Файл: Отчет по второй производственной практике. Кафедра Разработки месторождений полезных ископаемых.doc
Добавлен: 08.11.2023
Просмотров: 192
Скачиваний: 4
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
1.1. Краткие сведения о районе месторождения
1.2. Геологическая характеристика Горозубовского месторождения ангидрита
1.3. Условия залегания залежи, морфология и качественная характеристика полезного ископаемого
1.4. Мерзлотно-гидрогеологические условия месторождения
1.5.Физико-механические и теплофизические свойства горных пород
2.2. Производительность и срок существования рудника
2.4. Системы разработки и порядки отработки
, ч.
,
где к отд - коэффициент, учитывающий отдых рабочего;
Тс – продолжительность смены, ч;
Тп.з. – время на подготовительно-заключительные операции, мин/см;
Тоб. – время на обслуживание рабочего места, мин/см;
Тп.т. – время на технологические перерывы, мин/см;
Тл.н. – норматив времени на личные надобности, мин/см;
Р=84,88х353=444 м3/см.
Исходные данные для расчета оборудования сведены в таблицу 2.7.
Таблица 2.7.
Расчет необходимого рабочего парка основного технологического оборудования представлен в таблице 2.8.
Таблица 2.8.
Расчет количества основного оборудования с учетом всех составляющих резерва (списочного парка) представлен в таблице 2.9.
Таблица 2.9.
Примечание:
*-количество автосамосвалов МТ-431БР для I и II пусковых комплексов, в скобках указано их количество для III пускового комплекса.
Оборудование для вспомогательных работ рассчитано из количества основного оборудования – бурового и погрузо-доставочного:
установка для дробления негабаритов
NСТ-8 х0,4= 5х0.4=2 шт. ;
установка для оборки кровли
N ПНБ х1,0 + NСТ-5 х1,0+ NСТ-8 х1,0=2х1,0+1х1,0+3х1,0=6 шт. ;
машина для доставки грузов и материалов
N НКРх0,5 + NСТ-5 х0,3=5х0.5+2х0,3=4 шт. ;
машина для перевозки людей
N НКРх0,25 + NСТ-5 х0,15 + N ПНБ х0,15 =5х0.25+2х0,15+2х0,15=2 шт. ;
машина для доставки ВВ и зарядки
N НКРх0,35 =5х0.35=2 шт. ;
машина для крепления выработок
N НКРх0,5 + NСТ-5 х1,0 + N ПНБ х1,0 =5х0.5+2х1+2х1=7 шт.
Перечень парка технологического оборудования сведен в таблицу 2.10.
Таблица 2.10.
В соответствии с «Техническими условиями…», утвержденными 21.11.2003 , принята фланговая схема проветривания.
Способ проветривания всасывающий.(См. черт. Вент.план р-к Ангидрит)
Свежий воздух по проектной схеме вентиляции предусматривается подавать по грузовой, порожняковой штольням, восточными вентиляционными шурфами № 1 (в теплое время года) и № 2 (в холодное время года), далее по восточным вентиляционным квершлагам № 1 и 2, восточной вентиляционной штольне.
К рабочим местам воздух подается по транспортному штреку, транспортным уклонам, южной части восточной вентиляционной штольни, панельным и транспортным штрекам, вентиляционным (транспортным) сбойкам.
Исходящая струя воздуха выдается на земную поверхность по западным вентиляционным штольням № 1 и 2, западному вентиляционному шурфу (№ 1) с действующей вентиляторной, западному вентиляционному уклону (черт. № 362230-ГПР,
л. 18), на устье которого проектируется новая вентиляторная.
Проектная схема вентиляции вводится после окончания строительства объектов второго пускового комплекса. При этом строительство и ввод осуществляются в два этапа. На первом строятся западный вентиляционный уклон, западная вентиляторная №2, восточная подземная вентиляторная, восточный вентиляционный шурф №2 с калориферной на земной поверхности. После приемки этих объектов актами рабочих комиссий вводится в действие проектная схема вентиляции без восточного вентиляционного восточного шурфа №1, а действующая восточная поверхностная вентиляторная исключается из эксплуатации. После этого (второй этап) частично демонтируется воздуховод от восточной поверхностной вентиляторной в районе восточного вентиляционного шурфа №1, обустраивается сам шурф (это может быть сделано также в течение первого этапа) и строится здание укрытия вентшурфа №1. По окончанию строительства укрытия вентшурфа проектная схема вентиляции вводится в полном объеме.
