Файл: Для качественной и продуктивной работы любого подразделения железнодорожного транспорта необходимо иметь оптимальные условия для трудовой деятельности.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 08.11.2023

Просмотров: 296

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


t,,трлок зан = 8 +104,76 + 8,3 + 4 = 125,06 мин.

Число транзитных поездов с частичной переработкой, поступающих в расформирование, своего формирования и сборных поездов рассчитывается по формуле 3.3:

∑Nсут *t.,сбсут= 65,6 х 1 + 2 х 40,8 + 2 х 65,6 = 278,4 мин.

Продолжительность занятия пути транзитным с переработкой и сборным поездом, рассчитывается по формуле 3.4:

t.,сбсут =8+40,8+4+8,3 = 61,6 мин.

N сут*t зан =2*61,6=123,2 мин;

∑Nсут =2*61,6=123,2 мин;

Время занятия пути одним поездом, поступающим в расформирование, определяется по формуле (3.9)

t..pfy= tпр + tоп + tож + tот

где t пжр - время ожидания перестановки, 15 мин;

t пер - время на перестановку состава, мин.

Время на перестановку состава определяется по формуле (3.10)

tпер= tм+ ((2*( lгор+lп))/(16,7*vпер))

где tпер - скорость маневровых передвижений по станции, 25 км/ч;

t, пер=0,2+((2*(1677+1020))/(16,7*25)=13,14 или 13 мин;

t,, пер=0,2+0,4+(1465+1020)/(16,7*40)=13,10мин или 13 мин;

Время ожидания перестановки рассчитывается по формуле (3.11)

t пер ож= t ср расф /2

где t срраспр - среднее время на расформирование состава, 29,7 мин;

tпер ож = 29,7/2=14,85=15 мин;

t,раафзам = 8 +40,8+15+13 = 76,8 мин;

t,,раафзам = 8 +40,8+15+13 = 76,8 мин;

Время занятия пути поездом своего формирования рассчитывается по
формуле (3.12)

t фор вх= t м+ tс пер + t оп+ t от+ t ож

где t пер- время перестановки состава из сортировочного парка (пути отстоя вагонов) в приемо-отправочный сортировочный парк (в мин), рассчитываем по формуле (3.13)

t tпер= (2*( lпер+lп))/(16,7*vпер))

t,с пер=2*((1677+1420)/(16,7*25))=14,83 или 15 мин;

t,,с пер=2*((1465+1420)/(16,7*25))==13,8 мин или 13 мин;

Время занятия пути поездом своего формирования рассчитывается по формуле (3.13)

t',форзам= tt',,форзам = 0,2 +13 + 65,6 + 8 + 4 = 90,8 мин,

N форсут*t форзан =1*90,8=90,8 мин;

Суммарное время занятия путей рассчитывается по формуле 3.1:

N трсут*t трзан =728+123,2+76,8=928 мин;

N трсут*t трзан =728+123,2+76,8=928 мин;

Время, используемое для пассажирского движения, рассчитывается аналогично суммарному времени занятия путей транзитными поездами по формуле (3.14)

Т = Nсут х t зан + Nсут х tприг

где N пас ,N прИг — число пассажирских и пригородных поездов;

t пан ,t приг- время занятия пути поездами соответствующей категории, мин, определяется по формуле (3.15)


t пасзан= tм+ ( lсу+lот + l,гор+lпон + l,,гор+lпасп)/(16,7*vх))

Время занятия пути при приеме поезда рассчитывается по формуле (3.16)

t приг зн= t пр+ t оп + t от

где t оп- время выполнения операций пригородного поезда на приемо-отправочных путях, 1 мин.

t, пр=0,2+((1200/(16,7*80)) + ((1200+742+1677+1420)/(16,7*40)) =8,63 или 9 мин;

t,, пр=0,2+((1200/(16,7*80)) + ((1200+742+1677+1420)/(16,7*40))=8,94 мин или 9 мин;

Время занятия приемо-отправочного пути отправлением поезда с места до освобождения изолирующего стыка, рассчитывается по формуле 3.6:

t, от=0,2+0,4+((1465+196)/16,7*40)) =3,08 или 3 мин;

t,, от=0,2+0,4+((1677+196)/16,7*40)) =3,16 мин или 3 мин;

Время занятия приемо-отправочного пути пригородным поездом рассчитывается по формуле 3.4:

t,пригзан = 8 +25,58+3 = 2,56 мин или 3мин;

t,,пригзан = 8 +25,58+3 = 2,56 мин или 3мин;

Время занятия пути пассажирским поездом рассчитывается по формуле (3.4):

t, пр=0,2+((1200+742+1677+1420+1675+500)/(16,7*80)) =5 мин;

t,, пр=0,2+((1200+742+1465+1420+1677+500)/(16,7*80)) =5 мин;

Время, используемое для пассажирского движения, рассчитывается по формуле (3.15):

Т,пас = 8*5+2*37,58 = 115,16 мин;

Т,,пас = 8*5+2*37,58 = 115,16 мин;

Потребное число приемо-отправочных путей рассчитывается по формуле (3.1):

m, =((928*1,6)/ (1420-115,16))+1=2 пути;

m,, =((928*1,6)/ (1420-120,16))+1=2 пути;

Графиком движения поездов предусмотрена средняя условная длина поезда
71 вагон. По расчетам на станции необходимо иметь в четном приемо-
отправочном парке три пути, в нечетном - три пути.

