Файл: Учебник для 9 класса. М. Бином лаборатория знаний. Индивидуальное рабочее место в компьютерном классе. Ход учебного занятия.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 08.11.2023

Просмотров: 116

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.



ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ №18

Учебная дисциплина (МДК, ПМ): Информатика и И КТ

ФИО преподавателя: Смолкина Ольга Романовна

Дата: Класс:


Тема учебного занятия: Окружающий мир как иерархическая система. Моделирование, формализация, визуализация

Место и роль учебного занятия в изучаемой теме: урок изучения нового материала

Цель и задачи учебного занятия: сформировать представление об окружающем мире как иерархической системе. 

Средства обучения: Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ: учебник для 9 класса. – М.: БИНОМ Лаборатория, Глава 2, § 2.1, индивидуальное рабочее место в компьютерном классе.
ХОД УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ


п
/п

Название и содержание этапа занятия

Формы и методы

работы

Деятельность преподавателя

Деятельность обучающегося

Формируемые профессиональные
и общие компетенции




Самоопределение к учебной деятельности. Цель: мотивировать учащихся к учебной деятельности




Приветствует учащихся, проверяет их готовность к уроку, отмечает отсутствующих. Проверка домашнего задание – устным опросом.

Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку






Проектирование и фиксация нового знания Теоретическая часть.


Индивидуальная работа


Изложение нового материала – просмотр презентации - Макрообъекты состоят из молекул и атомов, которые, в свою очередь, состоят из элементарных частиц, размеры которых чрезвычайно малы. Этот мир называется микромиром. Мы живем на планете Земля, которая входит в Солнечную систему, Солнце вместе с сотнями миллионов других звезд образует нашу галактику Млечный Путь, а миллиарды галактик образуют Вселенную. Все эти объекты имеют громадные размеры и образуют мегамир. Каждая система обладает определенными свойствами, которые, в первую очередь, зависят от набора составляющих ее элементов. Так, свойства химических элементов зависят от строения их атомов. Свойства системы зависят также от структуры системы, т. е. от типа отношений и связей элементов системы между собой. Если системы состоят из одинаковых элементов, но обладают разными структурами, то их свойства могут существенно различаться.

Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности. Слушают и записывают

Ок2,3



Этап актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.

Индивидуальная работа

Ставит задачу применения ответы на вопросы


Отвечают письменно на вопросы в рабочую тетрадь.

Ок4,5



Рефлексия учебной деятельности на уроке. Цель: 1)Зафиксировать новое содержание, изученное на уроке. 2)Организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности.

Фронтальный опрос

Учитель подводит итог по уроку:

а. Как справились учащиеся с заданиями.

б. Какие типичные ошибки были допущены.

в. Общие рекомендации по самостоятельному изучению темы урока учащимися.


1)Формулируют конечный результат своей работы на уроке.

2)Называют основные позиции нового материала и как они его усвоили.

3) Запись домашнего задания.

Ок2,3


ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ №19

Учебная дисциплина (МДК, ПМ): Информатика и И КТ

ФИО преподавателя: Смолкина Ольга Романовна

Дата: Класс:

Тема учебного занятия: Материальные и информационные модели. Формализация и визуализация информационных моделей

Место и роль учебного занятия в изучаемой теме: урок изучения нового материала

Цель и задачи учебного занятия: сформировать представление о материальных и информационных моделях.

Средства обучения: Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ: учебник для 9 класса. – М.: БИНОМ Лаборатория, Глава 2, § 2.2, индивидуальное рабочее место в компьютерном классе.
ХОД УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ


п
/п

Название и содержание этапа занятия

Формы и методы

работы

Деятельность преподавателя

Деятельность обучающегося

Формируемые профессиональные
и общие компетенции




Самоопределение к учебной деятельности. Цель: мотивировать учащихся к учебной деятельности




Приветствует учащихся, проверяет их готовность к уроку, отмечает отсутствующих. Проверка домашнего задание – устным опросом.

Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку






Проектирование и фиксация нового знания Теоретическая часть.


Индивидуальная работа


Изложение нового материала – просмотр презентации - Модель - неоценимый и бесспорный помощник инженеров и ученых.

Технология моделирования требует от исследователя умения ставить корректно проблемы и задачи, прогнозировать результаты исследования, проводить разумные оценки, выделять главные и второстепенные факторы для построения моделей, выбирать аналогии и математические формулировки, решать задачи с использованием компьютерных систем, проводить анализ компьютерных экспериментов. Разнообразие моделей. Типы моделей. Понятие информационной модели, примеры, способы задавания, формализация.

Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности. Слушают и записывают

Ок2,3



Этап актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.

Индивидуальная работа

Ставит задачу- ответы на вопросы в конце параграфа.


Отвечают письменно на вопросы в рабочую тетрадь.

Ок4,5



Рефлексия учебной деятельности на уроке. Цель: 1)Зафиксировать новое содержание, изученное на уроке. 2)Организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности.