Для обеспечения обособленного проветривания склада ВМ и базы самоходного оборудования в панели 9 при переходе на проектную схему проветривания в процессе рабочего проектирования указанных объектов будут решены вопросы проходки необходимых для этого дополнительных выработок (за счет неучтенных объемов строительства второго пускового комплекса).
,
где к отд - коэффициент, учитывающий отдых рабочего;
Тс – продолжительность смены, ч;
Тп.з. – время на подготовительно-заключительные операции, мин/см;
Тоб. – время на обслуживание рабочего места, мин/см;
Тп.т. – время на технологические перерывы, мин/см;
Тл.н. – норматив времени на личные надобности, мин/см;
Р=84,88х353=444 м3/см.
Исходные данные для расчета оборудования сведены в таблицу 2.7.
Таблица 2.7.
№ п/п | Наименование показателей | Ед. изм. | Показатели | Примечание |
1. | Годовая производительность рудника | тыс. т. | 1500,0 | Y=2,92 т/м3 |
| | тыс. м3 | 513,7 | |
| В том числе | | | |
1.1. | Из подготовительных работ | тыс.т. | 150,0 | |
| | тыс.м3 | 51,37 | |
1.2. | Из нарезных работ | тыс.т. | 600,0 | |
| | тыс.м3 | 205,48 | |
1.3. | Из очистных работ | тыс.т. | 750,0 | |
| | тыс.м3 | 256,85 | |
2. | Удельный объем бурения | шп.м/м3 | | f=7 |
2.1. | На подготовительных работах | -“- | 2,69 | Scp=22 м2 |
2.2. | На нарезных работах | -“- | 1,65 | |
2.3. | На очистных работах | скв.м/м3 | 0,45 | |
Расчет необходимого рабочего парка основного технологического оборудования представлен в таблице 2.8.
Таблица 2.8.
№ п/п | Наименование работ | Тип, марка машины | Годовой объем добычи, м3 | Норма време-ни ч.,чел./ч | Сменная производит, расчетная, шп. м/см м3/см | Расчетное кол-во машин | Приня-тое к-во машин |
1. | Буровое оборудование | | | | | | |
1.1. | Подготовительные работы | Бумер Н282 | 51370 | 0,26 | Р=(7х10):0,26= = 269 | N=(51370x2, 69х х1,25):362хЗх269=0,6 | 1 |
1.2. | Нарезные работы | Бумер Н282 | 205480 | 0,26 | Р=(7х10):0,26 = 269 | N=(205480x1, 65х х1,25):362хЗх269 = 1,5 | 2 |
1.3. | Очистные работы | НКР 100М | 256850 | | Р=40*0,8=32 | N=(256850xO,45x х1,25):362хЗх32 =4,1 | 5 |
2. | Погрузочно-доставочное оборудование | | | | | | |
2.1. | Подготовительные работы | ПДМ СТ-5 | 51370 | 0,93 | Р=(7х10):0,93=75 | N=(51370x1,25): 362x3x75=0,72 | 1 |
2.2. | Нарезные работы | ПДМ СТ-5 | 30820 | 0,93 | Р=(7х10):0,93=75 | N=(30820x1,25): 362x3x75=0,47 | 1 |
| | ПНБ-3Д | 174660 | 0,587 | Р=(7х10):0,587=119,2 | N=(174660x1,25): 362x3x119,2=1,69 | 2 |
2.3. | Очистные работы | ПДМ СТ-8 | 256850 | 0,533 | Р=(7х10):0,533 =131 | N=(256850x1 ,25): 362x3x131=2,26 | 3 |
3. | Транспортное оборудование | 1 пусковой комплекс | | ||||
3.1. | Подготовительные работы | МТ-431БР | 51370 | 0,79 | Р=(7х10):0,79=89 | N=(51370x1,25): 362x3x89=0,7 | 1 |
