности в региональный (национально-региональный) компонент перенесены часы: в 6-м классе — 35 часов учебного предмета «География» и 35 часов учебного предмета «Биология»; в 8-м классе — 35 часов учебного предмета «Искусство» и 35 часов учебного предмета «Технология»; в 9-м классе — 35 часов учебного предмета «История». Указанные часы рекомендуется использовать для преподавания интегрированного учебного предмета «Краеведение» или для преподавания краеведческих модулей в рамках соответствующих учебных предметов федерального компонента.
**** В образовательных учреждениях с русским (неродным) языком обучения рекомендуется использовать компонент образовательного учреждения, 6-й учебный день в неделю и резервы продолжительности учебного года для преподавания учебного предмета «Родной (нерусский) язык и литература».
Примерный учебный план (недельный) для образовательных
учреждений Российской Федерации с русским языком обучения
Основное общее образование
Учебные предметы | Количество часов в год | Всего | ||||
V | VI | VII | VIII | IX | ||
Русский язык | 6 | 6 | 4 | 3 | 2 | 21 |
Литература | 2 | 2 | 2 | 2 | 3 | 11 |
Иностранный язык | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 15 |
Математика | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 25 |
Информатика и ИКТ | 0 | 0 | 0 | 1 | 2 | 3 |
История | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 10 |
Обществознание (включая экономику и право) | 0 | 1 | 1 | 1 | 1 | 4 |
География | 0 | 1 | 2 | 2 | 2 | 7 |
Природоведение | 2 | 0 | 0 | 0 | 0 | 2 |
Физика | 0 | 0 | 2 | 2 | 2 | 6 |
Химия | 0 | 0 | 0 | 2 | 2 | 4 |
Биология | 0 | 1 | 2 | 2 | 2 | 7 |
Искусство (Музыка и ИЗО) | 2 | 2 | 2 | 1 | 1 | 8 |
Технология | 2 | 2 | 2 | 1 | 0 | 7 |
Основы безопасности жизнедеятельности | 0 | 0 | 0 | 1 | 0 | 1 |
Физическая культура | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 10 |
Итого: | ||||||
Региональный (национально-региональный) компонент и компонент образовательного учреждения (6-дневная неделя) | 5 | 5 | 5 | 5 | 6 | 26 |
Предельно допустимая аудиторная учебная нагрузка при 6-дневной учебной неделе (требования СанПиН) | 31 | 32 | 34 | 35 | 35 | 167 |
Региональный (национально-региональный) компонент и компонент образовательного учреждения (5-дневная неделя) | 2 | 2 | 2 | 2 | 3 | 11 |
Предельно допустимая аудиторная учебная нагрузка при 5-дневной учебной неделе (требования СанПиН) | 28 | 29 | 31 | 32 | 32 | 152 |
* Учебный предмет «Природоведение» (5-й класс) по решению образовательного учреждения может изучаться и в 6-м классе (2 часа в неделю) за счет объединения часов, отведенных на освоение учебных предметов «География» (1 час в неделю) и «Биология» (1 час в неделю).
** Часы учебного предмета «Технология» в 9-м классе передаются в компонент образовательного учреждения для организации предпрофильной подготовки обучающихся.
*** Для организации изучения обучающимися содержания образования краеведческой направленности в региональный (национально-региональный) компонент перенесены часы: в 6-м классе — 1 час в неделю учебного предмета «География» и 1 час в неделю учебного предмета «Биология»; в 8-м классе — 1 час в неделю учебного предмета «Искусство» и 1 час в неделю учебного предмета «Технология»; в 9-м классе — 1 час в неделю учебного предмета «История». Указанные часы рекомендуется использовать для преподавания интегрированного учебного предмета «Краеведение» или для преподавания краеведческих модулей в рамках соответствующих учебных предметов федерального компонента.
** В образовательных учреждениях с русским (неродным) языком обучения рекомендуется использовать компонент образовательного учреждения, 6-й учебный день в неделю и резервы продолжительности учебного года для преподавания учебного предмета «Родной (нерусский) язык и литература».
Среднее (полное) общее образование
Среднее (полное) общее образование — завершающая ступень общего образования, призванная обеспечить функциональную грамотность и социальную адаптацию обучающихся, содействовать их общественному и гражданскому самоопределению. Эти функции предопределяют направленность целей на формирование социально грамотной и социально мобильной личности, осознающей свои гражданские права и обязанности, ясно представляющей потенциальные возможности, ресурсы и способы реализации выбранного жизненного пути. Эффективное достижение указанных целей возможно при введении профильного обучения, которое является системой специализированной подготовки в старших классах общеобразовательной школы, ориентированной на индивидуализацию обучения и социализацию обучающихся, в том числе с учетом реальных потребностей рынка труда.