Файл: Особенности разработки рекламной кампании для ооо горизонт.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 08.11.2023
Просмотров: 221
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
Теоретические основы разработки и оценки эффективности рекламной кампании
1.2. Основные этапы, порядок разработки и оценки эффективности рекламной кампании.
1.3. Особенности разработки рекламной кампании в сфере розничной торговли мебелью
2.1. Организационно-экономическая характеристика предприятия
3. Разработка рекламной кампании для ООО «ГОРИЗОНТ»
3.1. Перспективные рекламные и PR-технологии для ООО «ГОРИЗОНТ»
3.3. Оценка эффективности предложенной рекламной кампании
Список использованных источников
Преимущества и недостатки различных средств распространения рекламы
По глубине и широте ассортимента магазин Горизонт также уступает Ромарти и Ампир, т .к. это более крупные магазины, в которых имеется большее разнообразие мебели. К тому же магазин Горизонт реализует только мебель, имеющуюся в наличии, без использования каталогов или завоза под заказ, что могло бы выровнять разницу в ассортименте.
Магазины Ромарти и Ампир помимо продажи мебели оказывают дополнительный спектр услуг: изготовление мебели или отдельных ее частей. Это делает данные магазины более привлекательными для покупателей, которым требуется дополнительные услуги, в сравнении с магазином Горизонт.
По «Техническим параметрам товаров» магазин Горизонт находится на одном уровне с магазином Ампир, значительно опережая Ромарти. Это обусловлено тем, что в Ромарти имеет место более частое обнаружение брака товаров. Случаи отсутствия сертификатов случаются у магазинов Горизонт и Ромарти, в магазине Ампир такие случаи не зафиксированы.
Важно отметить, что и наличие брака товаров в магазине Горизонт намного проще контролировать, нежели в более крупных магазинах и супермаркетах. Это является конкурентным преимуществом. Покупатель должен знать, что, приходя в магазин у дома, он получит действительно качественный товар, ведь мебель, как правило, покупается ни на один год. Крупные супермаркеты, где все идет потоком, допускают отклонения по данному параметру намного чаще.
По критерию «Цены» магазин Горизонт находится на последнем в сравнении с конкурентами, т.к. несмотря на демократичные и доступные цены в магазине отсутствуют скидки, платеж предусмотрен только здесь и сейчас без предоставления рассрочек и кредита.
Качество обслуживания в магазине Горизонт выше, нежели, чем у конкурентов, т.к. всегда имеется возможность задать свой вопрос продавцу, получить данные по цене, качеству и свойству товара. В нем практически исключена ситуация, когда на ценнике одно, а на кассе другое. В нем не надо стоять и разбираться, какой ценник относится к какому продукту, как это часто бывает в более крупных магазинах и супермаркетах.
Снижает уровень конкурентоспособности магазина недостаточно удобное расположение в сравнении с конкурентами.
По критерию «Продвижение товара на рынке» магазин Горизонт получил наименьший балл из всех критериев, что оказывает значительное отрицательное влияние на эффективность коммерческой деятельности в целом. Значительно снижает данный показатель низкая эффективность проводимых рекламных кампаний, а также неудовлетворительная выкладка товаров, о чем имеются жалобы покупателей (Очень маленькое помещение).
Итоги анализа конкурентной среды ООО «Горизонт» по ближайшим конкурентам отражены на рис. 8.
Рисунок 8 - Анализ конкурентной среды «Горизонт»
Таким образом, ООО «Горизонт» занимает на рынке серединное положение, т.е. оно реализует мебель по средним ценам и имеет не самый большой объем реализации продукции. Основной упор в работе компании делается на реализацию только качественной продукции, однако система продвижения как самой фирмы, так и товаров практически не развита.
Проведя анализ конкурентной среды, можно отметить, что ООО «Горизонт необходимо разработать и провести рекламные мероприятия, результаты которых должны благоприятно сказаться на дальнейшей работе магазина и повысить его конкурентоспособность и привлечь внимание потенциальных клиентов.
