Файл: Основы социальной работы.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 08.11.2023

Просмотров: 97

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Заключение


Таким образом, курсовая работа, посвященная методам, формам и средствам социальной работы с детьми, воспитывающимися в условиях семейной депривации, имеет большое значение в контексте современных социальных проблем, таких как бедность, безработица и социальная незащищенность детей.

Работа социальных работников с детьми группы риска в условиях семейной депривации требует комплексного и системного подхода, который включает в себя не только социальную поддержку и защиту, но и психологическую помощь и поддержку воспитателей и родственников детей.

Необходимо разработать комплексную программу и улучшить профессиональную подготовку социальных работников в этой области. В целом, исследование данной темы имеет практическое значение и может быть полезно для разработки эффективных методов и программ социальной работы с детьми, воспитывающимися в условиях семейной депривации.

Социальная работа с детьми, воспитывающимися в условиях семейной депривации, является сложной и ответственной задачей, требующей комплексного подхода и учета всех аспектов проблемы. Дети группы риска, воспитывающиеся в условиях семейной депривации, могут испытывать трудности в различных аспектах жизни, таких как образование, здоровье, психологическое развитие и социальная адаптация.

Для эффективной работы с детьми группы риска необходимо учитывать следующие факторы: Психологическое и эмоциональное состояние детей. Дети, воспитывающиеся в условиях семейной депривации, могут испытывать чувства страха, тревоги, неполноценности и неуверенности в себе. Социальные работники должны учитывать эти факторы и предоставлять детям психологическую помощь и поддержку. Роль и влияние семьи на поведение и развитие детей.

Семья может являться как фактором риска, так и ресурсом для развития ребенка. Социальные работники должны работать не только с ребенком, но и с его семьей, чтобы помочь создать благоприятные условия для развития ребенка.

Социально-психические особенности детей, воспитывающихся в условиях семейной депривации. Дети, воспитывающиеся в условиях семейной депривации, могут испытывать трудности в общении со сверстниками и адаптации к общественной жизни.


Социальные работники должны учитывать эти особенности и помогать детям наладить социальную адаптацию. Ограниченность ресурсов и возможностей социальных служб. Работа социальных работников с детьми группы риска требует больших ресурсов и усилий. Однако, в силу ограниченности ресурсов и возможностей социальных служб, эффективность работы может быть ограничена.

Для эффективной работы с детьми группы риска, воспитывающимися в условиях семейной депривации, необходимо использовать комплексный подход, включающий в себя индивидуальную работу с ребенком, работу с его семьей и социальной средой. Необходимо разрабатывать и использовать эффективные методы и программы социальной работы, а также повышать профессиональную подготовку социальных работников в данной области.

В заключении можно отметить, что социальная работа с детьми группы риска, воспитывающимися в условиях семейной депривации, является важной и актуальной задачей для социальных служб. Дети, воспитывающиеся в таких условиях, могут испытывать трудности в различных аспектах жизни и нуждаются в поддержке и помощи со стороны специалистов.

Эффективная работа с детьми группы риска требует комплексного подхода, учета всех аспектов проблемы и использования эффективных методов и программ социальной работы. Необходимо учитывать психологическое и эмоциональное состояние детей, роль и влияние семьи на поведение и развитие ребенка, социально-психические особенности детей, воспитывающихся в условиях семейной депривации, а также ограниченность ресурсов и возможностей социальных служб.

Работа социальных служб с детьми группы риска должна быть направлена на помощь детям в решении их проблем, поддержку их психологического и социального развития, а также наладку социальной адаптации, ведь детская психика очень хрупкая и не окрепшая.

Для этого необходимо повышать профессиональную подготовку социальных работников и разрабатывать эффективные методы и программы социальной работы, ведь дети – это двойная ответственность и наше будущее.



Так как содержание качественно не раскрыто, то и заключение ваше ни про что – набор цитат из разных источиков

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

1. Арпентьева М.Р., Золотарева Т.Ф. Проблемы и технологии социальной поддержки детей-сирот, выпускников интернатов и замещающих семей //Отечественный журнал социальной работы. 2017. № 3 (70). С. 145-165.

2. Басюк В.С. Психологическое сопровождение развития и социальная помощь детям, оставшихся без попечения родителей //Педагогика. 2017. № 8. С. 62-73.

