Файл: Особенности разработки рекламной кампании для ооо горизонт.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 08.11.2023
Просмотров: 222
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
Теоретические основы разработки и оценки эффективности рекламной кампании
1.2. Основные этапы, порядок разработки и оценки эффективности рекламной кампании.
1.3. Особенности разработки рекламной кампании в сфере розничной торговли мебелью
2.1. Организационно-экономическая характеристика предприятия
3. Разработка рекламной кампании для ООО «ГОРИЗОНТ»
3.1. Перспективные рекламные и PR-технологии для ООО «ГОРИЗОНТ»
3.3. Оценка эффективности предложенной рекламной кампании
Список использованных источников
Преимущества и недостатки различных средств распространения рекламы
Чем точнее будет определен портрет потенциального покупателя, его возможности и потребности, тем точнее можно сформулировать «продающие моменты» вашего рекламного сообщения.
Как правило, основными покупателями мебели являются женщины (70%) в возрасте 25-34 лет (чаще всего) или 35-44 лет (реже). При этом большая часть сейчас совершает покупки через смартфоны. Уровень дохода зависит от ниши товара (экономкласс, бюджетный или средний класс, премиум-сегмент). К описанию нужно добавить регион проживания, род деятельности, семейное положение. Данные о целевой аудитории можно корректировать по мере проведения ситуационного анализа [58].
В рекламе мебели, где зачастую именно от визуального восприятия зависит успех рекламного воздействия, очень важны иллюстрации. Если картинка не привлекла внимание читателя, скорее всего он пропустит рекламное предложение. Многие люди специально просматривают фотографии интерьеров в рекламных журналах, чтобы определиться, как должна выглядеть их будущая мебель. Фотографии в макете обязательно должны быть качественными, отображающими достоинства мебели. Лучше показать всего один диван, но сделать это красиво.
Финансовые возможности во многом определяют выбор покупателей. Если в макете указаны цены на некоторые позиции, людям проще сориентироваться и понять, подходит ли им ваше предложение. Однако не всех привлекает именно низкая цена, кто-то, наоборот, ищет дорогую и престижную мебель.
Рекламное сообщение в рамках проведения рекламной кампании должен содержать как можно больше выгод для потенциальных клиентов. Для большинства покупателей мебели большое значение имеет качество, чтобы привлечь их - необходимо разместить информацию о гарантиях, о сроке службы материалов, о наличии сертификатов и о профессионализме специалистов [47].
Все это поможет мебельному магазину убедить потенциальных покупателей прийти за покупкой мебели именно в этот магазин. К сожалению, большинство рекламодателей упускают эту возможность.
Особенности рынка мебели обуславливают как рекламный посыл брендов, направленный на подтверждение качества, долговечности, современности, так и выбираемые средства распространения рекламы, среди которых можно отметить наружную рекламу, POS материалы, контекстную и медийную рекламу, публикации в тематических изданиях
, собственный сайт компании, SMM. Наиболее успешные компании в целях повышения своей конкурентоспособности не просто применяют испробованные методы, но и адаптируют их под меняющиеся условия внешней среды, а также внедряют инновационные технологии в маркетинговую деятельность, задавая вектор развития всей мебельной отрасли Российской Федерации [26, c. 268].
Для рекламы мебельного магазина или производителя, как правило, используются следующие способы [54]:
- распространение печатной продукции - листовок, проспектов, визитных карточек, буклетов, бесплатных каталогов;
- публикация рекламных объявлений в газетах, журналах;
- размещение рекламы в массовых СМИ - на радио и телевизионных каналах;
- использование средств наружной рекламы - биллбордов, ситилайтов, уличных растяжек и др.;
- реклама в интернете на досках объявлений, контекстная реклама, публикация статей на сторонних сайтах и т.д.
Следует отметить, что в век цифрового общества формы и методы рекламного взаимодействия торговых мебельных предприятий с целевой аудиторией приобретают все больше цифровые качества и формы, в частности, набирают обороты контекстная реклама, таргетированная реклама в социальных сетях, нативная реклама, электронный маркетинг, данные формы рекламных кампаний нацелены на активное цифровое продвижение продукта, вовлекая все большее количество клиентов. Подобные стратегии организации рекламных кампаний требуют особых профессиональных компетенций от создателей рекламы, обеспечивают ее гибкость, широкий охват аудитории, своевременность [20, с. 45].
Страница в социальной сети может помочь мебельной компании повысить лояльность клиентов. В социальных сетях люди составляют мнение о конкретных магазинах и производителях мебельных товаров, получают обратную связь, в результате - ощущают свою значимость как клиента. Сегодня большинство мебельных компаний ведут свои страницы и группы в социальных сетях [25, .с 267].
Наиболее эффективной в мебельном бизнесе является совместное использование бренд-технологий и мобильного маркетинга, к примеру, когда через мобильную версию сайта мебельной компании или мобильные приложения ее клиенты могут участвовать в конкурсах, совершить покупки, получить купоны на скидку, и т. д. Установка терминалов с электронными каталогами могут вовлечь клиента в покупку в мебельном салоне [36, c. 72].
2. Анализ и оценка разработки и проведения рекламных кампаний на предприятии (на примере ООО «ГОРИЗОНТ», г. Щекино)»
2.1. Организационно-экономическая характеристика предприятия
ООО «Горизонт» - торговое предприятие, основанное в 2003 году в г. Щекино. Организационно-правовая форма - общество с ограниченной ответственностью.
Дата образования ООО «Горизонт» 24 января 2003 г.
Юридический адрес: 301241, Тульская обл., Щекинский район, г. Щекино, Пионерская ул., д.17.
