Файл: Курсовая работа по дисциплине Право социального обеспечения на тему Государственная социальная помощь.docx
Добавлен: 08.11.2023
Просмотров: 596
Скачиваний: 25
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
26
Заявление об отказе от социальной помощи принимаются до 01 октября лично или в электронном виде. Если в последствии льготник решает поменять свое решение, он должен написать новое заявление, автоматически восстановление льгот не предусмотрено с 2010 года.
Итак, адресность – это главная особенность системы государственной социальной помощи. Это означает, что оказание помощи нацелено на определенного человека в соответствии с условиями его проживания, уровнем дохода и т.д. Несоответствие определенной категории населения или условиям предоставления социальной помощи, а также представление неполной или недостоверной информации являются основанием для отказа в предоставлении государственной социальной помощи.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Итак, проведенное исследование по теме «Правовое регулирование государственной социальной помощи» позволило сделать ряд выводов по каждому разделу.
Понятие государственной социальной помощи гласит, что это форма социального обеспечения граждан с целью поддержки уровня жизни населения, оказание различных социальных услуг незащищенным слоям населения. Данная помощь опирается на реализацию государственных социальных программ, улучшающих жизнь определенных слоев населения.
К основным понятиям в сфере государственной социальной помощи можно отнести так же такие понятия, как набор социальных услуг, субсидия, социальный контракт и другие. Все эти понятия четко в законодательстве и современной научно-юридической литературе.
Из анализа правовых актов ясно, что под видами государственной социальной помощи понимается денежная форма и натуральная форма.
Социальная помощь - это сложный правотворческий и правоприменительный процесс. Он опирается на нормы международного и российского права. Все условия, возможности, формы, виды, объемы оказания государственной социальной помощи скрупулёзно регулируется нормативно-правовыми актами.
Во-первых, ввести в перечень государственных социальных услуг социальную помощь в виде обеспечения присмотра за детьми малообеспеченных семей, если родители работают в вечернее время, помощь в ведении домашнего хозяйства, оказание помощи в трудоустройстве с параллельным устройством детей в специальные группы пребывания, как это практикуется в США.
Во-вторых, поменять порядок расчёта и начислений социальных выплат. Тем более, что перевод данной работы на регионы значительно увеличил разрыв между нуждающимися, которые живут в разных регионах. Необходимо унифицировать размеры выплат в независимости от региона проживания.
В-третьих, разработать методику определения целевого использования социальной помощи детям и инвалидам. Ужесточить при этом наказание законных представителей за нецелевое использование средств.
Оказание социальной помощи населению является сложным многоуровневым процессом и осуществляется как на федеральном уровне и уровне субъектов, так и в большей степени органами местного самоуправления. Соответственно, для повышения эффективности оказания социальной помощи и координации между органами государственной власти и местного самоуправления необходимо создание четкой иерархичной системы органов оказания социальной помощи населению с целью реализации единой государственной политики в данной области. Также необходимо создать развитую информационно-коммуникативную инфраструктуру социальной сферы, что предполагает создание межведомственной информационной сети, с помощью которой появится возможность совместной работы по анализу социальной информации и консолидированного подхода к решению существующих проблем. Таким образом, в системе оказания социальной помощи населению в Российской Федерации имеется ряд проблем
, решить которые возможно с помощью эффективного взаимодействия государства и институтов гражданского общества, а также с использованием положительного опыта зарубежных стран.
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
Нормативные правовые акты
Научная литература
Интернет-ресурсы
Приложение 1
Заявление об отказе от социальной помощи принимаются до 01 октября лично или в электронном виде. Если в последствии льготник решает поменять свое решение, он должен написать новое заявление, автоматически восстановление льгот не предусмотрено с 2010 года.
Итак, адресность – это главная особенность системы государственной социальной помощи. Это означает, что оказание помощи нацелено на определенного человека в соответствии с условиями его проживания, уровнем дохода и т.д. Несоответствие определенной категории населения или условиям предоставления социальной помощи, а также представление неполной или недостоверной информации являются основанием для отказа в предоставлении государственной социальной помощи.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Итак, проведенное исследование по теме «Правовое регулирование государственной социальной помощи» позволило сделать ряд выводов по каждому разделу.