3. Бусыгина И.А. Психологические особенности влияния материнской депривации на личность подростка //Психология личностного взаимодействия в современном обществе. Чебоксары. 2022. С. 174-177.

4. Буторин Г.Г., Бенько Л.А. Депривация как причина нарушений психического развития в детском возрасте //Сибирский психологический журнал. 2017. № 63. С. 136-149.

5. Вязовова Н.В., Мелехова В.М. Психологическое насилие в семье как фактор деструктивного поведения подростка // Актуальные проблемы современной России: психология, педагогика, экономика, управление и право: Сборник статей и тезисов Всероссийской научно-практической конференции с международным участием. М.: издательство, 2021. С. 96-103.

6. Гагарина П.А. Депривация в семье, её влияние на развитие личности подростка //Актуальность педагогического наследия А.С. Макаренко в современных условиях: сборник конференции М.: издательство, 2019. С. 77-84.

7. Горшунова И.В., Иванова И.Ю. Отцовская депривация как фактор нарушения психологической безопасности //Психология семьи в современном мире: Сборник материалов Международной научно-практической конференции. 2017. С. 119-122.

8. Исраилова Р.Э., Исраилова Ч.Э. Влияние семейной депривации на развитие ребенка // Инклюзивные процессы в международном образовательном пространстве: Материалы IV Международного интернет-симпозиума / под ред. Ложечкиной А.Д., Прилепко Ю.В. 2019. С. 119-121.

9. Колесникова М.А., Жукова М.А., Овчинникова И.В. Особенности когнитивного развития и адаптивного поведения детей в домах ребенка в РФ //Клиническая и специальная психология. 2018. Т. 7. № 2. С. 53-69.

10. Коломыцева Р.С. Особенности страхов у младших школьников в условиях материнской депривации//Научная инициатива в психологии: Межвузовский сборник научных трудов студентов и молодых ученых / под ред. Гаврилюка В.П Курск: издательство, 2020. С. 140-153.

11. Лангеймер Й., Матейчек З. Психическая депривация в детском возрасте. — Прага: Авиценум, 1984. — 334 с.

12. Марголина И.А., Платонова Н.В., Иванов М.В. Депривационный парааутизм вследствие жестокого обращения с детьми. Методы психолого-педагогической коррекции //Дефектология. 2021. № 5. С. 36-46.


13. Петраш Е.А. Отклоняющиеся формы поведения несовершеннолетних как проявление семейной депривации// Социально-психологические проблемы современного общества и человека: пути решениясборник научных трудов / под ред. Михайловой Е.Л./Витебск: издательство,/ 2020. / С. 109/112.

14. Соболева, Л. А. Социальная работа с детьми, находящимися в трудной жизненной ситуации (в конфликте с законом) / Л. А. Соболева. / С.82

15. Семёнов Р. П. Материнская депривация. М.: Просвещение, 2007. 197 с.

16. Солнцева Л. И. Воспитание детей в условиях материнской депривации. М.: Книга, 2007. 335 с.

17. Фурманов И. А., Фурманова Н. В. Психология депривированного ребенка: пособие для психологов и педагогов. М.: Гуманитарный издательский центр «ВЛАДОС», 2007. 246 с.

18. Чернышев А.В. Специфика депривации у детей в деструктивных семьях // Молодежь XXI века: образование, наука, инновации: материалы VII Всероссийской студенческой научно/практической конференции с международным участием.Место издания: издательство, / 2018. /С. 122/123.

19. Psychosocial deprivation and receptive language ability: a two-sample study. J Neurodev Disord. 2020 Dec 16;12(1):36Doi

20. Rutter M., Woodhouse S. Maternal deprivation //Handbook of parenting. Издательство/ 2019. / р. 362/373.

21. Sheridan M. A., McLaughlin K.A. Early deprivation disruption of associative learning is a developmental pathway to depression and social problems //Nature communications 9 (1)./ 2018. / Pр. 1/8. DOI: 

22. Hossain, Z., & Roopnarine, J. L. (2018). Social isolation and child development. Current Opinion in Psychology, 25, 146/150.

23. Masten, A. S. (2001). Ordinary magic: Resilience processes in development. American Psychologist, 56(3), 227–238.