Файл: Повышение энергетической эффективности предприятия на примере ооо Сибирский элемент содержит 80 страниц текстового документа, 51 использованный источник, 4 рисунка, 21 таблицу.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 08.11.2023

Просмотров: 88

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

42
Продолжение таблицы 6
Период
Отдельно стоящие жилые дома квартирного типа без пристроек, надстроек и встроенных помещений всего в сельской местности в городской местности
1 2
3 4
IV квартал
42665 41176 42680
Год
41747 39157 41795 2016 г. январь
50342 67099 49959 январь-февраль
50384 58320 50196
Исходя из проведенного анализа, можно сделать вывод, что строительная отрасль испытывает негативные последствия макроэкономических факторов.
Основной стратегией организаций входящих в данный сегмент станет сокращение затрат и повышения качества выпускаемой продукции.
2.2 Характеристика ООО «Сибирский элемент» как экономического
субъекта хозяйствования
Общество с ограниченной ответственностью «Сибирский Элемент» создано и действует с момента его государственной регистрации в соответствии с положениями Федерального закона об обществах с ограниченной ответственностью от 08.02.1998 №14-ФЗ, гражданского кодекса
РФ и иных федеральных законов РФ, определяющих правовое положение обществ с ограниченной ответственностью, права и обязанности его участников, порядок создания, деятельности, реорганизации и ликвидации.
В единый государственный реестр юридических лиц внесена запись о создании ООО «Сибирский Элемент» за основным государственным регистрационным номером
1023801534415, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации юридического лица от 2 августа 2002 года серии 38 № 001342072. Свидетельство выдано инспекцией
МНС России по Октябрьскому округу г. Иркутска Иркутской области.

43
Целью деятельности общества является удовлетворение общественных потребностей, развитие предпринимательской деятельности и получение прибыли в интересах участников.
Основной вид деятельности: производство строительного кирпича кирпича, и прочих строительных материалов из обожженной глины (ОКВЭД
2640).
Среднесписочная численность работающих в обществе за 2015 год 189 человек. Общество обеспечивает гарантированный законом минимальный размер оплаты труда, условия труда и меры социальной защиты работников.
Работники общества подлежат обязательному социальному, медицинскому и пенсионному страхованию.
ООО «Сибирский Элемент» было образовано в августе 2002 года. В октябре 2002 года было приобретено имущество подразделения ОАО «КрАЗ»
«Кирпичный завод». С данного периода численность предприятия насчитывала около 160 человек, по данным за 2015 год средняя численность штатных специалистов составила 298 человек. На момент оценки средняя численность
200 человек.
С октября 2002 года основным видом деятельности предприятия являлось производство и реализация керамического кирпича. Средняя производительность кирпичного завода составляет около 55 000 тыс.шт.
В ноябре 2003 года предприятие приобрело часть имущества двух организаций ООО «Алюминпромстрой» и ОАО «КрАЗ», что в итоге дало возможность сформировать новое направление деятельности в строительной индустрии: производство строительных материалов таких, как бетон, асфальт,
ЖБИ, пиломатериала, столярных изделий, оказанием услуг по общестроительным и строительным работам.
Основное направление деятельности ООО «Сибирский Элемент» производство керамического кирпича.


