Файл: Повышение энергетической эффективности предприятия на примере ооо Сибирский элемент содержит 80 страниц текстового документа, 51 использованный источник, 4 рисунка, 21 таблицу.pdf
Добавлен: 08.11.2023
Просмотров: 89
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
32 структуры топливообеспечения (снижение доли газа с 70 до 60-62%, рост доли угля с 26 до 34-36%); снижение потерь в электрических сетях (с 12 до 8%), значительный рост КПД электростанций.
Перспективные уровни производства электроэнергии будут определяться ожидаемой динамикой внутреннего спроса на нее, соответствующей региональным стратегиям социально-экономического развития и существенно опережающей рост спроса на первичные ТЭР. Теплоснабжение является той сферой, работу которой в рамках реализации ЭС-2020 следует признать неудовлетворительной.
В связи с этим уже на первом этапе выполнения ЭС-2030 должны быть обеспечены:
- во-первых, повышение требований к действующим и разработка новых стандартов предоставления услуг теплоснабжения;
- во-вторых, разработка и начало реализации комплекса программных мер по коренной модернизации теплоснабжения.
На завершающем этапе реализации ЭС-2030 должны быть обеспечены высокий уровень теплового комфорта населения, соответствующий уровню развития стран с аналогичными природно-климатическими условиями (Канада, страны Скандинавии), а также расширенное вовлечение в производство тепла новых не топливных источников энергии и использование высокоэффективных автоматизированных технологических схем организации подачи тепла потребителям.
Индикаторы стратегического развития теплоснабжения предусматривают в том числе к 2030 г.: почти двукратное уменьшение частоты отключений теплоснабжения и более чем пятикратное снижение частоты нарушений в подаче тепла по вине генерации; 90%-ное обновление тепловых сетей; двукратное снижение уровня тепловых потерь.
Согласно полученным прогнозным оценкам, к 2030 г.: производство тепла сможет вырасти на 10-11%, а его потребление (с учетом снижения потерь) – на 21-22%.
33
Развитие отраслей ТЭК, возобновляемых источников энергии, централизованного теплоснабжения, локальной энергетики и энергосбережения потребует крупных инвестиций – согласно прогнозной оценке, в объеме не менее 60 трлн. руб. в ценах 2007 г. (из них непосредственно в отрасли ТЭК – не менее 45 трлн. руб.). При этом более половины общего объема инвестиций приходится на третий этап реализации Энергостратегии.
Преобладающими источниками инвестиций по-прежнему будут собственные средства, прибыли акционерных компаний, как отечественных (в основном), так и зарубежных, с привлечением кредитных ресурсов и средств от дополнительной эмиссии акций (в настоящее время доля внебюджетных источников инвестиций в ТЭК составляет около 98%).
При модернизации существующих и строительстве новых АЭС и ГЭС, а также в случаях, когда в силу региональных особенностей энергокомпании не являются самодостаточными и инвестиционно привлекательными, будут в соответствии с утвержденными программными документами привлекаться государственные средства.
Как уже отмечалось, Энергостратегия задает главный курс развития российского энергетического сектора до 2030 года. Дополнительная балансировка этого курса по составу и срокам реализации важнейших мероприятий, финансовым ресурсам и ограничениям должна осуществляться в рамках, разрабатываемых на основе ЭС-2030 программных документов, а также в рамках систематического опережающего мониторинга
ЭС-2030, необходимого для сопоставления фактических результатов осуществления государственной энергетической политики с индикаторами «дорожной карты» и прогнозными показателями развития и функционирования ТЭК. Ежегодный доклад Правительству Российской Федерации о мониторинге Энергостратегии будет также включать предложения о первоочередных нормативных правовых актах, необходимых для ее реализации.
В совокупности, предложенные меры позволят осуществлять адаптивную корректировку текущих ориентиров государственной энергетической политики
34
– при сохранении ее главной целевой направленности: максимально эффективное использование природных энергетических ресурсов и всего потенциала энергетического сектора для устойчивого роста экономики, повышения качества жизни населения страны и содействия укреплению ее внешнеэкономических позиций.
Вопрос повышения энергоэффективности экономики является для нашего государства первоочередным, без решения которого невозможно достичь высокой конкурентоспособности с наиболее развитыми мировыми экономиками. Поэтому сегодня на законодательном уровне решаются вопросы стимулирования энергосбережения и государственного контроля за выполнением требований законов.
Энергетическая стратегия России на период до 2030 года не просто раздвигает временные рамки предыдущей стратегии – она формирует новые стратегические ориентиры развития энергетического сектора в рамках перехода российской экономики на инновационный путь развития, заявленный в
Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской
Федерации (КДР). ЭС-2030 подготовлена Межведомственной рабочей группой, насчитывающей около 150 специалистов из Российской академии наук, федеральных и региональных органов исполнительной власти, крупнейших энергетических компаний и ведущих отраслевых институтов. Основные положения ЭС-2030 подлежат использованию при разработке и корректировке стратегий и программ социально-экономического развития, энергетических стратегий и программ субъектов Российской Федерации, Генеральных схем и программ развития отраслей ТЭК, а также комплексных программ по энергетическому освоению новых регионов.
