Файл: Федеральное агентство воздушного транспорта (росавиация).docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 08.11.2023

Просмотров: 297

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
перевозки, а также отмечается, где производится регистрация, приём и выдача багажа.

Основным документом, регламентирующим взаимодействие аэропорта с авиакомпанией, является Стандартное соглашение о наземном обслуживании. В соответствии с данным соглашением обе стороны берут на себя соответствующие обязательства по роду своей деятельности. При исполнении условий заключённого между ними договора стороны обязуются выполнять все требования нормативных документов РФ и других международных организаций в области ГА, касающиеся безопасности, регулярности и высокой культуры обслуживания и предоставления услуг.

По условиям договора на администрацию аэропорта и на его службы возлагаются следующие обязанности:

Иметь в наличии действующие лицензии, сертификаты на выполнение работ и услуг по настоящему договору;

Выполнять комплекс работ (услуг) по обслуживанию рейсов

«Перевозчика» в соответствии с требованиями и правилами, принятыми в гражданской авиации и технологией обслуживания ВС, пассажиров, грузов в соответствии перечня обязательных и дополнительных работ (услуг).

Проводить согласование, в касающейся его части, времени движения через аэропорт ВС «Перевозчика» для включения в расписание движения регулярных, а также чартерных и дополнительных рейсов. Обеспечивать необходимые согласования с заинтересованными организациями и ведомствами, участвующими при коммерческом и техническом обеспечении рейса «Перевозчика».

Аэропорт предоставляет большой
объем обслуживания в сфере туристских услуг как пассажирам, так и летному обслуживающему составу: услуги питания на борту и в терминалах (залах ожидания), стоянки автомашин, размещение в отелях. обработку (прием, отправка) багажа, почты и груза;

    • Техническое и коммерческое обслуживание ВС.

В задачи аэропорта входит обслуживание пассажирских перевозок, грузов и почты, обеспечение полетов воздушных судов иностранных и национальных авиакомпаний в пределах аэропорта, регулярности и безопасности полетов, метеорологических наблюдений, надлежащей работы средств связи и сетевой сигнализации. Осуществляется техническое обслуживание воздушных судов, дозаправки их топливом, уборка мусора. Важная операция оперативное приготовление и подача компакт-питания на каждый полет. В аэропорту сосредоточены службы регистрации пассажиров и их багажа, хранения багажа, грузов и почты.

Стоит отметить, что деятельность организаций по техническому обслуживанию и ремонту авиационной техники ранее оговаривалась в Федеральных авиационных правилах №145. Их отмену ч восполнил документ «Требования к юридическим лицам, индивидуальным

предпринимателям, осуществляющим техническое обслуживание гражданских воздушных судов. Форма и порядок выдачи документа, подтверждающего соответствие юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих техническое обслуживание гражданских воздушных судов, требованиям федеральных авиационных правил»

    • Эксплуатация аэродрома, аэровокзала.


Современного документа, который мог бы быть равноценной заменой руководства по эксплуатации гражданских аэродромов РЭГА-94 не издано, поэтому оно всё ещё используется, но в качестве рекомендательного.

Эксплуатационное содержание включает в себя работы, направленные на обеспечение функционального назначения элементов и сооружений летного поля, а также мероприятия по проверке и оценке их состояния, а именно: систематический контроль (инспектирование); детальный осмотр, контроль, в том числе инструментальный и выполнение работ по содержанию; выполнение ремонтных работ.

    • Обеспечение хранения и заправки ВС ГСМ.

Федеральные авиационные правила в части сертификационных требований к организациям авиатопливообеспечения воздушных перевозок и контроля качества заправочных материалов (№89 и №126) были отменены. Таким образом, авиатопливное обеспечение регламентируется Федеральными авиационными правилами "Подготовка и выполнение полетов в гражданской авиации Российской Федерации" ак самостоятельный вид обеспечения полетов.

Заправка ВС должна производиться только кондиционными и подготовленными к использованию ГСМ, с обеспечением мер безопасности работ, предупреждения потерь ГСМ при заправке, хранении и транспортировке.

Объекты авиатопливообеспечения обслуживают процесс заправки горюче-смазочными материалами ВС и спецтранспорта. Основными объектами авиатопливообеспечения аэропорта являются: наземные склады ГСМ, системы централизованной заправки воздушных судов топливом (ЦЗС), транспортные топливопроводы, принадлежащие авиапредприятию, и автозаправочные станции (АЗС), расположенные на территории аэропорта и предназначенные для заправки автотранспортной
техники авиапредприятия.

    • эксплуатация средств обеспечения технических процессов в зоне аэропорта теплом, электроэнергией, транспортом и связью и пр.

Таким образом, эффективное функционирование, т.е. доходы аэропорта напрямую зависят от количества взлетно-посадочных операций, эксплуатируемого парка воздушных судов, годового объема пассажирских и грузовых перевозок, что в конечном итоге составляет общий объем работ в аэропорту, количество предоставляемых аэропортом платных услуг по наземному обслуживанию авиаперевозок.

Уменьшение количества авиакомпаний, обслуживаемых в данном аэропорту, и соответственно уменьшение количества обслуживаемых рейсов, сокращает объемы работ в конкретном аэропорту. Такое положение может быть вызвано рядом причин:

  1. нарушения при обеспечении безопасности и регулярности;

  2. неполное и некачественное обслуживание;

  3. несоответствие пропускной способности элементов аэродрома и терминалов;

  4. недостаточность технического обслуживания воздушных судов;

  5. неудовлетворительные условия для работы персонала авиакомпаний;

  6. высокие ставки сборов и тарифов.

Эти причины составляют основные противоречия при взаимодействии аэропорта с авиакомпаниями.

В интересах аэропорта увеличение количества обслуживаемых авиакомпаний и увеличение стоимости предоставляемых услуг. А в интересах авиакомпании уменьшение числа конкурентов (авиакомпаний), обслуживаемых в данном аэропорту, и обслуживание по более низким ставкам и тарифам.

Следовательно, количество авиакомпаний, обслуживаемых в аэропорту, и
их летная деятельность определяют экономическую эффективность деятельности аэропорта и являются его основными источниками дохода. Снижение объема авиаперевозок приводит к снижению доходной и расходной части финансовой деятельности аэропорта.

Основной доход аэропорта от авиационной деятельности определяется количеством, качеством, объемом и стоимостью предоставляемых услуг по наземному обслуживанию.

Доходы от авиационной деятельности аэропорта обеспечиваются путем оплаты пользователями аэропорта различных предоставляемых им услуг в области обеспечения авиационных перевозок на основе специальных договоров. В международной практике такие расчеты называются "аэропортовые сборы и сборы за аэронавигационное обслуживание".

Основным заказчиком аэропорта является авиакомпания, оплачивающая предоставляемые ей услуги реальными сборами относительно каждого ВС.

Авиакомпании выплачивают аэропорту также арендную плату за пользование помещениями и зонами аэропорта, которые они используют для обеспечения авиаперевозок и административных целей.

Авиакомпания может иметь собственный персонал для обработки своих ВС в аэропорту или платить другой авиакомпании (агенту) за выполнение подобных услуг.

Некоторые аэропорты могут осуществлять монополию относительно некоторых (определенных) функций обработки авиарейсов (наземного обслуживания) на возмездной основе.

Объем работ аэропорта зависит от количества договоров, заключенных с авиакомпаниями на определенные виды работ. Стоимостные показатели (ставки, тарифы, цены) предоставляемых аэропортом услуг устанавливаются