Файл: Федеральное агентство воздушного транспорта (росавиация).docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 08.11.2023

Просмотров: 377

Скачиваний: 6

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
обслуживания.

Изучение нормативной базы выявило пробелы в наличии документов, которые содержали бы всеобъемлющие правила выполнения каждого вида авиационной деятельности. При том, что ранее эти документы существовали, и каждый аспект обеспечения полётов был регламентирован, сейчас многие отмененные документы используются в качестве рекомендательных.

На сегодняшний день в мире активно проводятся мероприятия по развитию аэропортов. Аэропорты и связанные с ними компании оказывают существенное влияние на мировой ВВП и мировую занятость.

Инвестиционная привлекательность авиационной деятельности в мире в целом остается невысокой: средняя отдача на инвестированный капитал ниже средней стоимости капитала в 7,2%. При этом аэропорты увеличивают стоимость бизнеса за счет развития сопутствующих услуг (сервис на территории аэропорта, заправка топливом, транспортно-экспедиторские и логистические услуги, пр.). Так, если инвестиционная привлекательность самих аэропортовых услуг составляет только 6,5%, то дополнительные и сопутствующие услуги значительно выше: 22% заправка топливом; 12% транспортно-экспедиторские услуги; 10% наземная обработка пассажиров и грузов; 7,4% техническое обслуживание.

Современные аэропорты требуют значительных капиталовложений в инфраструктуру. Поэтому аэропорт чаще всего является государственной системой, которая создана и финансируется с целью создания максимальной прибыли от государственных вложений.

Аэропортовая деятельность делится на авиационную и неавиационную. Соответственно, доходы аэропортов складываются из доходов по авиационной и неавиационной (сдача площадей в аренду; процент
от выручки ресторанов, магазинов, аптек и других предприятий, расположившихся на территории аэропорта; оказание непрофильных услуг) деятельности.

В теоретической части курсовой работы была рассмотрена авиационная деятельность на аэродромах и в аэропортах.

Авиационная деятельность связана с обеспечением полетов, обслуживанием пассажиров и воздушных судов, обработкой багажа, грузов и почты.

Неавиационная деятельность на территории аэропорта включает коммерческое обслуживание пассажиров, услуг по парковке автомобилей, обмена валют и другие, не связанные с авиационной деятельностью. В наибольших аэропортах мира неавиационная деятельность в 1,5-2 раза превышает авиационную по прибыли.

Доходы от неавиационных видов деятельности для аэропортов являются фактически основным средством, при помощи которого все растущее количество аэропортов оказывается способным покрыть свои общие затраты, поскольку их доходы от этих видов деятельности более чем покрывают те потери, которые большая часть из них несет от своей авиационной деятельности. Однако при расширении доходов от неавиационных видов деятельности важно обеспечить уверенность, что никакая концессия, никакая другая неавиационная деятельность не будут разрешены, если они могли бы каким-либо образом ухудшить безопасность или надежность работы аэропорта, либо его оборудования.

Практическая часть курсовой работы посвящена расчету площади зоны

регистрации пассажиров и багажа в аэровокзале и рассмотрению расположения технологических зон при обслуживании пассажиров и багажа.

В структуре транспортной системы аэровокзальные комплексы выполняют роль связующих звеньев между наземными видами транспорта и воздушным транспортом. Чтобы переход в другую стихию пассажиров и грузов был удобным, быстрым и безопасным, необходима скоординированная работа всех служб аэровокзала.

Важнейшей проблемой, стоящей перед аэропортами Российской Федерации в современных условиях, является снижение себестоимости работ

по обслуживанию пассажирских перевозок при сохранении высокого уровня качества их выполнения, безопасности и комфорта для пассажиров. Одним из методов решения этой задачи является рациональный выбор характеристик пассажирских аэровокзальных комплексов аэропортов.

Список используемой литературы


  1. ИКАО. Руководство по экономике аэропортов. Doc 9562;

  2. "Воздушный кодекс Российской Федерации" от 19.03.1997 N 60-ФЗ;

  3. Федеральный закон от 8 января 1998 г. N 10-ФЗ "О государственном регулировании развития авиации" изменениями и дополнениями);

  4. Постановления Правительства Российской Федерации от 22 июля 2009 г. N 599 порядке обеспечения доступа к услугам субъектов естественных монополий в аэропортах";

  5. Приказ Минтранса России от 31 июля 2009 г. N 128 Федеральные авиационные правила «Подготовка и выполнение полетов в гражданской авиации Российской Федерации». Официальный Интернет-ресурс Федерального агентства воздушного транспорта [Электронный ресурс] − Режим доступа: http://www.favt.ru/dokumentyfederalnye-pravila/?id=2873 Свободный.

  6. Об утверждении федеральных авиационных правил «Требования, предъявляемые к аэродромам, предназначенным для взлета, посадки, руления и стоянки гражданских воздушных судов» (Приказ Минтранса России от 25.08.2015 262). Официальный Интернет-ресурс Федерального агентства воздушного транспорта [Электронный ресурс]


Режим доступа: http://www.favt.ru/dokumentyfederalnye- pravila/?id=2905. Свободный.

  1. Об утверждении федеральных авиационных правил

«Cертификационные требования к организациям, осуществляющим контроль качества авиационных топлив, масел, смазок и специальных жидкостей, заправляемых в воздушные суда» (Приказ Минтранса РФ от 07.10.2002 N 126). Официальный Интернет-ресурс Федерального агентства воздушного транспорта [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.favt.ru/dokumenty-federalnye-pravila/?id=2912. Свободный.

  1. Об утверждении федеральных авиационных правил «Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей» (Приказ Минтранса России от 28.06.2007 82). Официальный Интернет-ресурс Федерального агентства воздушного транспорта [Электронный ресурс] − Режим доступа: http://www.favt.ru/dokumenty- federalnye-pravila/?id=2916. Свободный

  2. Об утверждении федеральных авиационных правил

«Cертификационные требования к юридическим лицам, осуществляющим аэропортовую деятельность по электросветотехническому обеспечению полетов» (Приказ Минтранса РФ от 23.06.2003 149). Официальный Интернет-ресурс Федерального агентства воздушного транспорта [Электронный ресурс]

Режим доступа: http://www.favt.ru/dokumenty-federalnye- pravila/?id=2911. Свободный.

  1. Приказ Минтранса РФ от 17 июля 2012 г. N 241 "Об аэронавигационных и аэропортовых сборах, тарифах за обслуживание воздушных судов в аэропортах и воздушном пространстве Российской Федерации" изменениями и дополнениями);

  2. Романенко В.А. Расчет основных параметров пассажирских аэровокзалов: Учеб. пособие./Самар. гос. Аэрокосм. ун-т. Самара, 2003, 60с.

  3. Аэропорты и аэропортовая деятельность: Методические указания по изучению дисциплины и выполнению курсовой работы /Университет ГА. С.-Петербург, 2019.