Понятие государственной социальной помощи гласит, что это форма социального обеспечения граждан с целью поддержки уровня жизни населения, оказание различных социальных услуг незащищенным слоям населения. Данная помощь опирается на реализацию государственных социальных программ, улучшающих жизнь определенных слоев населения.
К основным понятиям в сфере государственной социальной помощи можно отнести так же такие понятия, как набор социальных услуг, субсидия, социальный контракт и другие. Все эти понятия четко в законодательстве и современной научно-юридической литературе.
Из анализа правовых актов ясно, что под видами государственной социальной помощи понимается денежная форма и натуральная форма.
Социальная помощь - это сложный правотворческий и правоприменительный процесс. Он опирается на нормы международного и российского права. Все условия, возможности, формы, виды, объемы оказания государственной социальной помощи скрупулёзно регулируется нормативно-правовыми актами.
Опираясь на сделанные в работе выводы, предлагаю:
Во-первых, ввести в перечень государственных социальных услуг социальную помощь в виде обеспечения присмотра за детьми малообеспеченных семей, если родители работают в вечернее время, помощь в ведении домашнего хозяйства, оказание помощи в трудоустройстве с параллельным устройством детей в специальные группы пребывания, как это практикуется в США.
Во-вторых, поменять порядок расчёта и начислений социальных выплат. Тем более, что перевод данной работы на регионы значительно увеличил разрыв между нуждающимися, которые живут в разных регионах. Необходимо унифицировать размеры выплат в независимости от региона проживания.
В-третьих, разработать методику определения целевого использования социальной помощи детям и инвалидам. Ужесточить при этом наказание законных представителей за нецелевое использование средств.
Оказание социальной помощи населению является сложным многоуровневым процессом и осуществляется как на федеральном уровне и уровне субъектов, так и в большей степени органами местного самоуправления. Соответственно, для повышения эффективности оказания социальной помощи и координации между органами государственной власти и местного самоуправления необходимо создание четкой иерархичной системы органов оказания социальной помощи населению с целью реализации единой государственной политики в данной области. Также необходимо создать развитую информационно-коммуникативную инфраструктуру социальной сферы, что предполагает создание межведомственной информационной сети, с помощью которой появится возможность совместной работы по анализу социальной информации и консолидированного подхода к решению существующих проблем. Таким образом, в системе оказания социальной помощи населению в Российской Федерации имеется ряд проблем
, решить которые возможно с помощью эффективного взаимодействия государства и институтов гражданского общества, а также с использованием положительного опыта зарубежных стран.
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
Нормативные правовые акты
-
Всеобщая декларация прав человека, принятая 10 декабря 1948 года Генеральной Ассамблеей ООН. // Wikipedia [Электронный ресурс]. -
Декларация МОТ «О целях и задачах Международной организации труда» Принята в г. Филадельфии 10.05.1944 на 26-ой сессии Генеральной конференции МОТ // Собрание законодательства РФ – 2004 – № 32 – Ст. 3284. -
Конституция Российской Федерации: принята всенародным голосованием 12.12.1993 г. (в ред. от 01.07.2020) // СЗ РФ. – 1993. – № 31.
-
4.Трудовой кодекс Российской Федерации от 30 декабря 2001г. № 197 – ФЗ // Российская газета – 2001 – 31декабря.
