Файл: Кодекс Нарушение опия на какой срок вь,с чему и б атоГ ат к Избирком каоина.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 08.11.2023
Просмотров: 48
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
«подкрутят» на уровне вышестоящих комиссий?
Наблюдатели от партий и кандидатов, участвующих в выборах, а также члены комиссий с правом совещательного голоса работают на всех этапах: не только на уровне УИК, но и в территориальных, окружных комиссиях, областном избиркоме. У них есть доступ ко всем документам на разных стадиях избирательного процесса. Если комиссия отказалась предоставить наблюдателю сведения, которые он имеет право получить по закону, - это правонарушение, за которое установлена ответственность.
На выборах федерального и областного уровня в значительном количестве участковых и территориальных комиссий устанавливается видеонаблюдение, трансляции с камер можно посмотреть в прямом эфире, а в отдельных случаях (если есть подозрения в «подкручивании») получить видеозапись.
ВОПРОС № 13. Может ли рядовой гражданин через избирательную комиссию получить результаты прежних выборов?
Результаты выборов всех уровней, проведенных в Приангарье с 2003 года, - местных, областных, федеральных - доступны на сайте Избирательной комиссии Иркутской области. Ознакомить-
ся с ними может не только любой гражданин РФ, но и вообще любой пользователь сети «Интернет», в какой бы точке мира он ни находился.
Архив данных размещен на сайте irkutsk.izbirkom.ru в разделе «Выборы и референдумы», подраздел «Данные ГАС «Выборы». За 17 лет кампаний было очень и очень много, поэтому на появившейся странице пользователю нужно выбрать ограничительные фильтры: интересующий диапазон дат, уровень и систему выборов. После этого будет отображен список выборов, попадающих под указанные пользователем ограничения.
Если перейти в окно отдельной избирательной кампании и нажать «Сводная таблица результатов выборов», то итоги голосования можно изучить даже в разрезе территориальных или отдельных участковых избирательных комиссий.
ВОПРОС № 14. Правда ли, что на выборах в представительный орган власти на молодых и не очень известных населению кандидатов кем-либо оказывается давление, чтобы они сняли свои кандидатуры?
Давление - понятие размытое. Любые выборы - это соперничество кандидатов, борьба за победу, что уже можно трактовать
В соответствии с избирательным законодательством все кандидаты имеют равные права на выборах. И кандидат, если у него есть основания для сомнений, может обжаловать действия или бездействие избиркома в вышестоящей избирательной комиссии или в суде. Законность действий любой комиссии контролирует и прокуратура.
Члены избирательных комиссий знают, что их действия (или бездействие), а также действия комиссии как органа подотчетны и подконтрольны и так называемое давление наказуемо по закону.
ВОПРОС № 15. Возможно ли проведение выборов на избирательном участке без наблюдателей?
Для начала вспомним, что наблюдатель и общественный наблюдатель - это две разные категории участников избирательного процесса. По закону наблюдателя на выборах может назначить
зарегистрированный кандидат, избирательное объединение, выдвинувшее зарегистрированного кандидата, или избирательное объединение, зарегистрировавшее список кандидатов. То есть действует он в интересах кандидата или партии, избирательного объединения.
Общественный же наблюдатель работает в интересах общественности и назначается субъектом общественного контроля. Назначить его может Общественная палата РФ, общественные палаты субъектов РФ. Права и обязанности у наблюдателей и общественных наблюдателей одинаковые.
Если в участковую избирательную комиссию, в силу ее удаленного расположения или других причин, не было назначено ни одного наблюдателя или общественного наблюдателя, то это не является препятствием для проведения голосования. Выборы проводятся в обычном режиме, установленном законом. Напомним, что значительная часть членов УИК - представители политических партий и избирательных объединений (предлагаются ими для назначения в состав комиссий).
ВОПРОС № 16. Как стать общественным наблюдателем на выборах?
Общественных наблюдателей на выборы и референдумы направляют Общественная палата РФ, общественные палаты субъектов РФ. Если гражданин хочет предложить общественным организациям свою помощь в виде участия в общественном наблюдении, нужно обратиться в эти организации.
Списки общественных наблюдателей формируются общественными палатами как самостоятельно, так и во взаимодействии с политическими партиями и общественными организациями, можно обратиться и туда.
Если избиратель хочет стать наблюдателем, представляющим какого-либо кандидата или политическую партию, участвующую в выборах, нужно обратиться в избирательный штаб этого кандидата или местное отделение этой партии.
