Файл: 1 Обеспечение диспетчерским обслуживанием.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 08.11.2023

Просмотров: 402

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


AD, состоят из четырех разделов и содержат информацию, касающуюся аэродромов (вертодромов) и их использования.

Для удобства использования всеми пользователями информации формат и структура AIP должны в максимально возможной степени соответствовать образцу AIP согласно [6].

Включенные в AIP Карты и Схемы должны находиться в подразделе 24 раздела 2 ЧАСТИ 3 «АЭРОДРОМЫ (AD)».

В состав AIP входят или рассылаются отдельно получателям AIP следующие аэронавигационные карты:

– карта аэродрома (вертодрома) (ИКАО);

– карта наземного аэродромного движения (ИКАО); – карта стоянки (постановки на стоянку) ВС (ИКАО); – карта аэродромных препятствий, тип А (ИКАО);

– карта района (ИКАО);

– карта минимальных радиолокационных абсолютных высот (ИКАО); – карта стандартного прибытия по приборам (STAR) (ИКАО);

– карта стандартного вылета по приборам (SID) (ИКАО); – карта захода на посадку по приборам (ИКАО);

– карта местности для точного захода на посадку (ИКАО); – карта визуального захода на посадку (ИКАО);

– маршрутная карта (ИКАО).

(хуй знает может доп то что снизу)
54(доп) Поправки к Сборнику аэронавигационной информации (AIP)

Постоянные изменения в AIP публикуются как поправки к AIP.

На каждой странице поправки к AIP в соответствии с датой AIRAC, в том числе на титульном листе, отмечается дата вступления в силу.

На титульном листе поправки к AIP указываются наименование поправки,

цель введения и содержится перечень пунктов (разделов), которые заменяются поправкой.
54(доп) Дополнения к Сборнику аэронавигационной информации (AIP)

Временные изменения долгосрочного характера (три месяца или более) и информация краткосрочного характера, который содержит большой текст и (или) графический материал, публикуются как дополнение к AIP.

Каждому дополнению к AIP предоставляется порядковый номер, который последовательно растет в течение календарного года.

Страницы дополнения к AIP сохраняются в AIP до тех пор, пока содержание в целом или частично остается действующим.

Контрольный перечень действующих дополнений к AIP выпускается с интервалами, которые не превышают один месяц.


Эта информация распространяется ежемесячно путем публикации открытым текстом перечня действующих NOTAM в соответствии с требованиями настоящих Авиационных правил.
55 NОТАМ
NOTAM составляется и издается незамедлительно в тех случаях, когда подлежащая распространению информация носит временный и непродолжительный характер, или в случае введения в срочном порядке важных с эксплутационной точки зрения постоянных изменений или временных изменений, носящих долгосрочный характер, исключая обширный текстовой и (или) графический материал.

NOTAM составляется и выпускается в отношении следующей информации:

– начало, прекращение эксплуатации аэродрома (вертодрома), ВПП или значительное изменение режима их эксплуатации;

– начало, прекращение функционирования аэронавигационных служб (AGA, AIS, ATS, СОМ, МЕТ, SAR и др.) или значительное изменение режима их работы;

– начало или прекращение эксплуатации электронных и других аэронавигационных и аэродромных (вертодромных) средств;

– начало, прекращение эксплуатации визуальных средств или значительное их изменение;

– временное прекращение или возобновление эксплуатации основных компонентов системы светотехнического оборудования аэродрома;

– введение, отмена или изменения правил аэронавигационного обслуживания;

– возникновение или устранение неисправностей или помех в пределах площади маневрирования и перрона;

– изменения и ограничения, касающиеся наличия топлива, масла и кислорода;

– изменения схемы руления, стоянок ВС, маркировки элементов аэродрома; – изменения, касающиеся существующих средств и служб поиска и

спасания;

– начало, прекращение или возобновление эксплуатации заградительных светомаяков, маркирующих препятствия для аэронавигации;

– изменения в правилах, требующие немедленных действий, например введение запретных зон в связи с SAR работами;

– наличие источников опасности для аэронавигации (включая препятствия, военные учения, демонстрационные полеты, соревнования, массовые прыжки с парашютом за пределами объявленных зон);

– возведение, устранение или изменение препятствий для аэронавигации в зонах взлета, набора высоты, ухода на второй круг

, захода на посадку и на летной

полосе;

– установление или, соответственно, ликвидация (включая начало или прекращение соответствующей деятельности) запретных зон, опасных зон или зон ограничения полетов или изменение статуса этих зон;

– установление или ликвидация зон или маршрутов или их участков, где существует возможность перехвата и где требуется постоянное прослушивание аварийной ОВЧ-частоты;

– присвоение, упразднение или изменение индексов местоположения;

– значительное изменение обычного для данного аэродрома уровня защиты в отношении спасания и борьбы с пожаром (NOTAM составляется только в тех случаях, когда изменяется категория аэродрома, и такое изменение категории должно четко указываться);

– наличие, устранение или изменение опасных условий, связанных со снегом, слякотью, льдом или водой на рабочей площади;

– вспышка эпидемий, вызывающих необходимость внесения изменений в объявленные ранее требования о прививках или карантинных мерах;

– прогнозы солнечной космической радиации, где они предоставляются;

– важное с эксплуатационной точки зрения изменение вулканической деятельности, предшествующей извержению, местоположение, дата и время вулканических извержений и (или) горизонтальные и вертикальные размеры облака вулканического пепла, включая направление движения, эшелоны полетов и маршруты или части маршрутов, которые могут быть затронуты этим облаком;

– выброс в атмосферу радиоактивных материалов или токсичных химических веществ после ядерного или химического инцидента, местонахождение, дата и время этого инцидента, эшелоны полета и маршруты или их части, которые могут быть подвержены воздействию, и направление движения;

– деятельность миссий по оказанию гуманитарной помощи, например по линии Организации Объединенных Наций, с указанием процедур и (или) ограничений, влияющих на аэронавигацию;

– выполнение краткосрочных мероприятий на случай чрезвычайной ситуации в связи с нарушением или частичным нарушением ОВД.