Также эти положения должны учитываться при подготовке и корректировке инвестиционных программ и крупных проектов компаний энергетического Сектора.
Таким образом, в рамках ЭС-2030 задаются не траектории, а модель поэтапного перспективного развития энергетического сектора в базовом
35 прогнозном поле с учетом объективно существующих рисков. То есть курс развития задается не условными сценариями, а системой поэтапных целевых индикаторов. При этом соблюдается принцип преемственности предыдущей
Энергостратегии. Неизменной остается система стратегических ориентиров государственной энергетической политики – энергетическая безопасность, экономическая (бюджетная) эффективность, экологическая безопасность энергетики.
Энергостратегия задает главный курс развития российского энергетического сектора до 2030 года. Уточнение курса по составу и срокам реализации мероприятий, финансовым ресурсам и ограничениям должно осуществляться в рамках, разрабатываемых на основе ЭС-2030 программных документов. Кроме того, для сопоставления фактических результатов государственной энергетической политики с индикаторами «дорожной карты» и прогнозными показателями развития и функционирования ТЭК, будет вестись систематический опережающий мониторинг ЭС-2030.
Ежегодный доклад Правительству Российской Федерации о мониторинге
Энергостратегии будет также включать предложения о первоочередных нормативных правовых актах, необходимых для ее реализации. «В совокупности, предложенные меры позволят осуществлять адаптивную корректировку текущих ориентиров государственной энергетической политики при сохранении ее главной целевой направленности - максимально эффективного использования природных энергетических ресурсов и всего потенциала энергетического сектора для устойчивого роста экономики, повышения качества жизни населения страны и содействия укреплению ее внешнеэкономических позиций».[7]
В этом заключается энергетическая безопасность и эффективность экономики страны. От этого зависит дальнейшего развития всех отраслей промышленности в целом, так как сама энергетическая составляющая промышленности является важнейшим фактором обеспечения всей жизнеспособности все промышленности в целом.
36
1 2 3 4 5
2 Анализ и оценка энергопотребления ООО «Сибирский элемент»
2.1. Влияние строительной отрасли Красноярского края на
хозяйственную деятельность ООО «Сибирский элемент»
Проанализируем макроэкономическую ситуацию Красноярского края как фактора влияющего на хозяйственную деятельность объекта исследования.
Объем работ, выполненных по виду экономической деятельности
«Строительство», в январе-феврале 2016 г. составил 17256,1 млн. руб., или
86,2% к январю-февралю 2015 г. (рисунок 1).
Таблица 1 – Динамика объема работ, выполненных по виду экономической деятельности «Строительство»
Период
Значение, млн. руб.
В % к соответствующему периоду предыдущего года предыдущему периоду
1 2
3 4
2015 г. январь
7025,4 107,7 40,2 февраль
9826,2 116,7 135,7 март
9932,4 99,5 105,3
I квартал
26784,0 107,5 59,6 апрель
9186,3 87,9 92,4 май
9065,9 85,8 96,6 июнь
11717,0 106,3 128,0
II квартал
29969,2 93,5 111,7
I полугодие
56753,2 99,6
Х июль
12023,2 111,4 103,9 август
12618,2 99,1 103,9 сентябрь
13729,2 102,8 106,2
III квартал
38370,6 104,1 125,9 январь-сентябрь
95123,8 101,3 х
37
Продолжение таблицы 1
Период
Значение, млн. руб.
В % к соответствующему периоду предыдущего года предыдущему периоду
1 2
3 4 октябрь
14439,3 84,8 109,8 ноябрь
11566,3 91,8 79,7 декабрь
16871,0 95,5 143,9
IV квартал
42876,6 90,6 113,4
Год
138000,5 97,4
Х
2016 г. январь
8088,3 93,1 36,6 февраль
9167,9 80,9 110,2 январь-февраль
17256,1 86,2
Х
Рисунок 1 – Динамика объема работ, выполненных по виду экономической деятельности «Строительство» (в процентах к декабрю 2013 года)
38
Таблица 2 – Динамика общего объема заключенных договоров строительного подряда и прочих заказчиков (контрактов) (по организациям, не относящимся к субъектам малого предпринимательства, средняя численность которых превышает 15 человек; на конец месяца)
Период
Объем заключенных договоров строительного подряда и прочих заказов
(контрактов), млн. руб.