ОГРН 1037101921086 ИНН 7118020974 / КПП 711801001
ОКПО 59997951
Основной вид деятельности: Торговля розничная прочая в неспециализированных магазинах (47.19). Основной сферой деятельности ООО является торговля мебелью и еще некоторыми группами товаров( бытовая химии, канцелярские товары, постельные принадлежности).
ООО «Горизонт» является юридическим лицом и свою деятельность организует на основании Устава и действующего законодательства Российской Федерации. Уставный капитал ООО «Горизонт» составляет 10000 (десять тысяч) рублей. Учредителем общества является одно физическое лицо.
Организационная структура ООО «Горизонт» на основании штатного расписания организации представлена на рис. 5.
В штате ООО «Горизонт» трудится 11 человек: генеральный директор, главный бухгалтер, менеджер по закупкам, старший продавец и 4 продавца-консультанта, работающие посменно по 2 продавца-консультанта в смену, кладовщик, водитель-экспедитор, грузчик. Организационная структура ООО «Горизонт» является линейно-функциональной.
Для характеристики деятельности ООО «Горизонт» необходимо на основании бухгалтерского баланса и отчета о финансовых результатах провести анализ финансово-хозяйственной деятельности (Приложения Б).
Рисунок 5 - Организационная структура ООО «Горизонт»
Одной из основных характеристик деятельности предприятия выступает имущественное положение - сумма средств компании и их источников по их видам (см. таблицу 3) (Приложение Б).
Таблица 3 - Оценка имущественного положения ООО «Горизонт»
Показатель | 2020 г. | 2021 г. | 2022 г. | Отклонение | Темп прироста, % | ||
2021 - 2020 | 2022 - 2021 | 2021 / 2020 | 2022 / 2021 | ||||
Внеоборотные активы, тыс. руб. | 2092 | 2021 | 1948 | -72 | -72 | -3,44 | -3,56 |
Оборотные активы, тыс. руб. | 2303 | 2703 | 3912 | 400 | 1209 | 17,37 | 44,73 |
Итог баланса, тыс. руб. | 4395 | 4723 | 5860 | 328 | 1137 | 7,46 | 24,07 |
Капитал и резервы, тыс. руб. | 2846 | 3399 | 3923 | 553 | 524 | 19,43 | 15,42 |
Краткосрочные обязательства, тыс. руб. | 1549 | 1324 | 1937 | -225 | 613 | -14,53 | 46,30 |
Доля внеоборотных активов в активах, % | 47,60 | 42,77 | 33,24 | -4,83 | -9,53 | - | - |
Доля текущих активов в итоге баланса, % | 52,40 | 57,23 | 66,76 | 4,83 | 9,53 | - | - |
Доля собственного капитала в итоге баланса, % | 64,76 | 71,97 | 66,95 | 7,21 | -5,02 | - | - |
Доля заемного капитала в итоге баланса, % | 35,24 | 28,03 | 33,05 | -7,21 | 5,02 | - | - |
Активы ООО «Горизонт» увеличились в 2021 г. на 328 тыс. руб. или 7,46 % относительно 2020 г., в 2022 г. относительно 2021 г. на 1137 тыс. руб. или 24,07 %, составив по итогам 2022 г. 5860 тыс. руб. Увеличение активов свидетельствует о расширении хозяйствующего оборота организации, что является благоприятной тенденцией. Рост активов в анализируемом периоде обусловлен ростом оборотных активов при снижении внеоборотных.
В 2021 г. внеоборотные активы ООО «Горизонт» снизились на 72 тыс. руб. или 3,44 % относительно 2020 г., в 2022 г. на 72 тыс. руб. или 3,56 % в сравнении с 2021 г., что обусловлено износом основных средств и начислением амортизации. Оборотные активы напротив в анализируемом периоде увеличивались, а именно в 2021 г. на 400 тыс. руб. или 17,37 %, в 2022 г. на 1209 тыс. руб. или 44,73 %, составив 3912 тыс. руб.
Оборотные активы преобладают в структуре актива ООО «Горизонт», их доля составила в 2022 г.66,76 % при увеличении в 2021 г. на 4,83 п.п., в 2022 г. на 9,53 п.п. (см. рис. 6). Такая структура активов является свойственной для предприятий розничной торговли, к которым относится ООО «Горизонт».
Рисунок 6 - Динамика структуры активов ООО «Горизонт» в 2020-2022 гг.
Собственный капитал ООО «Горизонт» увеличился в 2021 г. на 553 тыс. руб. или 19,43 % относительно 2020 г., в 2022 г. на 524 тыс. руб. или 15,42 %, составив по итогам 2022 г. 3923 тыс. руб. Рост собственного капитала является позитивным фактором и свидетельствует о росте финансовой устойчивости.
Заемный капитал ООО «Горизонт» в анализируемом периоде состоял только из краткосрочных обязательств и характеризуется снижением в 2021 г. на 225 тыс. руб. или 14,53 % в сравнении с 2020 г., при увеличении в 2022 г. на 613 тыс. руб. или 46,30 % относительно 2021 г.
Структура пассивов ООО «Горизонт» характеризуется преобладанием собственного капитала, доля которого составила в 2022 г. 66,95 % при увеличении в 2021 г. на 7,21 п.п. относительно 2021 г. и снижении в 2022 г. на 5,02 п.п. (см. рис.7).
Рисунок 7 - Динамика структуры пассивов ООО «Горизонт» в 2020-2022 гг.
При анализе имущественного положения ООО «Горизонт» можно отметить следующие признаки «хорошего» баланса исследуемой организации являются:
1. валюта баланса ООО «Горизонт» в анализируемом периоде увеличилась в динамике;
2. темпы прироста оборотных активов выше, чем темпы прироста внеоборотных активов;