Избирательные комиссии направлением на выборы наблюдателей по закону не занимаются. Обязанность избиркома - обеспечить открытость и гласность всех процедур, доступ наблюдателей к документации.
ВОПРОС № 17. Почему в России нет избирательного кодекса?
Кодекс - это свод законов, являющийся основой правового массива какой-либо отрасли. Примеры такой кодификации в нашей стране - Налоговый, Семейный, Таможенный кодекс и другие. Избирательного кодекса в России нет, и время от времени юристы-теоретики поднимают вопрос о необходимости его создания.
В нашей стране очень развитое избирательное законодательство как на федеральном, так и на региональном уровне. Базовые нормы содержатся в основном законе о выборах - Федеральном
законе № 67-ФЗ. При этом в каждом субъекте РФ есть свое законодательство о выборах, которое регулирует часть норм. В нашем регионе это законы «О муниципальных выборах в Иркутской области», «О выборах Губернатора Иркутской области», «О выборах депутатов Законодательного Собрания Иркутской области», «Об Избирательной комиссии Иркутской области» и другие. Как только в Федеральный закон № 67-ФЗ вносятся какие-либо изменения, остальные законодательные акты приводятся в соответствие с ним.
Выборы успешно проводятся на основании всех этих законов и без единого кодекса. Строго говоря, острой необходимости его создания нет. Сторонники кодификации говорят, что в одном кодексе, одной книге простому члену УИК или гражданину будет проще найти нужную норму. А противники утверждают, что сейчас гораздо проще взять с полки более «узкий» закон, который соответствует проходящим выборам, а не листать кодекс объемом в тысячу страниц. Обе стороны спора приводят многочисленные доводы в свою пользу. Но кто прав? Если необходимость в кодексе назреет остро, законодатель решит этот вопрос.
ВОПРОС № 18. Если агитационный материал виден при выходе из помещения для голосования по причине большого размера, будет ли нарушением, если он останется висеть на своем месте за сутки до выборов и в день голосования?
В соответствии с Федеральным законом № 67-ФЗ запрещается размещать агитационные материалы в зданиях, в которых находятся избирательные комиссии, помещения для голосования, и на расстоянии менее 50 метров от входа в них. Если это требование соблюдено и агитационный материал висит на большем расстоянии, то нарушения нет, независимо от размера баннера или плаката.
При этом запрещается размещать агитационные материалы на памятниках, обелисках, зданиях, сооружениях и в помещениях, имеющих историческую, культурную или архитектурную ценность.
ВОПРОС № 19. Почему члены УИК допускают нарушения на выборах?
Выборы - очень сложный процесс. Федеральный закон № 67-ФЗ и другие законы, регламентирующие выборы Президента, депутатов Госдумы, региональных парламентов, губернатора, муниципальные выборы, в сумме имеют объем несколько тысяч страниц, каждая из которых содержит множество норм и требований. Для сравнения: это гораздо больше, чем повсеместно нарушаемые правила дорожного движения. Допустить в ходе выборов какую-либо оплошность и немотивированно, нечаянно ошибиться в чем-то вполне вероятно. Но это, впрочем, не оправдание.
При этом выборы - процесс публичный, и зачастую каждый шаг организаторов записывается на видео, транслируется в интернет и немедленно трактуется как злой умысел. На самом деле так случается далеко не всегда. Полезным в этой части оказалось использование видеонаблюдения в помещениях УИК: опыт Иркутской области показал, что далеко не все ошибки и якобы умышленные нарушения получают подтверждение.
Как избежать ошибок и нарушений? Обучать организаторов выборов! Их теоретическая и практическая подготовка, ознакомление с изменением законов - основные приоритеты областного и территориальных избиркомов. Но ротация членов УИК неизбежна, и спустя небольшое время отлично подготовленные организаторы выходят из состава комиссий, уступая место новичкам, обучение которых начинается буквально с нуля.
ВОПРОС № 20. Если гражданин заметил на избирательном участке какое-то серьезное нарушение, может ли он самостоятельно, без обращения к избирательной комиссии, подать в суд для признания выборов недействительными?
В соответствии с законодательством по заявлению избирателя суд может отменить решение УИК об итогах голосования на том избирательном участке, «на котором этот избиратель, участник референдума принял участие в выборах, референдуме».
Заявление об отмене решения комиссии об итогах голосования может быть подано в суд в течение десяти дней со дня принятия такого решения. Перечень нарушений, из-за которых решение УИК может быть отменено, приведен в Федеральном законе № 67-ФЗ.
