Файл: Инструкция по охране труда для водителя фронтального колесного погрузчика.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 08.11.2023

Просмотров: 349

Скачиваний: 6

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
;


Порядок действия обслуживающего персонала при эксплуатации погрузчика

— своевременно принимать меры к устранению обнаруженных неисправностей;

— своевременно подтягивать все соединения и крепления, устранять подтекание топлива, смазки, рабочей жидкости и воды.

После обкатки провести контрольный осмотр погрузчика и устранить обнаруженные неисправности. Следующим этапом обкатки является эксплуатационная обкатка в течение 50 моточасов, при которой погрузчик должен работать в облегченном режиме с нагрузкой двигателя в первые 25 моточасов не более 50%, а в остальные 25 моточасов — не более 75%. В это время использовать погрузчик на легких материалах небольшой объемной массы, с преобладанием транспортных операций. Во время обкатки под нагрузкой

ЗАПРЕЩАЕТСЯ:

  • перегружать погрузчик, допускать пробуксовку колес;

  • работать с материалами большой объемной массы;

  • вывешивать погрузчик на переднем мосту;

  • эксплуатировать погрузчик в тяжелых дорожных условиях;

— двигаться со скоростью более 20 км/ч.

После обкатки провести контрольный осмотр погрузчика, устранить обнаруженные неисправности, произвести полную смену смазки, провести техническое обслуживание №1 (ТО-1).

Смену смазки провести в следующем порядке:

— слить горячую смазку из картера дизеля, картера топливного насоса, всех корпусов составных частей трансмиссии, рабочую жидкость из гидробака и гидроцилиндров;

— слить топливо и отстой из топливного бака, отстойников и корпусов топливных фильтров;

— очистить от механических примесей и промыть чистым дизельным топливом все фильтры и отстойники топливной системы и системы смазки двигателя, а также масляный картер двигателя;

— заправить топливную систему и систему смазки двигателя топливом и смазкой;

— в корпуса РОМа, переднего и заднего мостов, ГМП и гидробака залить чистое дизельное топливо и рабочую жидкость до контрольных отверстий и меток указателя и проработать в течение 3-5 мин, произведя 5-6 подъемов и опусканий стрелы и поворота ковша.

Включить вторую транспортную скорость и проехать 3-5 мин с плавными поворотами вправо и влево. Слить промывочные жидкости и отстой, промыть магистральные фильтры гидросистем и поставить их на место. Смазать и заправить все сборочные единицы согласно схеме и таблице смазки. О проведенных обкатке и ТО-1 погрузчика внести запись в соответствующий раздел формуляра.



Эксплуатационные указания Правильная эксплуатация погрузчика, зависящая от знания машинистом и техническим персоналом устройства, правил эксплуатации, технического обслуживания и хранения, значительно увеличивает срок службы машины. Нормальная и надежная работа составных частей погрузчика обеспечивается при условии использования топлива, смазок и других эксплуатационных материалов, указанных в настоящем Руководстве, а также в прилагаемой к машине инструкции по эксплуатации дизеля Д-260 и его модификаций. Перед началом эксплуатации необходимо внимательно изучить настоящее Руководство. Выполнение технического обслуживания в установленные сроки является обязательным, независимо от технического состояния и времени года.

Необходимо строго соблюдать следующие основные правила:

— погрузчик всегда должен быть заправлен топливом, смазочными материалами, рабочей жидкостью гидравлических систем, охлаждающей жидкостью и готов к работе;

— содержать погрузчик в чистоте и следить за состоянием крепления составных частей, особенно колес, рулевого управления, погрузочного оборудования и т.д.;

— заправку топливом и смазывание сборочных единиц проводить в строгом соответствии со схемой и таблицей смазки;

— при работе погрузчика не допускать повышенных шумов и стуков, свидетельствующих о ненормальной работе составных частей;

— подбирать рабочие режимы так, чтобы двигатель работал с полной нагрузкой или близкой к ней;

— не допускать движение погрузчика, если давление воздуха в пневмосистеме ниже 0,7 МПа;

— не допускать движение погрузчика при давлении масла в магистрали питания фрикционных муфт ГМП ниже нормального давления.

Правила техники безопасности перед запуском двигателя. Запрещается запускать двигатель в закрытых помещениях, не оборудованных исправной системой вентиляции для удаления выпускных газов. При отсутствии в помещении системы вентиляции, после запуска двигателя машину следует вывести из помещения наружу. Перед запуском двигателя провести внешний осмотр погрузчика. При этом особое внимание обратить на соответствие уровней масел, жидкостей и топлива
установленным нормам; на отсутствие подтеканий масел и жидкостей, на наличие защитных ограждений, пыли, грязи, появление повышенных люфтов, на наличие повреждений или износ каких-либо деталей. Запрещается запускать погрузчик до тех пор, пока не будут устранены обнаруженные недостатки. Перед запуском погрузчика проверить, затянуты ли заливные пробки и крышки, а также закрыты ли сервисные лючки, заслонки, створки и крышки в верхней части погрузчика (мотоотсеке, кабине и т.д.) Перед входом в кабину необходимо обойти вокруг погрузчика и проверить нет ли поблизости иных каких-либо преград или людей. Необходимо помнить об аварийном выходе из кабины. Перед запуском двигателя необходимо сесть в кресло оператора. Очистить рукоятки управления от имеющихся следов смазки, воды и грязи. Перед запуском двигателя или при работе двигателя на холостых оборотах установить рычаг переключения направления движения в нейтральное положение, затянуть ручной тормоз и опустить ковш на грунт, если он был поднят. Перед запуском погрузчика проверить: установлены ли блокировочный соединитель передней задней рам и шкворень в нейтральное положение. Если же хотя бы один из этих элементов утерян или погнут, то необходимо восполнить потерю или произвести требуемый ремонт, чтобы обеспечить постоянную возможность блокировки передней и задней рам. В случае запуска двигателя от вспомогательных аккумуляторов следует выключить главный выключатель системы электрооборудования и соединить пусковыми проводами клеммы вспомогательных аккумуляторов соответственно плюсовую с плюсовой, а минусовую с минусовыми клеммами аккумуляторов погрузчика.

