Добавлен: 08.11.2023
Просмотров: 98
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Важно помнить, что эффективность работы зависит от тщательной диагностики и понимания индивидуальных потребностей и особенностей каждого ребенка. Откуда все это известно
Умение анализировать информацию становится базисом, который является неотъемлемым условием приобретения знаний, умений и навыков, развития мыслительных процессов обучающихся, улучшения памяти, внимания, развития творческих способностей, эффективной учебной деятельности. Данные реформы касаются и области образования, которые утверждаются в образовательных документах, в частности, в Федеральных государственных образовательных стандартах. В этой связи, в соответствии с ними определяются цели и задачи образовательного процесса, темы, методы и критерии эффективности [1].
Способность к анализу данных приобретает важное значение как фактор расширения знаний, совершенствования умений и навыков. Реформирование системы образования отражается в современных Федеральных государственных образовательных стандартах. Ключевой целью обучения в начальной школе служит помощь быстро находить нужную информацию, выделять проблему, находить оптимальные способы ее решения, применять имеющиеся знания в новых условиях, использовать современных информационные технологии для поиска информации и решения возникающих задач.
Эта цель может быть достигнута путем использования педагогами новых педагогических технологий обучения младших школьников, а именно проектных, проблемных, а также компьютерных технологий.
Преподаватели поставили цель осуществить реформирование образовательного процесса, которое большей частью представляет собой традиционное обучение, которое ориентировано на приобретение и развитие знаний обучающихся. Задачей педагогов стало формирование всесторонне развитой личности обучающегося. Чтобы повысить мотивацию обучающихся к процессу обучения, развитию познавательных способностей и творческих навыков учеников, применять актуальные педагогические технологии [20].
Содержание не раскрыто, вы просто переписали чью-то статью
2.3 Современные технологии работы с детьми, воспитывающимися в условиях семейной депривации
Образование постоянно развивается и реформируется. На протяжении веков, по мере того как мир менялся, менялась и направленность детского образования. Сегодня начальное образование направлено на введение ключевых предметов и основных понятий, которые пригодятся позже в ходе образовательной деятельности ребенка, но всегда ведутся споры о том, какие методы обучения и технологии являются лучшими. Рассмотрим некоторые основные технологии в начальном школьном образовании во всем мире [2].
Технология № 1: Продвижение обучения, основанного на исследованиях, для развития любви к науке Технология STEM расшифровывается как Science, Technology, Engineering, Mathematics, и это активный стиль обучения, который фокусируется, в частности, на создании учебной среды, ориентированной на учащихся.
В рамках обучения STEM учащиеся участвуют в практических занятиях, которые используют и развивают их навыки постановки вопросов, решения проблем и совместной работы, одновременно решая актуальные проблемы из реальной жизни. В образовательной среде STEM учителя выполняют роль модератора в классе — они выступают в качестве гида для учащихся, помогая им в процессе решения проблем и создавая уроки и проекты, которые направляют учащихся к овладению содержанием учебной программы.
Цель STEM-образования состоит в том, чтобы превратить учащихся в эффективных логически мыслящих людей. Они также должны быть опытными и грамотными в области естественных наук, математики и технологий [7].
Существует множество исследований, подтверждающих преимущества образования STEM, но есть и некоторые проблемы, с которыми приходится сталкиваться. Некоторые исследования показывают, что в то время как некоторые учащиеся, знакомящиеся с STEM в старшей школе, придерживаются его в колледже и в своей карьере, а для многих других детей к тому времени просто уже слишком поздно.
Исследования также показывают, что к моменту перехода в четвертый класс около 1/3 учащихся уже потеряли интерес к естественным наукам. Кроме того, к восьмому классу более 50% учащихся потеряли интерес или сочли науку не имеющей отношения к их будущему образованию и карьерным планам. Если верить этому исследованию, можно утверждать, что более ранний акцент на STEM в начальной школе может быть полезен для формирования любви к предметам STEM на всю жизнь [10].
Технология № 2: Проектное обучение (PBL) и общие базовые стандарты. Одним из наиболее важных аспектов начального образования является упор на проектное обучение или PBL. Этот тип обучения не только помогает учащимся соответствовать образовательным стандартам, но и готовит их к более глубокому мышлению, которое поможет улучшить их успеваемость во всех аспектах их образования, а также их будущей карьеры [19].
Вот краткий обзор того, что дети должны уметь делать в соответствии с технологией Проектного обучения (PBL):
Задавать вопросы и определять проблемы;
- Разрабатывать и использовать модели;
- Планировать и проводить расследования;
- Анализировать и интерпретировать данные;
- Использовать математику и вычислительное мышление;
- Выстраивать объяснения и проектные решения;
- Дискутировать на основе доказательств;
- Получать, оценивать и передавать информацию.
Цель данной технологии состоит в том, чтобы сместить акцент научного образования с простого приобретения знаний по содержанию учебной программы на фактическую практику научных навыков [17].
Технология № 3: Практическое обучение для конкретного обучения Исследования показали, что, когда учащиеся более активно вовлечены в свое образование, они, как правило, лучше учатся и запоминают больше того, что они узнали.
Практическое обучение принимает множество форм и может использоваться в самых разных областях, но наиболее полезно оно для обучения STEM. Этот стиль обучения побуждает учащихся исследовать новые идеи, что не только повышает их компетентность в предметах STEM, но и укрепляет уверенность учащихся.
