Файл: Учебник для 9 класса. М. Бином лаборатория знаний. Индивидуальное рабочее место в компьютерном классе. Ход учебного занятия.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 08.11.2023
Просмотров: 116
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ №18
Учебная дисциплина (МДК, ПМ): Информатика и И КТ
ФИО преподавателя: Смолкина Ольга Романовна
Дата: Класс:
Тема учебного занятия: Окружающий мир как иерархическая система. Моделирование, формализация, визуализация
Место и роль учебного занятия в изучаемой теме: урок изучения нового материала
Цель и задачи учебного занятия: сформировать представление об окружающем мире как иерархической системе.
Средства обучения: Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ: учебник для 9 класса. – М.: БИНОМ Лаборатория, Глава 2, § 2.1, индивидуальное рабочее место в компьютерном классе.
ХОД УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ
№ п/п | Название и содержание этапа занятия | Формы и методы работы | Деятельность преподавателя | Деятельность обучающегося | Формируемые профессиональные и общие компетенции |
| Самоопределение к учебной деятельности. Цель: мотивировать учащихся к учебной деятельности | | Приветствует учащихся, проверяет их готовность к уроку, отмечает отсутствующих. Проверка домашнего задание – устным опросом. | Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку | |
| Проектирование и фиксация нового знания Теоретическая часть. | Индивидуальная работа | Изложение нового материала – просмотр презентации - Макрообъекты состоят из молекул и атомов, которые, в свою очередь, состоят из элементарных частиц, размеры которых чрезвычайно малы. Этот мир называется микромиром. Мы живем на планете Земля, которая входит в Солнечную систему, Солнце вместе с сотнями миллионов других звезд образует нашу галактику Млечный Путь, а миллиарды галактик образуют Вселенную. Все эти объекты имеют громадные размеры и образуют мегамир. Каждая система обладает определенными свойствами, которые, в первую очередь, зависят от набора составляющих ее элементов. Так, свойства химических элементов зависят от строения их атомов. Свойства системы зависят также от структуры системы, т. е. от типа отношений и связей элементов системы между собой. Если системы состоят из одинаковых элементов, но обладают разными структурами, то их свойства могут существенно различаться. | Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности. Слушают и записывают | Ок2,3 |
| Этап актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии. | Индивидуальная работа | Ставит задачу применения ответы на вопросы | Отвечают письменно на вопросы в рабочую тетрадь. | Ок4,5 |
| Рефлексия учебной деятельности на уроке. Цель: 1)Зафиксировать новое содержание, изученное на уроке. 2)Организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности. | Фронтальный опрос | Учитель подводит итог по уроку: а. Как справились учащиеся с заданиями. б. Какие типичные ошибки были допущены. в. Общие рекомендации по самостоятельному изучению темы урока учащимися. | 1)Формулируют конечный результат своей работы на уроке. 2)Называют основные позиции нового материала и как они его усвоили. 3) Запись домашнего задания. | Ок2,3 |
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ №19
Учебная дисциплина (МДК, ПМ): Информатика и И КТ
ФИО преподавателя: Смолкина Ольга Романовна
Дата: Класс:
Тема учебного занятия: Материальные и информационные модели. Формализация и визуализация информационных моделей
Место и роль учебного занятия в изучаемой теме: урок изучения нового материала
Цель и задачи учебного занятия: сформировать представление о материальных и информационных моделях.
Средства обучения: Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ: учебник для 9 класса. – М.: БИНОМ Лаборатория, Глава 2, § 2.2, индивидуальное рабочее место в компьютерном классе.
ХОД УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ
№ п/п | Название и содержание этапа занятия | Формы и методы работы | Деятельность преподавателя | Деятельность обучающегося | Формируемые профессиональные и общие компетенции |
| Самоопределение к учебной деятельности. Цель: мотивировать учащихся к учебной деятельности | | Приветствует учащихся, проверяет их готовность к уроку, отмечает отсутствующих. Проверка домашнего задание – устным опросом. | Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку | |
| Проектирование и фиксация нового знания Теоретическая часть. | Индивидуальная работа | Изложение нового материала – просмотр презентации - Модель - неоценимый и бесспорный помощник инженеров и ученых. Технология моделирования требует от исследователя умения ставить корректно проблемы и задачи, прогнозировать результаты исследования, проводить разумные оценки, выделять главные и второстепенные факторы для построения моделей, выбирать аналогии и математические формулировки, решать задачи с использованием компьютерных систем, проводить анализ компьютерных экспериментов. Разнообразие моделей. Типы моделей. Понятие информационной модели, примеры, способы задавания, формализация. | Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности. Слушают и записывают | Ок2,3 |
| Этап актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии. | Индивидуальная работа | Ставит задачу- ответы на вопросы в конце параграфа. | Отвечают письменно на вопросы в рабочую тетрадь. | Ок4,5 |
| Рефлексия учебной деятельности на уроке. Цель: 1)Зафиксировать новое содержание, изученное на уроке. 2)Организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности. | Фронтальный опрос | Учитель подводит итог по уроку: а. Как справились учащиеся с заданиями. б. Какие типичные ошибки были допущены. в. Общие рекомендации по самостоятельному изучению темы урока учащимися. | 1)Формулируют конечный результат своей работы на уроке. 2)Называют основные позиции нового материала и как они его усвоили. 3) Запись домашнего задания. | Ок2,3 |
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ №20
Учебная дисциплина (МДК, ПМ): Информатика и И КТ
ФИО преподавателя: Смолкина Ольга Романовна
Дата: Класс:
Тема учебного занятия: Основные этапы разработки и исследования моделей на компьютере. Построение и исследование моделей
Место и роль учебного занятия в изучаемой теме: урок изучения нового материала
Цель и задачи учебного занятия: сформировать представление о этапах разработки и исследования моделей
Средства обучения: Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ: учебник для 9 класса. – М.: БИНОМ Лаборатория, Глава 2, § 2.3,2,4, индивидуальное рабочее место в компьютерном классе.