Обеспеченность строительных организаций договорами и прочими заказами
(контрактами), месяцев
1 2
3 2015 г. январь
11864,6 3,0 февраль
6664,4 1,2 март
6805,2 1,3 апрель
6828,2 1,1 май
7595,9 1,3 июнь
6408,4 1,0 июль
7459,5 1,0 август
7243,8 1,0 сентябрь
7217,4 0,9 октябрь
6131,3 0,7 ноябрь
6606,2 1,0 декабрь
4993,1 0,5 2016 г. январь
3709,1 1,0 февраль
5034,6 1,1
Согласно результатам выборочного обследования деловой активности строительных организаций, проведенного по состоянию на 10 февраля, в I квартале 2016 г. индекс предпринимательской уверенности в строительстве составил (-) 10% (I квартал 2015 г. – (-) 5%).
Основными факторами, сдерживающими деятельность строительных организаций, являются: высокий процент коммерческого кредита (на этот фактор указали 48% организаций), высокий уровень налогов (39), а также высокая стоимость материалов, конструкций, изделий (38%).\
39
Таблица 3 - Прогнозные оценки изменения основных показателей деятельности строительных организаций (доля ответивших респондентов в процентах к их количеству)
Показатель
I квартал 2016 г. по сравнению с IV кварталом 2015 г.
II квартал 2016 г. по сравнению с I кварталом 2016 г.
(прогноз) увели- чение без изме- нения умень- шение увели- чение без изме- нения умень- шение
1 2
3 4
5 6
7
Физический объем работ
6 52 42 31 61 8
Численность занятых
4 56 40 27 65 7
Обеспеченность собственными финансовыми ресурсами
8 74 18 34 56 10
Просроченная кредиторская задолженность
8 52 12 18 66 17
Просроченная дебиторская задолженность
11 53 12 18 65 17
Цены на строительно-монтажные работы
73 25 2
59 39 2
Цены на строительные материалы
78 22
-
72 28
-
Ввод в действие (эксплуатацию) зданий. Из числа введенных в действие в январе-феврале 2016 г. зданий 86,9% составляют здания жилого назначения.
Таблица 4 - Ввод в действие (эксплуатацию) зданий по видам в январе-феврале
2016 года
Показатель
Количество зданий, единиц
Общий строительный объем зданий, тыс. куб. м
Общая площадь зданий, тыс. кв. м
1 2
3 4
Введено в действие зданий
382 1490,6 355,7 в том числе: жилого назначения
332 1268,2 316,4 нежилого назначения
50 222,4 39,3 в том числе: промышленные
3 17,0 2,1
Сельскохозяйственные
3 20,4 3,0 коммерческие
18 25,0 5,6 административные
1 5,1 1,5 другие
25 154,9 27,0
40
Жилищное строительство. В январе-феврале 2016 г. организациями всех форм собственности и населением введено 4180 квартир (включая квартиры в общежитиях).
Таблица 5 - Динамика ввода в действие общей площади жилых домов
Период
Квадратных метров
В % к соответствующему периоду предыдущего года предыдущему периоду
1 2
3 4
2015 г. январь
89509 187,8 24,1 февраль
113931 186,5 127,3 март
121797 134,3 106,9
I квартал
325237 163,1 54,8 апрель
76735 113,6 63,0
Май
41509 124,9 54,1 июнь
87441 84,8 2,1 р.
II квартал
205685 100,9 63,2
I полугодие
530922 131,7
Х июль
60994 104,0 69,8 август
53853 77,6 88,3 сентябрь
112751 148,8 2,1 р.
III квартал
227598 111,7 110,7 январь-сентябрь
758520 124,9
Х октябрь
185673 165,8 164,7 ноябрь
122521 110,7 66,0 декабрь
244366 65,9 199,5
IV квартал
552560 93,1 2,4 р.
Год
1311080 109,2
Х
2016 г. январь
173142 193,4 71,7 февраль
57339 50,3 33,1 январь-февраль
230481 113,3
Х
41
Рисунок 2 – Динамика ввода в действие жилых домов (в % к декабрю 2013г.)
Населением за счет собственных и заемных средств построено 32,9 тыс. кв. метров общей площади жилых домов, или 14,3% общего объема жилья, введенного в январе-феврале 2016 г. (в январе-феврале 2015 г. – 66,0%).
Стоимость строительства жилья. Средняя стоимость строительства одного квадратного метра общей площади отдельно стоящих жилых домов квартирного типа (без учета индивидуальных жилых домов, построенных населением за счет собственных и заемных средств) в январе-феврале 2016 г. составила 50384 руб.
Таблица 6 - Средняя фактическая стоимость строительства 1 квадратного метра общей площади жилых домов
Показатели в рублях
Период
Отдельно стоящие жилые дома квартирного типа без пристроек, надстроек и встроенных помещений всего в сельской местности в городской местности
1 2
3 4
2015 г. январь
34834 33288 34843 январь- февраль
37224 26006 37525
I квартал
41195 26999 41418 январь-апрель
40642 43555 40535 январь-май
39724 43427 39599 январь-июль
39801 41654 39752 январь-август
40319 39258 40352
III квартал
41940 31583 42259 январь – сентябрь
40870 38272 40942 январь-октябрь
40965 37513 41041 январь-ноябрь
40711 38177 40767