ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 08.11.2023
Просмотров: 404
Скачиваний: 4
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
– прогнозы, касающиеся существенных изменений аэронавигационных правил, предоставляемого обслуживания и средств;
– прогнозы, касающиеся внедрения в строй новых навигационных систем;
– важная информация, полученная в результате расследования авиационных происшествий (инцидентов), которая имеет отношение к безопасности полетов;
– информация о правилах, связанных с защитой международной гражданской авиации от актов незаконного вмешательства;
– рекомендации по медицинским вопросам, представляющим особый интерес для пилотов;
– предупреждения пилотам, направленные на то, чтобы избежать физической опасности;
– информация о влиянии определенных погодных явлений на производство полетов;
– информация о новых видах опасности, влияющих на технику пилотирования ВС;
– правила перевозки по воздуху предметов, в отношении перевозки которых установлены ограничения;
– ссылки на требования, предусмотренные национальным законодательством, и публикация изменений в нем;
– порядок выдачи свидетельств членам летного экипажа; – информация о подготовке авиационного персонала;
– информация о выполнении или об освобождении от выполнения требований, предусмотренных национальным законодательством;
– рекомендации по применению и техническому обслуживанию конкретных типов оборудования;
– информация о фактическом или запланированном наличии новых или переработанных изданий аэронавигационных карт;
– информация о связном оборудовании, подлежащем установке на ВС; – пояснительная информация, касающаяся снижения шума;
– отдельные указания, касающиеся летной годности;
– изменения в сериях NOTAM или в рассылке, новые издания сборников AIP или значительные изменения их содержания, объема или формата;
– предварительная информация о плане на случай выпадения снега; – прочая информация аналогичного характера.
58 Представление орнитологической информации
Представление орнитологической информации направлено на предотвращение столкновений ВС с птицами в воздухе.
В процессе обеспечения экипажей ВС орнитологической информации предусматривается следующее:
орнитологическое обследование в CTR;
выявление и ликвидация условий, способствующих концентрации птиц на аэродромах и приаэродромных территориях;
визуальный и контроль с использованием средств наблюдения за скоплениями и массовыми перелетами птиц на пути движения ВС;
оперативное оповещение экипажей ВС о скоплении и массовых перелетах птиц, обнаруженных на пути движения ВС;
выполнение экипажами ВС в полете специальных действий, направленных на уменьшение вероятности и опасности столкновения с птицами;
отпугивание птиц, скапливающихся на аэродромах, с помощью специальных технических средств;
составление отчетов, расследование и анализ случаев столкновений ВС с птицами;
проведение занятий по авиационно-орнитологической тематике с авиационным персоналом, участвующим в орнитологическом обеспечении полетов.
На аэродромах должны приниматься все возможные меры по предотвращению столкновения ВС с птицами, вплоть до временного прекращения полетов.
Мероприятия по отпугиванию птиц на аэродроме проводятся специалистами службы аэродромного обеспечения полетов и/или членами внештатной орнитологической группы с разрешения РП.
Диспетчеры УВД осуществляют визуальный контроль в секторе взлета и посадки ВС, оценивают орнитологическую обстановку на аэродроме и сообщают экипажам ВС о местах скопления и направлениях перелета птиц, ведут журнал орнитологической обстановки на аэродроме.
При обнаружении птиц, находящихся на траектории полета ВС или в непосредственной близости от данной траектории, диспетчер УВД информирует экипаж ВС выполняющего взлет или заход на посадку.
Ответственность за принятие всех необходимых мер по исключению столкновений ВС с птицами возлагается на старшего авиационного начальника аэродрома.
59(доп мб) Аварийное оповещение
Аварийное оповещение предусматривает сбор органами ОВД информации, относящейся к аварийному положению ВС и передачу данной информации в координационный центр поиска и спасания (КЦПС), оказание всесторонней помощи экипажам ВС, находящимся в аварийном положении, терпящим бедствие, а также оповещение соответствующих органов о ВС, нуждающихся в поиске, спасании и оказании помощи.
59 Аварийное оповещение обеспечивается:
а) в пределах воздушного пространства класса G районов полетной информации: центры полетной информации, если ответственность за обеспечение такого обслуживания не возложена на орган диспетчерского обслуживания воздушного движения, имеющий необходимые средства для осуществления таких функций;
б) в пределах контролируемого воздушного пространства классов A и C (диспетчерских районов и диспетчерских зон) и на контролируемых аэродромах: соответствующие органы диспетчерского обслуживания.
Аварийным оповещением обеспечиваются:
а) все воздушные суда, обеспечиваемые диспетчерским обслуживанием;
б) воздушные суда, представившие план полета, и по возможности все другие воздушные суда, известные органам обслуживания воздушного движения из других источников;
в) любые воздушные суда, в отношении которых известно или предполагается, что они являются объектом незаконного вмешательства.