2.3. Анализ планирования и реализации рекламных кампаний в ООО «ГОРИЗОНТ», г. Щекино
Общее руководство планирования и реализации рекламных кампаний в ООО «Горизонт» осуществляет генеральный директор и старший продавец. Однако необходимо отметить, что проведение рекламных кампаний в ООО «Горизонт» осуществляется крайне редко, несмотря на разнообразие товаров.
Кроме того, в организации рекламных кампаний ООО «Горизонт» отмечается хаотичность, разбросанность и отсутствие четкого плана. Это значительно снижает эффективность рекламных кампаний ООО «Горизонт» в целом, т.к. их результат не прослеживается.
Низкий уровень организации планирования и реализации рекламных кампаний в ООО «Горизонт» во многом объясняется отсутствием в штате специалиста, который бы целенаправленно занимался организацией рекламных кампаний и продвижением в целом. Генеральный директор и старший продавец ООО «Горизонт», организующие проведение рекламных кампаний не обладают достаточными знаниями.
Анализ планирования и реализации рекламных кампаний, проводимых ООО «Горизонт» в 2020-2022 гг., представлен в таблице 8.
Применение ситуационного анализа при планировании рекламной кампании в ООО «Горизонт» организовано частично, только в части сбора информации о сильных и слабых сторонах товара и анализе рынка рекламных услуг (обзвон рекламных кампаний для мониторинга цен).
Соответственно, ООО «Горизонт», организуя рекламную кампанию не владеет всей необходимой информацией, что изначально не только снижает
эффективность реализации рекламной кампании, но и может привести к ее провалу, т.е. поставленные цели будут не достигнуты.
Оценка целей реализации рекламных кампаний показала, что они практикуются как стимулирование ухода товара (распродажа), т.е. используется ООО «Горизонт» при необходимости ликвидации товарных остатков, неликвидных и плохо оборачиваемых товаров. Кроме того, одной из целей рекламных кампаний, проводимых ООО «Горизонт» выступает продвижение новых коллекций мебели для увеличения объема продаж и расширения клиентской базы.
Таблица 8 - Анализ планирования и реализации рекламных кампаний ООО «Горизонт», проводимых ООО «Горизонт» в 2020-2022 гг.
Этапы планирования и реализации рекламной кампании | Используется постоянно | Используется частично | Не используется |
Ситуационный анализ | | V | |
Постановка цели | V | | |
Разработка рекламной стратегии | | V | |
Формирование бюджета | | V | |
Выбор средств распространения рекламы | | V | |
Реализация рекламной кампании | | V | |
Оценка эффективности рекламной кампании | | | V |
Разработка рекламной стратегии при планировании рекламной кампании в ООО «Горизонт» организована частично, а именно разрабатывается концепция, которая меняется крайне и реализуется приблизительно в одном и том же формате по мере повторения рекламных кампаний. Смене в рамках разработки рекламной стратегии подлежит только макет самой рекламы.
Формирование бюджета при планировании рекламной кампании в ООО «Горизонт» осуществляется путем использования подхода «от наличных средств», т.е. по сути формирование бюджета не осуществляется, что уже на данном этапе значительно увеличивает риск перерасхода средств на проведение рекламной кампании.
Этап выбора средств распространения рекламы при планировании рекламной кампании в ООО «Горизонт» также организован не эффективно, т.к. используются одни и те же средства, эффективность которых не оценивается.
Это не говорит о том, что используемые средства не эффективны, однако с большой вероятностью можно утверждать, что использование таких средств рекламы, как телевидение, интернет и др. будет более эффективным. Ведь ООО «Горизонт» реализуется очень специфичный спектр товаров, поэтому с большой вероятностью заинтересованный покупатель (т.к. покупка мебели планируется заранее) найдет акцию в сети Интернет, чем такой покупатель попадется случайно на улице промоутеру.
Реализация рекламной кампании в ООО «Горизонт» имеет такие недостатки, как слабый контроль и отсутствие оценки эффективности проводимых мероприятий. Соответственно, отсутствуют те этапы планирования и реализации рекламной кампании, которые позволяют сделать более эффективными рекламные кампании, проводимые в дальнейшем.
Характеристика рекламных кампаний реализуемых ООО «Горизонт» представлена в таблице 9.
