Файл: Особенности разработки рекламной кампании для ооо горизонт.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 08.11.2023
Просмотров: 220
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
Теоретические основы разработки и оценки эффективности рекламной кампании
1.2. Основные этапы, порядок разработки и оценки эффективности рекламной кампании.
1.3. Особенности разработки рекламной кампании в сфере розничной торговли мебелью
2.1. Организационно-экономическая характеристика предприятия
3. Разработка рекламной кампании для ООО «ГОРИЗОНТ»
3.1. Перспективные рекламные и PR-технологии для ООО «ГОРИЗОНТ»
3.3. Оценка эффективности предложенной рекламной кампании
Список использованных источников
Преимущества и недостатки различных средств распространения рекламы
3. собственный капитал предприятия превышает заемный;
4. доля собственных средств в оборотных активах более 10% (в 2022 г. 50,49 %=(3923-1948)/3912*100));
5. в балансе по статье «Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток» сумма положительная.
Одними из важных характеристик финансово-хозяйственной деятельности предприятия являются показатели платежеспособности и ликвидности (таблица 4). Главная цель анализа платежеспособности и ликвидности - своевременно выявлять и устранять недостатки в финансовой деятельности [10, с. 87].
Таблица 4 - Показатели платежеспособности и ликвидности ООО «Горизонт» за 2020-2022 гг.
Показатель | 2020 г. | 2021 г. | 2022 г. | Отклонение | |
2021 - 2020 | 2022 - 2021 | ||||
Коэффициент текущей ликвидности | 1,49 | 2,04 | 2,02 | 0,55 | -0,02 |
Коэффициент абсолютной ликвидности | 0,04 | 0,27 | 0,21 | 0,23 | -0,06 |
Коэффициент обеспеченности собственными средствами | 0,33 | 0,51 | 0,50 | 0,18 | -0,01 |
Коэффициент утраты платежеспособности | | 1,09 | 1,01 | 1,09 | -0,08 |
Значение коэффициента текущей ликвидности ООО «Горизонт» в 2021-2022 г. находится в пределах рекомендуемого значения (1,5-2) и составляет 2,02.. Исходя из этого, предприятие может быть признано платежеспособным и имеющим достаточно оборотного капитала для погашения текущих операций
Коэффициент абсолютной ликвидности для ООО «Горизонт» в анализируемом периоде соответствует рекомендуемому значению (0,2-0,5) и составляет в 2022 г. 0,21. Соответственно, отмечается достаточность наличных денежных средств для погашения текущих обязательств.
Для ООО «Горизонт» коэффициент обеспеченности собственными средствами, имеющий нормативное значение более или равно 0,1, в 2022 г. составляет 0,50, что выше норматива. Это позволяет сделать вывод, что структура баланса ООО «Горизонт» является удовлетворительной, а предприятие - платежеспособным. Кроме того, отмечается увеличение данного показателя в анализируемом периоде.
С учетом того, что значение коэффициента текущей ликвидности ООО «Горизонт» и обеспеченности собственными средствами находится в пределах рекомендуемых значений, то необходимо рассчитать коэффициент утраты платежеспособности в ближайшие 3 месяца [13, с. 114]. Для ООО «Горизонт» значение коэффициента утраты платежеспособности в 2022 г. составляет 1,01, что выше единицы и означает, что предприятие в ближайшие 3 месяца не утратит свою платежеспособность.
Таким образом, оценка показателей платежеспособности и ликвидности ООО «Горизонт» дает возможность сделать вывод, что предприятие является платежеспособным, отмечается рост платежеспособности, утрата платежеспособности в ближайшие 3 месяца отсутствует.
Важными показателями финансово-хозяйственной деятельности являются показатели финансовой устойчивости (таблица 5).
Таблица 5 - Оценка финансовой устойчивости ООО «Горизонт»
Показатель | 2020 г. | 2021 г. | 2022 г. | Отклонение | |
2021 - 2020 | 2022 - 2021 | ||||
Коэффициент автономии | 0,65 | 0,72 | 0,67 | 0,07 | -0,05 |
Коэффициент финансовой устойчивости | 0,65 | 0,72 | 0,67 | 0,07 | -0,05 |
Коэффициент маневренности | 0,26 | 0,41 | 0,50 | 0,14 | 0,10 |
Коэффициент мобильности собственного капитала | 0,09 | 0,26 | 0,21 | 0,17 | -0,05 |
Коэффициент соотношения собственных и заемных средств | 1,84 | 2,57 | 2,03 | 0,73 | -0,54 |
ООО «Горизонт» за счет собственного капитала может покрыть 67 % активов, что находится в пределах рекомендуемого значения (0,5) и является оптимальным.
