Файл: Федеральное агентство воздушного транспорта (росавиация).docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 08.11.2023

Просмотров: 294

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Принимает ВС типа: Ан-2,12,24,26,140,148; ЯК-40,42; Ил-18,76,114; Ту-134,154,204; RRJ-95В и его модификации; А-319, 320, 321, 330 и их модификации; B-737,757 и их модификации; B-767-200/300, B-767-200ER, B767-300ER; EMB-120RT/120ER, EMB ERJ-135-145, EMB ERJ-170-195; SAAB-2000, Foker 70; SSJ-100; CRJ-100/200, CRJ-700-1000; L-410, Hawker, Falcon, Gulfstream, ATR-42/72 типы ВС III и IV классов, вертолеты всех типов.

  1. территория аэродрома с прилегающей к ней с приаэродромной территорией, на которой располагается перрон, предназначенный для кратковременной стоянки самолетов, для посадки и высадки пассажиров, погрузки и разгрузки багажа, грузов и почты;

  2. служебно-техническая территория (СТТ) с объектами инфраструктуры аэровокзалов (терминалов), объектами коммунальной инфраструктуры, инфраструктуры авиационной безопасности (периметровые ограждения, патрульные дороги, системы), объектами авиатопливообеспечения, объектами, обеспечивающими обслуживание пассажирских, грузовых и почтовых перевозок, техническое обслуживание ВС, а также производственно-диспетчерская служба аэропорта (ПДСА) с антенным полем, производственные здания и сооружения вспомогательного назначения;

  3. территория обособленных сооружений управления воздушным движением (УВД), радионавигации, посадки, очистных и водозаборных сооружений, складов горючесмазочных материалов (ГСМ), котельную и т. д.

Методика расчета технической возможности аэропортов (далее - Методика) разработана в соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 22 июля 2009 г. N 599 "О порядке обеспечения доступа к услугам субъектов естественных монополий в аэропортах" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 30, ст.
3836).

Аэровокзал – здание, предназначенное для обслуживания пассажиров воздушного транспорта и операций с багажом.

Аэровокзалы относятся к транспортному типу общественных зданий и сооружений. Они предназначены для комплексного обслуживания пассажиров воздушного транспорта до и после полета, а также провожающих и встречающих.

Назначением пассажирского аэровокзала является обеспечение движения пассажиропотока, обслуживания пассажиров и обработки багажа и мест ожиданий.

Основным производственно-технологическим показателем аэровокзального комплекса является его пропускная способность или мощность, определяемая количеством пассажиров, которое аэровокзальный комплекс может обслужить в течение определенного периода времени. АВК сколько пассажиров может обслужить в пиковый часы: Малые - 35, 50, 100, 200, 400; средние-600, 800; большие - 1000, 1200, 1500 пасс/час.

Аэровокзальный комплекс является частью аэропорта, его основным связующим звеном между наземными видами транспорта и воздушными судами.

Аэровокзальный комплекс включает аэровокзал, привокзальную площадь и перрон, но может включать гостиницу, цех бортпитания и другие сооружения.

Класс аэропорта определяется годовым объемом пассажирских перевозок, т.е. суммарным количеством вылетающих, транзитных, трансферных и прилетевших пассажиров, а также классом аэродрома, характеризующим возможность безопасного приема и выпуска воздушных судов определенного типа. Классы аэропортов 1:7–10 млн. пасс/год, 2:4- 7, 3:2-4, 4:0,5-2, 5:0,1-0,5.

По назначению: внутренние и международные.

К основным технологическим зонам, предназначенным для пребывания

и обслуживания пассажиров и их багажа в аэровокзале, относятся:

  • Зона регистрации вылетающих пассажиров и оформления их багажа (операционная зона);

  • Зона ожидания регистрации вылетающих пассажиров и провожающих;

  • Зона ожидания трансферных пассажиров (зона трансфера);

  • Зона ожидания пассажиров, прошедших досмотр («накопитель»);

  • Зона ожидания прилетевших пассажиров и встречающих (зона прилета).