Фронтальный опрос

Учитель подводит итог по уроку:

а. Как справились учащиеся с заданиями.

б. Какие типичные ошибки были допущены.

в. Общие рекомендации по самостоятельному изучению темы урока учащимися.


1)Формулируют конечный результат своей работы на уроке.

2)Называют основные позиции нового материала и как они его усвоили.

3) Запись домашнего задания.

Ок2,3




ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ №20

Учебная дисциплина (МДК, ПМ): Информатика и И КТ

ФИО преподавателя: Смолкина Ольга Романовна

Дата: Класс:

Тема учебного занятия: Основные этапы разработки и исследования моделей на компьютере. Построение и исследование моделей

Место и роль учебного занятия в изучаемой теме: урок изучения нового материала

Цель и задачи учебного занятия: сформировать представление о этапах разработки и исследования моделей

Средства обучения: Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ: учебник для 9 класса. – М.: БИНОМ Лаборатория, Глава 2, § 2.3,2,4, индивидуальное рабочее место в компьютерном классе.
ХОД УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ



п
/п

Название и содержание этапа занятия

Формы и методы

работы

Деятельность преподавателя

Деятельность обучающегося

Формируемые профессиональные
и общие компетенции




Самоопределение к учебной деятельности. Цель: мотивировать учащихся к учебной деятельности




Приветствует учащихся, проверяет их готовность к уроку, отмечает отсутствующих. Проверка домашнего задание – устным опросом.

Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку






Проектирование и фиксация нового знания Теоретическая часть.


Индивидуальная работа


Изложение нового материала – просмотр презентации - Модель – этапы разработки: описание модели, формализация, компьютерная модель, эксперимент. Рассмотрение каждого этапа на примере решения задачи о склеивании коробки. Имеется квадратный лист картона. Из листа по углам вырезают четыре квадрата и склеивают коробку по сторонам вырезов. Какова должна быть сторона вырезаемого квадрата, чтобы коробка имела наибольшую вместимость? Какого размера надо взять лист, чтобы получить из него коробку с заданным максимальным объемом?


Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности. Слушают и записывают

Ок2,3



Этап актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.

Индивидуальная работа

Ставит задачу. ответы на вопросы в конце параграфа.


Отвечают письменно на вопросы в рабочую тетрадь.

Ок4,5



Рефлексия учебной деятельности на уроке. Цель: 1)Зафиксировать новое содержание, изученное на уроке. 2)Организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности.

Фронтальный опрос

Учитель подводит итог по уроку:

а. Как справились учащиеся с заданиями.

б. Какие типичные ошибки были допущены.

в. Общие рекомендации по самостоятельному изучению темы урока учащимися.


1)Формулируют конечный результат своей работы на уроке.

2)Называют основные позиции нового материала и как они его усвоили.

3) Запись домашнего задания.

Ок2,3




ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ №21
Учебная дисциплина (МДК, ПМ): Информатика и И КТ

ФИО преподавателя: Смолкина Ольга Романовна

Дата: Класс:

Тема учебного занятия: Проект «Бросание мячика в площадку»

Место и роль учебного занятия в изучаемой теме: Урок – практическое занятие.

Цель и задачи учебного занятия: отработка навыков работы с графическими функциями в системе Visual Basic

Средства обучения: Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ: учебник для 9 класса. – М.: БИНОМ Лаборатория, Практическая работа №2.1 «Разработка проекта «Бросание мячика в площадку» (Глава 2, стр. 99-105), индивидуальное рабочее место в компьютерном классе.


ХОД УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ




п
/п

Название и содержание этапа занятия

Формы и методы

работы

Деятельность преподавателя

Деятельность обучающегося

Формируемые профессиональные
и общие компетенции




Самоопределение к учебной деятельности. Цель: мотивировать учащихся к учебной деятельности




Приветствует учащихся, проверяет их готовность к уроку, отмечает отсутствующих.

Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку






Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности


Устный опрос

Рассказывает о языках программирования числовой информации.

Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности

Ок2,3



Повторение.



Устный опрос

Ученикам предлагается повторить тему занятия, ответив на вопросы:

Какие этапы построения модели надо учитывать?

Отвечают на поставленные вопросы.

Ок2,3



Закрепление материала. Практическая часть.

Индивидуальная работа


Обсуждение ключевых позиций практического занятия.

Выполняют работу: Практическая работа №2.1 «Разработка проекта «Бросание мячика в площадку» (Глава 2, стр. 99-105)


Ок4,5



Рефлексия учебной деятельности на уроке. Цель: 1)Зафиксировать новое содержание, изученное на уроке. 2)Организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности.

Фронтальный опрос

Учитель подводит итог по уроку:

а. Как справились учащиеся с заданиями.

б. Какие типичные ошибки были допущены.

в. Общие рекомендации по самостоятельному изучению темы урока учащимися.


1)Формулируют конечный результат своей работы на уроке.

2)Называют основные позиции отработанного материала и как они его усвоили.

3) Запись домашнего задания.

Ок2,3