Файл: Федеральное агентство воздушного транспорта (росавиация).docx
Добавлен: 08.11.2023
Просмотров: 378
Скачиваний: 6
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
- сокращение времени нахождения на перроне пассажиров и самолетов, обеспечение необходимых условий безопасности.
Аэровокзал является средним связующим звеном в системе аэровокзального комплекса. Он представляет собой основной и наиболее сложный элемент в системе наземного обслуживания пассажиров. Основным требованием, предъявляемым к аэровокзалу, является сокращение времени обслуживания пассажиров.
Технологическое, объемно-планировочное и конструктивное решение здания аэровокзала зависит от его пропускной способности или мощности, являющейся основным производственно-технологическим показателем аэровокзального комплекса. Пропускная способность определяется количеством пассажиров, которое аэровокзальный комплекс может обслужить в течение фиксированного интервала времени: часа, суток, месяца, года. Как правило, в качестве такого интервала выбирается час, причем расчеты выполняются для часа пиковой нагрузки.
Особенностью воздушных перевозок является наличие сложного комплекса различных пред- и послеполетных операций, вызванных необходимостью обеспечения их безопасности. Технологическая схема организации обслуживания пассажиров и обработки багажа должна предусматривать возможность одновременного обслуживания пассажиров всех категорий: первоначальных, конечных, трансферных и транзитных.
Набор технологических операций по обслуживанию каждой из категорий пассажиров различен. Важнейшей операцией по обслуживанию вылетающих из аэропорта пассажиров является регистрация билетов и оформление багажа. Под багажом в данном случае понимаются личные вещи
пассажиров, перевозимые на воздушном судне по соглашению с перевозчиком. Жесткие требования к центровке самолетов вызвали необходимость раздельной перевозки пассажиров и багажа и определения его суммарного веса.
Багаж, перевозимый на воздушном судне, делится на две категории:
Багаж зарегистрированный – багаж пассажиров, принятый авиапредприятием к перевозке под свою ответственность, на который пассажиру выдается багажная квитанция и багажная бирка. Зарегистрированный багаж перевозится в грузовых отсеках воздушных судов отдельно от пассажира.
Багаж незарегистрированный (ручная кладь) - любой багаж пассажира, кроме зарегистрированного. Как правило, незарегистрированный багаж доставляется на борт самолета самим пассажиром, перевозится в салоне рядом с ним. Информация о весе багажа и ручной клади, полученная при регистрации билетов вылетающих пассажиров и оформления их багажа, используется на этапе комплектования и оформления общей загрузки самолета. Перевозка зарегистрированного багажа отдельно от пассажира предполагает проведение ряда операций по транспортировке, сортировке и комплектованию багажа по рейсам перед вылетом.
По прилету самолета необходимы операции по транспортировке, раскомплектованию и выдаче багажа пассажирам. Указанные операции выполняются параллельно с обслуживанием пассажиров. Для выполнения операций обслуживания пассажиров и обработки багажа в здании
аэровокзала предполагается наличие определенного набора помещений основного
технологического назначения, включающих несколько зон.
Взаимное расположение технологических помещений пассажирского аэровокзала определяется направлением движения потоков основных групп пассажиров и багажа.
Количество присутствующих в операционном зале складывается из числа первоначальных пассажиров с учетом провожающих и из числа трансферных пассажиров. В данном случае трансферные пассажиры вначале обслуживаются как прибывшие, потом как вылетающие. Часть пассажиров ожидает регистрации в зале ожидания.
Зона ожидания регистрации вмещает первоначальных пассажиров, приехавших заранее до начала регистрации рейса. Также могут здесь находиться транзитные пассажиры. Транзитные пассажиры обслуживаются так, что после прилета находятся в нестерильной зоне, а перед вылетом проходят досмотр.
В соответствии с нормативными документами по проектированию аэровокзальных комплексов для организации длительного пребывания трансферных пассажиров между прилетом и вылетом следует предусматривать специальную зону ожидания.
Величина вместимости зоны ожидания пассажиров, прошедших досмотр («накопителя») определяется по таблице 1.
Таблица 1- Величина вместимости зоны ожидания пассажиров, прошедших досмотр
Количество присутствующих в зоне прилета складывается из числа
пассажиров, получающих багаж, числа пассажиров без багажа и количества встречающих эти две категории пассажиров.
Аэропорты как часть транспортной системы являются важнейшим компонентом национальной, региональной и местной инфраструктуры. Аэропорт - не просто поставщик общественных услуг, чья деятельность регулируется государством; это самостоятельный коммерческий комплекс с собственными бизнес-целями и стратегией развития, направленной на рост и экономическую эффективность функционирования.
Успешная работа аэропорта обеспечивается при согласованности работ всех перечисленных систем. В случае нарушения равновесия могут возникать такие последствия:
Аэропорт предоставляет авиакомпаниям услуги, предусмотренные международными нормативными документами и внутренними соглашениями: приём/выпуск воздушных судов, оперативное обслуживание ВС, обслуживание экипажей. Существуют стандартизированные процедуры обслуживания для регулярных и чартерных рейсов, для самолётов в аэропортах отправки, аэропортах транзита и конечного назначения.
Содержание и порядок оказания аэропортовых услуг специфичны для каждого типа ВС, регламентируются его эксплуатационно-технической документацией, что отражается в нормативах и трудоёмкости аэропортового
Аэровокзал является средним связующим звеном в системе аэровокзального комплекса. Он представляет собой основной и наиболее сложный элемент в системе наземного обслуживания пассажиров. Основным требованием, предъявляемым к аэровокзалу, является сокращение времени обслуживания пассажиров.