-
Федеральный закон "О государственной социальной помощи" от 17.07.1999 N 178-ФЗ в редакции от 08.03.2022 № 46-ФЗ// http://www.consultant.ru -
Федеральный закон «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» от 28 декабря 2013 г. № 442-ФЗ в редакции от 11.06.2021 года// http://www.consultant.ru
Научная литература
-
Актуальные проблемы трудового права и права социального обеспечения. Сборник материалов V межвузовской студенческой научно-практической конференции. — М: 2019. 264 с. -
Антипьева Н. В. Единство и дифференциация в праве социального обеспечения. — М: Проспект, 2017. 238 с. -
Афанасьев М.А., Голубева Т.Ю. Право социального обеспечения России. Учебное пособие. — М: Проспект, 2020. 184 с. -
Григорьев И. В., Шайхатдинов В. Ш. Право социального обеспечения. Учебник и практикум для СПО. — М: Юрайт, 2019. 428 с. -
Захарова Н. А., Горшков А. В. Право социального обеспечения. Учебное пособие. — М: Омега-Л, 2015. 170 с. -
Комкова Г. Н., Торосян Р. А., Сычев В. Б. Право социального обеспечения. Практикум. Учебное пособие для СПО. — М: Юрайт, 2019. 188 с. -
Косаренко Н.Н. Право социального обеспечения. Учебник. — М: КноРус, 2019. 240 с. -
Приступа Е.Н. Социальная работа: словарь терминов / Е.Н. Приступа. – М.: ФОРУМ, 2015 – 231 с. -
Социально- трудовая сфера / под ред. Л.В. Мардахаева. – М.: Юрайт, 2013. – 623 с. -
Тарусина Н.Н. Основы совершенствования законодательства о защите субъективных прав и интересов / Н.Н. Тарусина // Проблемы совершенствования законодательства о защите субъективных гражданских прав. – 2011. – № 4. – C. 56. -
Тучкова Э. Г. Право социального обеспечения России. — М: Проспект, 2020. 480 с.
Интернет-ресурсы
-
Официальный сайт Фонда социального страхования Российской Федерации//http://fss.ru/index.shtml -
Официальный сайт Пенсионного фонда Российской Федерации//http://www.pfrf.ru/ -
https://docs.cntd.ru -
https://rosstat.gov.ru
Приложение 1
- 1 2 3 4
Виды пособий и выплат семьям, имеющим детей, на территории Челябинской области в 2022 году
Вид пособия/выплаты в 2022 году | Размер, руб. | Условия назначения | Кто выплачивает |
Единовременные выплаты в связи с рождением ребенка | |||
Федеральное единовременное пособие при рождении ребенка | 21719,27 | Возраст ребенка до 6 месяцев | Пенсионный фонд |
Областное единовременное пособие при рождении ребенка - первого - второго -третьего - четвертого - пятого и последующих на детей, рожденных начиная с 1 декабря 2021 года | 2 000,00 3 000,00 4 000,00 5 000,00 6 000,00 6 000,00 | Возраст ребенка до 1 года | Органы социальной защиты по месту регистрации одного из родителей |
На ребенка в возрасте до трех лет | |||
Ежемесячная выплата в связи с рождением первого ребенка («Путинские») | 12 444,00 | - гражданство РФ матери и ребенка - ребенок рожден начиная с 01.01.2018 - среднедушевой доход семьи за 12 месяцев (отсчет указанного двенадцатимесячного периода начинается за шесть месяцев до даты подачи заявления о назначении такой ежемесячной выплаты) ниже 2-кратного прожиточного минимума трудоспособного населения (25 914,00 на 1 человека) - назначается до исполнения ребенку 1 года, затем до 2 лет, затем до 3 лет - обращение до исполнения 6 месяцев - назначается со дня рождения, после 6 месяцев – со дня обращения | Органы социальной защиты |
Ежемесячная выплата в связи с рождением второго ребенка («Путинские») | Пенсионный фонд из средств материнского капитала | ||
Ежемесячная денежная выплата на 3 и последующих детей (выплачивается до исполнения ребенку 3х лет) | 12 444,00 | - постоянная регистрация на территории Челябинской области - статус многодетной семьи (наличие трех и более детей до окончания старшими детьми обучения по очной форме, но не более чем до достижения ими возраста 23 лет) с ежегодным предоставлением справки об обучении - среднедушевой доход семьи за 12 месяцев, предшествующих 4 месяцам месяцу обращения ниже двухкратного прожиточного минимума на душу населения (23 774,00 на 1 человека) - занятость отца детей либо учет в Центре занятости - отказ от назначения пособия на ребенка в размере 332,00 рублей - обращение до исполнения 3 месяцев - назначается со дня рождения, после 3 месяцев - со дня обращения | Органы социальной защиты по месту регистрации заявителя |
