Файл: Инструкция по охране труда для водителя фронтального колесного погрузчика.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 08.11.2023
Просмотров: 344
Скачиваний: 6
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
;
2.6. Перед выездом на линию проверять комплектность и функционирование важных для безопасного управления погрузчиком узлов, механизмов и грузоподъемного оборудования, а также технологической оснастки.
2.7. Незамедлительно устранять возникшие во время управления погрузчиком неисправности, ставящие под угрозу безопасность движения, находящихся рядом людей и сохранность грузов, а также участвовать в проведении планово-предупредительного ремонта погрузчика и грузозахватных механизмов и приспособлений.
2.8. В случае невозможности незамедлительного устранения возникших неисправностей, прекратить управление погрузчиком (с соблюдением необходимых мер безопасности) и доложить о случившемся старшему механику и бригадиру.
2.9. Своевременно извещать бригадира и лиц, ответственных за техническое обслуживание погрузочной техники о необходимости проведения ремонта на закрепленном погрузчике.
2.10. Ежедневно перед началом смены (в течение рабочего дня) получить от бригадира задания на производство работ с указанием: в чье распоряжение поступает Водитель погрузчика, место работ, наименование работ и т.п.
2.11. Выезд на линию осуществлять только при наличии разрешения руководителя.
2.12. Соблюдать правила техники безопасности, пожарной безопасности при управлении погрузчиком, выполнении различных видов работ, проведении технического обслуживания и ремонта, в местах парковки, заправки, мойки и вынужденной остановки.
2.13. Бережно относиться к вверенной технике, заботиться о сохранности и содержать в чистоте, порядке и исправном техническом состоянии погрузчик, вспомогательное оборудование, приспособления и инструмент.
2.14. Строго соблюдать технологию разгрузки (погрузки) ТМЦ. Обеспечить правильное размещение, крепление, укладку и увязку груза, для достаточного обзора при движении, свободы маневра, сохранности груза и технологической оснастки.
2.15. В случае перемещения погрузчиком нестандартного груза (смещенный центр тяжести, объем груза более 2 куб.м., тяжеловесных грузов и т.д.) получить разрешение и указания по работе с ним у непосредственного начальника.
2.16. Докладывать непосредственному руководителю обо всех выявленных технических и других недостатках, касающихся использования погрузчиков, а также ставить в известность лицо, в чье распоряжение был выделено техническое средство, в случае порчи груза или его упаковки. В случае невозможности или сомнения в качестве выполнения ПРР, водитель погрузчика немедленно информирует об этом бригадира и лицо в чье распоряжение выделен.
2.17. Соблюдать Правила внутреннего трудового распорядка.
2.18. Производить уборку рабочих площадок и бытовых помещений, а также соблюдать порядок и чистоту в служебных и бытовых помещениях.
Водитель погрузчика имеет право:
3.1. Получать информацию, необходимую для выполнения своих обязанностей.
3.2. Докладывать непосредственному руководителю обо всех выявленных недостатках в пределах своей компетенции.
3.3. Вносить предложения по совершенствованию работы, связанной с предусмотренными данной инструкцией обязанностями.
Водитель погрузчика несет ответственность за:
4.1. Некачественное и несвоевременное выполнения обязанностей, предусмотренный настоящей инструкцией.
4.2. Не обеспечение сохранности обрабатываемых грузов (в том числе и упаковки), закрепленной техники, используемых приспособлений, инструментов, технологической оснастки.
4.3. Несвоевременное и некачественное выполнение погрузочно-разгрузочных и иных видов работ.
4.4. Несоблюдение норм и правил техники безопасности при управлении погрузчиком, выполнении погрузо-разгрузочных и других видов работ, а также за несоблюдение норм и правил противопожарной безопасности и санитарных норм.
4.5. Несоблюдение Правил внутреннего трудового распорядка, несоблюдение трудовой и исполнительской дисциплины.
4.6. Разглашение коммерческой тайны.
4.7. Грубость и неэтичное поведение.
Режим работы
5.1. Режим работы водителя погрузчика определяется в соответствии с Правилами внутреннего трудового распорядка, установленными на предприятии.
Прочие условия
6.1. Настоящая должностная инструкция сообщается водителю погрузчика под расписку. Один экземпляр инструкции хранится в личном деле работника.