44
Проектная производительность завода составляет 60 млн.шт. условного кирпича в год. При плановой производительности печи обжига цикл изготовления керамического кирпича занимает 6 суток.
Установка для производства бетона «Stetter» - позволяет производить раствор М100, бетон марок М200, М300, М400.
С момента создания ООО «Сибирский Элемент» ведет активную работу по диверсификации своей продукции. Предприятие не только наладило сбыт собственной продукции в регионах России, но и в страны СНГ и за рубежом.
Так, например в 2004 году реализован кирпич в Монголию и Казахстан.
Строительная индустрия края располагает новыми технологиями производства. Два кирпичных завода в г. Красноярске построены по испанской технологии фирмы «Ажемак», производство плоских и шиферных листов, асбоцементных труб на комбинате ООО «Волна» действует по технологии австрийской фирмы «Фойт». За последние 5 лет в крае введены новые мощности и новые технологии: на комбинате ООО «Волна»- фасадная система
«Волна», ОАО «Стройиндустрия»- блоки из ячеистого бетона, ООО
«Сибирская индустриальная тепловая изоляция»- производство пенополиуретанового утеплителя, предизолированных стальных труб, ООО
«Енисейлесстрой», ООО «Сибирский бетон» - бетонные заводы немецкой и турецкой технологии, ООО «Ирбис» - сухие строительные смеси, ООО
«КрасПлитПром», ООО «Комплектация малоэтажного домостроения» - линии по производству древесно-стружечных плит», ООО «СМ Колесо» - пеноблоки.
Внедряются новые технологии в малоэтажном домостроении – дома из круглого бруса, клееного бруса, каркасные дома, дома по системе «Велокс» - каменные дома в деревянной «рубашке», «Изодом»- монолитное строительство в несъемной опалубке из пенополистерола, «Изолюкс- исток»- дома из сэндвич- панелей.
На перспективу до 2017 года планируется ввести мощности по производству цемента на ООО «Красноярский цемент» по «сухому способу»
1200 тыс.т в год, ОАО «Химико-металлургический завод» 400 тыс.т. Построить

45 два завода по производству деревянного домостроения по выпуску 200 домов в год. Ввести мощности по производству монолитного домостроения 120 тыс. кв. м. на фирме ЗАО «Культбытстрой», полносборного каркасного домостроения
100 тыс. кв. м. на ОАО «Железобетон».
Ведущим поставщиком асбестоцементных изделий в Красноярском крае является комбинат ООО «Волна». Продукция комбината поставляется в 30 регионов страны. Освоен выпуск асбестоцементных плит с поверхностью из каменной крошки и производство стойких красителей широкой цветовой гаммы. Продукция комбината завоевала 26 дипломов и медалей на международных и региональных ярмарках-выставках.
Основным производителем деталей крупнопанельного домостроения является фирма ЗАО
«Кульбытстрой». Назаровский филиал завода теплоизоляционных изделий и конструкции (ТИИК) фирма ОАО «Энергозащита» производит экологически чистые теплоизоляционные изделия для судостроения, гражданского, промышленного и жилищного строительства, теплоизоляции промышленного оборудования. С 2000 г. ООО «Краспан» производит сертифицированные системы вентилируемых фасадов. Предлагает на строительном рынке пять систем с применением различного облицовочного фасадного материала. ООО
«КриД» занимается производством железобетонных изделий более 200 наименований, поставкой металлопроката обширного ассортимента.
Занимается производством строительного кирпича и является ведущим производителем в городе и крае ООО «Сибирский Элемент».
По данным 2014 г (данные 2015г. не опубликованы), в производстве строительного кирпича Красноярский край уступает лишь Новосибирской области рисунок 5, цемента – Кемеровской области, сборных железобетонных и бетонных конструкций и изделий – Новосибирской и Омской областям
(рисунок 3).


46
Рисунок 3 - Производство строительного кирпича, млн. усл. кирпичей
Рисунок 4 - Производство сборных железобетонных конструкций, тыс. куб. метров
Следует отметить, что ООО «Сибирский Элемент» является победителем специализированных выставок. По данным журнала «Эксперт-Сибирь» (№36 2004г.), ООО «Сибирский элемент» в 2004 г. признано самой динамично развивающейся компанией Красноярского края: темп прироста объемов реализации за год превысил 12,15 %, что дало право занять первое место в рейтинге наиболее динамичных компаний Красноярского края.
По итогам работы выставки «Строительные и отделочные материалы.
Окна и двери. Интерьер. Коттедж», которая проходила 15-18 мая 2014 г. во
Дворце спорта им. И. Ярыгина компания награждена дипломом за производство искусственного камня в широком ассортименте.
182 126 122 9
8
,1 8
9
,2 83 3
4
,5 2
7
,6 0
25 50 75 100 125 150 175 200
Новосибирская область
Красноярский край
Омская область
Иркутская область
Алтайский край
Томская область
Читинская область
Республика Хакасия
520 406 329 185 138 0
50 100 150 200 250 300 350 400 450 500 550
Новосибирская область
Омская область
Красноярский край
Иркутская область
Кемеровская область