Информация, не рассылаемая с помощью NOTAM:

– текущие работы по техническому обслуживанию на перронах и рулежных дорожках, не влияющие на безопасное передвижение ВС;

– работы по маркировке ВПП, если ВС могут безопасно использовать другие имеющиеся ВПП или если используемое для таких работ оборудование при необходимости может быть удалено;


– временные препятствия в районе аэродрома, не влияющие на безопасность полетов ВС;

– частичный временный выход из строя средств связи «воздух-земля», если известно, что имеются и могут быть использованы соответствующие запасные частоты;

– недостаточность обеспечения диспетчерским обслуживанием перронов и регулирования движения на аэродроме (вертодроме);

– непригодность знаков, указывающих положение и направление, а также других указательных знаков на рабочей площади аэродрома (вертодрома),

– прыжки с парашютом в неконтролируемом воздушном пространстве в условиях полетов по ПВП, а также в объявленных местах или в пределах опасных или запретных зон контролируемого воздушного пространства;

– другая информация, носящая аналогичный временный характер.

При передаче важной с эксплуатационной точки зрения информации о

наличии снега, слякоти, льда, стоячей воды на поверхности аэродрома составляется и издается SNOWTAM. Срок действия SNOWTAM составляет 24 часа. Оценку положения следует производить, по крайней мере, один раз в сутки, желательно до начала интенсивного воздушного движения.

При передаче важной с эксплуатационной точки зрения информации о вулканической деятельности (вулканические извержения и (или) облака вулканического пепла) составляется и издается ASHTAM.

Разрешается использовать также NOTAM и открытый текст.

Если используется формат ASHTAM, информацию следует давать в последовательности, указанной в этом формате.

Максимальный срок действия ASHTAM составляет 24 часа.

NOTAM рассылаются сериями. Для обозначения серии NOTAM могут использоваться буквы A-Z, за исключением букв S и T.

Каждому NOTAM присваивается серия в виде буквы и номер, который состоит из четырех цифр, после которого ставится знак дроби и две цифры года.

Четырехзначный номер последовательно растет в течение календарного года.

В случае появления в NOTAM ошибки выпускается NOTAM с новым номером, который заменяет NOTAM с ошибкой.

В тех случаях, когда выпускается NOTAM, отменяющий или заменяющий предыдущий NOTAM, отмечается серия и номер предыдущего NOTAM.

Серия, индекс местонахождения и назначение (2 и 3 буквы Q-кода) обоих NOTAM должны быть одинаковыми, только один NOTAM отменяется или заменяется вторым NOTAM.


NOTAM, содержащий долгосрочную информацию постоянного или временного характера, имеет соответствующие ссылки на AIP или дополнение к нему.
56 Контрольный перечень NOTAM
Контрольный перечень NOTAM в формате NOTAM рассылается сетью AFS в начале каждого месяца.

Для каждой серии NOTAM издается свой контрольный перечень действующих NOTAM.

Контрольный перечень действующих NOTAM должен иметь ссылку на последние поправки, дополнения к AIP и AIC.

Контрольный перечень действующих NOTAM имеет такую же рассылку, как и серии NOTAM и четко определяется как контрольный перечень.

После издания контрольного перечня действующих NOTAM в кратчайший срок издается напечатанный открытым текстом перечень действующих NOTAM, который содержит ссылку на последние публикации:

– поправки к AIP; – изданные AIC;

– контрольный перечень дополнений к AIP.

Перечень действующих NOTAM рассылается получателям объединенного пакета аэронавигационной информации.

Когда поправка или дополнение к AIP публикуется в соответствии с процедурами AIRAC, составляется TRIGGER NOTAM с кратким описанием содержания, указанием даты и времени вступления в силу и порядкового номера поправки или дополнения к AIP. TRIGGER NOTAM ЦАИ России пока не издает.

Каждый NOTAM содержит информацию, предусмотренную форматом NOTAM.

Организации, отвечающие за обновление таких документов, работают в соответствии с заранее установленной программой выпуска.

NOTAM издается на русском и/или английском языке.


57 Циркуляр аэронавигационной информации (AIC)

AIC составляется в тех случаях, когда необходимо распространить АНИ, которая не отвечает:

– требованиям относительно ее включения в AIP; – требованиям относительно составления NOTAM.

AIC составляется, когда желательно распространить:

– долгосрочный прогноз, касающийся любых значительных изменений законодательства, предписаний, правил или средств;

– информацию пояснительного или консультативного характера, которая может оказать влияние на безопасность полетов;

– информацию или уведомление пояснительного или консультативного характера, касающегося технических, законодательных или административных вопросов.

К информации, подлежащей включению в AIC, относятся: