Файл: Для качественной и продуктивной работы любого подразделения железнодорожного транспорта необходимо иметь оптимальные условия для трудовой деятельности.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 08.11.2023
Просмотров: 297
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
По прибытии поезда на станцию оператором СТЦ в АСОУП передается время прибытия, номер и индекс поезда, номер парка и пути приема.
Транзитные поезда нечетного направления в техническом отношении не осматриваются.
После смены локомотивной бригады на путях станции у поездов производится сокращенная проверка действия автотормозов. У транзитных поездов нечетного направления со сменой локомотивов производится полное опробование действия автотормозов. Работниками ПТО осуществляется осмотр поезда с ходу по прибытию и отправлению.
Транзитные поезда четного направления со сменой локомотивной бригады осматриваются в техническом отношении с полной проверкой действия автотормозов, как при размене локомотива, так и без размена для всех поездов четного направления, кроме контейнерных с нумерацией 1201 - 1298, 1401 - 1488.
После прибытия поезда на станцию ДСП-2 дает команду оператору ПТО о необходимости ограждения состава поезда. Оградив состав, оператор ПТО оповещает об этом работников, участвующих в обработке поезда. Локомотивная бригада, до прибытия поезда на станцию, отмечает маршрутный лист у ДСПП (сигналиста), получает предупреждение на поезд. Проходит к пути стоянки поезда и выполняет операции по приемке локомотива. После приемки локомотива по поездной радиосвязи вызывает оператора ПТО и совместно с работниками ПТО производит полную проверку действия автотормозов поездов четного направления, и сокращенную пробу автотормозов поездов нечетного направления. После выдачи машинисту справки формы ВУ-45, оператор ПТО по парковой громкоговорящей связи дает техническую готовность, после этого снимается ограждение с пути.
Техническое обслуживание и ремонт вагонов производится: в четном парке двумя бригадами по три группы, состоящими из двух осмотрщиков ремонтников, выполняющих техническое обслуживание вагонов с пролазкой, в нечетном парке двумя осмотрщиками поездов, которые осуществляют: встречу поездов с ходу, сопровождение поезда по отправлению, устранение неисправностей, угрожающих безопасности движения, осмотр всех букс вагонов при отказе в работе КТСМ.
В коммерческом отношении поезда работниками станции Ч-к не осматриваются. Осмотр поездов с грузами, подлежащими сопровождению нарядами ведомственной охраны осуществляется с участием работников охраны.
В случае получения информации, команды о следовании поезда со сменой локомотива от ДНЦ
, дежурного по депо; в случае неисправности локомотива в четном поезде ДСП-1 дает указание ДСП-2 на отцепку локомотива от поезда.
После остановки поезда локомотивная бригада сдает пакет с перевозочными документами ДСПП под роспись в книге формы ДУ-40. ДСП по радиосвязи, парковой связи дает команду ДСПП в нечетном парке, сигналисту по закреплению и ДСПП в четном парке на закрепление подвижного состава тормозными башмаками согласно ТРА станции. После получения доклада от ДСПП, сигналиста по закреплению об укладке тормозных башмаков ДСП сообщает машинисту о закреплении состава поезда, дает команду на отцепку локомотива и выезда с пути. Отцепка локомотива осуществляется только после получения машинистом локомотива подтверждения от ДСП о закреплении состава.
После выезда с пути отцепляемого локомотива, ДСП дает команду машинисту прицепляемого локомотива на движение на путь и прицепки к составу. Регулировка по отправлению поездов в обоих парках производится ДСП.
Обработка транзитного поезда с изменением веса и длины
На основании информации, полученной от ДНЦ о прибытии поезда, требующего изменения веса или длины, и телеграммы-натурного листа, ДСП оповещает работников, участвующих в обработке поезда, о номере поезда, пути приема, времени его прибытия с указанием предстоящей работы (отцепка или прицепка) и времени отправления по графику.
Маневровая работа с транзитными поездами делится на основную и дополнительную. Основная работа включает маневры, непосредственно связанные с прицепкой и отцепкой вагонов и холостые рейсы в том же парке. В дополнительную работу входят маневровые операции, выполняемые до начала и после окончания основной работы: передвижения локомотива из другого маневрового района, перестановка отцепленных групп вагонов в другой парк, подборка вагонов, прицепляемых к транзитному составу и расстановка их в соответствии с ПТЭ.
При увеличении веса или длины транзитного поезда подготовка вагонов прицепляемой группы, списывание вагонов, подборка документов, производится заблаговременно, по указанию ДСП-1 до прибытия поезда. По прибытию поезда ДСП запрашивает разрешение у оператора ПТО в четном парке или осмотрщика в нечетном парке на прицепку вагонов, если разрешение не получено, прицепка производится после дачи готовности от работников ПТО, оператора ПТО в четном парке и осмотрщика поездов в нечетном.
При пополнении поезда дежурный по железнодорожной станции (ДСП-1) дает задание составительской бригаде на подготовку группы вагонов для прицепки к поезду с указанием номера пути, с которого необходимо пополнить состав, количества и номеров вагонов, веса группы и места прицепки (с головы или с хвоста) и номер пути, на который должна быть выставлена группа вагонов.
Одновременно ДСП-1 дает задание оператору СТЦ на подготовку перевозочных документов на прицепляемую группу вагонов.
Прицепляемая к поезду группа вагонов должна быть заблаговременно осмотрена в техническом и коммерческом отношении.
На прицепляемую группу вагонов заблаговременно составляется натурный лист с заполнением сведений о каждом вагоне и первой части итогового раздела. После прицепки группы вагонов к поезду оператор СТЦ передает в АСОУП сообщение на прицепляемую к поезду группу вагонов для получения новых итоговых данных о количестве вагонов, массе и длине поезда.
Документы на прицепляемую группу вагонов вкладываются в общий пакет документов, находящийся у машиниста локомотива, после чего оба натурных листа скрепляются, и в верхней части лицевой стороны основного натурного листа делается отметка «прицепка в голову (хвост) .... вагонов до станции», запись заверяется штемпелем станции и подписью оператора СТЦ или ДСПП четного или нечетного парка.
При отцепке вагонов от поезда оператор СТЦ передает в АСОУП сообщение на отцепляемую группу вагонов, при этом, дополнительный натурный лист остается на станции, а в верхней части основного натурного листа ДСПП четного или нечетного парка, либо лично оператор СТЦ делает отметку «Вагоны отцеплены», которая заверяется подписью работника станции и штемпелем станции.
При отцепке вагонов от поезда оператор СТЦ или ДСПП четного или нечетного парка в первоначальном экземпляре натурного листа делает отметки напротив каждого вагона «вагон отцеплен», вычеркивает номера вагонов, заверяет своей подписью и штемпелем станции. После отцепки вагонов оператор СТЦ передает в АСОУП соответствующее сообщение для получения новых итоговых данных о количестве вагонов, массе и длине поезда, в итоговую часть натурного листа вносятся исправления, распечатываются и прикладываются к основному натурному листу.
4.2. Технология работы с поездами своего формирования по прибытию
ДСП, получив от ДНЦ данные о подходе поезда, сообщает работникам, участвующим в обработке поезда (работникам ПТО, станции) его номер, индекс, время и путь приема, количество вагонов, условную длину и вес состава и другие данные, его характеризующие (наличие вагонов с ВМ, негабаритными грузами и др.).
При получении от ДНЦ информации о наличии в составе поезда вагонов с техническими и коммерческими неисправностями ДСП сообщает оператору ПТО о характере неисправностей, номере и месторасположении таких вагонов в составе поезда для заблаговременной подготовки запасных частей и материалов.
Перед приемом поезда на станцию, ДСП извещает по парковой громкоговорящей связи работников (работников ПТО, станции) о предстоящем прибытии поезда, его номере, и сообщает номер пути приема на станцию.
На путь приема поезда выходят работники, участвующие в обработке состава, для выполнения следующих основных операций:
-
закрепление состава и его ограждение; -
контрольная проверка состава и наличия перевозочных документов, корректировка ТГНЛ и ее разметка; -
техническое обслуживание вагонов и подготовка состава к расформированию.
До прибытия поезда в расформирование оператор СТЦ запрашивает ТГНЛ. При следовании поезда на станцию ДСП сообщает оператору СТЦ о прибытии поезда с указанием пути приема. Оператор СТЦ, на основании полученной информации, выходит на парк для фактической сверки состава с ТГНЛ и заполняет натурный лист поезда формы ДУ-1. В случае несоответствия фактического расположения вагонов и ТГНЛ, ДСП изменяет план работы и дает команду составителю поездов.
После остановки поезда по указанию ДСП, сигналист (составитель поездов, ДСПП), закрепляют состав тормозными. После закрепления состава поезда локомотивная бригада отцепляет поездной локомотив и убирает его с пути приема поезда. После отцепки поездного локомотива, ДСП-2 совместно с оператором ПТО производят ограждение пути и ДСП-2 по громкоговорящей парковой связи, радиосвязи предъявляет состав поезда к техническому осмотру работникам ПТО. Техническое обслуживание производится порядком, установленным как для транзитных поездов.
После прибытия поезда и списывания состава, оператор СТЦ под роспись в книге ф.ГУ-48 принимает у локомотивной бригады грузовые документы на состав. По возращению в помещение технологического центра, оператор СТЦ размечает натурный лист, вынимает грузовые документы на отцепляемые вагоны, поставляет календарный штемпель о времени прибытия, оставшиеся документы сверяет с натурным листом. Размеченный натурный лист оператор СТЦ передает ДСП для производства маневровой работы с поездом, грузовые документы на местные вагоны под роспись в книге сдачи грузовых документов ф.ГУ-48 передает приемосдатчику, который уведомляет клиентов о прибытии вагонов под выгрузку в их адрес. После снятия ограждения производится маневровая работа по расформированию поезда.
Ввод пометок о задержках пассажирских поездов в автоматизированную систему ведения и анализа графика исполненного движения ГИД «Урал-ВНИИЖТ» осуществляется ДСП-1. Пометка об опоздании поезда на 6 минут и более вводится в течение 30 минут после свершения операции с момента начала опоздания поезда по всем последующим станциям при увеличении времени опоздания.