Файл: Инструкция по охране труда для водителя фронтального колесного погрузчика.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 08.11.2023

Просмотров: 351

Скачиваний: 6

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
, а также оценить выдержат ли элементы погрузчика, в которые упирается домкрат, вес погрузчика. Перед подъемом заблокировать колеса противоположной стороны. Так как задний мост установлен балансирно (колеблется в поперечной плоскости машины), то при подъеме необходимо обеспечить его неподвижность относительно рамы. Запрещается запуск двигателя машины, установленный на домкрат. Для обеспечения надежной безопасности при производстве работ на машине, установленной на домкрат, под машину необходимо установить дополнительные подпорки. Машина смонтирована с применением крепежных деталей высокой прочности. При замене крепежных деталей вновь устанавливаемые детали должны иметь те же самые размеры и прочность. Для подбора и заказа запасных частей следует пользоваться Каталогом деталей этой погрузчика. Резьбовые крепежные соединения должны затягиваться моментами соответствующей величины. При выполнении резки, шлифовании и других подобных работ, а также при сварочных работах, следует носить защитную одежду и снаряжение (защитные очки, каску, защитную обувь, рукавицы и т.д.). При производстве операций по обслуживанию погрузчика запрещается допуск в кабину посторонних лиц, не имеющих специальной подготовки по обслуживанию погрузчика. При выполнении проверочных и регулировочных операций при работающем двигателе, которые, как правило, выполняет механик, в кабине постоянно должен находиться опытный оператор. При этом необходимо проверить, чтобы коробка передач находилась в нейтральном положении, чтобы был затянут стояночный тормоз, и чтобы были сблокированы передняя и задняя рамы. Запрещается стоять вблизи ковша или перед колёсами погрузчика при работающем двигателе погрузчика. При очистке деталей сжатым воздухом или водой под давлением необходимо надевать защитные очки. При этом давление воздуха не должно превышать 200 кПа, а воды - 270 кПа. Запрещается производить чистку и смазку погрузчика при работающем двигателе. При необходимости для чистки деталей рекомендуется использовать нетоксичные, негорючие растворители, имеющиеся в продаже. Избегать применения для очистки деталей легковоспламеняющихся средств (бензина, дизельного топлива, керосина и других), за исключением специально оговоренных случаев. Запрещается хранить вышеуказанные средства в открытых резервуарах. Слив горячих жидкостей и масел следует производить в защитных рукавицах и защитных очках. Для надежной безопасности перед началом работ по техническому обслуживанию погрузчика ковш должен быть опущен на грунт. При опускании ковша следует убедиться, что под ним никого нет. Запрещается обслуживать систему кондиционирования (если она установлена) лицам, недостаточно подготовленным для выполнения этих работ и не знакомых с правилами безопасности при обращении с хладагентом кондиционера. Нарушение этих правил может привести к серьезному обмораживанию. При необходимости следует обратиться к уполномоченному представителю Продавца строительных машин. Перед началом работ на двигателе или в системе электрооборудования необходимо выключить главный выключатель системы электрооборудования и вынуть из его замка ключик. На главный выключатель и на пульте вывесить предупредительные таблички, запрещающие запуск погрузчика. Исходя из угрозы возникновения пожара, запрещается хранить легко-воспламеняемые материалы вблизи выпускного коллектора и выпускной трубы. Не следует снимать какие-либо створки, крышки, лючки при работающем двигателе, так как это не исключает контакта с вращающимися деталями двигателя. Перед проведением обслуживания рабочей гидросистемы необходимо сбросить избыточное давление масла в системе. Для этого необходимо опустить ковш на опорную поверхность, остановить двигатель и несколько раз переместить в различные положения рычаг управления ковшом. Не следует вести поиск утечек масла руками. Масло, вытекающее под большим давлением из отверстий и щелей
малого сечения практически невидимой струей, способно пробить (повредить) кожу тела. Для поиска возможных утечек масла следует пользоваться куском картона или дерева. В случае поражения кожи струей масла под давлением, надо немедленно обратиться к врачу, так как в противном случае возможно возникновение инфекции или появление аллергии на масло. Запрещается работать или проходить под поднятым ковшом, не установленным на надежные подпорки. Блокировка стрелы в поднятом состоянии с помощью подпорок, входящих в комплект поставляемого оборудования показана на Рис. 2.1. Особую осторожность следует проявлять при регулировке автоматического ограничителя высоты подъема стрелы. Эти операции должны выполняться двумя людьми, чтобы обеспечить постоянный контроль за неожиданными перемещениями машины или рабочей системы. При транспортировке погрузчика не своим ходом передняя и задняя рамы погрузчика должны быть сблокированы с помощью блокировочного соединителя и шкворней. При хранении погрузчика с использованием антикоррозийных ингибиторов следует помнить, что ингибиторы легко испаряемы и легко воспламеняемы. Поэтому они должны использоваться только в помещениях с хорошей системой вентиляции. При этом запрещается курить, пользоваться открытым пламенем, исключить искрообразование. Емкости с ингибиторами хранить в прохладном, хорошо проветриваемом месте. С целью обеспечения надежной безопасности не следует толкать или буксировать погрузчик дальше, чем это абсолютно необходимо. Буксирная цепь или трос должны иметь достаточную прочность, а их концы должны быть надежно закреплены за балку или за буксирный крюк. Избегать образования петель в буксирной цепи (тросе). Не допускать буксировки погрузчика с наличием петель в цепи (тросе), так как в местах их перегибов возникают высокие напряжения, что может привести к разрыву цепи (троса). Устанавливать буксирную цепь (трос) необходимо в защитных рукавицах. При начале буксировки необходимо медленно, без рывков натянуть (выбрать провисание) цепи (троса). Обрыв натянутой цепи (троса), может привести к серьезным увечьям людей. Буксировку можно производить, если оператор находится в надежно защищенной кабине или за пределами зоны воздействия неожиданно оборвавшейся буксирной цепи (троса). Буксировочный трос необходимо зацеплять за буксирную балку или крюк, но ни в коем случае не выше, так как при высоком закреплении троса возможно опрокидывание машины. Перед аварийным буксированием необходимо освободить стояночный тормоз. Ремонт шин и ободьев должен производиться на специализированных предприятиях, оснащенных оборудованием соответствующего технического уровня. Некачественно выполненный ремонт колес может стать причиной аварии погрузчика или каких-либо происшествий. Не