Хотя большая часть обучения осуществляется самими учащимися, учителя играют важную роль в создании учебной среды, которая действительно способствует обучению. Роль учителя заключается в том, чтобы действовать в качестве проводника для учащихся: они разрабатывают проекты и учебную программу, которые создадут учебную среду, в то время как сами учащиеся участвуют в мероприятиях и проектах, поддерживающих их образование [16].
Тенденция № 4: Совместное обучение Одной из современных тенденций в начальном образовании является совместное обучение как альтернативная стратегия обучения. Совместное обучение предполагает разделение учащихся на небольшие группы и использование разнообразных учебных действий для улучшения мастерства по определенному предмету.
Дети несут ответственность не только за собственное обучение, но и от них ожидается, что они будут помогать другим в группе учиться - это создает всеобъемлющую атмосферу образовательных достижений. В среде совместного обучения учащиеся работают в тесном контакте друг с другом, а групповая среда позволяет им делиться своими сильными сторонами с группой, а также получать поддержку в своих слабых сторонах - они также развивают навыки межличностного общения и учатся справляться с конфликтами.
В успешной совместной учебной среде есть пять ключевых компонентов:
- Положительная взаимозависимость;
- Взаимодействие лицом к лицу;
- Индивидуальная и групповая ответственность;
- Навыки межличностного общения и работы в малых группах;
- Групповая работа [10].
Исследования показывают, что совместное обучение дает очень положительные результаты, включая более глубокое понимание содержания и улучшение оценок, а также более высокую мотивацию и повышение самооценки [9].
К сожалению, до сих пор остается много нерешенных вопросов об отношении технологий к обучению. Исследования влияния технологий ограничены и неоднозначны.
Например, как показало недавнее исследование, простое предоставление новых технических инструментов ученикам без дополнительной помощи фактически увеличивает разрыв в достижениях. Но есть исследования — например, новое, показывающее, как iPad может помочь учащимся гораздо быстрее понять трехмерные концепции, такие как солнечная система, — которые демонстрируют, что технические инструменты могут быть эффективными для обучения.
Другое исследование показывает, почему некоторые программы с квалифицированными преподавателями, которые хорошо используют технологии и требуют, чтобы дети их использовали для обучения, процветают, в то время как другие программы, где использование технологий является необязательным или плохо понимается либо учителем, либо учениками, не является эффективными [12].
Тем не менее, есть простые способы выяснить, насколько эффективно школа использует технологии для обучения.
1. Оценка использования технологий в классе.
Прежде всего: наличие технологий само по себе не является залогом успеха. Успех зависит от того, как используются устройства. Речь идет о подходе. Поэтому необходимы учителя, творчески мыслящие о том, как они используют технологии для вовлечения учащихся. Независимо от проекта или предмета, технология должна помогать детям задавать вопросы и находить ответы и показывать то, что они узнали, сложным и полезным способом.
Дети должны взаимодействовать с учителем и другими детьми при использовании технологий. А в начальной школе дети все еще должны работать с такими материальными материалами, как цветные карандаши, клей, ножницы и цветная бумага. Некоторые школы выделяют ноутбуки или планшеты каждому ученику в классе. У других есть тележки с устройствами, и они требуют, чтобы учителя назначали время для их использования классом.
Третьи предлагают общую медиалабораторию, которую классы могут посещать один или два раза в неделю. Вопрос в том, нужно ли учащимся собственное устройство для успеха школьной технической программы? Смысл технологии «один на один» заключается в том, что она помогает детям по-настоящему свободно пользоваться этой технологией [13].
Эксперты говорят, что до сих пор большинство исследований индивидуальных программ не показали значительного увеличения успеваемости учащихся. Когда встает вопрос по поводу выбора технологий, то главное заключается не в том, какие устройства рассматривают для покупки, а в том, какие инвестиции также планируют сделать в развитие учителей в тандеме с покупками технологий. Потому что больше всего важны методы обучения, связанные с использованием технологий.
2. Современное общение родителей и учителей.
Очень важно также донести информацию до родителей. Многие школы используют рассылки электронной почты, страницы Facebook, каналы Twitter или автоматические звонки для обеспечения связи между родителями и школой. По крайней мере, учителя должны быть готовы отвечать на электронные письма от родителей. Все чаще становится нормой наличие портала для родителей, такого как School Loop или TeacherEase, где родители могут войти в систему, чтобы получить доступ к оценкам своего ребенка, записям посещаемости, балансу денег на обед и задать вопросы учителю [14].
В наши дни главной задачей педагогов является не только предоставление определенных знаний, умений и навыков обучающимся, но и полноценное всестороннее развитие личности ученика.
Таким образом, во второй главе курсовой работы рассмотрели особенности социальной работы с детьми, воспитывающимися в условиях семейной депривации, а именно выявли социально-психические особенности детей, воспитывающиеся в условиях семейной депривации, определили методы, формы и средства социальной работы с детьми, воспитывающимися в условиях семейной депривации, изучили современные технологии работы с детьми, воспитывающимися в условиях семейной депривации.
У вас параграф про что? Вы должны технологии социальной работы с детьми, воспитывающимися в условиях семейной депривации анализировать, а не все подряд из образования