Наблюдатели от партий и кандидатов, участвующих в выборах, а также члены комиссий с правом совещательного голоса работают на всех этапах: не только на уровне УИК, но и в территориальных, окружных комиссиях, областном избиркоме. У них есть доступ ко всем документам на разных стадиях избирательного процесса. Если комиссия отказалась предоставить наблюдателю сведения, которые он имеет право получить по закону, - это правонарушение, за которое установлена ответственность.
На выборах федерального и областного уровня в значительном количестве участковых и территориальных комиссий устанавливается видеонаблюдение, трансляции с камер можно посмотреть в прямом эфире, а в отдельных случаях (если есть подозрения в «подкручивании») получить видеозапись.
ВОПРОС № 13. Может ли рядовой гражданин через избирательную комиссию получить результаты прежних выборов?
Результаты выборов всех уровней, проведенных в Приангарье с 2003 года, - местных, областных, федеральных - доступны на сайте Избирательной комиссии Иркутской области. Ознакомить-
ся с ними может не только любой гражданин РФ, но и вообще любой пользователь сети «Интернет», в какой бы точке мира он ни находился.
Архив данных размещен на сайте irkutsk.izbirkom.ru в разделе «Выборы и референдумы», подраздел «Данные ГАС «Выборы». За 17 лет кампаний было очень и очень много, поэтому на появившейся странице пользователю нужно выбрать ограничительные фильтры: интересующий диапазон дат, уровень и систему выборов. После этого будет отображен список выборов, попадающих под указанные пользователем ограничения.
Если перейти в окно отдельной избирательной кампании и нажать «Сводная таблица результатов выборов», то итоги голосования можно изучить даже в разрезе территориальных или отдельных участковых избирательных комиссий.
ВОПРОС № 14. Правда ли, что на выборах в представительный орган власти на молодых и не очень известных населению кандидатов кем-либо оказывается давление, чтобы они сняли свои кандидатуры?
Давление - понятие размытое. Любые выборы - это соперничество кандидатов, борьба за победу, что уже можно трактовать
В соответствии с избирательным законодательством все кандидаты имеют равные права на выборах. И кандидат, если у него есть основания для сомнений, может обжаловать действия или бездействие избиркома в вышестоящей избирательной комиссии или в суде. Законность действий любой комиссии контролирует и прокуратура.
Члены избирательных комиссий знают, что их действия (или бездействие), а также действия комиссии как органа подотчетны и подконтрольны и так называемое давление наказуемо по закону.
ВОПРОС № 15. Возможно ли проведение выборов на избирательном участке без наблюдателей?
Для начала вспомним, что наблюдатель и общественный наблюдатель - это две разные категории участников избирательного процесса. По закону наблюдателя на выборах может назначить
зарегистрированный кандидат, избирательное объединение, выдвинувшее зарегистрированного кандидата, или избирательное объединение, зарегистрировавшее список кандидатов. То есть действует он в интересах кандидата или партии, избирательного объединения.
Общественный же наблюдатель работает в интересах общественности и назначается субъектом общественного контроля. Назначить его может Общественная палата РФ, общественные палаты субъектов РФ. Права и обязанности у наблюдателей и общественных наблюдателей одинаковые.
Если в участковую избирательную комиссию, в силу ее удаленного расположения или других причин, не было назначено ни одного наблюдателя или общественного наблюдателя, то это не является препятствием для проведения голосования. Выборы проводятся в обычном режиме, установленном законом. Напомним, что значительная часть членов УИК - представители политических партий и избирательных объединений (предлагаются ими для назначения в состав комиссий).
ВОПРОС № 16. Как стать общественным наблюдателем на выборах?
Общественных наблюдателей на выборы и референдумы направляют Общественная палата РФ, общественные палаты субъектов РФ. Если гражданин хочет предложить общественным организациям свою помощь в виде участия в общественном наблюдении, нужно обратиться в эти организации.
Списки общественных наблюдателей формируются общественными палатами как самостоятельно, так и во взаимодействии с политическими партиями и общественными организациями, можно обратиться и туда.
Если избиратель хочет стать наблюдателем, представляющим какого-либо кандидата или политическую партию, участвующую в выборах, нужно обратиться в избирательный штаб этого кандидата или местное отделение этой партии.
