Файл: Инструкция по охране труда для водителя фронтального колесного погрузчика.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 08.11.2023
Просмотров: 350
Скачиваний: 6
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
несмотря ни на что, остановить машину и устранить неисправность. Насколько только возможно загрузку кузова грузовика следует осуществлять, начиная со стороны кабины водителя. При загрузке грузовика водитель должен находиться в кабине (если кабина оборудована специальными защитными устройствами). Если защитных устройств нет, то водитель грузовика должен отойти в сторону от погрузчика и грузовика. Если погрузчик начинает наклоняться вследствие перегрузки ковша, то следует немедленно опустить ковш на землю, чтобы восстановить равновесие. Не переносить загруженный ковш над головами стоящих людей и над кабинами грузовиков. Вес погрузчика и вибрации, которые возникают при его работе, могут привести к обвалу и осыпанию крутых стен котлована. Поэтому следует стараться не приближаться к крутым и обрывистым стенам котлованов. Если этого избежать не удается, то следует направлять погрузчик передом к стене котлована. Работа на территории с большим количеством пней, ветвей и деревьев требует соблюдения исключительной осторожности. Следует внимательно следить за падающими ветвями и корнями выкорчевываемых деревьев. При корчевании деревьев нельзя наезжать погрузчиком на корневую систему выкорчевываемого дерева. Необходимо соблюдать большую осторожность при переворачивании деревьев с сухими ветвями. Придвижении следует поддерживать такую скорость, которая позволяет осуществлять контроль над погрузчиком. Особую осторожность следует проявлять при движении погрузчика на местности с ограниченными условиями для маневрирования: на неровных участках, на уклонах, вблизи оврагов, на заснеженных и обледенелых участках, на скользких поверхностях и т.д. В зависимости от дорожных условий и от загруженности соблюдать безопасное расстояние от обгоняющих транспортных средств. Стараться как можно ближе придерживаться на дороге своей разрешенной стороны движения, чтобы не затруднять движение другим транспортным средствам. Обгонять другой транспорт следует тогда, когда для этого достаточен запас мощности двигателя и имеется место для обгона. Запрещается входить на погрузчик или высаживаться из него на ходу, так как это может привести к серьезной травме или гибели. При движении вниз под уклон, запрещается тормозить машину переключая коробку передач на низшую передачу, ибо могут быть повреждены коробка передач, гидротрансформатор или двигатель. Тормозить только педалью рабочего тормоза. Спускаться под уклон вниз следует на низшей передаче. При этом изменять скорость движения погрузчика можно педалью подачи топлива и тормоза. Запрещается перевозка пассажиров в кабине. Во время движения погрузчика в кабине должен находиться только оператор. Если во время движения загорится сигнальная лампочка неисправности тормозов, то следует немедленно остановить погрузчик в безопасном месте, затянуть стояночный тормоз, остановить двигатель. Отыскать и устранить неисправность и только тогда можно вновь "ступать к работе. Добиваться хорошей обзорности всей территории производства работ, по которой перемещается погрузчик. Окна кабины и зеркала заднего вида должны постоянно содержаться в чистоте. Необходимо всегда смотреть в направлении движения погрузчика,
чтобы быть уверенным, что не наедешь на какое-либо другое оборудование или на работающих людей. Следует "медленно прервать работу, если в зоне работы погрузчика появятся люди. Запрещается быстрое движение погрузчика вниз под уклон так как во время нажима на "даль тормоза, разъединяется трансмиссия, т.е. коробка передач переключается в нейтральное положение, ибо это может привести к потере контроля за движением погрузчика и опрокидыванию. Не эксплуатировать погрузчик, не будучи уверенным в эффективности работы тормозов. Если только возможно, следует избегать движения поперек уклона. На уклонах рекомендуется двигаться прямо вниз под уклон или прямо вверх. Если при движении поперек склона погрузчик начинает скользить боком под уклон, то следует немедленно повернуть погрузчик передом вниз под уклон и опустить ковш на грунт. Не превышать скорости движения погрузчика допускаемой для данной передачи. Чрезмерная скорость небезопасна и вредна для агрегатов трансмиссии. Перед съездом вниз под уклон необходимо включить соответствующую передачу. Контролировать скорость движения следует притормаживанием. Следует избегать переезда через такие препятствия, как рвы, выступы, камни, бревна, пни и железнодорожные рельсы. Если же их нельзя объехать, то необходимо снизить скорость и переехать препятствие под углом. Никогда не пользоваться ковшом для затормаживания погрузчика, кроме как в аварийных ситуациях. Запрещается производить регулировку кресла во время движения погрузчика, так как при этом можно потерять контроль над управлением погрузчиком. Следует остановить погрузчик, затянуть стояночный тормоз и только тогда произвести регулировку положения кресла. Никогда не позволять стоять кому-либо на входных ступенях, когда поднят ковш или, когда погрузчик движется. Для поддержания равновесия и устойчивости погрузчика во время его движения, ковш должен находиться в транспортном положении. При движении погрузчика с поднятым вверх ковшом следует соблюдать особую осторожность. При поднятом вверх ковше ухудшается устойчивость погрузчика. Придерживаться правил дорожного движения при производстве работ. При движении по вблизи расположенным дорогам руководствоваться правилами дорожного движения. При работе на уклонах применять методы работы, исходя из трезвой оценки ситуации. Во-первых, следует ограничивать такого рода работы, а при необходимости выполнения их, исходить из условий сцепных возможностей, состояния
грунта и массы поднимаемого груза.