Коэффициент финансовой устойчивости в 2022 г. в ООО «Горизонт» составляет 0,67. Т. е. предприятие может быть признано финансово устойчивым и независимым от внешних источников финансирования.
Коэффициент маневренности собственного капитала ООО «Горизонт» находится в интервале между 0,3 и 0,6 (0,5), это значение считается оптимальным Значение коэффициента дает возможность признать ООО «Горизонт» финансово независимым, предприятие может поддерживать уровень собственного оборотного капитала и пополнять оборотные средства в случае необходимости за счет собственных источников.
Коэффициент соотношения собственного и заемного капитала в ООО «Горизонт» указывает на то, что на 1 руб. заемных средств приходится 2 руб. 3 коп. собственных. Данная ситуация свидетельствует о высоком уровне собственных средств, а также высокой степени финансовой независимости организации.
Таким образом, ООО «Горизонт» является финансово устойчивым и независимым от внешних источников финансирования.
Деловая активность предприятия в финансовом аспекте проявляется в скорости оборота его средств и характеризует результативность работы предприятия сравнительно величины авансированных ресурсов или величины их потребления в процессе производства (таблица 6).
Таблица 6 - Оценка деловой активности ООО «Горизонт»
Показатель | 2020 г. | 2021 г. | 2022 г. | Отклонение | Темп прироста, % | ||
2021 - 2020 | 2022 - 2021 | 2021 / 2020 | 2022 / 2021 | ||||
Выручка от реализации, тыс. руб. | 16358 | 17225 | 18292 | 867 | 1067 | 5,30 | 6,19 |
Чистая прибыль, тыс. руб. | 217 | 580 | 662 | 363 | 82 | 167,28 | 14,14 |
Производительность труда, тыс. руб./чел. | 1487,09 | 1565,91 | 1662,91 | 78,82 | 97,00 | 5,30 | 6,19 |
Ресурсоотдача, руб./руб. | 3,87 | 3,78 | 3,46 | -0,09 | -0,32 | -2,44 | -8,51 |
Фондоотдача, руб./руб. | 2,79 | 1,95 | 2,18 | -0,85 | 0,23 | -30,28 | 12,07 |
Коэффициент оборачиваемости оборотного капитала, раз | 1,95 | 6,88 | 5,53 | 4,93 | -1,35 | 252,71 | -19,64 |
Выручка ООО «Горизонт» в 2022 г. составила 18292 тыс. руб., увеличившись в 2021 г. относительно 2020 г. на 867 тыс. руб. или 5,30 %, а в 2022 г. на 1067 тыс. руб. или 6,19 %.
Чистая прибыль ООО «Горизонт» увеличилась в 2021 г. на 363 тыс. руб. или 167,28 % относительно 2020 г., в 2022 г. относительно 2021 г. на 82 тыс. руб. или 14,14 %, составив по итогам 2022 г. 662 тыс. руб.
Это свидетельствует об увеличении объемов и прибыльности сбыта в анализируемом периоде и является положительной тенденцией в деятельности ООО «Горизонт».
В 2022 г. относительно с 2021 г. значительно увеличилась производительность труда работников ООО «Горизонт» на 97 тыс. руб./чел. или 6,19 %, составив 1662,91 тыс. руб./чел., т. е. выработка на одного работника увеличилась, т.к. численность персонала не менялась. Соответственно, эффективность использования трудовых ресурсов увеличилась.
Снижение показателя ресурсоотдачи в динамике на 0,09 руб. /руб. или 2,44 % в 2021 г., а в 2022 г. на 0,32 руб./руб. или 8,51 % указывает на снижение эффективность использования ООО «Горизонт» его ресурсов.
Фондоотдача при снижении в 2021 г., в 2022 г. напротив увеличилась на 0,23 руб./руб. или 12,07 %, составив в 2022 г. 2,18 %. Рост показателя указывает, что основные производственные фонды стали использоваться эффективнее.