47
По итогам работы выставки «Стройиндустрия 2014». Городское хозяйство «ЖКХ», прошедшей 24-27 апреля 2014 г. в МВДЦ «Сибирь», компания награждена медалью за производство искусственного камня.

29

Кирпичный завод ООО «Сибирский Элемент» - один из 8 отечественных предприятий, проектированием, оснащением и наладкой которых занималась испанская фирма AGEMAC TECNOLOSEVECOS.A
Завод обладает высокотехнологичным производством, в основу которого положен традиционный способ пластического формования изделий из подготовленных соответствующим образом глиняных масс с последующей сушкой и обжигом. Особенностью технологии является высокая автоматизация производства. Основной продукцией завода является керамический строительный и лицевой кирпич. Сегодня на предприятии возможен выпуск более 50 видов кирпича. Это стандартный, фигурный красный, желтый, коричневый кирпич различных размеров и пустотности, а также рельефной лицевой поверхностью.
Используемая современная технология позволяет гарантировать стабильно высокое качество продукции. Завод выпускает кирпич с марками
М125, М150, М175, М200 и морозоустойчивостью 35-50 циклов. Продукция завода находит применение при строительстве новых зданий, облицовке фасадов, изготовлении внешних декоративных элементов.
Следует отметить, что в 2006г. предприятие зарегистрировало товарный знак «Сибирский Элемент».
Одной из составляющих создания нового имиджа предприятия являлось формирование такой системы взаимоотношений с заказчиками, которая позволила бы в кратчайшие сроки осуществить заказ, оплату и отгрузку продукции. Для этого были разработаны: электронная система заявок, мобильная ценовая шкала, упрощенная система оформления отгрузки. Для обеспечения максимальной скорости отгрузки в октябре 2003 года сданы в эксплуатацию собственные подъездные железнодорожные пути.


48
Таким образом, из выше приведенной аналитики можно сделать следующие основные выводы;
- ООО «Сибирский Элемент» является ведущим производителем керамического кирпича в городе и крае;
-продукция пользуется спросом, как на внутреннем, так и на внешнем рынке;
-исходя из сложившейся ситуации на рынке строительных материалов необходимо разработать оптимальную загрузку производственных мощностей исходя из потребностей рынка.
Анализ оперативного управления ООО «Сибирский Элемент» показал, что для предприятия характерна линейная организационная структура управления. Все подразделения предприятия действуют в процессе производства взаимосвязано. Для их согласованной деятельности четко определены регламент работы каждого звена, методы и формы их взаимосвязи.
С этой целью определены права, обязанности и ответственность каждого работника.
Организационная структура управления предприятия характеризуется:
- четким разделением труда (квалифицированные специалисты в каждой области);
- высокой иерархией управления (кто кому подчиняется);
- наличием стандартов и правил;
- осуществлением найма на работу в соответствии с квалификационными требованиями.
Анализ хозяйственной деятельности предприятия проводился с использованием инструментов SWOT анализа.
Для проведения SWOT-анализа ООО «Сибирский элемент» необходимо построить матрицу, в которой на основе имеющейся информации о компании будут представлены сильные и слабые стороны, возможности и угрозы.
Как правило, для стратегической перспективы для компании особенно значимы сильные стороны, т.к. на них должно строиться достижение