3.2. | Нарезные работы | МТ-431БР | 30820 | 0,79 | Р=(7х10):0,79=89 | N=(30820x1,25): 362x3x89=0,4 | 1 |
| | МоАЗ | 174660 | 1,087 | Р=(7х10):1,087= 64 | N=(174660x1,25): 362x3x64=3,01 | 3 |
3.3. | Очистные работы | МТ-431БР | 256850 | 0,721 | Р=(7х10):0,721= 97 | N=(256850x1,25): 362x3x97=3,06 | 3 |
3.4. | Доставка ангидрита к складу | МТ-431БР | 513700 | | Р=444 | N=(513700*1.25): 362х3х444=1,33 | 2 |
| 2пусковой комплекс | | |||||
3.5. | Подготовительные работы | МТ-431БР | 51370 | 0,675 | Р=(7х10):0,675=104 | N=(51370x1,25): 362x3x104=0,57 | 1 |
3.6. | Нарезные работы | МТ-431БР | 30820 | 0,675 | Р=(7х10):0,675=104 | N=(30820x1,25): 362x3x104=0,57 | 1 |
| | МоАЗ 74051 | 174660 | 1,087 | Р=(7х10):1,087= 64 | N=(174660x1,25): 362x3x64=3,01 | 3 |
3.7. | Очистные работы | МТ-431БР | 256850 | 0,598 | Р=(7х10):0,598= 117 | N=(256850x1,25): 362x3x117=2,54 | 3 |
3.8. | Доставка ангидрита к складу | МТ-431БР | 513700 | | Р=444 | N=(513700*1.25): 362х3х444=1,33 | 2 |
| 3 пусковой комплекс | | |||||
3.9. | Подготовительные работы | МТ-431БР | 51370 | 0,79 | Р=(7х10):0,79=89 | N=(51370x1,25): 362x3x89=0,7 | 1 |
3.10. | Нарезные работы | МТ-431БР | 30820 | 0,79 | Р=(7х10):0,79=89 | N=(30820x1,25): 362x3x89=0,4 | 1 |
| | МоАЗ | 174660 | 1,087 | Р=(7х10):1,087= 64 | N=(174660x1,25): 362x3x64=3,01 | 3 |
3.11. | Очистные работы | МТ-431БР | 256850 | 0,721 | Р=(7х10):0,721= 97 | N=(256850x1,25): 362x3x97=3,06 | 3 |
Расчет количества основного оборудования с учетом всех составляющих резерва (списочного парка) представлен в таблице 2.9.
Таблица 2.9.
№ пп | Наименование оборудования | Коэффициент резерва | Количество основного оборудования | Кол-во оборудования с учетом резерва |
1. | Бумер-Н282 | 1,6 | 4 | 7 |
2. | НКР-100М | 1,6 | 5 | 8 |
3. | СТ-5 | 1,67 | 2 | 4 |
4. | СТ-8 | 1,67 | 3 | 5 |
5. | ПНБ-ЗД | 1,5 | 2 | 3 |
6. | МТ-431БР* | 1,61 | 7(5) | 12(8) |
7. | МоАЗ 74051 | 1,61 | 3 | 5 |
Примечание:
*-количество автосамосвалов МТ-431БР для I и II пусковых комплексов, в скобках указано их количество для III пускового комплекса.
Оборудование для вспомогательных работ рассчитано из количества основного оборудования – бурового и погрузо-доставочного:
установка для дробления негабаритов
NСТ-8 х0,4= 5х0.4=2 шт. ;
установка для оборки кровли
N ПНБ х1,0 + NСТ-5 х1,0+ NСТ-8 х1,0=2х1,0+1х1,0+3х1,0=6 шт. ;
машина для доставки грузов и материалов
N НКРх0,5 + NСТ-5 х0,3=5х0.5+2х0,3=4 шт. ;
машина для перевозки людей
N НКРх0,25 + NСТ-5 х0,15 + N ПНБ х0,15 =5х0.25+2х0,15+2х0,15=2 шт. ;
машина для доставки ВВ и зарядки
N НКРх0,35 =5х0.35=2 шт. ;
машина для крепления выработок
N НКРх0,5 + NСТ-5 х1,0 + N ПНБ х1,0 =5х0.5+2х1+2х1=7 шт.
Перечень парка технологического оборудования сведен в таблицу 2.10.
Таблица 2.10.