следует производить подкачку шины, из которой вышел воздух до тех пор, пока не будет определена и устранена причина утечки воздуха. Убедитесь, что все детали колеса установлены и закреплены правильно. Подкачиваемое или накачиваемое колесо должно быть помещено в защитное ограждение. Накачать шину воздухом до давления 35 кПа и проверить все ли крепежные и стопорные детали колеса надежно осели на своих местах. Запрещается стоять над колесом при его накачке. Для накачки использовать шланг такой длины, который позволял бы лицу, производящему накачку, стоять в стороне от колеса. Неправильная осадка каких-либо деталей при накачке шины может стать причиной серьезного увечья.

Правила и порядок осмотра и проверки готовности погрузчика к использованию

Перед пуском нового или долго не работавшего погрузчика необходимо разместить его на горизонтальной площадке и провести внешний осмотр и проверить:

  • наличие топлива в топливном баке по показанию прибора;

  • наличие охлаждающей жидкости в водяном радиаторе. Нормальный уровень — 1 см от низа заливной горловины при заправке водой и на 4 см - при заправке охлаждающей жидкостью ОЖ-40 или ТОСОЛ-40;

  • положение шторки радиатора в зависимости от сезона; давление воздуха в шинах;

  • уровень масла в картере дизеля (уровень масла должен быть между нижней и верхней отметками щупа);

