ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 08.11.2023
Просмотров: 405
Скачиваний: 4
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
(векторения), информацию о движении экипажу ВС не предоставляется. В этом случае орган ОВД указывает причину, используя одну из следующих фраз:
a. ИЗ-ЗА ДВИЖЕНИЯ (БОРТА, ДЛЯ РАСХОЖДЕНИЯ); b. ДЛЯ ИНТЕРВАЛА;
c. ДЛЯ ЗАДЕРЖКИ;
d. ДЛЯ СОБЛЮДЕНИЯ ОЧЕРЕДНОСТИ
e. ДЛЯ ПОЛЕТА МЕЖДУ ВТОРЫМ И ТРЕТЬИМ РАЗВОРОТАМИ (или ТРЕТЬИМ И ЧЕТВЕРТЫМ РАЗВОРОТАМИ, или ПО ПОСАДОЧНОЙ ПРЯМОЙ).
52 Радиовещательная передача воздушными судами информации о движении - TIBA
5.6.7.1 Радиовещательная передача воздушными судами информации о движении предназначена для того, чтобы пилоты могли передавать донесения и соответствующую дополнительную информацию консультативного характера на установленной радиотелефонной ОВЧ-связи (РТФ) для сведения пилотов других находящихся поблизости воздушных судов.
ТIВА следует вводить только в случае необходимости в качестве временной меры.
Правила радиовещания следует применять в установленном воздушном пространстве, где:
а) существует необходимость дополнить информацию об опасности столкновения, обеспечиваемую органами обслуживания воздушного движения за пределами контролируемого воздушного пространства, или
b) имеет место временное нарушение нормального обслуживания воздушного движения.
Такое воздушное пространство следует определять государству, отвечающему за обеспечение обслуживания воздушного пространства в пределах данного воздушного пространства, при необходимости с помощью регионального бюро ИКАО, и должным образом опубликовать в сборниках аэронавигационной информации или сообщениях NОТАМ вместе с частотой РТФ ОВЧ-диапазона, форматами сообщений и подлежащими использованию правилами. В том случае, когда положение касается нескольких государств, воздушное пространство следует определять на основе региональных аэронавигационных соглашений и опубликовать в документе Dос 7030.
При установлении определенного воздушного пространства соответствующему полномочному органу ОВД следует согласовывать даты пересмотра применения относящихся к нему положений через промежутки времени, не превышающие 12 мес.
5.6.7.2. Содержание радиовещательных передач
Подлежащую использованию частоту РТФ ОВЧ-диапазона следует определять и опубликовывать на региональной основе. Однако в случае временного нарушения обслуживания в контролируемом воздушном пространстве государство, отвечающее за обеспечение этого обслуживания, может опубликовать в качестве частоты РТФ ОВЧ-диапазона, подлежащей использованию в пределах данного воздушного пространства, частоту, которая обычно используется для обеспечения диспетчерского обслуживания воздушного движения в пределах данного воздушного пространства.
В случае, когда для двусторонней связи "воздух – земля" с органом ОВД используется ОВЧ-диапазон и на воздушном судне имеются только две работающие ОВЧ-станции, одну станцию следует настраивать на соответствующую частоту органа ОВД, а другую – на частоту ТIВА.
Прослушивание на частоте ТIВА следует начинать за 10 мин до входа в определенное для данных целей воздушное пространство и продолжать до выхода из этого воздушного пространства. Воздушному судну, взлетающему с аэродрома, расположенного в пределах боковых границ указанного воздушного пространства, прослушивание следует начинать при первой возможности после взлета и продолжать до выхода из этого воздушного пространства.