Проверка числа приемо-отправочных путей для грузовых поездов всех категорий выполняется.

3.1. Расчет времени занятия стрелочных горловин парков

Время занятия горловины станции прибывающими поездами определяется

tпр =tм+tв+0,06*((Lвх+ Lх) /Vвых),

где t в- время восприятия машинистом показания открытого входного сигнала, 0,2 мин;

Lвх- расстояние от входного сигнала до выходного сигнала приемо­отправочного пути;

Lт - длина тормозного пути, 300 м;

Vвх- средняя скорость движения поезда на протяжении расчетного расстояния, 30 км/ч.

Lвх = Lгп + Lп ; (3.18)

где Lвх - горловина прибытия, четная горловина - 700 м, нечетная - 742 м;

Ln - длина поезда, 1044 м.

Lгп = 700 +1020 = 1720 м,



Lп = 742 +1020 = 1762 м.

Время занятия горловины станции прибывающими поездами определяется по формуле (3.17):

t, пр=0,2+0,2+0,6*((1720+300)/30) =4,08 мин или 4 мин;

t,, пр=0,2+0,2+0,6*((1762+300)/30) =4,16 мин или 4 мин;

Время занятия горловины станции отправлением поезда определяется по формуле (3.19)

tотп =tм+to+0,06*(Lвых/Vвых), (3.19)

где t0 - время восприятия машинистом показания открытого входного светофора, 0,5 мин;

Vвых- средняя скорость выхода поезда со станции с учетом разгона, 35 км/ч;

Lвых- длина выходной горловины станции, м, рассчитывается по формуле (3.20)

Lвых = Lго + Lп ; (3.20)

L,вых = 700 +1020 = 1720 м,

L,,вых = 742 +1020 = 1762 м.

Время занятия горловины станции отправлением поезда рассчитывается по формуле (3.20)

t, отпр=0,2+0,5+0,06*(1720/35) =3,65 мин или 4 мин;

t,, отпр=0,2+0,5+0,06*(1762/35) =3,72 мин или 4 мин;

Таким образом были рассчитаны все необходимые для построения суточного плана-графика элементы и интервалы

3.2. Организация расформирования - формирования на станции Ч-к

Маневрами называют передвижения подвижного состава в пределах станции, а в отдельных случаях и с выездом на перегон. Маневры являются основной частью производственной деятельности станции в зависимости от назначения маневры подразделяются на следующие:

  • расформирование поездов - сортировка вагонов в соответствии с их назначением, транзитные подбираются по назначениям плана формирования поездов, местные - по пунктам подачи, неисправные по пунктам ремонта;

  • формирование поездов - расстановка вагонов в составе поезда в соответствии с ПТЭ;

  • одновременное расформирование и формирование поездов - полное или частичное совмещение операций;

  • прицепка и отцепка вагонов - характерный вид маневров на промежуточной станции при работе сборного поезда, а также на сформированных и участковых при уменьшении или увеличении составов, отцепка неисправных вагонов;

  • подача и уборка вагонов на грузовые и другие местные пункты станции;

  • осаживание и подтягивание вагонов - соединение вагонов на одном пути парка;

  • грузовые маневры - расстановка вагонов по фронтам погрузки - выгрузки на погрузочно-разгрузочных пунктах и их сборка.

Наибольший удельный вес в работе станции имеют маневры по расформированию и формированию поездов. Вся маневровая работа на станции, связанная с обработкой грузовых и пассажирских поездов, грузовых фронтов, пункта ремонта вагонов производиться тремя в дневное время и двумя в ночное время маневровыми локомотивами.


Первый район: все пути четного парка, пути для отстоя вагонов №10, 28а и 26 с востока, пути №19, 53а, 48а, 43, 87, 73 .

Второй район: все пути четного парка, пути для отстоя вагонов №52 и №56 с западной стороны, пути склада топлива, база УТПП, ОМТО, НГЧ, ТЧ, ВЧД.

Третий район: все пути нечетного парка, грузового района, база ПМС,ЭЧ

Маневры по расформированию и формированию поездов могут производиться по разрешению ДСП на приемо-отправочных путях, с использованием вытяжек, путей осаживания, по сигналам маневровых светофоров.

3.3. Расчет норм времени на расформирование, формирование поездов

Станция Ч-к формирует и расформировывает сборные поезда. Формирует с подборкой вагонов на участок до Пнк и Тпр.

Время на расформирование состава определяется по формуле (3.21)

ТР = Тс, (3.21)

где Тс - время на сортировку состава определяется по формуле (3.22)

Тс = А *Д + Б *М, (3.22)

где А и Б - нормативные коэффициенты, учитывающие затраты времени на заезд локомотива под состав, вытягивание состава на вытяжной путь, осаживание для сортировки вагонов;

Д - число отцепов в расформировываемом составе;

М - среднее число вагонов в составе.

Тс = 0,81 * 14 + 0,4 * 71 = 39,74 мин или 40 мин.

С учетом враждебности маневровых передвижений, а также маневровых и поездных передвижений время на расформирование принимается соответственно технологическому процессу.

Время на формирование определяется по формуле (3.23)

Тф=Тс+Тcб, (3.23)

где Tсб - время на сборку вагонов.

Время на сортировку определяется по формуле (3.24)

Тс = A* Дф + Б*Мф , (3.24)

где А и Б - нормативные коэффициенты;

Дф - число групп формирования на пути накопления;

Мф - среднее число сортируемых вагонов.

Тсб = 1,8*р + 0,3*Мф , (5.6)

где р - количество путей, с которых переставляются вагоны;

Мф - количество вагонов, переставляемых на путь сборки формируемого состава.

Тс = 0,81 х 14 + 0,4 х 71 = 39,74 мин,

ТСБ = 1,8 х 4 + 0,3 х 13 = 11,1мин,

Тф = 39,74+11,1 = 50,84 мин или 51 мин.

Согласно технологическому процессу время на формирование принимается 65 мин.

4. Технология обработки грузовых и пассажирских поездов на станции Ч-к

Станция Чернышевск - Забайкальский осуществляет операции по приему и отправлению пассажирских, почтово-багажных, пригородных поезда всех направлений и выполняет виды работ с пассажирскими поездами согласно п.1.2.1. технологического процесса.

Для обслуживания пассажиров имеется пассажирское здание
, в котором находятся зал ожидания, билетные кассы, помещение дежурного по вокзалу, комнаты отдыха пассажиров, камеры хранения багажа.

Перед прибытием пассажирского поезда ДСП-2 по двусторонней парковой связи заблаговременно уведомляет работников, участвующих в обработке поезда, о номере поезда и пути приема. ДСП-1 по прямой внутристанционной связи сообщает дежурному по вокзалу о номере поезда и пути приема. Дежурный по вокзалу по громкоговорящей связи оповещает пассажиров. Операции по обработке поезда должны выполняться за время стоянки, предусмотренной расписанием.

4.1.Технология обработки грузовых поездов

К транзитным поездам относятся поезда, проходящие станцию без переработки или с частичной переработкой. Транзитные поезда обоих направлений прибывают на станцию со сменой локомотивных бригад, а при необходимости и со сменой локомотивов.

В течение смены дежурный по депо в случаи необходимости по прямой связи сообщает ДСП об отцепке поездного локомотива от состава поезда для проведения плановых видов ремонта (ТР-1, ТО-3 и ТО-4), а также и внепланового ремонта.

До прибытия транзитного поезда ДСП получает от ДНЦ участка Мгч – Ч-к или участка Ч-к - Пнк информацию о номере поезда, ожидаемом времени прибытия, назначении и другие данные, характеризующие состав поезда. ДНЦ передает время прибытия поездов ДСП, ТЧД после выхода поездов со станции Тпр и Амз. ДСП, ТЧД руководствуясь информацией о подходе поездов, учитывая стоянку поезда под технологическими операциями на станции, совместно с ДНЦ соседнего участка планирует отправление поезда на нитку нормативного графика. На основании нитки заказа ТЧД, согласно норматива времени подготовительно­ заключительных операций работы локомотивных бригад, определяет явку и обеспечивает выдачу локомотивных бригад.

Перед прибытием поезда на станцию Ч-к, ДСП оповещает по парковой громкоговорящей связи работников (работников ПТО, станции) о предстоящем прибытии поезда, его номере, и сообщает номер пути приема на станцию.

На путь приема транзитного поезда выходят работники, участвующие в обработке состава. После остановки поезда на станции его обработка включает выполнение следующих основных операций:

  • ограждение состава поезда;

  • прием и сдача локомотива на станционных путях;

  • смена локомотивной бригады;

  • осмотр технического состояния состава (в четном направлении);

  • техническое обслуживание вагонов;

  • полное опробование тормозов (в четном направлении), сокращенное опробование тормозов (в нечетном направлении);

  • частичная (при неисправности) смена локомотива.