Ежемесячная денежная выплата, назначаемая в случае рождения (усыновления) второго ребенка на детей, рожденных вторыми, начиная с 01.01.2022 | 6 222,00 | - регистрация на территории Челябинской области - среднедушевой доход семьи за 12 месяцев, предшествующих 4 месяцам до месяца подачи заявления ниже прожиточного минимума на душу населения (11 887,00 на 1 человека) - занятость второго родителя на дату подачи заявления - предоставляется до достижения ребенком возраста одного года - обращение до исполнения 3 месяцев - назначается со дня рождения, после 3 месяцев - со дня обращения | Органы социальной защиты по месту регистрации заявителя |
Ежемесячное пособие по уходу за ребенком до 1,5 лет | 8 145,28 | - возраст ребенка до 1,5 лет - обратиться за назначением пособия можно до исполнения ребенку 2 лет | Пенсионный фонд |
Пособие на ребенка от 3 до 7 лет | |||
Ежемесячная денежная выплата на ребенка в возрасте от трех до семи лет включительно | 6 222,00 (50 %) 9 333,00 (75 %) 12 444,00 (100 %) | - ребенок в возрасте от 3 до 8 лет, является гражданином РФ - заявитель – один из родителей или иной законный представитель ребенка, проживающий на территории Челябинской области (постоянно или временно) - среднедушевой доход семьи за 12 календарных месяцев, предшествующих 4 календарным месяцам перед месяцем подачи заявления, не превышает 11887,00 рублей на 1 человека - обращение в течение 6 месяцев со дня исполнения 3 лет -назначается со дня исполнения 3 лет, после 6 месяцев - со дня обращения - назначается на 12 календарных месяцев, затем необходимо обратиться повторно - имущественный критерий - правило "нулевых" доходов | Органы социальной защиты по месту регистрации одного из родителей |
Пособия на ребенка до 16 лет | |||
Ежемесячное пособие на ребенка в возрасте от 8 до 17 лет | 6 222,00 | - ребенок в возрасте от 8 до 16 лет включительно - несовершеннолетний воспитывается одиноким или единственным родителем - среднедушевой доход семьи за 12 календарных месяцев, предшествующих 4 календарным месяцам перед месяцем подачи заявления, не превышает 11887,00 рублей на 1 человека - обращение в течение 6 месяцев со дня исполнения 8 лет - назначается со дня исполнения 8 лет, после 6 месяцев - со дня обрашения - имущественный критерий - правило "нулевых" доходов - уплата алиментов (при наличии расторжения брака, установлении отцовства) установлена решением суда | Пенсионный фонд |
Пособие на ребенка | 332,00 | - доход семьи за 12 месяцев, предшествующих 4 месяцам месяцу обращения, ниже 1 прожиточного минимума на душу населения (11887,00 на 1 человека) | Органы социальной защиты по месту регистрации заявителя |
Пособие на ребенка одинокой матери (в свидетельстве о рождении в графе «отец» прочерк), ребенка - инвалида | 664,00 | ||
Пособие на ребенка-инвалида, воспитывающегося в неполной семье трудоустроенным родителем | 14311,00 | - доход семьи за 12 месяцев, предшествующих 4 месяцам месяцу обращения, ниже 1 прожиточного минимума на душу населения (11887,00 на 1 человека) - статус неполной семьи - официальная занятость родителя | |
Дополнительные выплаты многодетным малообеспеченным семьям | |||
Ежемесячная денежная выплата многодетной семье по оплате жилья и коммунальных услуг | 1408,00 | - доход семьи за 12 месяцев, предшествующих 4 месяцам месяцу обращения, ниже 1 прожиточного минимума на душу населения (11887,00 на 1 человека) - статус многодетной семьи (наличие трех и более детей до окончания старшими детьми обучения по очной форме, но не более чем до достижения ими возраста 23 лет) с ежегодным предоставлением справки об обучении - постоянная регистрация на территории Челябинской области | Органы социальной защиты по месту регистрации заявителя |
Областной материнский (семейный) капитал | 108160,00 | - доход семьи за 12 месяцев, предшествующих 4 месяцам месяцу обращения, ниже 2-кратного прожиточного минимума на душу населения (23744,00 на 1 человека) - постоянная регистрация на территории Челябинской - статус многодетной семьи (наличие трех и более детей до окончания старшими детьми обучения по очной форме, но не более чем до достижения ими возраста 23 лет) с ежегодным предоставлением справки об обучении - исполнение третьему ребенку возраста 3 лет (для использования средств ОМК на медицину, образование), - 6 месяцев – на погашение ипотеки | Органы социальной защиты по месту регистрации заяв |