4. ПРАВИЛА ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ЭКСПЛУАТАЦИИ ПОГРУЗЧИКА.
Общие правила техники безопасности.
Эти требования необходимо знать и выполнять и, кроме того, следить, чтобы их выполняли специалисты, участвующие в обслуживании и ремонте погрузчика. Невыполнение этих требований создает угрозу для жизни и здоровья обслуживающего персонала. Изложенные в настоящем разделе указания и информация не охватывают всех особенностей и требований, которые необходимо знать и выполнять, чтобы безопасно эксплуатировать и обслуживать погрузчик. Более конкретные указания, касающиеся обеспечения безопасности при
эксплуатации и обслуживании погрузчика, изложены в разделах Руководства. Эти указания необходимо изучить и неукоснительно выполнять. Погрузчик представляет опасность в случае нарушения правил его эксплуатации и обслуживания. Оператор, обслуживающий погрузчик, должен пройти обучение на предмет знания и применения указаний настоящего Руководства. Запрещается допускать к обслуживанию погрузчика лиц, не прошедших соответствующее обучение и не имеющих права на управление погрузчиком. Не спешите при обслуживании, ремонте и использовании погрузчика. Неоправданная поспешность может стать причиной несчастного случая. Нетерпеливость, безответственность и отсутствие необходимой подготовки являются основными причинами несчастных случаев с людьми. В кабине оператора должны находиться постоянно укомплектованная медицинская аптечка и исправный, проверяемый периодически в установленные сроки, огнетушитель. Кресло оператора должно быть оборудовано ремнем безопасности. Погрузчик должен быть оснащен также знаком аварийной остановки и клиньями под колеса и подпоркой стрелы. Если погрузчик оснащен кабиной с наружной вентиляцией, то необходимо периодически проверять газовыпускную систему двигателя на предмет ее герметичности. Выпускные газы небезопасны для оператора. В погрузчиках с кабинами без наружной вентиляции проветривание кабины осуществляется через сдвижные окна. Оператор должен быть одет в комбинезон без свисающих фалд, лент, клапанов и т.д., а также обут в обувь на нескользящей подошве и иметь защитный головной убор (твердую каску, утепленную в зимний период). Запрещается запрыгивать на движущийся погрузчик и спрыгивать с него. При посадке на машину и высадке из нее необходимо всегда держаться за поручни двумя руками, а одной ногой стоять при этом на ступеньке или держаться одной рукой за поручень, а двумя ногами стоять на ступеньках. При посадке на погрузчик и сходе с него необходимо находиться в положении лицом к машине, чтобы уменьшить вероятность соскальзывания со ступенек и в результате этого падения с погрузчика. Перед запуском погрузчика, перед его использованием, техническим обслуживанием и ремонтом необходимо ознакомиться со всеми предупредительными табличками, установленными на машине. Оператор должен приступать к работе на погрузчике отдохнувшим и в хорошем физическом состоянии. Запрещается приступать к работе: на погрузчике оператору в состоянии алкогогольного опьянения или, находящемуся под воздействием других одурманивающих средств, которые могут повлиять отрицательно на способность оператора видеть, и быстро реагировать на окружающую обстановку. Запрещается использовать при входе на погрузчик или при сходе с него вместо поручней и ступенек: маслопроводы, рычаги и т. д., так как они могут сместиться и не обеспечивают опоры. Перемещение рычага, кроме того, может привести к
неожиданному движению машины или рабочего оборудования и к несчастному случаю. Необходимо следить, чтобы входные ступени и поручни были чистыми от масла, смазки, снега и грязи. Это уменьшает риск соскальзывания рук и ног, падения и травмирования людей. Любые повреждения входных ступеней и поручней необходимо немедленно устранять. Запрещается хранить в кабине какие-либо инструменты приспособления, личные вещи оператора, которые могут помешать оператору работать и затруднить ему возможность управления машиной.
Трогание машины с места и ее движение:
а) убедиться в том, что палец, блокирующий полурамы, должен находиться в дальнем от оси шарнира отверстии;
б) поднять ковш, чтобы установить его в транспортное положение (примерно 400 мм от грунта);
в) выключить стояночный тормоз;
г) проверить управление поворотом вправо-влево и убедиться, что на пути машины нет каких-либо препятствий;
д) перевести рычаг управления диапазонами на нужный диапазон, перевести рычаг передач на нужную передачу, перевести рычаг реверса на требуемое направление;
е) нажать педаль газа, постепенно повышая число оборотов дизеля;
ж) проверить исправность рабочих тормозов;
з) во время движения контрольные лампы — давления масла дизеля, аварийного насоса рулевого управления, зарядки аккумуляторной батареи и стояночного тормоза — не должны гореть;
и) при длительном движении погрузчика под уклон с небольшой или средней величиной уклона необходимо включить II или III передачу. При большом уклоне необходимо включить I передачу. Это обеспечит эффект длительного торможения (если газ уменьшить, то тормозной эффект увеличится).
ВНИМАНИЕ! Для нормального функционирования погрузчика при выполнении работ и передвижении установить и поддерживать минимальную частоту вращения коленчатого вала дизеля (1400±100 об/мин).
ВНИМАНИЕ! При езде по дорогам через каждые 75 км или через каждые 3 часа останавливаться на 30 мин, чтобы дать остыть системам погрузчика. Из предосторожности, а также для удобства оператора и для обеспечения максимального срока службы элементов силовой передачи рекомендуется замедлять скорость движения или притормаживать, прежде чем менять направление движения. Для переключения диапазонов и включения заднего моста необходима обязательная остановка. Снижение давления в тормозной системе ниже нормального приводит к включению сигнальной лампы. Дальнейшее снижение давления вызывает автоматическое включение стояночного тормоза. Надо быть всегда готовым к внезапной остановке. Необходимо устранить причину падения давления и не двигаться до тех пор, пока давление воздуха не станет нормальным. Эксплуатация погрузчика включает:
1) обкатку погрузчика;
2) соблюдение эксплуатационных указаний;
3) работу на погрузчике.
Обкатка погрузчика
Обкатка погрузчика является обязательной подготовительной операцией перед пуском его в эксплуатацию. Недостаточная или некачественная обкатка приводит к значительному сокращению срока службы деталей и сборочных единиц погрузчика. В период обкатки погрузчика необходимо строго соблюдать правила эксплуатации, тщательно проводить техническое обслуживание.
Перед обкаткой выполнить следующие работы:
После проведения подготовительных операций необходимо провести вхолостую обкатку всех систем погрузчика.
Обкатка делится на следующие этапы:
В период обкатки необходим особенно тщательный уход и наблюдение за погрузчиком, так как в этот период происходит приработка механизмов, уплотнение прокладок, вытяжка ремней и т.п. Поэтому осмотр, подтяжку всех соединений и креплений производить ежедневно, своевременно устраняя неисправности. Убедившись в исправной работе дизеля, приступить к обкатке погрузчика. Обкатать погрузчик без нагрузки в течение 5 часов. Из них: — 2,5 часа на транспортном режиме, равномерно распределив время обкатки на все передние и задние передачи; — 2 часа в рабочем режиме, проводя маневрирование погрузчиком на всех передних и задних передачах; — обкатку гидравлической системы погрузочного оборудования с порожним ковшом провести в течение 30 минут, из них первые 10 минут производить периодические подъемы стрелы и повороты ковша на средней частоте вращения двигателя, а остальные 20 минут — на максимальной частоте. Подъемы стрелы и повороты ковша должны происходить плавно и начинаться сразу же после включения рукоятки распределителя. Максимальные подъемы стрелы и поворота ковша в период обкатки не производить, так как эти положения соответствуют максимальным давлениям. Движение как в транспортном, так и в рабочем режимах начинать с первой передачи и сопровождать поворотами погрузчика влево и вправо в рабочем режиме с минимальным радиусом поворота, а в транспортном — плавными поворотами. Во время обкатки соблюдать следующие правила: — проверять работу двигателя и всех составных частей погрузчика, а также постоянно следить за показаниями контрольных приборов
2.6. Перед выездом на линию проверять комплектность и функционирование важных для безопасного управления погрузчиком узлов, механизмов и грузоподъемного оборудования, а также технологической оснастки.