№ пп | Наименование | Тип, марка | Ед. изм. | Кол-во | |||||
В работе | С учетом резерва | ||||||||
Пусковые комплексы | |||||||||
1 | 2 | 3 | 1 | 2 | 3 | ||||
1. | Буровые машины, всего | | шт. | 8 | 13 | ||||
| В том числе | | | | | ||||
1.1. | На подготовительно-нарезных работах | Бумер-Н282 | “ | 3 | 5 | ||||
1.2. | На очистных работ | НКР-100М | “ | 5 | 8 | ||||
2. | Погрузочно-доставочное и транспортное оборудование | | | | | ||||
| В том числе: | | | | | ||||
2.1. | Погрузочно-доставочное | СТ-5 СТ-8 | “ | 2 3 | 4 5 | ||||
2.2. | Погрузочное | ПНБ-ЗД | “ | 2 | 3 | ||||
2.3. | Транспортное | МТ-431БР | “ | 7 | 7 | 5 | 12 | 12 | 8 |
МоАЗ | “ | 3 | 3 | 3 | 5 | 5 | 5 | ||
3. | Машины для оборки кровли | ДГ-420 ЮТИЛИФТ- 607, 807 ЮНИ 50-12,50-18 | “ | 6 | |||||
4. | Машины для перевозки людей | Ютитрак 818 | “ | 2 | |||||
5. | Машины для доставки материалов | Ютитрак 800КР | “ | 4 | |||||
6. | Машины для доставки дизтоплива | Ютитрак 842 | “ | 2 | |||||
7. | Бульдозер подземный | Катерпиллер-Д-5С | “ | 2 | |||||
8. | Машина для доставки ВВи зарядки шпуров | Ютитрак 800Е ЮНИ 50-3 | “ | 2 | |||||
9. | Бетоноукладчик | УБ-1 | “ | 2 | |||||
10. | Машина для крепления набрызг-бетоном | Алива,ЮНИ 50-3 | “ | 5 | |||||
11. | Машина для дробления негабаритов | Скамек | “ | 2 | |||||
12. | Машина для вспомогательных работ и обслуживания конвейера | СТ-2 | “ | 1 | |||||
13. | Поливочная машина | На базе МоАЗ | “ | 2 | |||||
14. | Бетоносмеситель для подземных работ | На базе МоАЗ ЮНИ 50-3 | “ | 1 |
2.8. Проветривание рудника
В соответствии с «Техническими условиями…», утвержденными 21.11.2003 , принята фланговая схема проветривания.
Способ проветривания всасывающий.(См. черт. Вент.план р-к Ангидрит)
Свежий воздух по проектной схеме вентиляции предусматривается подавать по грузовой, порожняковой штольням, восточными вентиляционными шурфами № 1 (в теплое время года) и № 2 (в холодное время года), далее по восточным вентиляционным квершлагам № 1 и 2, восточной вентиляционной штольне.
К рабочим местам воздух подается по транспортному штреку, транспортным уклонам, южной части восточной вентиляционной штольни, панельным и транспортным штрекам, вентиляционным (транспортным) сбойкам.
Исходящая струя воздуха выдается на земную поверхность по западным вентиляционным штольням № 1 и 2, западному вентиляционному шурфу (№ 1) с действующей вентиляторной, западному вентиляционному уклону (черт. № 362230-ГПР,
л. 18), на устье которого проектируется новая вентиляторная.
Проектная схема вентиляции вводится после окончания строительства объектов второго пускового комплекса. При этом строительство и ввод осуществляются в два этапа. На первом строятся западный вентиляционный уклон, западная вентиляторная №2, восточная подземная вентиляторная, восточный вентиляционный шурф №2 с калориферной на земной поверхности. После приемки этих объектов актами рабочих комиссий вводится в действие проектная схема вентиляции без восточного вентиляционного восточного шурфа №1, а действующая восточная поверхностная вентиляторная исключается из эксплуатации. После этого (второй этап) частично демонтируется воздуховод от восточной поверхностной вентиляторной в районе восточного вентиляционного шурфа №1, обустраивается сам шурф (это может быть сделано также в течение первого этапа) и строится здание укрытия вентшурфа №1. По окончанию строительства укрытия вентшурфа проектная схема вентиляции вводится в полном объеме.
Для обеспечения обособленного проветривания склада ВМ и базы самоходного оборудования в панели 9 при переходе на проектную схему проветривания в процессе рабочего проектирования указанных объектов будут решены вопросы проходки необходимых для этого дополнительных выработок (за счет неучтенных объемов строительства второго пускового комплекса).