Прием нового фронтального погрузчика или из капитального ремонта

При получении нового погрузчика распломбировать двери кабины и щиты облицовки двигателя. Проверить комплектность машины согласно описи, наклеенной на стекле кабины, наличие эксплуатационных документов согласно упаковочному листу в пакете с документами. Проверить наличие комплекта ЗИП согласно упаковочному листу, находящемуся в ящике ЗИП. Снять консервационную смазку со штоков гидроцилиндров и других элементов погрузчика.

При осмотре погрузчика обратить внимание на следующее:

  • надежность крепления составных частей, затяжку резьбовых соединений, шплинтовку гаек, осей и пальцев;

  • состояние соединений и креплений трубопроводов гидравлических, пневматической систем и проводов электрооборудования;

  • надежность установки и фиксации рычагов и ручек органов управления;

  • давление в шинах;

  • уровни жидкостей и наличие смазки.


Меры безопасности при подготовке фронтального погрузчика

  • Одежда должна быть тщательно заправлена;

  • убрать посторонние предметы с машины (особенно со ступенек и площадок) держать в чистоте ступеньки, поручни и рабочее место водителя;

  • при подъеме и спуске необходимо повернуться лицом к кабине и держаться обеими руками за поручни;

  • никогда не спрыгивать с машины;

  • не подниматься на машину с инструментом и другими принадлежностями в руках;

  • входить в кабину только через левую дверь.

Правила заправки изделия горюче-смазочными материалами

  • Перед заправкой погрузчика ГСМ необходимо затормозить погрузчик стояночным тормозом, заглушить двигатель;

  • во время заправки ГСМ ЗАПРЕЩАЕТСЯ курить;

  • заливные горловины должны быть очищены от грязи и подтеков ГСМ;

  • заправлять машину топливом только механизированным способом;

  • заправку ГСМ производить до уровней контрольных пробок, окошек, мерных трубок, определенных в настоящем Руководстве;

  • после заправки заправочные места должны быть закрыты, а остатки и подтеки ГСМ удалены;

  • уметь пользоваться огнетушителем в соответствии с указаниями на прикрепленной к нему табличке.

Объем и последовательность внешнего осмотра погрузчика

Проводя осмотр машины, обратить внимание на:

  • надежность крепления болтовых соединений (особенно мостов и колес);

  • отсутствие трещин в металлоконструкции рамы;

  • отсутствие трещин, разрывов и вздутий РВД;

  • подтекание жидкостей в сборочных единицах и трубопроводах систем погрузчика;

  • состояние шин;

  • уровни жидкостей и наличие смазки

Правила техники безопасности при работе погрузчика

Перед троганием погрузчика с места следует освободить стояночный тормоз. Движение с натянутым (включенным) стояночным тормозом приведет к повреждению тормоза (его подгоранию). Перед началом движения отрегулировать положение кресла оператора и застегнуть ремень безопасности (если таковой имеется), обернув его вокруг бедер. Не накладывать ремень на живот. Перед началом работ тщательно проверить обеспечен ли достаточный верхний просвет проезда машины под низко расположенными линиями электропередач, мостами, ветвями деревьев, въездными воротами и т.д. Необходимо всегда точно определять высоту такого просвета. Запрещается курить при использовании устройства для впрыска эфирной жидкости. Не рекомендуется пользоваться для облегчения запуска двигателя устройством для впрыска эфира при температуре окружающего воздуха выше 0°С. Строго соблюдать рекомендуемый порядок запуска двигателя. Перед запуском двигателя необходимо подать звуковой сигнал, чтобы предупредить находящихся поблизости людей. Кроме того, следует также проверить работу: тормозов, рулевого управления, гидросистемы рулевого управления и рабочей гидросистемы. Все системы и механизмы должны быть исправными. После запуска двигателя и при работе погрузчика систематически наблюдать за показаниями контрольно-измерительных приборов и за сигнальными лампочками. Перед запуском погрузчика в работу необходимо ознакомиться с расположением в рабочем эоне подземных кабелей, водопроводных и газопроводных коммуникаций и т.д. Разрыв электрокабеля или газопровода может привести к ранениям или гибели людей. Следует избегать случаев подрезания высоких крутых обрывов, уступов и берегов, так как козырьки могут обрушиться и повредить машину и людей. Чтобы этого не произошло, следует вначале убрать верхний слой грунта. Следует избегать производства работ погрузчика на краях обрывов, уступов, на берегах глубоких рвов и котлованов, так как под воздействием веса машины грунт может обрушиться, что повлечет за собой повреждение машины и несчастные случаи с людьми. Рабочий участок по возможности должен быть ровным и свободным от каких-либо предметов, затрудняющих маневрирование погрузчика. Ночью, а также в условиях плохой видимости, необходимо включать наружное освещение, чтобы оператор мог хорошо видеть рабочий участок и, чтобы погрузчик была виден со стороны. При загрузке грузовиков следить, чтобы не наехать погрузчиком на грузовик и, чтобы не ударить его ковшом. Если у двигателя появилась склонность к самопроизвольной остановке под нагрузкой или оборотах, то следует,