2.7. Незамедлительно устранять возникшие во время управления погрузчиком неисправности, ставящие под угрозу безопасность движения, находящихся рядом людей и сохранность грузов, а также участвовать в проведении планово-предупредительного ремонта погрузчика и грузозахватных механизмов и приспособлений.
2.8. В случае невозможности незамедлительного устранения возникших неисправностей, прекратить управление погрузчиком (с соблюдением необходимых мер безопасности) и доложить о случившемся старшему механику и бригадиру.
2.9. Своевременно извещать бригадира и лиц, ответственных за техническое обслуживание погрузочной техники о необходимости проведения ремонта на закрепленном погрузчике.
2.10. Ежедневно перед началом смены (в течение рабочего дня) получить от бригадира задания на производство работ с указанием: в чье распоряжение поступает Водитель погрузчика, место работ, наименование работ и т.п.
2.11. Выезд на линию осуществлять только при наличии разрешения руководителя.
2.12. Соблюдать правила техники безопасности, пожарной безопасности при управлении погрузчиком, выполнении различных видов работ, проведении технического обслуживания и ремонта, в местах парковки, заправки, мойки и вынужденной остановки.
2.13. Бережно относиться к вверенной технике, заботиться о сохранности и содержать в чистоте, порядке и исправном техническом состоянии погрузчик, вспомогательное оборудование, приспособления и инструмент.
2.14. Строго соблюдать технологию разгрузки (погрузки) ТМЦ. Обеспечить правильное размещение, крепление, укладку и увязку груза, для достаточного обзора при движении, свободы маневра, сохранности груза и технологической оснастки.
2.15. В случае перемещения погрузчиком нестандартного груза (смещенный центр тяжести, объем груза более 2 куб.м., тяжеловесных грузов и т.д.) получить разрешение и указания по работе с ним у непосредственного начальника.
2.16. Докладывать непосредственному руководителю обо всех выявленных технических и других недостатках, касающихся использования погрузчиков, а также ставить в известность лицо, в чье распоряжение был выделено техническое средство, в случае порчи груза или его упаковки. В случае невозможности или сомнения в качестве выполнения ПРР, водитель погрузчика немедленно информирует об этом бригадира и лицо в чье распоряжение выделен.
2.17. Соблюдать Правила внутреннего трудового распорядка.
2.18. Производить уборку рабочих площадок и бытовых помещений, а также соблюдать порядок и чистоту в служебных и бытовых помещениях.
Водитель погрузчика имеет право:
3.1. Получать информацию, необходимую для выполнения своих обязанностей.
3.2. Докладывать непосредственному руководителю обо всех выявленных недостатках в пределах своей компетенции.
3.3. Вносить предложения по совершенствованию работы, связанной с предусмотренными данной инструкцией обязанностями.
Водитель погрузчика несет ответственность за:
4.1. Некачественное и несвоевременное выполнения обязанностей, предусмотренный настоящей инструкцией.
4.2. Не обеспечение сохранности обрабатываемых грузов (в том числе и упаковки), закрепленной техники, используемых приспособлений, инструментов, технологической оснастки.
4.3. Несвоевременное и некачественное выполнение погрузочно-разгрузочных и иных видов работ.
4.4. Несоблюдение норм и правил техники безопасности при управлении погрузчиком, выполнении погрузо-разгрузочных и других видов работ, а также за несоблюдение норм и правил противопожарной безопасности и санитарных норм.
4.5. Несоблюдение Правил внутреннего трудового распорядка, несоблюдение трудовой и исполнительской дисциплины.
4.6. Разглашение коммерческой тайны.
4.7. Грубость и неэтичное поведение.
Режим работы
5.1. Режим работы водителя погрузчика определяется в соответствии с Правилами внутреннего трудового распорядка, установленными на предприятии.
Прочие условия
6.1. Настоящая должностная инструкция сообщается водителю погрузчика под расписку. Один экземпляр инструкции хранится в личном деле работника.
4. ПРАВИЛА ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ЭКСПЛУАТАЦИИ ПОГРУЗЧИКА.
Общие правила техники безопасности.