Правила и порядок осмотра рабочего места
При подготовке рабочего места требуется убедиться, что;
При необходимости производить работы в данной зоне машинисту необходимо выдать наряд-пропуск, определяющий условия производства работ и подписанный главным инженером (энергетиком) организации, выполняющей работы, и назначается ответственный инженерно-технический работник (фамилия его указывается в наряде-допуске), под руководством которого должна производиться работа;
— расстояние от любой выемки до ближайшего колеса при выполнении работ на площадке не менее:
— при глубине выемки 1м— 1,5 м;
— при глубине выемки 2м— 3 м;
— при глубине выемки 3 м — 4 м;
— при глубине выемки 4м— 5 м;
— при глубине выемки 5м— 6 м.
Если невозможно выдерживать указанные расстояния, откосы выемок необходимо надежно укрепить. Если нужно работать ночью или при сниженной видимости, то рабочая площадка должна быть освещена местным освещением.
Правила техники безопасности при парковке
Избегать парковки машины на уклонах. Если же парковка вынужденно производится на уклоне, то машину следует поставить поперек склона и положить под колеса подпорки. Парковать машину следует на площадке, свободной от масляных и топливных разливов, которые оказывают вредное влияние на резиновые шины. Запрещается оставлять машину без присмотра с работающим двигателем или поднятым ковшом. При парковке машины необходимо остановить двигатель, опустить ковш на грунт, установить рычаг изменения направления движения в нейтральное положение, затянуть стояночный тормоз, выключить главный выключатель системы электрооборудования и вынуть ключик из его замка, выключить замок-включатель стартера и вынуть из него ключик. Машину следует парковать в местах, где нет уличного движения. Если же машина паркуется вблизи или на проезжей части улицы (дороги), то следует обозначить стоянку машины, в соответствие с требованиями правил дорожного движения. При оставлении машины без присмотра необходимо закрыть ее на все, имеющиеся на ней замки, чтобы исключить проникновение в машину посторонних лиц. Если на погрузчике установлен многооперационный (челюстной) ковш, то перед оставлением машины его надо закрыть. Во время грозы следует прервать работу, покинуть машину и переждать грозу в укрытии, находящимся вдали от машины. Грозовые разряды притягиваются машиной и могут нанести смертельное поражение людям, находящимся в машине или вблизи ее. Погрузчик не приспособлен для работы в условиях окружающей среды, где имеется опасность образования взрывоопасной смеси из газов, пара, тумана или пыли с воздухом.