Исходные данные Пгод = 1,3 млн Ксут = 1,2;

Кчас = 720; То = 30 мин;

???????? = 1,0 м²/пасс.

Решение:


Формула для расчета:

???????? = Пр х ???????? х ????????,где:

???????? площадь зоны обслуживания (м²);

Пр расчетная часовая пропускная способность аэровокзала (пасс/час);

???????? – удельная площадь на одного пассажира в зоне обслуживания пассажиров (м2/пасс);

???????? приемлемое время ожидания пассажира (час).

Формула для расчета:


час
П = Пгодх Ксх Кч

Тс х ????ч

где:

Пчас – расчетный часовой пассажиропоток (пасс/час); Пгод расчетный годовой пассажирооборот (пасс/год); Кс коэффициент суточной неравномерности;

Кч коэффициент часовой неравномерности;

Тс время работы аэровокзала в течение года, суток (без выходных);

????ч время работы аэровокзала в
течение суток, час (круглосуточно). Пропускная способность одной стойки регистрации 50 пасс/час.

50%/50% соотношение вылетающих и прилетающих пассажиров; Зона ожидания у каждой пассажирской стойке – 15 м².

Расчёт:



час
П = Пгод х Кс х Кч = 854 пасс/час.

Тс х Тч

50% от этого числа – количество пассажиров на вылет. 427 пассажиров на вылет

1068/50 = 9 стоек регистрации.

S4 = Пр х S5 х T6 = 427 х 0,5 х 720 = 153,7 (м²) зона обслуживания.

Sожидания = 21 х 8 = 168 (м²) зона ожидания.

Итогоплощадьзонырегистрациипассажировибагажаваэровокзале:


Sобщ = 153,7 м² + 168 м² = 321,7 м²

Аэропорты с технологической точки зрения представляют собой сложные комплексы сооружений, обеспечивающие прием и отправку пассажиров, багажа, почты и грузов, организацию и обслуживание полетов воздушных судов. Одним из важнейших технологических элементов аэропорта является его аэровокзальный комплекс, предназначенный для обслуживания всех категорий пассажиров, встречающих и провожающих лиц, а также случайных посетителей.

Основные категории пассажиров, обслуживаемые в аэропорту:

  • первоначальные пассажиры, начинающие свое перемещение в данном аэропорту;

  • конечные - пассажиры, заканчивающие свое перемещение в данном аэропорту;

  • трансферные пассажиры, выполняющие пересадку с самолета одного рейса на самолет другого рейса для дальнейшего следования по маршруту перевозки;

  • транзитные – пассажиры, делающие кратковременную остановку в аэропорту, следующие далее по маршруту тем же рейсом, которым они прибыли в аэропорт.


Технологические схемы обслуживания, принятые в крупных отечественных и зарубежных аэропортах, кроме указанных лиц, предусматривают присутствие в аэровокзале членов экипажей самолетов, а также служащих аэропорта и авиакомпаний.

Главными элементами аэровокзального комплекса аэропортов являются:

  • привокзальная площадь,

  • здание аэровокзала,

  • перрон.

В состав аэровокзального комплекса могут входить гостиница, цех бортового питания и другие сооружения.

Привокзальная площадь по своему планировочному решению должна обеспечивать безопасное движение потоков пассажиров, прибывающих из города в аэропорт и отбывающих из аэропорта в город. По организации движения автомобильного транспорта привокзальная площадь может быть решена в одном, двух или большем количестве уровней, с выделением в ней ряда технологических зон – мест посадки и высадки пассажиров и стоянок автомобильного транспорта.

На привокзальной площади или в непосредственной близости от нее могут располагаться станции пригородной железной дороги или метрополитена. Размеры привокзальной площади и протяженность фронтов

посадки и высадки пассажиров из городского транспорта определяются числом обслуживаемых пассажиров, которое зависит от класса аэропорта.

Перрон – определенная в установленном порядке площадь аэродрома как часть его летного поля, предназначенная для размещения воздушных судов в целях посадки (высадки) пассажиров, погрузки (выгрузки) почты или грузов, заправки, стоянки, технического обслуживания. Основное технологическое требование, предъявляемое к перрону,