Технологическое, объемно-планировочное и конструктивное решение здания аэровокзала зависит от его пропускной способности или мощности, являющейся основным производственно-технологическим показателем аэровокзального комплекса. Пропускная способность определяется количеством пассажиров, которое аэровокзальный комплекс может обслужить в течение фиксированного интервала времени: часа, суток, месяца, года. Как правило, в качестве такого интервала выбирается час, причем расчеты выполняются для часа пиковой нагрузки.
Особенностью воздушных перевозок является наличие сложного комплекса различных пред- и послеполетных операций, вызванных необходимостью обеспечения их безопасности. Технологическая схема организации обслуживания пассажиров и обработки багажа должна предусматривать возможность одновременного обслуживания пассажиров всех категорий: первоначальных, конечных, трансферных и транзитных.
Набор технологических операций по обслуживанию каждой из категорий пассажиров различен. Важнейшей операцией по обслуживанию вылетающих из аэропорта пассажиров является регистрация билетов и оформление багажа. Под багажом в данном случае понимаются личные вещи
пассажиров, перевозимые на воздушном судне по соглашению с перевозчиком. Жесткие требования к центровке самолетов вызвали необходимость раздельной перевозки пассажиров и багажа и определения его суммарного веса.
Багаж, перевозимый на воздушном судне, делится на две категории:
-
зарегистрированный, -
незарегистрированный или ручная кладь.
Багаж зарегистрированный – багаж пассажиров, принятый авиапредприятием к перевозке под свою ответственность, на который пассажиру выдается багажная квитанция и багажная бирка. Зарегистрированный багаж перевозится в грузовых отсеках воздушных судов отдельно от пассажира.
Багаж незарегистрированный (ручная кладь) - любой багаж пассажира, кроме зарегистрированного. Как правило, незарегистрированный багаж доставляется на борт самолета самим пассажиром, перевозится в салоне рядом с ним. Информация о весе багажа и ручной клади, полученная при регистрации билетов вылетающих пассажиров и оформления их багажа, используется на этапе комплектования и оформления общей загрузки самолета. Перевозка зарегистрированного багажа отдельно от пассажира предполагает проведение ряда операций по транспортировке, сортировке и комплектованию багажа по рейсам перед вылетом.
По прилету самолета необходимы операции по транспортировке, раскомплектованию и выдаче багажа пассажирам. Указанные операции выполняются параллельно с обслуживанием пассажиров. Для выполнения операций обслуживания пассажиров и обработки багажа в здании
аэровокзала предполагается наличие определенного набора помещений основного
технологического назначения, включающих несколько зон.
Взаимное расположение технологических помещений пассажирского аэровокзала определяется направлением движения потоков основных групп пассажиров и багажа.
Количество присутствующих в операционном зале складывается из числа первоначальных пассажиров с учетом провожающих и из числа трансферных пассажиров. В данном случае трансферные пассажиры вначале обслуживаются как прибывшие, потом как вылетающие. Часть пассажиров ожидает регистрации в зале ожидания.
Зона ожидания регистрации вмещает первоначальных пассажиров, приехавших заранее до начала регистрации рейса. Также могут здесь находиться транзитные пассажиры. Транзитные пассажиры обслуживаются так, что после прилета находятся в нестерильной зоне, а перед вылетом проходят досмотр.
В соответствии с нормативными документами по проектированию аэровокзальных комплексов для организации длительного пребывания трансферных пассажиров между прилетом и вылетом следует предусматривать специальную зону ожидания.
Величина вместимости зоны ожидания пассажиров, прошедших досмотр («накопителя») определяется по таблице 1.
Таблица 1- Величина вместимости зоны ожидания пассажиров, прошедших досмотр
, пас/ч. | 100 | 200 | 400 | 600 | 800 | 1000 | 1200 | 1500 |
, чел | 40 | 82 | 166 | 252 | 350 | 450 | 562 | 747 |
Количество присутствующих в зоне прилета складывается из числа
пассажиров, получающих багаж, числа пассажиров без багажа и количества встречающих эти две категории пассажиров.
Заключение
Аэропорты как часть транспортной системы являются важнейшим компонентом национальной, региональной и местной инфраструктуры. Аэропорт - не просто поставщик общественных услуг, чья деятельность регулируется государством; это самостоятельный коммерческий комплекс с собственными бизнес-целями и стратегией развития, направленной на рост и экономическую эффективность функционирования.
Успешная работа аэропорта обеспечивается при согласованности работ всех перечисленных систем. В случае нарушения равновесия могут возникать такие последствия:
-
неполное функционирование аэропорта и авиакомпаний; -
неудовлетворительные условия для пассажиров; -
неадекватные условия для пассажиров; -
недостаточность обеспечения полетов; -
ненадежность функционирования систем аэропорта; -
повышение стоимости перевозок для пользователей; -
ухудшение обеспечения авиакомпаний оборудованием; -
понижение уровня обслуживания пассажиров.
Аэропорт предоставляет авиакомпаниям услуги, предусмотренные международными нормативными документами и внутренними соглашениями: приём/выпуск воздушных судов, оперативное обслуживание ВС, обслуживание экипажей. Существуют стандартизированные процедуры обслуживания для регулярных и чартерных рейсов, для самолётов в аэропортах отправки, аэропортах транзита и конечного назначения.
Содержание и порядок оказания аэропортовых услуг специфичны для каждого типа ВС, регламентируются его эксплуатационно-технической документацией, что отражается в нормативах и трудоёмкости аэропортового