Радиовещательную передачу следует вести:
а) за 10 мин до входа в указанное воздушное пространство или, если пилот взлетает с аэродрома, расположенного в пределах боковых границ указанного воздушного пространства, или первой возможности после взлета;
b) за 10 мин до пролета пункта передачи донесений;
с) за 10 мин до пересечения маршрута ОВД или выхода на него;
d) с интервалом в 20 мин между отдаленными пунктами передачи донесений; е) по возможности, за 2-5 мин до изменения эшелона полета;
f) во время изменения эшелона полета; и
g) в любое другое время, когда пилот сочтет это необходимым. Радиовещательные передачи, кроме тех, в которых указывается на
изменение эшелона полета, следует вести согласно следующей форме:
ВСЕМ СТАНЦИЯМ (это обращение необходимо для обозначения радиовещательной передачи информации о движении) (позывной)
ЭШЕЛОН ПОЛЕТА (номер) (или НАБИРАЮ ВЫСОТУ ДО ЭШЕЛОНА ПОЛЕТА (номер)) (направление)
(маршрут ОВД) (или ПРЯМО ИЗ (местоположение) В (местоположение)) МЕСТОПОЛОЖЕНИЕ (местоположение) В (время) РАСЧЕТНОЕ (следующий пункт передачи донесений или точка пересечения установленного маршрута ОВД или выхода на него) В (время) (позывной)
ЭШЕЛОН ПОЛЕТА (номер) (направление) Произвольный пример:
"ВСЕМ СТАНЦИЯМ ВИНДАР 671 ЭШЕЛОН ПОЛЕТА 350 НАПРАВЛЕНИЕ СЕВЕРО-ЗАПАД ПРЯМОЙ ОТ ПУНТА САГА НА ПАМПА МЕСТОПОЛОЖЕНИЕ 5040 ЮЖНОЙ 2010 ВОСТОЧНОЙ В 2358 РАСЧЕТНОЕ ПЕРЕСЕЧЕНИЕ МАРШРУТА ЛИМА ТРИ ОДИН В ТОЧКЕ 4930 ЮЖНОЙ 1920 ВОСТОЧНОЙ В 0012 ВИНДАР 671 ЭШЕЛОН ПОЛЕТА 350 В НАПРАВЛЕНИИ СЕВЕРО-ЗАПАД КОНЕЦ"
Перед изменением эшелона полета радиовещательную передачу следует вести согласно следующей форме:
ВСЕМ СТАНЦИЯМ (позывной) (направление)
(маршрут ОВД) (или ПРЯМО ОТ (местоположение) НА (местоположение)) ПОКИДАЮ ЭШЕЛОН ПОЛЕТА (номер), ЧТОБЫ ЗАНЯТЬ ЭШЕЛОН ПОЛЕТА (номер) В (местоположение и время)
Радиовещательную передачу во время изменения эшелона полета следует вести согласно следующей форме:
ВСЕМ СТАНЦИЯМ (позывной) (направление)
(маршрут ОВД) (или ПРЯМО ОТ (местоположение) НА (местоположение)) ПОКИДАЮ ЭШЕЛОН ПОЛЕТА (номер) В НАСТОЯЩЕЕ ВРЕМЯ, ЧТОБЫ ЗАНЯТЬ ЭШЕЛОН ПОЛЕТА (номер),
за этим следует:
ВСЕМ СТАНЦИЯМ (позывной) ВЫДЕРЖИВАЮ ЭШЕЛОН ПОЛЕТА (номер)
Радиовещательные передачи, в которых указывается на временное изменение эшелона полета во избежание риска неминуемого столкновения, следует вести согласно следующей форме:
ВСЕМ СТАНЦИЯМ (позывной)
ПОКИДАЮ ЭШЕЛОН ПОЛЕТА (номер) В НАСТОЯЩЕЕ ВРЕМЯ, ЧТОБЫ ЗАНЯТЬ ЭШЕЛОН ПОЛЕТА (номер),
за этим, как можно скорее, следует: ВСЕМ СТАНЦИЯМ (позывной)
В НАСТОЯЩЕЕ ВРЕМЯ ВОЗВРАЩАЮСЬ НА ЭШЕЛОН ПОЛЕТА (номер).
Если это не связано с потенциальным риском столкновения, прием радиовещательных передач подтверждать не следует.
5.6.7.3. Соответствующие эксплуатационные правила
Если пилот не считает это необходимым для предотвращения конфликтных ситуаций в рамках данного движения для обхода зон с неблагоприятными погодными условиями или по другим обоснованным эксплуатационным причинам, изменение крейсерских эшелонов в пределах указанного воздушного пространства производить не следует.
В том случае, когда изменение крейсерских эшелонов неизбежно, при переходе с одного эшелона на
другой следует включать все имеющиеся бортовые огни, которые сделают воздушное судно более заметным для визуального обнаружения.