ВНИМАНИЕ! Не добавляйте масла выше верхней метки - его выгорание создает ложное впечатление повышенного расхода масла. уровень масла в корпусе РОМ (нижняя кромка контрольной пробки); уровень масла в мостах (нижняя кромка контрольной пробки 1); уровень масла в гидробаке, который должен находиться в пределах нижнего и верхнего смотровых окон; уровень масла в ГМП (по масломерной трубке) - проверяется при заведенном двигателе; отрегулировано ли сиденье водителя в удобное для него положение;

Техническое обслуживание фронтального погрузчика

(на примере погрузчиков ТО-28, Амкодор - 342)

Общие указания

Техническое обслуживание проводится в целях содержания погрузчика в постоянной исправности и заключается в выполнении определенных регламентных работ. Техническое обслуживание погрузчика должно обеспечивать:


— постоянную техническую готовность;

— максимальное межремонтное время работы;

— устранение причин, вызывающих износ, неисправности и поломки составных частей;

— минимальный расход топлива, смазочных и других эксплуатационных материалов.

Техническое обслуживание погрузчика включает заправку топливом, смазочными материалами и охлаждающей жидкостью, уборку, чистку и мойку, проверку комплектности, надежности крепления и состояния сборочных единиц и их регулировку. Смазочные и крепежные работы выполняют в обязательном порядке, а регулировочные работы и устранение неисправностей по необходимости. Неисправности, обнаруженные в процессе эксплуатации, следует устранять, не дожидаясь очередного технического обслуживания.

Виды и периодичность технического обслуживания

Для машины установлены следующие виды и периодичность технических обслуживаний:

— ежесменное техническое обслуживание (ЕТО) — через 8-10 моточасов (по окончании рабочего дня или смены);

— техническое обслуживание №1 (ТО-1) — через 125 моточасов;

— второе техническое обслуживание № 1 (2ТО-1) — через 250 моточасов; — техническое обслуживание №2 (ТО-2) — через 500 моточасов;

— техническое обслуживание №3 (ТО-3) — через 1000 моточасов;

— второе техническое обслуживание №3 (2ТО-3) — через 2000 моточасов; — сезонное техническое обслуживание (СТО) — 2 раза в год при переходе к осенне-зимней и весенне-летней эксплуатации.

При осмотре погрузчика перед выездом и при ЕТО осуществлять общий контроль составных частей, обеспечивающий безопасность работы, проводить работы по заправке и поддержанию надлежащего внешнего вида. Основным назначением номерных технических обслуживании является снижение интенсивности износа деталей, повышение долговечности и безотказности сборочных единиц за счет своевременного выявления и устранения неисправностей путем выполнения контрольных, смазочных, крепежных, регулировочных и других работ.

Меры безопасности при техническом обслуживании

К техническому обслуживанию и ремонту допускать лиц, прошедших необходимую подготовку и инструктаж по технике безопасности. Все операции, связанные с техническим обслуживанием, ремонтом, устранением неисправностей, очисткой двигателя и погрузчика от грязи, а также подготовкой к работе выполнять только при заглушённом двигателе. При проведении работ под погрузчиком опустить ковш на землю, заглушить двигатель, включить первую передачу, включить кран стояночного тормоза и ограничить перекатывание колес башмаками. Не
обслуживать и не ремонтировать погрузчик, поднятый на домкратах. Подложить под балки мостов и под ковш подставки. ЗАПРЕЩАЕТСЯ демонтировать шины до полного выпуска воздуха из камер. Во время работы двигателя и сразу после его остановки открывать крышку заливной горловины осторожно. Сливая горячую воду из водяной системы, смазку из картера двигателя и рабочую жидкость из ГМП, остерегайтесь ожогов. Осторожно осматривать и обслуживать аккумуляторные батареи, избегая попадания на кожу электролита, могущего вызвать ожоги. При приготовлении электролита сначала заливать в посуду воду, затем, непрерывно помешивая, тонкой струей доливать кислоту. Обратный порядок не допускается. Перед проведением работ в зоне вертикального шарнира зафиксировать полурамы относительно друг друга блокирующим пальцем во избежание несчастного случая от самопроизвольного складывания их. То же сделать при остановке или стоянке на наклонной площадке. Не открывать щиты облицовки при работающем двигателе.