Правила техники безопасности при техническом обслуживании
Установить новые, вместо утерянных или поврежденных, предупредительные таблички. Если узлы, на которых были установлены предупредительные таблички, заменены в процессе ремонта, то закрепить на эти, вновь установленные узлы, новые предупредительные таблички. Новые таблички можно закупить у уполномоченного представителя Продавца строительных машин. Никогда не позволять находиться каким-либо лицам вблизи шарнирного соединения передней и задней рам погрузчика, так как при повороте машины (складывании рам) эти лица могут получить смертельные повреждения. Перед началом работ по техническому обслуживанию и смазке погрузчика необходимо блокировать между собой переднюю и заднюю рамы машины, чтобы исключить возможность случайного поворота погрузчика. Перед началом работ по техническому обслуживанию необходимо также убедиться, что
двигатель остановлен, ковш опущен на грунт, рычаг переключения передач установлен в нейтральное положение, выключатели системы электрооборудования выключены и из замков вынуты ключики. Вывесить таблички, предупреждающие всех лиц о проводимых работах и запрещающие запуск погрузчика. При техническом обслуживании и ремонте погрузчика следует применять только оригинальные запасные части, проверенные на качество. Невыполнение этого требования может привести к снижению безопасности работ на погрузчике и ухудшению его технико-эксплуатационных параметров. Перед началом технического обслуживания необходимо заблокировать колеса погрузчика так, чтобы исключить возможность ее случайного самопроизвольного перемещения. Невозможно предвидеть все условия, в которых может проводиться обслуживание погрузчика, а соответственно и дать в настоящем Руководстве детальные указания по безопасности на каждый конкретный случай. Наивысшим принципом при этом остаются требования по обеспечению безопасности. Надо постоянно помнить о риске, связанном с работой на машине, и в каждом конкретном случае применять соответствующие меры предосторожности. Необходимо придерживаться широко известных принципов по обеспечению безопасности, а также использовать при выполнении работ защитное оборудование и одежду. Запрещается приступать к работе по ремонту и обслуживанию погрузчика вблизи работающего вентилятора, так как это может привести к тяжелому травмированию обслуживающих лиц. При замене режущей кромки ковша, ковш должен быть надежно установлен на подпорках. Если ковш оснащен зубьями, то монтаж и демонтаж зубьев необходимо проводить так, чтобы исключить растрескивание зубьев и разлет от них осколков. При выполнении этих работ необходимо надевать защитные очки. Крупногабаритные и тяжелые составные части погрузчика необходимо поднимать и перемещать только с помощью подъемных устройств соответствующей грузоподъемности. При этом закрепление этих элементов осуществлять с помощью строп и крюков достаточной прочности. При выполнении подъемных работ предупреждать рядом находящихся людей. Рабочее место необходимо поддерживать в чистом и сухом состоянии. Чтобы снизить риск поскользнуться и падения, необходимо немедленно удалять следы разлитого масла или воды. Не накапливать на рабочем месте промасленную ветошь - она может стать источником пожара. Промасленную ветошь следует выбрасывать в специальный, предусмотренный для этого, металлический закрытый контейнер. Не носить в карманах одежды выступающие предметы, так как ими можно зацепиться за элементы погрузчика, что может послужить причиной травмирования. Для каждого вида работ использовать соответствующий инструмент. Следить, чтобы применяемые инструмент и приспособления, были в исправном состоянии. Запрещается использовать изношенный, погнутый, выработанный и т. д. инструмент, так как применение такого инструмента может привести к травмированию людей. Запрещается использовать ковш погрузчика для подъема людей, а также пользоваться ковшом как помостом (подставкой) при производстве работ. Если при выполнении операций по обслуживанию необходим доступ к местам, к которым он невозможен с земли или с платформы обслуживаемой машины, то необходимо использовать соответствующие лестницы или помосты. Запрещается регулировать предохранительные клапаны на более высокое давление, чем это рекомендовано, так как это может привести к повреждению машины и травмированию людей. Для проверки давления следует применять манометры с соответствующей градуировкой шкал. В сомнительных случаях следует обратиться к уполномоченному представителю Продавца строительных машин. Подъем погрузчика домкратом может быть небезопасным, если он выполняется неправильно. При этом следует применять домкраты с достаточной грузоподъемностью
чтобы быть уверенным, что не наедешь на какое-либо другое оборудование или на работающих людей. Следует "медленно прервать работу, если в зоне работы погрузчика появятся люди. Запрещается быстрое движение погрузчика вниз под уклон так как во время нажима на "даль тормоза, разъединяется трансмиссия, т.е. коробка передач переключается в нейтральное положение, ибо это может привести к потере контроля за движением погрузчика и опрокидыванию. Не эксплуатировать погрузчик, не будучи уверенным в эффективности работы тормозов. Если только возможно, следует избегать движения поперек уклона. На уклонах рекомендуется двигаться прямо вниз под уклон или прямо вверх. Если при движении поперек склона погрузчик начинает скользить боком под уклон, то следует немедленно повернуть погрузчик передом вниз под уклон и опустить ковш на грунт. Не превышать скорости движения погрузчика допускаемой для данной передачи. Чрезмерная скорость небезопасна и вредна для агрегатов трансмиссии. Перед съездом вниз под уклон необходимо включить соответствующую передачу. Контролировать скорость движения следует притормаживанием. Следует избегать переезда через такие препятствия, как рвы, выступы, камни, бревна, пни и железнодорожные рельсы. Если же их нельзя объехать, то необходимо снизить скорость и переехать препятствие под углом. Никогда не пользоваться ковшом для затормаживания погрузчика, кроме как в аварийных ситуациях. Запрещается производить регулировку кресла во время движения погрузчика, так как при этом можно потерять контроль над управлением погрузчиком. Следует остановить погрузчик, затянуть стояночный тормоз и только тогда произвести регулировку положения кресла. Никогда не позволять стоять кому-либо на входных ступенях, когда поднят ковш или, когда погрузчик движется. Для поддержания равновесия и устойчивости погрузчика во время его движения, ковш должен находиться в транспортном положении. При движении погрузчика с поднятым вверх ковшом следует соблюдать особую осторожность. При поднятом вверх ковше ухудшается устойчивость погрузчика. Придерживаться правил дорожного движения при производстве работ. При движении по вблизи расположенным дорогам руководствоваться правилами дорожного движения. При работе на уклонах применять методы работы, исходя из трезвой оценки ситуации. Во-первых, следует ограничивать такого рода работы, а при необходимости выполнения их, исходить из условий сцепных возможностей, состояния
грунта и массы поднимаемого груза.