В 2022 г. относительно 2021 г. наблюдалось снижение оборачиваемости оборотного капитала на 1,35 раз или 19,64 %, соответственно, эффективность использования оборотного капитала снизилась.
Таким образом, имущественное положение ООО «Горизонт» в анализируемом периоде , что является благоприятной тенденцией. В структуре активов преобладают оборотные средства, в структуре пассивов - заемные средства. ООО «Горизонт» является платежеспособным, финансово устойчивым и независимым от внешних источников финансирования. Трудовые ресурсы, основные производственные фонды в анализируемом периоде стали использоваться более эффективно.
2.2. Оценка конкурентной среды ООО «ГОРИЗОНТ», г. Щекино
Изучение основных конкурентов и их роли на региональном рынке розничной торговли мебелью в г. Щекино было проведено в рамках общей системы сбора и обработки информации, полученной с помощью анализа обзоров в местной периодической печати, сети Интернет.
На рынке розничной торговли мебелью г. Щекино наряду с ООО «Горизонт» действует значительное число предприятий розничной торговли мебелью: Ромарти, Ампир, Респект-Мебель, Ларгоплюс, Интерио Мебель, Ascona, Народная мебель, Мебель Шара и многие другие.
Основными конкурентами ООО «Горизонт» (http://gorizont.tda-club.ru/) выступают предприятия розничной торговли мебели Ромарти (https://romarty.ru/) и Ампир (http://ampir.mavmebel.ru/), расположенные рядом с магазином ООО «Горизонт».
Анализ конкурентной среды предприятия розничной торговли мебелью «Горизонт» проводился с использованием балльного метода. Оценка проводится по 5-тибальной системе: 1 - критерий отсутствует, 2 - критерий плохо организован, 3 - критерий организован удовлетворительно, 4 - организован хорошо, 5 - организован отлично. Проставление баллов производилось на основании осмотров магазинов, наблюдения, а также данных сайтов магазинов и отзывов покупателей, представленных в Яндекс.
Оценка конкурентной среды ООО «Горизонт» приведен в таблице 7.
По критерию «Бренд» наиболее высокий балл получил конкурент Ромарти, т.к. он обладает более известным брендом за счет активного продвижения и проведения рекламных кампаний.
По критерию «Товар» наиболее высокий балл получил конкурент Ампир. Так, качество товаров оценено как хорошее в Горизонт и Ампир, а в Ромарти как удовлетворительное, т.к. имеются многочисленные отрицательные отзывы покупателей о недостаточном качестве товаров.
Таблица 7 - Анализ конкурентной среды «Горизонт»
Критерий | Горизонт | Ромарти | Ампир |
Бренд | 6 | 9 | 5 |
Известность | 2 | 4 | 3 |
Наличие фирменного знака/логотипа | 4 | 5 | 2 |
Товар | 11 | 15 | 16 |
Качество | 4 | 3 | 4 |
Глубина ассортимента | 3 | 4 | 4 |
Широта ассортимента | 3 | 5 | 5 |
Дополнительные услуги | 1 | 3 | 3 |
Технические параметры товаров | 18 | 14 | 18 |
Отсутствие брака | 4 | 3 | 3 |
Наличие гарантийного срока | 5 | 4 | 5 |
Соблюдение сроков годности | 5 | 3 | 5 |
Наличие необходимых сертификатов | 4 | 4 | 5 |
Цена | 10 | 17 | 18 |
Цена приобретения | 5 | 3 | 3 |
Наличие скидок | 1 | 5 | 5 |
Форма и сроки платежа | 3 | 4 | 5 |
Условия кредита | 1 | 5 | 5 |
Сбыт | 14 | 15 | 17 |
Расположение магазина (в т.ч. наличие парковки) | 3 | 4 | 5 |
Уровень обслуживания | 4 | 2 | 3 |
Степень охвата рынка | 3 | 5 | 4 |
Доставка | 4 | 4 | 5 |
Продвижение товара на рынке | 10 | 18 | 19 |
Рекламные кампании | 3 | 5 | 4 |
Сайт | 4 | 5 | 5 |
Стимулирование сбыта | 1 | 5 | 5 |
Демонстрация товара (выкладка) | 2 | 3 | 5 |
Общий итог | 69 | 88 | 93 |