Избирательные комиссии направлением на выборы наблюдателей по закону не занимаются. Обязанность избиркома - обеспечить открытость и гласность всех процедур, доступ наблюдателей к документации.
ВОПРОС № 17. Почему в России нет избирательного кодекса?
Кодекс - это свод законов, являющийся основой правового массива какой-либо отрасли. Примеры такой кодификации в нашей стране - Налоговый, Семейный, Таможенный кодекс и другие. Избирательного кодекса в России нет, и время от времени юристы-теоретики поднимают вопрос о необходимости его создания.
В нашей стране очень развитое избирательное законодательство как на федеральном, так и на региональном уровне. Базовые нормы содержатся в основном законе о выборах - Федеральном
законе № 67-ФЗ. При этом в каждом субъекте РФ есть свое законодательство о выборах, которое регулирует часть норм. В нашем регионе это законы «О муниципальных выборах в Иркутской области», «О выборах Губернатора Иркутской области», «О выборах депутатов Законодательного Собрания Иркутской области», «Об Избирательной комиссии Иркутской области» и другие. Как только в Федеральный закон № 67-ФЗ вносятся какие-либо изменения, остальные законодательные акты приводятся в соответствие с ним.
Выборы успешно проводятся на основании всех этих законов и без единого кодекса. Строго говоря, острой необходимости его создания нет. Сторонники кодификации говорят, что в одном кодексе, одной книге простому члену УИК или гражданину будет проще найти нужную норму. А противники утверждают, что сейчас гораздо проще взять с полки более «узкий» закон, который соответствует проходящим выборам, а не листать кодекс объемом в тысячу страниц. Обе стороны спора приводят многочисленные доводы в свою пользу. Но кто прав? Если необходимость в кодексе назреет остро, законодатель решит этот вопрос.
ВОПРОС № 18. Если агитационный материал виден при выходе из помещения для голосования по причине большого размера, будет ли нарушением, если он останется висеть на своем месте за сутки до выборов и в день голосования?
В соответствии с Федеральным законом № 67-ФЗ запрещается размещать агитационные материалы в зданиях, в которых находятся избирательные комиссии, помещения для голосования, и на расстоянии менее 50 метров от входа в них. Если это требование соблюдено и агитационный материал висит на большем расстоянии, то нарушения нет, независимо от размера баннера или плаката.
При этом запрещается размещать агитационные материалы на памятниках, обелисках, зданиях, сооружениях и в помещениях, имеющих историческую, культурную или архитектурную ценность.
ВОПРОС № 19. Почему члены УИК допускают нарушения на выборах?
Выборы - очень сложный процесс. Федеральный закон № 67-ФЗ и другие законы, регламентирующие выборы Президента, депутатов Госдумы, региональных парламентов, губернатора, муниципальные выборы, в сумме имеют объем несколько тысяч страниц, каждая из которых содержит множество норм и требований. Для сравнения: это гораздо больше, чем повсеместно нарушаемые правила дорожного движения. Допустить в ходе выборов какую-либо оплошность и немотивированно, нечаянно ошибиться в чем-то вполне вероятно. Но это, впрочем, не оправдание.
При этом выборы - процесс публичный, и зачастую каждый шаг организаторов записывается на видео, транслируется в интернет и немедленно трактуется как злой умысел. На самом деле так случается далеко не всегда. Полезным в этой части оказалось использование видеонаблюдения в помещениях УИК: опыт Иркутской области показал, что далеко не все ошибки и якобы умышленные нарушения получают подтверждение.
Как избежать ошибок и нарушений? Обучать организаторов выборов! Их теоретическая и практическая подготовка, ознакомление с изменением законов - основные приоритеты областного и территориальных избиркомов. Но ротация членов УИК неизбежна, и спустя небольшое время отлично подготовленные организаторы выходят из состава комиссий, уступая место новичкам, обучение которых начинается буквально с нуля.
ВОПРОС № 20. Если гражданин заметил на избирательном участке какое-то серьезное нарушение, может ли он самостоятельно, без обращения к избирательной комиссии, подать в суд для признания выборов недействительными?
В соответствии с законодательством по заявлению избирателя суд может отменить решение УИК об итогах голосования на том избирательном участке, «на котором этот избиратель, участник референдума принял участие в выборах, референдуме».
Заявление об отмене решения комиссии об итогах голосования может быть подано в суд в течение десяти дней со дня принятия такого решения. Перечень нарушений, из-за которых решение УИК может быть отменено, приведен в Федеральном законе № 67-ФЗ.