Файл: Современная дидактика.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 08.11.2023

Просмотров: 2121

Скачиваний: 36

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

* В соответствии с Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами (Сан-ПиН 2.4.2. № 1178-02), зарегистрированными в Минюсте России 5 декабря 2002 г., регистрационный номер 3997, в 1-м классе допускается только 5-дневная учебная неделя. Итоговые часы базисного учебного плана при 6-дневной учебной неделе рассчитываются с учетом 5-дневной учебной недели в 1-м классе. * Часы, отведенные в 1-2 классах на преподавание учебных предметов «Искусство (ИЗО)» (33 и 34 часа в год соответственно) и «Технология (Труд)» (33 и 34 часа в год соответственно), по решению образовательного учреждения могут быть использованы для преподавания интегрированного учебного предмета «Изобразительное искусство и художественный труд» (66 и 68 часов в год соответственно).

** Учебный предмет «Информатика и ИКТ» изучается в 3-4 классах в качестве учебного модуля в рамках учебного предмета «Технология (Труд)»

'** В образовательных учреждениях с русским (неродным) языком обучения рекомендуется использовать компонент образовательного учреждения, 6-й учебный день в неделю и резервы продолжительности учебного года для преподавания учебного предмета «Родной (нерусский) язык и литература». В 1-м классе указанных учреждений допускается использование учебных часов, отведенных на изучение учебных предметов «Технология (Труд)» и/или «Искусство», для преподавания учебного предмета «Родной (нерусский) язык и литература» с последующим (во 2-4 классах) возвращением занятых учебных часов из компонента образовательного учреждения.


Основное общее образование

Федеральный базисный учебный план для 5—9 классов ориентирован на 5-летний нормативный срок освоения образовательных программ основного общего образования. Федеральный базисный учебный план основного общего образования ориентирован на 35 учебных недель в год. По решению органов управления образованием и образовательных учреждений продолжительность учебного года может быть изменена в пределах от 34 до 37 учебных недель. Продолжительность урока — 45 минут.

Базисный учебный план образовательных учреждений Российской Федерации. Основное общее образование

Учебные предметы

Количество часов в год

Всего

V

VI

VII

VIII

IX

Русский язык

105

105

105

105

70

490

Литература

70

70

70

70

105

385

Родной язык и литература

210

210

175

105

105

805

Иностранный язык

105

105

105

105

105

525

Математика

175

175

175

175

175

875

Информатика и ИКТ

0

0

0

35

70

105

История

70

70

70

70

70

350

Обществознание (включая экономику и право)

0

35

35

35

35

140

География

0

35

70

70

70

245

Природоведение

70

0

0

0

0

70

Физика

0

0

70

70

70

210

Химия

0

0

0

70

70

140

Биология

0

35

70

70

70

245

Искусство (Музыка и ИЗО)

70

70

70

35

0

245

Технология

0

0

0

35

0

35

Основы безопасности жизнедеятельности

0

0

35

35

0

70

Физическая культура

70

70

70

70

70

350

Итого:

Региональный (национально-региональный) компонент и компонент образовательного учреждения (6-дневная неделя)

280

280

8210

175

210

1155

Предельно допустимая аудиторная учебная нагрузка при 6-дневной учебной неделе (требования СанПиН)

1085

1120

1190

1225

1225

5845

Региональный (национально-региональный) компонент и компонент образовательного учреждения (5-дневная неделя)

175

175

105

70

105

630

Предельно допустимая аудиторная учебная нагрузка при 5-дневной учебной неделе (требования СанПиН)

980

1015

1085

1120

1120

5320




* При расчете часы, отведенные на преподавание «Родного языка и литературы», засчитываются в региональный (национально-региональный) компонент и компонент образовательного учреждения.

** Для организации изучения обучающимися содержания образования краеведческой направленности в региональный (национально-региональный) ком-п нент перенесены часы: в 6-м классе — 35 часов учебного предмета «География» и 35 часов учебного предмета «Биология»; в 8-м классе — 35 часов учебного предмета «Искусство» и 35 часов учебного предмета «Технология»; в 9-м классе — 35 часов учебного предмета «История». Указанные часы рекомендуется использовать для преподавания интегрированного учебного курса «Краеведение» или для преподавания краеведческих модулей в рамках соответствующих учебных предметов федерального компонента.

Примерный учебный план (годовой) для образовательных учреждений

Российской Федерации с русским языком обучения

Основное общее образование

Учебные предметы

Количество часов в год

Всего

V

VI

VII

VIII

IX

Русский язык

210

210

140

105

70

735

Литература

70

70

70

70

105

385

Иностранный язык

105

105

105

105

105

525

Математика

175

175

175

175

175

875

Информатика и ИКТ

0

0

0

35

70

105

История

70

70

70

70

70

350

Обществознание (включая экономику и право)

0

35

35

35

35

140

География

0

35

70

70

70

245

Природоведение

70

0

0

0

0

70

Физика

0

0

70

70

70

210

Химия

0

0

0

70

70

140

Биология

0

35

70

70

70

245

Искусство (Музыка и ИЗО)

70

70

70

35

35

280

Технология

70

70

70

35

0

245

Основы безопасности жизнедеятельности

0

0

0

35

0

35

Физическая культура

70

70

70

70

70

350

Итого:

