Файл: Основы социальной работы.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 08.11.2023

Просмотров: 101

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
воспитывающихся в условиях семейной депривации;

5) по материалам теоретического анализа источников выявить и охарактеризовать современные технологии работы с детьми, воспитывающимися в условиях семейной депривации.

Объект курсовой работы – специфика социальной работы с детьми группы риска, воспитывающимися в условиях семейной депривации, как фактор риска отклоняющегося поведения ребенка.

Предмет курсовой работы – современные технологии социальной работы с детьми группы риска, воспитывающимися в условиях семейной депривации.это тоже моя формулировка

Гипотеза исследования включает следующие допущения: прочтите внимательно свою тему и цель и сформулируйте пару предположений

  1. Специфика социальной работы с детьми группы риска, воспитывающимися в условиях семейной депривации, требует комплексного подхода и учета всех аспектов проблемы.

  2. Работа социальных работников с детьми группы риска должна включать как индивидуальную работу с ребенком, так и работу с его семьей и социальной средой.

  3. Психологические особенности детей группы риска, воспитывающихся в условиях семейной депривации, играют важную роль в их развитии и поведении.

  4. Вовлечение родителей и семей в процесс решения проблем детей группы риска может повысить эффективность социальной работы в данной области.

  5. Разработка комплексных программ и методов работы социальных работников с детьми группы риска, воспитывающимися в условиях семейной депривации, может существенно улучшить их жизненные условия и перспективы в будущем.


Эти допущения могут служить основой для формулирования гипотезы исследования в данной области, которая будет проверяться в ходе работы. Это как?

Теоретической и методологической основой курсовой работы являются научные исследования, теоретические обобщения и практические выводы, содержащиеся в трудах известных отечественных и зарубежных ученых в области развития социальной работы с детьми группы риска, воспитывающимися в условиях семейной депривации, а именно: В.Н. Введенский, П.Я. Гальперин, Н.Г. Готовцева, М.В. Григорьева и других. Я же писала - конкретизировать

  1. Концепция ФИО о… и указать как она конкретно использовалась в работе

  2. Основные положения теории ФИО (или общенаучные положения – тогда без указания ФИО) о …. указать как они конкретно использовались в работе

  3. Идеи ФИО о значимости… как конкретно использовались

Для достижения цели и проверки правомерности сформулированной гипотезы в исследовании использовался следующий комплекс методов:

1.Метод текстологического и библиографического анализа.

2.Анализ литературы по проблеме социальной работы с детьми группы риска, воспитывающимися в условиях семейной депривации.

3.Сравнение и обобщениеданныхо

современных социальныхтехнологиях работы с детьми группы риска, воспитывающимися в условиях семейной депривации.

В качестве основного материала для анализа форм и методов социальной работы по работы с детьми группы риска, воспитывающимися в условиях семейной депривации, использовались следующие источники:

1.Учебныеиметодическиепособияпосоциальнойработеснеблагополучнымисемьямиидетьми,воспитывающимисявусловияхсемейнойдепривации.

2.Научные публикации (монографии, научные статьи) в области исследования проблем семейной депривации. Так это моя редакция, почему ее цветом своей сделали?

Практическая значимость данной работы заключается в том, что… 1. Разработка эффективных методов и программ социальной работы с детьми группы риска, воспитывающимися в условиях семейной депривации. И что?? Результаты исследования позволят определить наиболее эффективные методы работы социальных работников с данной категорией детей и разработать кому соответствующие программы.

2. Повышение квалификации социальных работников в области работы с детьми группы риска, воспитывающимися в условиях семейной депривации. Исследование позволит определить особенности и специфику работы социальных работников с данной категорией детей и разработать обучающие программы и курсы повышения квалификации.


3. Повышение общественного сознания в области работы с детьми группы риска, воспитывающимися в условиях семейной депривации. Результаты исследования могут быть использованы для проведения различных мероприятий и кампаний, направленных на повышение осведомленности и общественного сознания в области социальной работы с данной категорией детей.

4. Улучшение жизненных условий детей группы риска, воспитывающихся в условиях семейной депривации. Результаты исследования могут быть использованы для разработки комплексных программ и мероприятий, направленных на улучшение жизненных условий детей группы риска и повышение их социальной защищенности.вы читаете то, что пишите???

Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников.

ГЛАВА 1. ФЕНОМЕН СЕМЕЙНОЙ ДЕПРИВАЦИИ КАК СОЦИАЛЬНО-СЕМЕЙНАЯ ПРОБЛЕМА

1.1 Семейная депривация в отечественной и зарубежной науке: понятие, походы к определению

Современные теории семейной депривации исходят из разных психологических направлений и имеют различные подходы к объяснению возникновения и воздействия данного феномена на формирование личности ребенка.

Одни теории чьи, например, выделяют отсутствие эмоциональной связи с матерью в раннем возрасте, как основополагающий фактор депривации, другие чьи - социальную изоляцию и недостаточную стимуляцию в окружающей среде. Абзацы по одному предложению недопустимы

Также существует разногласие в отношении того, как именно депривация влияет на формирование личности ребенка. Одни теории
чьи утверждают, что депривация приводит к задержке психического развития и нарушению социальной адаптации, другие чьи - к формированию агрессивного поведения и психических расстройств. Откуда вам это известно

Однако, несмотря на разногласия в теоретических подходах, все теории сходятся в том, что депривация является серьезным проблемным фактором, влияющим на формирование личности ребенка и требующим комплексного подхода для решения.

Депривация (англ. Deprivation) — «это психическое состояние, когда субъект не имеет возможности удовлетворять некоторые свои основные (жизненные) психические потребности в достаточной мере в течение длительного времени» [13, с.15]. опять абзацы по одному предложению

То есть речь идет о потере чего-то такого, что необходимо индивиду для удовлетворения определенных важных потребностей. Это приводит к различным моральным и психологическим отклонениям в поведении и деятельности.

В начальном этапе рассмотрения вопросов, касающихся семейной депривации, главенствующее место занимал классический психоанализ. Откуда это известно

Современное состояние теоретического изучения проблемы семейной депривации характеризуется, как уже было сказано, выраженным диссонансом взглядов у различных авторов и незаконченностью самой психологической теории. Одно предложение