Центры полетной информации и органы районного диспетчерского обслуживания являются главными пунктами для сбора всей полетной информации, относящейся к аварийному положению воздушного судна, выполняющего полет в пределах соответствующего района полетной информации или диспетчерского района, и для передачи такой информации соответствующему координационному центру поиска и спасания.
Орган ОВД, предоставляющий аварийное оповещение:
информирует органы, обеспечивающие аварийное оповещение в смежных РПИ или диспетчерских районах о ВС, находящемся в одной из стадий аварийного положения;
использует все имеющиеся средства связи и, при необходимости, обращается к смежным органам ОВД за информацией о ВС, находящемся в аварийном положении;
осуществляет сбор информации на каждой стадии аварийного положения и передачу ее в КЦПС;
отменяет аварийное положение.
При возникновении аварийной ситуации с воздушным судном, находящимся под управлением органа диспетчерского обслуживания подхода или органа аэродромного диспетчерского обслуживания, данный орган ОВД немедленно уведомляет об этом соответствующий орган районного диспетчерского обслуживания, который, в свою очередь, уведомляет координационный центр поиска и спасания.
В отдельных случаях, когда это безотлагательно требуется в связи с создавшейся обстановкой, соответствующий диспетчерский пункт аэродрома или диспетчерский пункт подхода сначала оповещает все соответствующие местные аварийно-спасательные службы, которые могут оказать необходимую немедленную помощь, а затем принимает другие необходимые меры для введения их в действие.
Органы ОВД немедленно уведомляют координационные центры поиска о том, что воздушное судно находится в одной из стадий аварийного положения.
Уведомление содержит следующую имеющуюся информацию в указанном порядке:
а) аварийная стадия;
б) орган, распространяющий аварийное оповещение; в) характер аварийной обстановки;
г) существенная информация из плана полета;
д) орган, который был на связи в последний раз, время и использованная частота;
е) последнее донесение о местоположении и способ определения последнего;
ж) окраска и отличительная маркировка воздушного судна;
з) любые действия, предпринятые органом, передающим уведомление; и) другие относящиеся к событию сведения.
После получения уведомления координационный центр поиска и спасания обеспечивает получение дополнительной информации от собственника воздушного судна и перевозчика, уточняет стадии аварийного положения или отмену действий по аварийному оповещению.
Кроме уведомления координационному центру незамедлительно передается любая дополнительная поступающая полезная информация, особенно об изменении аварийных стадий, или информация об отмене аварийной обстановки.
60 Стадии аварийного положения.
Стадии аварийного положения:
а) стадия неопределенности характеризуется состоянием, когда наступает одно из следующих событий:
от воздушного судна не получено никаких сообщений по прошествии 30 минут после того времени, когда должно было быть получено сообщение, либо после первой неудачной попытки
установить связь с таким воздушным судном, в зависимости от того, что наступает раньше;
воздушное судно не прибывает в течение 30 минут после расчетного времени прибытия, сообщенного им в последней передаче или рассчитанного органами обслуживания воздушного движения, в зависимости от того, какое из них позднее, за исключением случаев, когда не имеется никаких сомнений относительно безопасности воздушного судна и находящихся на его борту лиц;
б) стадия тревоги характеризуется состоянием, когда наступает одно из следующих событий:
после наступления стадии неопределенности и при последующих попытках установить связь с воздушным судном или запросах в другие соответствующие источники не удалось получить какие-либо сведения о воздушном судне;
воздушное судно, получившее разрешение на посадку, не производит посадки по прошествии 5 минут после расчетного времени посадки и связь с данным воздушным судном вновь не установлена;
получена информация, указывающая на то, что эксплуатационное состояние воздушного судна ухудшилось, но не настолько, что возможна вынужденная посадка, за исключением случаев, когда имеются данные, устраняющие опасения относительно безопасности воздушного судна и находящихся на его борту лиц;
известно или предполагается, что воздушное судно стало объектом незаконного вмешательства;
в) стадия бедствия характеризуется состоянием, когда наступает одно из следующих событий:
после наступления стадии тревоги дополнительные безуспешные попытки установить связь с воздушным судном и безрезультатные запросы в более широком масштабе указывают на вероятность того, что воздушное судно терпит бедствие;
считается, что запас топлива на борту израсходован или недостаточен для достижения безопасного места;
получена информация, указывающая на то, что эксплуатационное состояние воздушного судна ухудшилось настолько, что возможна вынужденная посадка;
получена информация или имеется обоснованная уверенность в том, что воздушное судно собирается выполнить или выполнило вынужденную посадку, за исключением тех случаев, когда имеется обоснованная уверенность в том, что воздушному судну и находящимся на его борту лицам не угрожает серьезная и непосредственная опасность и требуется немедленная помощь.