Если после получения от другого воздушного судна радиовещательной информации о движении пилот решает, что во избежание риска неминуемого столкновения его воздушного судна необходимо предпринять немедленные действия и такой риск нельзя устранить путем применения положений о праве первоочередности, ему следует:
а) если другой маневр не представляется более целесообразным, немедленно снизиться на 150 м (500 фут) или 300 м (1000 фут), если полет выполняется выше эшелона полета 290 в районе, где применяется минимум вертикального эшелонирования в 600 м (2000 фут);
b) включить все имеющиеся бортовые огни, которые сделают воздушное судно более заметным для визуального обнаружения;
с) как можно скорее ответить на радиовещательную передачу, сообщив о предпринимаемых действиях;
d) сообщить о предпринятых действиях на соответствующей частоте органа ОВД; и
е) по возможности скорее вновь занять прежний эшелон полета, сообщив об этом на соответствующей частоте органа ОВД.
Независимо от тех или иных действий, предпринимаемых для радиовещательной передачи информации о движении или подтверждении ее приема, всегда следует соблюдать обычный порядок передачи донесений о местоположении.
53 Объединенный пакет аэронавигационной информации
Аэронавигационная информация (АНИ) публикуется в виде объединенного пакета АНИ, который состоит из следующих элементов:
AIP, включая поправки и дополнения к нему; NOTAM и PIB;
AIC;
контрольные перечни и перечни действующих NOTAM.
Схема 1. Объединенный пакет аэронавигационной информации
NOTAM и PIB
ЧАСТЬ 1
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ (GEN)
GEN 0.1 – 0.6
AIP, включая поправки и дополнения к нему
ЧАСТЬ 2 МАРШРУТ (ENR)
ENR0.6
Содержание части 2
AIC
Контрольные перечни и перечни действующих NOTAM
ЧАСТЬ 3 АЭРОДРОМЫ (AD)
ADO.6.
Содержание части3
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ (GEN)
GEN 0.1 – 0.6
AIP, включая поправки и дополнения к нему
ЧАСТЬ 2 МАРШРУТ (ENR)
ENR0.6
Содержание части 2
AIC
Контрольные перечни и перечни действующих NOTAM
ЧАСТЬ 3 АЭРОДРОМЫ (AD)
ADO.6.
Содержание части3
GEN 1
Национальные правила и требования
ENR 1
Общие правила и процедуры
AD 1
Введение к аэродромам / вертодромам
GEN 2
Таблицы и коды
GEN3
Обслуживание
GEN4 Аэродромные
/вертодромные сборы и сборы за аэронавигационное
обслуживание
ENR 2
Воздушное пространство ОВД
ENR 3
Маршруты ОВД
ENR4
Радионавигационные средства /системы
ENR5
Аэронавигационные предупреждения
AD2
Аэродромы
AD3 Вертодромы
ENR6
Маршрутные карты
54 Сборник аэронавигационной информации (АIP)
AIP предназначен для удовлетворения в международном масштабе потребностей в обмене долгосрочной АНИ, необходимой для обеспечения аэронавигации.
AIP является основным элементом объединенного пакета АНИ, который содержит сведения постоянного характера и временные изменения долгосрочного характера. AIP является самостоятельным документом. AIP публикуется в виде вложенных листов. Каждая страница AIP датируется. Дата содержит число, месяц, год и является датой опубликования или датой вступления в силу информации.
Все изменения к AIP или новая информация на переизданных страницах четко отражаются или сопровождаются примечанием.
Важные изменения эксплуатационного характера к AIP публикуются в соответствии с правилами AIRAC и четко отражаются сокращением AIRAC.
AIP содержит изложенную в кратком виде последнюю информацию по разделам:
– ЧАСТЬ 1 «ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ (GEN)»; – ЧАСТЬ 2 «МАРШРУТЫ (ENR)»;
– ЧАСТЬ 3 «АЭРОДРОМЫ (AD)».
GEN, состоят из пяти разделов и содержат информацию административного и пояснительного характера, которые по своему значению (важности) не заслуживает включения в NOTAM.
ENR, состоят из семи разделов и содержат информацию, касающуюся воздушного пространства и его использования.