Эти требования необходимо знать и выполнять и, кроме того, следить, чтобы их выполняли специалисты, участвующие в обслуживании и ремонте погрузчика. Невыполнение этих требований создает угрозу для жизни и здоровья обслуживающего персонала. Изложенные в настоящем разделе указания и информация не охватывают всех особенностей и требований, которые необходимо знать и выполнять, чтобы безопасно эксплуатировать и обслуживать погрузчик. Более конкретные указания, касающиеся обеспечения безопасности при
эксплуатации и обслуживании погрузчика, изложены в разделах Руководства. Эти указания необходимо изучить и неукоснительно выполнять. Погрузчик представляет опасность в случае нарушения правил его эксплуатации и обслуживания. Оператор, обслуживающий погрузчик, должен пройти обучение на предмет знания и применения указаний настоящего Руководства. Запрещается допускать к обслуживанию погрузчика лиц, не прошедших соответствующее обучение и не имеющих права на управление погрузчиком. Не спешите при обслуживании, ремонте и использовании погрузчика. Неоправданная поспешность может стать причиной несчастного случая. Нетерпеливость, безответственность и отсутствие необходимой подготовки являются основными причинами несчастных случаев с людьми. В кабине оператора должны находиться постоянно укомплектованная медицинская аптечка и исправный, проверяемый периодически в установленные сроки, огнетушитель. Кресло оператора должно быть оборудовано ремнем безопасности. Погрузчик должен быть оснащен также знаком аварийной остановки и клиньями под колеса и подпоркой стрелы. Если погрузчик оснащен кабиной с наружной вентиляцией, то необходимо периодически проверять газовыпускную систему двигателя на предмет ее герметичности. Выпускные газы небезопасны для оператора. В погрузчиках с кабинами без наружной вентиляции проветривание кабины осуществляется через сдвижные окна. Оператор должен быть одет в комбинезон без свисающих фалд, лент, клапанов и т.д., а также обут в обувь на нескользящей подошве и иметь защитный головной убор (твердую каску, утепленную в зимний период). Запрещается запрыгивать на движущийся погрузчик и спрыгивать с него. При посадке на машину и высадке из нее необходимо всегда держаться за поручни двумя руками, а одной ногой стоять при этом на ступеньке или держаться одной рукой за поручень, а двумя ногами стоять на ступеньках. При посадке на погрузчик и сходе с него необходимо находиться в положении лицом к машине, чтобы уменьшить вероятность соскальзывания со ступенек и в результате этого падения с погрузчика. Перед запуском погрузчика, перед его использованием, техническим обслуживанием и ремонтом необходимо ознакомиться со всеми предупредительными табличками, установленными на машине. Оператор должен приступать к работе на погрузчике отдохнувшим и в хорошем физическом состоянии. Запрещается приступать к работе: на погрузчике оператору в состоянии алкогогольного опьянения или, находящемуся под воздействием других одурманивающих средств, которые могут повлиять отрицательно на способность оператора видеть, и быстро реагировать на окружающую обстановку. Запрещается использовать при входе на погрузчик или при сходе с него вместо поручней и ступенек: маслопроводы, рычаги и т. д., так как они могут сместиться и не обеспечивают опоры. Перемещение рычага, кроме того, может привести к
неожиданному движению машины или рабочего оборудования и к несчастному случаю. Необходимо следить, чтобы входные ступени и поручни были чистыми от масла, смазки, снега и грязи. Это уменьшает риск соскальзывания рук и ног, падения и травмирования людей. Любые повреждения входных ступеней и поручней необходимо немедленно устранять. Запрещается хранить в кабине какие-либо инструменты приспособления, личные вещи оператора, которые могут помешать оператору работать и затруднить ему возможность управления машиной.
Трогание машины с места и ее движение:
а) убедиться в том, что палец, блокирующий полурамы, должен находиться в дальнем от оси шарнира отверстии;
б) поднять ковш, чтобы установить его в транспортное положение (примерно 400 мм от грунта);
в) выключить стояночный тормоз;
г) проверить управление поворотом вправо-влево и убедиться, что на пути машины нет каких-либо препятствий;
д) перевести рычаг управления диапазонами на нужный диапазон, перевести рычаг передач на нужную передачу, перевести рычаг реверса на требуемое направление;
е) нажать педаль газа, постепенно повышая число оборотов дизеля;
ж) проверить исправность рабочих тормозов;
з) во время движения контрольные лампы — давления масла дизеля, аварийного насоса рулевого управления, зарядки аккумуляторной батареи и стояночного тормоза — не должны гореть;
и) при длительном движении погрузчика под уклон с небольшой или средней величиной уклона необходимо включить II или III передачу. При большом уклоне необходимо включить I передачу. Это обеспечит эффект длительного торможения (если газ уменьшить, то тормозной эффект увеличится).