49 конкурентных преимуществ. В то же время хорошая стратегия требует вмешательства и в слабые стороны. Организационная стратегия должна быть хорошо приспособлена к тому, что можно сделать.
Классический SWOT–анализ предполагает определение сильных и слабых сторон в деятельности фирмы, потенциальных внешних угроз и благоприятных возможностей и их оценку в баллах относительно среднеотраслевых показателей или по отношению к данным стратегически важных конкурентов. Классическим примером такого анализа является составление таблиц сильных сторон в деятельности фирмы (S), ее слабых сторон (W), потенциальных благоприятных возможностей (О) и внешних угроз
(Т).
Матрица SWOT-анализа представлена в таблице 7.
После определения S, W, O, T переходят к составлению матрицы стратегий:
SO – мероприятия, которые необходимо провести, чтобы использовать сильные стороны для увеличения возможностей компании;
WO – мероприятия, которые необходимо провести, преодолевая слабые стороны и используя представленные возможности;
ST – мероприятия, которые используют сильные стороны организации для избежания угроз;
WT – мероприятия, которые минимизируют слабые стороны для избежания угроз.
Далее происходит отбор и ранжирование мероприятий.
Проблемное поле представлено в таблицах 8, 9, 10, 11.


50
Таблица 7 – Матрица SWOT-анализа ООО «Сибирский элемент»
Сильные стороны (S)
Слабые стороны (W)
Диверсификация продукции по географии
(от Урала до Дальнего востока);
Зависимость затрат от топливной составляющей (газ);
Высококвалефицированная команда ( с
2007 года состав не меняется);
Высокая кредиторская задолженность перед банками;
Высокое качество продукции (лауреат премий, медалей и дипломов).
Зависимость продаж от времени года.
Возможности (O)
Угрозы (T)
Программа импортозамещения;
Возникновения товаров заменителей
(стеновые панели);
Возможность увеличения доли рынка сбыта
(импортозамещение строительной продукции);
Макроэкономическая ситуация строительной отрасли(отрасль на стадии стагнации);
Сокращение затрат за счет энергосбережения.
Потеря потребителей в связи с активной деятельностью конкурентов.
Таблица 8 – Проблемное поле SO
Возможности
Сильные стороны
Программа импортозамещения
Возможность увеличения доли рынка сбыта
Оптимизация затрат
Диверсифик ация продукции по географии
Расширение рынков сбыта за счет замены ипортных строительных материалов на отечественные
Реклама продукции
Сокращение маркетинговых затрат -продукцию распрастронять через дилеров
Высококвале фицированна я команда
Проведение маркетинговых исследований для оценка и поиска потенциальных рынков сбыта
Диверсификация продукции
Сокращение затрат на энергопотребление
Высокое качество продукции
За счет высокого качества продукции смещение импортных материалов с рынка
Экономия на масштабе
Усовершенствован ия технологий; программа энергосбережения

51
Таблица 9 – Проблемное поле WO
Возможности
Слабые стороны
Программа импортозамещения;
Возможность увеличения доли рынка сбыта
Оптимизация затрат
Зависимость затрат от топливной составляющей
Сокращение затрат за счет ипортозамещения и энергосбережения
(покупка отечественных запчастей и полуфабрикатов)
Увеличение объема продаж сокращение постоянных затрат на единицу продукции
Рациональное использования топлива
Высокая кредиторская задолженнось перед банками
Участие в программах гос поддержки
Реструктуризация долга
Внедрение программы управления затратами
Зависимость продаж от времени года
Сезонные скидки
Разработка графика продаж с учетом сезонности и географии сбыта
Разработка ценовой политики
Таблица 10 – Проблемное поле ST
Угрозы
Сильные стороны
Возникновения товаров заменителей
Макроэкономическа я ситуация строительной отрасли
Потеря потребителй в связи с активной деятельносю конкурентов
Диверсификация продукции по географии
Продвижение товара на рынке
Участие в проектах с гос поддержкой
Освоение новых рынков
Высококвалифицированная команда
Внедрение новых технологий
Оптимизация затрат
Составление матрицы конкурентов
Высокое качество продукции
Сохранение каналов сбыта
Выпуск новых видов продукции