ХОД УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ
№ п/п | Название и содержание этапа занятия | Формы и методы работы | Деятельность преподавателя | Деятельность обучающегося | Формируемые профессиональные и общие компетенции |
| Самоопределение к учебной деятельности. Цель: мотивировать учащихся к учебной деятельности | | Приветствует учащихся, проверяет их готовность к уроку, отмечает отсутствующих. Проверка домашнего задание – устным опросом. | Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку | |
| Проектирование и фиксация нового знания Теоретическая часть. | Индивидуальная работа | Изложение нового материала – просмотр презентации - Модель – этапы разработки: описание модели, формализация, компьютерная модель, эксперимент. Рассмотрение каждого этапа на примере решения задачи о склеивании коробки. Имеется квадратный лист картона. Из листа по углам вырезают четыре квадрата и склеивают коробку по сторонам вырезов. Какова должна быть сторона вырезаемого квадрата, чтобы коробка имела наибольшую вместимость? Какого размера надо взять лист, чтобы получить из него коробку с заданным максимальным объемом? | Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности. Слушают и записывают | Ок2,3 |
| Этап актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии. | Индивидуальная работа | Ставит задачу. ответы на вопросы в конце параграфа. | Отвечают письменно на вопросы в рабочую тетрадь. | Ок4,5 |
| Рефлексия учебной деятельности на уроке. Цель: 1)Зафиксировать новое содержание, изученное на уроке. 2)Организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности. | Фронтальный опрос | Учитель подводит итог по уроку: а. Как справились учащиеся с заданиями. б. Какие типичные ошибки были допущены. в. Общие рекомендации по самостоятельному изучению темы урока учащимися. | 1)Формулируют конечный результат своей работы на уроке. 2)Называют основные позиции нового материала и как они его усвоили. 3) Запись домашнего задания. | Ок2,3 |
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ №21
Учебная дисциплина (МДК, ПМ): Информатика и И КТ
ФИО преподавателя: Смолкина Ольга Романовна
Дата: Класс:
Тема учебного занятия: Проект «Бросание мячика в площадку»
Место и роль учебного занятия в изучаемой теме: Урок – практическое занятие.
Цель и задачи учебного занятия: отработка навыков работы с графическими функциями в системе Visual Basic
Средства обучения: Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ: учебник для 9 класса. – М.: БИНОМ Лаборатория, Практическая работа №2.1 «Разработка проекта «Бросание мячика в площадку» (Глава 2, стр. 99-105), индивидуальное рабочее место в компьютерном классе.
ХОД УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ
№ п/п | Название и содержание этапа занятия | Формы и методы работы | Деятельность преподавателя | Деятельность обучающегося | Формируемые профессиональные и общие компетенции |
| Самоопределение к учебной деятельности. Цель: мотивировать учащихся к учебной деятельности | | Приветствует учащихся, проверяет их готовность к уроку, отмечает отсутствующих. | Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку | |
| Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности | Устный опрос | Рассказывает о языках программирования числовой информации. | Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности | Ок2,3 |
| Повторение. | Устный опрос | Ученикам предлагается повторить тему занятия, ответив на вопросы: Какие этапы построения модели надо учитывать? | Отвечают на поставленные вопросы. | Ок2,3 |
| Закрепление материала. Практическая часть. | Индивидуальная работа | Обсуждение ключевых позиций практического занятия. | Выполняют работу: Практическая работа №2.1 «Разработка проекта «Бросание мячика в площадку» (Глава 2, стр. 99-105) | Ок4,5 |
| Рефлексия учебной деятельности на уроке. Цель: 1)Зафиксировать новое содержание, изученное на уроке. 2)Организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности. | Фронтальный опрос | Учитель подводит итог по уроку: а. Как справились учащиеся с заданиями. б. Какие типичные ошибки были допущены. в. Общие рекомендации по самостоятельному изучению темы урока учащимися. | 1)Формулируют конечный результат своей работы на уроке. 2)Называют основные позиции отработанного материала и как они его усвоили. 3) Запись домашнего задания. | Ок2,3 |