Правила и порядок осмотра рабочего места
При подготовке рабочего места требуется убедиться, что;
-
уклон рабочей площадки не превышает 5 °; -
площадка не захламлена железными обрезками, прутьями, досками, проволокой и т.п.; -
над площадкой нет проводов действующей линии электропередач любого напряжения, под площадкой нет газопровода; -
нет охранной зоны электропередач, а если есть, то убедиться, что расстояние от любой части машины или поднимаемого груза в любых положениях, в т.ч. и при наибольшем объеме или вылете ковша, до ближайшего провода, находящегося под напряжением, не менее: -
при напряжении линий до 1 кВ — 1,5 м; -
при напряжении линий 1 -20 кВ — 2 м; -
при напряжении линий 35-110 кВ — 4 м; -
при напряжении линий 150-220 кВ — 5 м; -
при напряжении линий 300 кВ — 6 м; -
при напряжении линий 500-750 кВ — 9 м; -
при напряжении линий 800 кВ (постоянного тока) —9 м.
При необходимости производить работы в данной зоне машинисту необходимо выдать наряд-пропуск, определяющий условия производства работ и подписанный главным инженером (энергетиком) организации, выполняющей работы, и назначается ответственный инженерно-технический работник (фамилия его указывается в наряде-допуске), под руководством которого должна производиться работа;
— расстояние от любой выемки до ближайшего колеса при выполнении работ на площадке не менее:
— при глубине выемки 1м— 1,5 м;
— при глубине выемки 2м— 3 м;
— при глубине выемки 3 м — 4 м;
— при глубине выемки 4м— 5 м;
— при глубине выемки 5м— 6 м.
Если невозможно выдерживать указанные расстояния, откосы выемок необходимо надежно укрепить. Если нужно работать ночью или при сниженной видимости, то рабочая площадка должна быть освещена местным освещением.
Правила техники безопасности при парковке
Избегать парковки машины на уклонах. Если же парковка вынужденно производится на уклоне, то машину следует поставить поперек склона и положить под колеса подпорки. Парковать машину следует на площадке, свободной от масляных и топливных разливов, которые оказывают вредное влияние на резиновые шины. Запрещается оставлять машину без присмотра с работающим двигателем или поднятым ковшом. При парковке машины необходимо остановить двигатель, опустить ковш на грунт, установить рычаг изменения направления движения в нейтральное положение, затянуть стояночный тормоз, выключить главный выключатель системы электрооборудования и вынуть ключик из его замка, выключить замок-включатель стартера и вынуть из него ключик. Машину следует парковать в местах, где нет уличного движения. Если же машина паркуется вблизи или на проезжей части улицы (дороги), то следует обозначить стоянку машины, в соответствие с требованиями правил дорожного движения. При оставлении машины без присмотра необходимо закрыть ее на все, имеющиеся на ней замки, чтобы исключить проникновение в машину посторонних лиц. Если на погрузчике установлен многооперационный (челюстной) ковш, то перед оставлением машины его надо закрыть. Во время грозы следует прервать работу, покинуть машину и переждать грозу в укрытии, находящимся вдали от машины. Грозовые разряды притягиваются машиной и могут нанести смертельное поражение людям, находящимся в машине или вблизи ее. Погрузчик не приспособлен для работы в условиях окружающей среды, где имеется опасность образования взрывоопасной смеси из газов, пара, тумана или пыли с воздухом.