Таблица 9 - Характеристика рекламных кампаний реализуемых ООО «Горизонт»
Вид рекламной кампании | Сущность | Задачи |
Предоставление скидок на уход товаров | В магазине на товары, которые необходимо распродать наклеиваются таблички, на которых указан размер ценовой скидки (от 5 до 15 %). С перечнем таких товаров выпускается буклет, который распространяется в близлежащих супермаркетах | Ликвидация товарных остатков, неликвидных и плохо оборачиваемых товаров |
Продвижение новых коллекций | Реклама в СМИ (газеты) Промоутеры с листовками около магазина. | Повышение узнаваемости бренда и продукции, расширение клиентской базы, рост объема продаж |
Порядок практической реализации первого вида рекламных кампаний в ООО «Горизонт» следующий: в магазине на товары, которые должны «уйти с полок» наклеиваются таблички, на которых указан размер ценовой скидки. В частности, ООО «Горизонт» внедрение сниженной цены варьируется от 5 % до 15 %. С перечнем таких товаров выпускается буклет, который распространяется в близлежащих супермаркетах.
Как правило, инициация таких рекламных кампаний обусловлена необходимостью обновления ассортимента новыми коллекциями мебели, выпускаемыми мебельными фабриками, с которыми сотрудничает ООО «Горизонт» для поддержания ассортимента.
Другие виды установления скидок и бонусов на продукцию в рамках рекламных кампаний для конечных потребителей в ООО «Горизонт» не практикуются несмотря на то, что данное направление при грамотном применении может приносить значительный экономический эффект.
Для продвижения новых коллекций ООО «Горизонт» также реализуются рекламные кампании, которые проходят следующим образом: на улице в установленное время стоят промоутеры с листовками, которые раздают их прохожим. Также в местной газете, распространяемой бесплатно, публикуется рекламное объявление, что весьма неэффективно в современных условиях.
Это обусловлено тем, что потребители часто игнорируют газетную рекламу. Поэтому реклама в журналах, теле и радиореклама порой может быть более эффективной. Если не заказано определенное позиционирование рекламы (за доп. доплату), то конкурирующие объявления могут быть опубликованы рядом, что значительно снижает эффективность такой рекламной кампании.
Более того, весьма сложно изготовить газетное объявление, столь разительно отличающееся от остальных, чтобы сразу привлечь внимание читателя. Кроме того, сейчас у людей меньше времени на чтение газет. Они бегло просматривают статьи и лишь мельком взглядывают на рекламу.
Таким образом, можно сделать вывод, что в ООО «Горизонт» проведение рекламных кампаний не развито, т.к. проводится только 2 их вида, один из которых направлен на распродажу.
Следующим этапом анализа реализации рекламных кампаний ООО «Горизонт» выступает анализ расходов на рекламные кампании, реализуемые в 2020-2022 гг. (таблица 10).
Таблица 10 - Анализ расходов на рекламные кампании, реализуемые ООО «Горизонт» за 2020-2022 гг.
Показатель | 2020 г. | 2021 г. | 2022 г. | Отклонение | Темп | |||
прироста, % | ||||||||
2021 - 2020 | 2022 - 2021 | 2021 /2020 | 2022 /2021 | |||||
Промоутеры (включая расходы на листовки), тыс. руб. | 57,22 | 60,4 | 72 | 3,18 | 11,6 | 5,56 | 19,21 | |
уд. вес, % | 57,30 | 52,21 | 51,16 | -5,09 | -1,05 | - | - | |
Рекламные буклеты со скидками, тыс. руб. | 8,52 | 9,81 | 10,54 | 1,29 | 0,73 | 15,14 | 7,44 | |
уд. вес, % | 8,53 | 8,48 | 7,49 | -0,05 | -0,99 | - | - | |
Реклама в СМИ, тыс. руб. | 34,12 | 45,48 | 58,2 | 11,36 | 12,72 | 33,29 | 27,97 | |
уд. вес, % | 34,17 | 39,31 | 41,35 | 5,14 | 2,04 | - | - | |
Рекламные расходы, всего, тыс. руб. | 99,86 | 115,69 | 140,74 | 15,83 | 25,05 | 15,85 | 21,65 | |
Доля расходов на продвижение в выручке, % | 0,61 | 0,67 | 0,77 | 0,06 | 0,10 | - | - |