ВНИМАНИЕ! Для нормального функционирования погрузчика при выполнении работ и передвижении установить и поддерживать минимальную частоту вращения коленчатого вала дизеля (1400±100 об/мин).
ВНИМАНИЕ! При езде по дорогам через каждые 75 км или через каждые 3 часа останавливаться на 30 мин, чтобы дать остыть системам погрузчика. Из предосторожности, а также для удобства оператора и для обеспечения максимального срока службы элементов силовой передачи рекомендуется замедлять скорость движения или притормаживать, прежде чем менять направление движения. Для переключения диапазонов и включения заднего моста необходима обязательная остановка. Снижение давления в тормозной системе ниже нормального приводит к включению сигнальной лампы. Дальнейшее снижение давления вызывает автоматическое включение стояночного тормоза. Надо быть всегда готовым к внезапной остановке. Необходимо устранить причину падения давления и не двигаться до тех пор, пока давление воздуха не станет нормальным. Эксплуатация погрузчика включает:
1) обкатку погрузчика;
2) соблюдение эксплуатационных указаний;
3) работу на погрузчике.
Обкатка погрузчика
Обкатка погрузчика является обязательной подготовительной операцией перед пуском его в эксплуатацию. Недостаточная или некачественная обкатка приводит к значительному сокращению срока службы деталей и сборочных единиц погрузчика. В период обкатки погрузчика необходимо строго соблюдать правила эксплуатации, тщательно проводить техническое обслуживание.
Перед обкаткой выполнить следующие работы:
-
очистить погрузчик от пыли и грязи; -
проверить и подтянуть все наружные крепления; -
проверить уровень масла и рабочей жидкости в картерах и баках; -
убедиться в наличии смазки во всех смазываемых частях погрузчика; -
заправить топливный бак топливом, а систему охлаждения охлаждающей жидкостью; -
проверить состояние аккумуляторных батарей; -
проверить давление воздуха в шинах и пневмосистеме, давление рабочей жидкости в гидросистеме ГМП и давление масла в двигателе.
После проведения подготовительных операций необходимо провести вхолостую обкатку всех систем погрузчика.
Обкатка делится на следующие этапы:
-
подготовка погрузчика к обкатке; -
обкатка двигателя без нагрузки; -
обкатка погрузчика без нагрузки; -
обкатка погрузчика под нагрузкой; -
техническое обслуживание после обкатки.
В период обкатки необходим особенно тщательный уход и наблюдение за погрузчиком, так как в этот период происходит приработка механизмов, уплотнение прокладок, вытяжка ремней и т.п. Поэтому осмотр, подтяжку всех соединений и креплений производить ежедневно, своевременно устраняя неисправности. Убедившись в исправной работе дизеля, приступить к обкатке погрузчика. Обкатать погрузчик без нагрузки в течение 5 часов. Из них: — 2,5 часа на транспортном режиме, равномерно распределив время обкатки на все передние и задние передачи; — 2 часа в рабочем режиме, проводя маневрирование погрузчиком на всех передних и задних передачах; — обкатку гидравлической системы погрузочного оборудования с порожним ковшом провести в течение 30 минут, из них первые 10 минут производить периодические подъемы стрелы и повороты ковша на средней частоте вращения двигателя, а остальные 20 минут — на максимальной частоте. Подъемы стрелы и повороты ковша должны происходить плавно и начинаться сразу же после включения рукоятки распределителя. Максимальные подъемы стрелы и поворота ковша в период обкатки не производить, так как эти положения соответствуют максимальным давлениям. Движение как в транспортном, так и в рабочем режимах начинать с первой передачи и сопровождать поворотами погрузчика влево и вправо в рабочем режиме с минимальным радиусом поворота, а в транспортном — плавными поворотами. Во время обкатки соблюдать следующие правила: — проверять работу двигателя и всех составных частей погрузчика, а также постоянно следить за показаниями контрольных приборов