Региональный (национально-региональный) компонент и компонент образовательного учреждения (6-дневная неделя)

175

175

175

175

210

910

Предельно допустимая аудиторная учебная нагрузка при 6-дневной учебной неделе (требования СанПиН)

1085

1120

1190

1225

1225

5845

Региональный (национально-региональный) компонент и компонент образовательного учреждения (5-дневная неделя)

70

70

70

70

105

385

Предельно допустимая аудиторная учебная нагрузка при 5-дневной учебной неделе (требования СанПиН)

980

1015

1085

1120

1120

5320


* Учебный предмет «Природоведение» (5-й класс) по решению образовательного учреждения может изучаться и в 6-м классе (70 часов) за счет объединения часов, отведенных на освоение учебных предметов «География» (35 часов) и «Биология» (35 часов).

** Часы учебного предмета «Технология» в 9-м классе передаются в компонент образовательного учреждения для организации предпрофильной подготовки обучающихся.

*** Для организации изучения обучающимися содержания образования краеведческой направленности в региональный (национально-региональный) компонент перенесены часы: в 6-м классе — 35 часов учебного предмета «География» и 35 часов учебного предмета «Биология»; в 8-м классе — 35 часов учебного предмета «Искусство» и 35 часов учебного предмета «Технология»; в 9-м классе — 35 часов учебного предмета «История». Указанные часы рекомендуется использовать для преподавания интегрированного учебного предмета «Краеведение» или для преподавания краеведческих модулей в рамках соответствующих учебных предметов федерального компонента.

**** В образовательных учреждениях с русским (неродным) языком обучения рекомендуется использовать компонент образовательного учреждения, 6-й учебный день в неделю и резервы продолжительности учебного года для преподавания учебного предмета «Родной (нерусский) язык и литература».

Примерный учебный план (недельный) для образовательных

учреждений Российской Федерации с русским языком обучения

Основное общее образование

Учебные предметы

Количество часов в год

Всего

V

VI

VII

VIII

IX

Русский язык

6

6

4

3

2

21

Литература

2

2

2

2

3

11

Иностранный язык

3

3

3

3

3

15

Математика

5

5

5

5

5

25

Информатика и ИКТ

0

0

0

1

2

3

История

2

2

2

2

2

10

Обществознание (включая экономику и право)

0

1

1

1

1

4

География

0

1

2

2

2

7

Природоведение

2

0

0

0

0

2

Физика

0

0

2

2

2

6

Химия

0

0

0

2

2

4

Биология

0

1

2

2

2

7

Искусство (Музыка и ИЗО)

2

2

2

1

1

8

Технология

2

2

2

1

0

7

Основы безопасности жизнедеятельности

0

0

0

1

0

1

Физическая культура

2

2

2

2

2

10

Итого:

Региональный (национально-региональный) компонент и компонент образовательного учреждения (6-дневная неделя)

5

5

5

5

6

26

Предельно допустимая аудиторная учебная нагрузка при 6-дневной учебной неделе (требования СанПиН)

31

32

34

35

35

167

Региональный (национально-региональный) компонент и компонент образовательного учреждения (5-дневная неделя)

2

2

2

2

3

11

Предельно допустимая аудиторная учебная нагрузка при 5-дневной учебной неделе (требования СанПиН)

28

29

31

32

32

152


* Учебный предмет «Природоведение» (5-й класс) по решению образовательного учреждения может изучаться и в 6-м классе (2 часа в неделю) за счет объединения часов, отведенных на освоение учебных предметов «География» (1 час в неделю) и «Биология» (1 час в неделю).

** Часы учебного предмета «Технология» в 9-м классе передаются в компонент образовательного учреждения для организации предпрофильной подготовки обучающихся.

*** Для организации изучения обучающимися содержания образования краеведческой направленности в региональный (национально-региональный) компонент перенесены часы: в 6-м классе — 1 час в неделю учебного предмета «География» и 1 час в неделю учебного предмета «Биология»; в 8-м классе — 1 час в неделю учебного предмета «Искусство» и 1 час в неделю учебного предмета «Технология»; в 9-м классе — 1 час в неделю учебного предмета «История». Указанные часы рекомендуется использовать для преподавания интегрированного учебного предмета «Краеведение» или для преподавания краеведческих модулей в рамках соответствующих учебных предметов федерального компонента.

** В образовательных учреждениях с русским (неродным) языком обучения рекомендуется использовать компонент образовательного учреждения, 6-й учебный день в неделю и резервы продолжительности учебного года для преподавания учебного предмета «Родной (нерусский) язык и литература».

Среднее (полное) общее образование

Среднее (полное) общее образование — завершающая ступень общего образования, призванная обеспечить функциональную грамотность и социальную адаптацию обучающихся, содействовать их общественному и гражданскому самоопределению. Эти функции предопределяют направленность целей на формирование социально грамотной и социально мобильной личности, осознающей свои гражданские права и обязанности, ясно представляющей потенциальные возможности, ресурсы и способы реализации выбранного жизненного пути. Эффективное достижение указанных целей возможно при введении профильного обучения, которое является системой специализированной подготовки в старших классах общеобразовательной школы, ориентированной на индивидуализацию обучения и социализацию обучающихся, в том числе с учетом реальных потребностей рынка труда.