Правила техники безопасности при техническом обслуживании
Установить новые, вместо утерянных или поврежденных, предупредительные таблички. Если узлы, на которых были установлены предупредительные таблички, заменены в процессе ремонта, то закрепить на эти, вновь установленные узлы, новые предупредительные таблички. Новые таблички можно закупить у уполномоченного представителя Продавца строительных машин. Никогда не позволять находиться каким-либо лицам вблизи шарнирного соединения передней и задней рам погрузчика, так как при повороте машины (складывании рам) эти лица могут получить смертельные повреждения. Перед началом работ по техническому обслуживанию и смазке погрузчика необходимо блокировать между собой переднюю и заднюю рамы машины, чтобы исключить возможность случайного поворота погрузчика. Перед началом работ по техническому обслуживанию необходимо также убедиться, что
двигатель остановлен, ковш опущен на грунт, рычаг переключения передач установлен в нейтральное положение, выключатели системы электрооборудования выключены и из замков вынуты ключики. Вывесить таблички, предупреждающие всех лиц о проводимых работах и запрещающие запуск погрузчика. При техническом обслуживании и ремонте погрузчика следует применять только оригинальные запасные части, проверенные на качество. Невыполнение этого требования может привести к снижению безопасности работ на погрузчике и ухудшению его технико-эксплуатационных параметров. Перед началом технического обслуживания необходимо заблокировать колеса погрузчика так, чтобы исключить возможность ее случайного самопроизвольного перемещения. Невозможно предвидеть все условия, в которых может проводиться обслуживание погрузчика, а соответственно и дать в настоящем Руководстве детальные указания по безопасности на каждый конкретный случай. Наивысшим принципом при этом остаются требования по обеспечению безопасности. Надо постоянно помнить о риске, связанном с работой на машине, и в каждом конкретном случае применять соответствующие меры предосторожности. Необходимо придерживаться широко известных принципов по обеспечению безопасности, а также использовать при выполнении работ защитное оборудование и одежду. Запрещается приступать к работе по ремонту и обслуживанию погрузчика вблизи работающего вентилятора, так как это может привести к тяжелому травмированию обслуживающих лиц. При замене режущей кромки ковша, ковш должен быть надежно установлен на подпорках. Если ковш оснащен зубьями, то монтаж и демонтаж зубьев необходимо проводить так, чтобы исключить растрескивание зубьев и разлет от них осколков. При выполнении этих работ необходимо надевать защитные очки. Крупногабаритные и тяжелые составные части погрузчика необходимо поднимать и перемещать только с помощью подъемных устройств соответствующей грузоподъемности. При этом закрепление этих элементов осуществлять с помощью строп и крюков достаточной прочности. При выполнении подъемных работ предупреждать рядом находящихся людей. Рабочее место необходимо поддерживать в чистом и сухом состоянии. Чтобы снизить риск поскользнуться и падения, необходимо немедленно удалять следы разлитого масла или воды. Не накапливать на рабочем месте промасленную ветошь - она может стать источником пожара. Промасленную ветошь следует выбрасывать в специальный, предусмотренный для этого, металлический закрытый контейнер. Не носить в карманах одежды выступающие предметы, так как ими можно зацепиться за элементы погрузчика, что может послужить причиной травмирования. Для каждого вида работ использовать соответствующий инструмент. Следить, чтобы применяемые инструмент и приспособления, были в исправном состоянии. Запрещается использовать изношенный, погнутый, выработанный и т. д. инструмент, так как применение такого инструмента может привести к травмированию людей. Запрещается использовать ковш погрузчика для подъема людей, а также пользоваться ковшом как помостом (подставкой) при производстве работ. Если при выполнении операций по обслуживанию необходим доступ к местам, к которым он невозможен с земли или с платформы обслуживаемой машины, то необходимо использовать соответствующие лестницы или помосты. Запрещается регулировать предохранительные клапаны на более высокое давление, чем это рекомендовано, так как это может привести к повреждению машины и травмированию людей. Для проверки давления следует применять манометры с соответствующей градуировкой шкал. В сомнительных случаях следует обратиться к уполномоченному представителю Продавца строительных машин. Подъем погрузчика домкратом может быть небезопасным, если он выполняется неправильно. При этом следует применять домкраты с достаточной грузоподъемностью